Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, именно так. Не прям стойки высокие но пару миллиметров от платы я зазор делал подкладывая пару шайбочек между лапой панельки и платой. Спасибо Кириллу за комментарии. Вначале темы можно увидеть монтаж макетной платы. В плате будут отверстия на 22мм под панельки. К плате панельки полпаиваются короткими отрезками провода гибкого. При таком монтаже максимально надежно получается ...

5 часов назад, RSD сказал:

То есть панели нужно ставить на стоечки, поднимая от платы?

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 01.08.2025 в 22:28, RSD сказал:

   Кто отказался? Я вот не отказывался, к примеру. :ab:

Кстати, а никто не запрещает поставить на выход усилителя с двуполярным питанием конденсатор разделительный если есть опасения и недоверие схеме поддержания нуля на выходе. В этом случае плата и схема вообще никак не меняется... Только разделительный конденсатор на выходе добавляется ... Но там нужен суровый кондер 2000-3000 мкф на 350-400в. Если отказываемся от схемы защиты акустик от постоянки, то кондер должен быть на максимальное напряжение возможное попасть на его выводы...

Posted

Если ставить конденсатор на выход, то и питание нужно делать однополярное, кмк.

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

 Если отказываемся от схемы защиты акустик от постоянки, то кондер должен быть на максимальное напряжение возможное попасть на его выводы...

Это наверное не совсем то, но вот так организована защита для поддержания выходного напряжения. 147.jpg.197dead79d01c9cd7bab1c2a1f69d379.jpg

вот у этого чувака:

Screenshot_1.jpg

Posted
19 минут назад, Meshochnik сказал:

Это наверное не совсем то, но вот так организована защита для поддержания выходного напряжения. 147.jpg.197dead79d01c9cd7bab1c2a1f69d379.jpg

вот у этого чувака:

Screenshot_1.jpg

Это что за трубка такая? Он выше 90 вольт срабатывает? А ниже 90в что будет с акустикой? 🤔

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Если ставить конденсатор на выход, то и питание нужно делать однополярное, кмк.

А с двуполряным не будет работать? Мне кажется с двуполярным также будет работать, только из плюсов то что на выходе не будет высокого постоянного напряжения... И формально можно поставить электролит на низкое напряжение 2000мкф на 63в к примеру... А схема защиты и балансировки будет защищать электролит и акустику... Тройная защита... 

Posted
2 минуты назад, Meshochnik сказал:

Газовый разрядник для защиты от перенапряжения. Я его только на картинке видел, как работает, пока не знаю.

Ссылка с Чипа: https://www.chipdip.ru/product0/8001986379

Даташит там же

Ну не понятно... В статье написано до 90в безопасное напряжение а дальше срабатывает этот разрядник... Как это 90в постоянки на выходе это безопасное напряжение... ? Или что-то не правильно прочитал в статье которую вы прислали?

Posted

  Всё будет работать и так, и так. Я просто спросил про плату с однополярным питанием, т.к. мне нравится однополярное с конденсатором и совсем не интересно возиться с двухполярным, поддержанием постоянки и защитами.

  • Like (+1) 3
Posted

Я планирую защиту организовать как в мощных транзисторных усилителях с двуполярным питанием и без кондера на выходе... По контролю постояни на выходе усилителя и отключения акустики мощным реле...

Posted
4 минуты назад, RSD сказал:

  Всё будет работать и так, и так. Я просто спросил про плату с однополярным питанием, т.к. мне нравится однополярное с конденсатором.

Плата с однополярным питанием будет. Давайте так. Я делаю 3 варианта:

1) однополярное питание 6с19п х 10шт.

2) двуполярное питание 6с19п х 10шт

И такие же платы на 6с33с.

Далее определимся кому каких нужно. 

Идет?

  • Like (+1) 2
Posted

Немного медленно идет проект, тк у меня работа основная... И семья... А этот проект хобби ради удовольствия... 😊 поэтому времени на его реализацию катастрофически мало... 😑 но обещаю все добью до конца августа... И будем платы заказывать... Слово пацана 🤣

Posted

Я обратил внимание на диаметр отверстий в футпринтах для 2W резисторов. Они мне кажутся недостаточными для МЛТ-2 (1мм) и , тем более, для АВ 2W (1,2мм). Может кто будет их ставить.

Я с этим столкнулся в KiCAD-е по работе.

Posted

В дополнение: - давайте 3,3мкФ, пониже опустим, мало ли кто захочет аксиальный какой поставить, будет поудобнее. 

