Jump to content

Recommended Posts

Posted

Очень даже не плохо получилось... далее макет собрать и проверить...

Был бы второй трансформатор анодный собрал бы второй макет для сравнения... жалко первый разбирать ...

Но схема в таком варианте вполне красивые параметры показывает... Плату нужно также под нее спроектировать красивую...

image.thumb.jpeg.ebc7e9a73a864cbe11e229c0eee51c9f.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 minute ago, Климентий said:

Очень даже не плохо получилось

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Posted

и в догонку сразу...поменял лампу во входном каскаде с 6н8с на 6н1п... немного поросла чувствительность и запас по усилению в результате искажения еще снизились за счет ооос...

image.thumb.jpeg.237f1fd115d78ac9e5308a1d67c756b8.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Спектр не смотрели? 1.3 % - крайне хорошо, особенно на железячном макете.

Не смотрел... На новой схеме... Но спектр получается классический двухтактный... С провалами четных гармоник... Можно пробовать разбалансировать фи для получения нужного спектар с соответствующим увеличением общего процента искажений... Но нужно ли оно? Тут нужно экспериментировать и слушать...

Коллеги давайте активнее участвуйте... А то я один бьюсь ... Буквально 2-3 форумчанина активно участвуют ... Остальные в наблюдателях ждут результат готовый... Хотя бы идеи накидывайте что и как улучшать... Все же пробуем... Не спеша...

Posted

У меня один знакомый очень много занимался различными схемами srpp на триодах. К сожалению он уже год как не с нами. Отправной у него была схема Крылова. По звуку выводы примерно такие как и у Вас. Он в основном слушал джаз. Колонки ОЯ на двух 4а-32 в параллель плюс дудка Yamaha. Фильтры были минимальные. Измерениями он не занимался, хотя имел все возможности. Выходное сопротивление было высокое, поскольку даже подключение пищалки снижало общую громкость. Варианты на выходе были либо через автотрансформатор или балластный резистор. Детали схем он особо не раскрывал. Кроме этого он пробовал применение разных типов ламп. Например использовал 6с4с и 6н13п.

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.05.2025 в 12:04, Meshochnik сказал:

Евгений наверное имел ввиду это: https://easytubeamp.ru/drajver-i-fazoinvertor-po-sxeme-williamson/

..там прям на третьей строчке схема 

Да, схема там есть. Но она с косяком. R13 не правильно нарисован, и C5 неправильно подключен. Так что народ рисует неправильно, потом это собирают неофиты, и у них не работает. Начинают ругаться.. 

Скриншот прилагаю 

Screenshot_20250513_093210.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Meshochnik сказал:

Конечно неправильно, давно для себя перерисовал с исправлением

 

123.jpg

Ещё C1 убрать и цепь ООС нарисовать, и вообще будет огонь

  • Like (+1) 1
Posted

Немного поколдовал с симулятором. Но есть сомнения в устойчивости схемы к возбуду...

Нужно конечно в железе проверить...

Потихоньку придется второй макет собирать...

Может опытные коллеги по схеме выскажут свои замечания или предложения...

Screenshot_20250514-123103.thumb.jpg.4c45cf7d9fb76b8c7afce2bbce3bbee0.jpg

Screenshot_20250514-123052.thumb.jpg.0cc027758da75cfcbb9b7ee6c5d4d687.jpg

Screenshot_20250514-123042.thumb.jpg.47897f4b2b6d26f2835b2c4a8c561503.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Климентий said:

Переворот фазы в области 1,5Гц меня смущает...

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Posted

Вероятно, стоит проверить по общепринятым методикам, как ведут себя  ачх/фчх при разомкнутой ОС... 

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Хорошо слышно?
У вас 4 разделительных конденсатора в тракте, может 4*90=360 получиться.

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Posted
56 минут назад, Климентий сказал:

Меня смущает не сам факт слышимости фазы... Я сторонник того что фазу мы не слышим.

 

Фазу, быть может, мы не слышим, хотя на практике фазу в конкретной системе бывает вполне слышно, но вот разницу в работе усилителя на полке АЧХ или на скате, где его изо всех последних сил эта ОС "тянет" - услышим запросто. 

Иногда на форуме, всë же, не хватает тов. Пхлангера... 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Меня смущает постоянная времени 0,47*0, 01.

Подгонял по максимально ровной АЧХ на НЧ. Увеличение номиналов этих конденсаторов при наличии ООС приводит к существенному подъёму АЧХ в области НЧ... Хотя у меня работают ламповые моноблоки видьямсона по такой же схеме с трансформаторным выходом, там таких явлений не наблюдал... 🤷

Posted

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Posted
6 hours ago, Климентий said:

Я переживаю за устойчивость... Чтоб возбуду не было... Но видимо пока в железе не соберу не поймем точно как эта система работает...

Вот сейчас и доложу, только не пплюйтесь. При большом количестве постоянных времени в петле ООС, самое простое - сделать все сколько надо, по полосе, а одну на глубину ООС (минимум) больше. Хрюн знает как первоисточник называется, а я по новой не найду, увы. Вот

Posted

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да этих "первоисточников"... И не сосчитать, при желании... Скажем, есть где-то у меня книжка "Регуляторы паровых турбин"... 

Как вариант - принцип воронки таки работает,, согласен.

Меня бы, в данном случае, заинтересовало бы, кроме всего прочего, поведение выходного RC звена при вариациях нагрузки... 

Напишите точно что и как измерить, я сделаю...

а пока думаю к макетированию такую схему приму... а далее на железном макете проверим как она себя поведет... есть подозрение что симулятор привирает немного...

.thumb.JPG.e7e78c8578a5b08acb8778f79f7aa839.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Оборвать ООС и смотреть. 

 

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Причем, как с нагрузкой, желательно от приблизительно хотя бы 30% от номинала и до 300%, так и без нее.

Только что ранее написали что и как. 

IMG_20250316_204305.jpg

Posted

После танцев с бубнами вокруг модификации с предкаскадом от усилителя Вильямсона, появилось понимание как привести исходную схему в правильное состояние. 

1. Старый вариант не совсем корректный с точки зрения разделения ФИ на два отдельных каскада

.thumb.JPG.8d441b83a1b6b63df7d007434405caad.JPG

2. И новый вариант с исправлениями и доработками....поменял фазировку подключения оконечного каскада к фи...в результате получилось завести ОООС в катод первого каскада СРПП...ну немного режимы наверно еще нужно причесать для оптимизации гармоник...но в целом видится мне что это оптимальный вариант...

.thumb.JPG.08b6e419e7442e6fa83377996a433f4e.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...