Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго здоровья!

Может на седьмом десятке я чего-то пропустил ? :)

На схеме обозначен красным квадратом

Схема Манакова, это схемное решение ввел именно он

еще на старом АП я назвал его "диодом Гегена" , но все мои аргументы Манаков тщательно вычистил (спорить с модератором бесполезно)

в переписке в лс он сказал , что диод служит для предотвращения сквозных токов

на вопрос какой путь сквозного тока не ответил, а отправил (как всегда) читать литературу :)

народ дружно подхватил идею Манакова и стал рассказывать , что фон значительно снизился

Так все таки нужен диод или нет ? 

и пожалуйста без эзотерики , только техническое обоснование

2.jpg

Posted

Можно ставить просто сопротивление примерно 10 Ом. Действительно МАИ рекомендовал ставить диод, я так и делал. Я думаю, что это запирающий диод от обратных токов колебательного контура - обмотка/емкость.

Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Мне кажется это взято из схемы усилителя АМЛ

Манаков представил как свою

Posted
59 минут назад, ТаргеТ сказал:

Я думаю, что это запирающий диод от обратных токов колебательного контура - обмотка/емкость.

получается 2 диода включенных последовательно (один в мосту, другой после моста), какой из них запрется раньше?

Posted
Только что, arcev сказал:

получается 2 диода включенных последовательно (один в мосту, другой после моста), какой из них запрется раньше?

Именно так и получается.:smile-61:

Posted

На самом деле тема создана чтобы развеять миф который породил Манаков и предостеречь начинающих от бездумного повторения 

ноги растут из темы старого АП "листая старые журналы"

здесь тоже есть -  но как было сказано выше

33 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

но там совершенно иная цель и введение диодов более уместно.

 

 

3.jpg

Posted

Согласен с Резвым, вещь вполне возможная если выпрямитель нагружен на очень хороший дроссель или на выходной трансформатор однотакта.

Posted
15 минут назад, johnson1496 сказал:

Согласен с Резвым, вещь вполне возможная если выпрямитель нагружен на очень хороший дроссель или на выходной трансформатор однотакта.

Крайний случАй - пентодный выходник под сигналом и без нагрузки!:smile-07:

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Goofnm сказал:

А после него диод.

А вот параллельно не помешает! Правда с более низковольтного отвода обмотки.

Posted
52 минуты назад, Aloizio сказал:

Я думаю причина введения диода в схему очень далека от технической необходимости

как раз в этой схеме диод объясним, в случае просадки анодного током выходного каскада , конденсатор , который 8 мкф, не разрядится на выходной каскад

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос: в схеме с "удвоением" использую "среднюю точку" конденсаторов для питания второй сетки (лампа 6П9, анод -300в вторая сетка - 150в) через дополнительный диод - на сколько это оправдано?

Posted

В основном перестраховка, но если в удвоителе кенотроны то, до выхода их на режим, возможен очень заметный фон на средней точке.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Здесь назначение диодов понятно и оправдано. 

Я думаю причина введения диода в схему очень далека от технической необходимости :smile-03:

Будем считать это решение безобидным троллингом

В данной схеме, от АМЛа,техническая необходимость совершенно очевидна . На драйвер получается выпрямитель с фильтром П - типа, на выхолную лампу Г-типа. Вопрос букварно-азбучный... В других случаях под вопросом, по ситуации. 

  • Like (+1) 1
Posted

АМЛ: 

ДГЦешки это германиевые относительно мощные диоды 50 гг. Самые благозвучные. Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряшение,  тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение. Короче питание на выходном каскаде мы имеем около 300 вольт, а на первом порядка 380 вольт. Дроссели это комненты LC фильтров питания c индуктивностью порядка 15-20 Гн.
На катоде кенотрона при дроссельном входе питания выходного каскада действует однополярная переменка. Через диоды мы забираем пики этой переменки на конденсатор 8 мкф. На конденсатор Г-обазного фильтра выходного каскада попадает только эффективное значкение этой переменки как обычно в таких случаях. Это трюк я придумал лет 50 назад...

Posted

  Не эффективное, а т.н. среднее напряжение, тут он , видимо, опечатался просто. 

Posted
24 минуты назад, sound сказал:

ДГЦешки это германиевые относительно мощные диоды 50 гг. Самые благозвучные. Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряшение,  тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение.

Бред. Есть такое понятие как средевыпрямленное напряжение (Pi/4) отличается от действующего, оно же среднеквадратичное, 1/1,41, в 1,1 раза. Трюк с фильтром АМЛ придумал:smile-19: 
Никаких диодов после выпрямителя ставить не надо, как правильно отметил НС, при отсутствии к этому необходимости, технической.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

В данной схеме, от АМЛа,техническая необходимость совершенно очевидна . На драйвер получается выпрямитель с фильтром П - типа, на выхолную лампу Г-типа. Вопрос букварно-азбучный...

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...