Дополнения.jpg

Posted

Не понятна возня вокруг "нуля" на выходе, я специально делал разбалансировку по плечам в цирклотроне 100ма, нечаянно закрутил под 200...и ничего, жив динамик подопытный был. Клаусмобиль делал циркл и уже лет 20 его эксплуатирет и такими вещами голову не забивает. 99% уверен что фирма атмосфер выпускает без этих каких то там защит. Цены на их отл приятно отрезвляют. Как это постоянка вдруг появиться на выходе? Если неисправен усилитель то это уже неисправность и какая разница какой усилитель, а, аб, д и тд и ип, он сгорает и горит иногда и акустика, а иногда спасает предохранилеть. Но не проблема нуля есть проблема отл. Все эти телодвижения и надстройки к усилителю только гробят звук. 

  • Smile 1
Posted
15 часов назад, Valerij сказал:

Я обратил внимание на диаметр отверстий в футпринтах для 2W резисторов. Они мне кажутся недостаточными для МЛТ-2 (1мм) и , тем более, для АВ 2W (1,2мм). Может кто будет их ставить.

Я с этим столкнулся в KiCAD-е по работе.

Сейчас 1мм диаметр отверстий ... Сколько выставить 1,5мм? Ок.

Posted
14 часов назад, Meshochnik сказал:

В дополнение: - давайте 3,3мкФ, пониже опустим, мало ли кто захочет аксиальный какой поставить, будет поудобнее. 

Дополнения.jpg

Подвинем, не проблема 😉

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Agats сказал:

Не понятна возня вокруг "нуля" на выходе, я специально делал разбалансировку по плечам в цирклотроне 100ма, нечаянно закрутил под 200...и ничего, жив динамик подопытный был. Клаусмобиль делал циркл и уже лет 20 его эксплуатирет и такими вещами голову не забивает. 99% уверен что фирма атмосфер выпускает без этих каких то там защит. Цены на их отл приятно отрезвляют. Как это постоянка вдруг появиться на выходе? Если неисправен усилитель то это уже неисправность и какая разница какой усилитель, а, аб, д и тд и ип, он сгорает и горит иногда и акустика, а иногда спасает предохранилеть. Но не проблема нуля есть проблема отл. Все эти телодвижения и надстройки к усилителю только гробят звук. 

Мы никак кардинально в звук не вмешиваемся... Наоборот убрали конденсатор на выходе...

А система поддержания нуля на выходе, это стандартное решение для усилителей с двуполярным питанием.

Наличие постоянки на выходе сильно сдвигает диффузор динамика относительно нулевого положения. Мне это не нравится. Поэтому постоянку нужно держать на уровне нуля +/- пара милливольт.

Касательно защиты. Я уже спроектировал схему и отработал ее и сейчас занимаюсь проектированием печатной платы. Скоро покажу для обсуждения.

У нас будет система софт-старта анодного питания. В момент включения усилителя анодное подается через Реле 1 с трансформатора на диодный мост через постоянный резистор токоогранияивающий далее срабатывает Реле 2 и шунтирует токоограничительный резистор. Далее срабатывает Таймер 3 и подает напряжение на схему защиты АС от постоянки на выходе усилителя и через заданное время (достаточное для выхода усилителя на режим) срабатывает Реле 3 и подключается акустика.

Все таймеры работают строго последовательно.

Схема защиты имеет три входа:

- с выхода усилителя

- с +/- плечей питания анодного напряжения.

В результате будет постоянный контроль постоянки на выходе усилителя на пороговом уровне +0,7/-1,3в и контроль перекоса напряжения в плечах анодного питания с пороговым значение +/-10в (можно настроить).

При срабатывании защиты отключается акустика и подается дополнительно управляющий сигнал на триггеры управляющие Реле питания которые также отключат анодное.

Все этапы работы схемы продублированы сервисными светодиодами для визуализации. Можно просто на плату впаять 3мм диодики для контроля на этапе наладки. А кто захочет можно вывести на лицевую панель усилителя.

Вся логика принципиально собрана на аналоговой комплектухе (таймеры 555). От контроллера решил отказаться в пользу аналога и в пользу общественности, тк с контроллерами у многих сложности ... Хотя мне было бы проще поставить маленький МК.

Как то так...

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Сейчас 1мм диаметр отверстий ... Сколько выставить 1,5мм? Ок.

Сейчас измерил:  С5-5В 2Вт - 0,6мм / С2-33Н 2 Вт - 0,8мм / Mitsu (буржуйский) 3Вт - 0,6мм / С2-29В 2Вт - 0,8мм / С5-5 10Вт - 0,8мм / С5-14 0,5Вт - 0,8мм (эти, навряд-ли стоит принимать во внимание).

Так что, Valerij зря наверное волнуется.

Posted

МЛТ-2 возможно в отверстие 1мм с учетом металлизации "внятяг" будут входить... у них ноги медные толстые... сделал отверстия под резисторы 2Вт равными 1,5мм в диаметре... конденсатор подвинул...

