Jump to content

Recommended Posts

Posted

Уважаемый ЧАК, здесь рассматривается конкретный проект Климентия, для общих вопросов OTL есть соответствующий раздел. 

  • Like (+1) 3
Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

Уважаемый ЧАК, здесь рассматривается конкретный проект Климентия, для общих вопросов OTL есть соответствующий раздел. 

Понял!

Posted

Проект движется к завершению... В первом приближении проект платы готов... Еще посмотрю на нее немного...может где-то чтото еще подвину... Или добавлю... Но в целом пока так...

Кстати, раз уж проект на лампах СССР то и в интегратор поставил ОУ СССР кр544уд2...проблем достать ее нет... Продается везде... И не дорого...

IMG-20250729-WA0003.thumb.jpg.b5c2ed7bcb0a5ba60a53f3d2e5179dad.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Коллеги, есть такая мысль.

Поставить на вход миниатюрное реле, которое при включении усилителя будет коротить вход на время прогрева и выхода усилителя на режим. Управлять этим реле будет микроконтроллер, который будет отслеживать ноль на выходе усилителя. Как только постоянка на выходе снизится ниже допустимого порога (ну к примеру 20мВ) контроллер отключит реле на входе и усилитель будет готов к работе. При этом сразу же контроллер подключит акустику к выходу усилителя. А в период прогрева акустика будет отключена, чтоб не ловить динамиком все переходные процессы. Дополнительно контроллер будет в рабочем режиме отслеживать постоянку на выходе и отрубит акустику и усилитель в целом при появлении постоянки на выходе выше допустимого уровня.

Ну и софт стартом анодного и накала тоже будет управлять контроллер.

Все значения измеренные выводить на миниатюрный экран будет на лицевую панель усилителя.

Как вам такая идея?

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Климентий сказал:

Коллеги, есть такая мысль.

Поставить на вход миниатюрное реле, которое при включении усилителя будет коротить вход на время прогрева и выхода усилителя на режим. Управлять этим реле будет микроконтроллер, который будет отслеживать ноль на выходе усилителя. Как только постоянка на выходе снизится ниже допустимого порога (ну к примеру 20мВ) контроллер отключит реле на входе и усилитель будет готов к работе. При этом сразу же контроллер подключит акустику к выходу усилителя. А в период прогрева акустика будет отключена, чтоб не ловить динамиком все переходные процессы. Дополнительно контроллер будет в рабочем режиме отслеживать постоянку на выходе и отрубит акустику и усилитель в целом при появлении постоянки на выходе выше допустимого уровня.

Ну и софт стартом анодного и накала тоже будет управлять контроллер.

Все значения измеренные выводить на миниатюрный экран будет на лицевую панель усилителя.

Как вам такая идея?

Или второй вариант, все это сделать на примитивных древних технологиях транзисторных... Простые схемки задержки включения реле... И защита акустики от постоянки стандартная из мира транзисторных усилителей?

Posted
32 минуты назад, Климентий сказал:

Или второй вариант, все это сделать на примитивных древних технологиях транзисторных... Простые схемки задержки включения реле... И защита акустики от постоянки стандартная из мира транзисторных усилителей?

Первый вариант, Отдельной платой. Стану в очередь на приобретение КИТа. Желательно с трансформатором или другим видом БП.

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, johnson1496 сказал:

Первый вариант, Отдельной платой. Стану в очередь на приобретение КИТа. Желательно с трансформатором или другим видом БП.

Тоже склоняюсь к первому варианту...

Значит будет вторая плата, с блоком питания, софт стартом и контроллером...

В целом конструкция усилителя проучится в 2 этажа... Верхний этаж основная плата с лампами, нижний этаж плата блока питания и сервиса... И позади мощный тор один. Конечно же моноблоки.

  • Smile 1
Posted

Картинка модели, задержка 1,5-2 минуты. 450 Ом - обмотка реле, диод последовательно - светодиод красный светит во время отсчета задержки, еще одним контактом светодиод зеленый - работа.

delay.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Тоже склоняюсь к первому варианту...

Значит будет вторая плата, с блоком питания, софт стартом и контроллером...

В целом конструкция усилителя проучится в 2 этажа... Верхний этаж основная плата с лампами, нижний этаж плата блока питания и сервиса... И позади мощный тор один. Конечно же моноблоки.

Я имел в виду софт старт полностью автономный, без БП усилителя.

Posted
6 минут назад, johnson1496 сказал:

Я имел в виду софт старт полностью автономный, без БП усилителя.

Ну коллеги, вы уж меня извините, но общую концепцию всё-таки я буду делать под свои нужды. Максимально продуманно и технологично. Плодить отдельные платки мелкие не технологично. Будет общая плата для блока питания со всеми сервисными напрядениями , реле и контроллером... И вторая плата это плата основная усилителя. Поверьте так будет лучше. Я неоднократно делал проекты на моноплатах где вообще все в одном на одной плате и блок питания и усилитель... Собирать и налаживать такие проекты на порядок проще чем куча мелких плат и куча проводов между ними...

В общем еще немного терпения... Мюмне нужно поработать над блоком питания...

Надеюсь никого не обидел ...

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, alss сказал:

Картинка модели, задержка 1,5-2 минуты. 450 Ом - обмотка реле, диод последовательно - светодиод красный светит во время отсчета задержки, еще одним контактом светодиод зеленый - работа.

delay.jpg

Такое я тоже знаю... И в макете у меня что-то подобное применено в софт старте анодного.

Но для полной автоматизации нужно последовательность действий соблюдать, проще на мк сделать управление...

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.07.2025 в 21:46, ЧАК сказал:

Парочку плат, я тоже куплю, если не поздно.

Хотелки изменились)).

Мне по 4 платы, (УНЧ+БП) на 2 усилителя.

Posted
5 часов назад, ЧАК сказал:

Хотелки изменились)).

Мне по 4 платы, (УНЧ+БП) на 2 усилителя.

Хорошо. Основная плата в целом доведена до логического завершения. Осталось платы блока питания спроектировать. И будем заказывать.

Есть мысли сразу и трансформаторы заказать оптом на всех силовые торы, думаю за опт будет дешевле ...

  • Like (+1) 2
Posted

Я что-то потерял нить. :smile-46: Таки финальная схемка будет с двухполярным питанием? Или можно будет её как-то коммутировать под однополярное? 

Posted
В 29.07.2025 в 08:03, Климентий сказал:

Проект движется к завершению... В первом приближении проект платы готов... Еще посмотрю на нее немного...может где-то чтото еще подвину... Или добавлю... Но в целом пока так...

Кстати, раз уж проект на лампах СССР то и в интегратор поставил ОУ СССР кр544уд2...проблем достать ее нет... Продается везде... И не дорого...

IMG-20250729-WA0003.thumb.jpg.b5c2ed7bcb0a5ba60a53f3d2e5179dad.jpg

На основе этой платы я сделаю на 2х6с33с с даполярнам питанием. И сделаю платы с однополярным питанием. Кому какие нужны будут те и закажем. 😉

Posted

На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки.

Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему.

А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме...

.thumb.jpeg.2641717c87996a2bb1e11ef0012c8464.jpeg

.thumb.jpeg.43ea95ea8df5cc660251e9009c21db4e.jpeg

OTL Х-Х 10 шт.pdf

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...