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

МЛТ-2 возможно в отверстие 1мм с учетом металлизации "внятяг" будут входить... у них ноги медные толстые... сделал отверстия под резисторы 2Вт равными 1,5мм в диаметре... конденсатор подвинул...

Ну и ладушки.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вам бы книги почитать , но нет, консерватории править , не меньше. :)
    • Про пучности не понял. Но не вес воздуха а изменение давления при малом объёме ящика есть проблема. Т.е. динамик для ОО нельзя ставить в маленький ЗЯ, воздух в котором он не сможет сжать, но можно в большой, где воздуха/веса больше. Только непонятно зачем. В нормальных колонках НЧ динамик вообще не видно как двигается. Если в АС НЧ куда-то мечется надо что-то в консерватории подправить.
    • Мембрану двигает не вес воздуха , а давление . Которое имеет пучности и спады согласно стоячих волн.  Во многих колонках , если посмотреть сбоку, динамик на НЧ не только движется но и совершает колебания плоскости от вертикали , можете представить как там далее мечется давление по оси , и создаваемый образ источника :)
    • В изобарике Vas снижается вдвое и снижается на 3дб отдача.  
    • Бернард предлагал совсем не большие колонки с регулируемым ПАС У Суправоксов которые я слышал немного слабенькая бумага , особенно это слышно на оперном вокале… не хватает породы.
    • Нет, не верно, мощность, потребляемая динамиками останется той же. Изменится лишь соотношение ток/напряжение, которое должен выдать усилитель для создания такой же экскурсии диффузора(ов). Другой момент, если мы установим эти динамики как обычно и соединим их параллельно, то, конечно, получим +3дБ.
    • А как уважаемый Борис Борисович размещал у себя, да ещё не по одной паре? Пусть и не на 30 Гц, да и полноразмерный не нужен совершенно, как выше правильно и отметили. Вроде как несколько страниц назад увлечённо обсуждали такие динамики:  http://www.phy-hp.com/ Я по их усилителям прикинул, они при 1 % мерили раньше, EL84 х 2 Симфонии не было никогда, а схему не помню. Да вполне компактные могут быть, щит метр на метр примерно: http://www.phy-hp.com/Resources/obplan.jpeg
    • Вроде речь о бумажных динамиках ~95Дб работающих от ватта, а тут ББС монитор из бекстрена с киловаттом на входе. И потом, сколько я не разбирал всяких таких малышей и побольше, в них весь ящик забит поглотителем, так что ни стояков ни воздуха там нет. В чём вы безусловно правы, там действительно не слышно ящик, но там много чего не слышно;). Бумажныые же динамики для ОО обычно дохлые и должны быть симметрично нагружены спереди и сзади. Если их засунуть в ЗЯ,  они будут намертво задемпфированы и перестанут издавать сколькj-нибудь приемлемый звук.
    • В 11 литрах , добротность была в районе 0,7 , резонанс 117 Гц. Кая тут ПАС, может лучше объём увеличить , а форму корпуса сделать улиткой , ну это так , для примера . Низ будет активный , на другом динамике. Может даже активный фильтр придётся для этого применить на  150-200 Гц.
    • ПАС в небольшом обьеме
    • А если динамик суперлёгкий, есть у меня Supravox 165 GMF 'Classic' , снимал ТС сам в ручную по старой методике ,резонанс 64-65 Гц , Qtc=0,305,  Mms=6 гр., эквивалентный объём 32-33 л. И чё тогда с ним делать , правда ниже 150 Гц его использовать не планирую.
    • Куплю новые только DELAM
    • Возмем Roger’s Ls3/5  почему эти малыши стоят таких денег при чувствительности всего 82дб ?? Обьем воздуха внутри колонки 6 литров вес которого 8 грамм  , а вес подвижки 24 грамма  то есть какие бы стоячие волны не возникали внутри корпуса и ударяли изнутри по диффузору его это не сдвигает , он тяжелее в 3 раза веса этого воздуха. Поэтому слушая эти колонки совсем не слышно ЯЩИК.   Звук оторван от колонки. Музыка покоряет и уже никого не интересует ни цена ни 82db.
    • Поясните по подробнее, какие именно динамики, можно на простейшем примере.
    • Так это и не нужно. Рупор на басу обычно делают не для инфраниза, а для скоростной и вообще звуковой сочетаемости с рупорной же серединой, за которую стоит огород городить, т.е. чтобы музыку натурально, с удовольствием слушать. И стоит вспомнить, что ниже 60Гц инструменты натуральные не играют практически. Поэтому если вам вдруг удалось плолучить от рупора хотя бы 70Гц по -3, то это большая удача. А для, как тут пишут "приемлемый бас", существуют сабы на кевларе и транзисторах. И места не занимает, если засунуть под диван.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...