Jump to content

Recommended Posts

Posted

Кстати чтобы не потерять привожу АЧХ моей самой большой акустики с рупором с раскрывам в 18 квадратных метров. Спектроанализатор от 20гц до 20кгц. Смотрите на НЧ - на 20гц нет даже намека на спад, наоборот, там подъем в 1,5дб. Вот так надо делать акустику.Вот вам в результате и живой звук, и живая музыка.

IMG_7943.jpg

Posted
20 минут назад, чатем сказал:

Вот например моя ненаправленная Телочка - на втором фото.

Следующее фото - тоже ненаправленная рупорная. Хотя там 15" НЧ 25ГДН4, но почему то, не смотря на частотку до 6кгц звучала более-менее полноценно и полновесно. Конечно особых ВЧ не было, но музык была.

085.JPG

А, помню, помню! Как из прошлой жизни, будто сто лет прошло с тех пор. Вы их сами рассчитывали или изготовили по каким-то существующим чертежам? Или просто по наитию делали?

Posted
5 минут назад, Kanosan сказал:

А, помню, помню! Как из прошлой жизни, будто сто лет прошло с тех пор. Вы их сами рассчитывали или изготовили по каким-то существующим чертежам? Или просто по наитию делали?

Ну то, что не рассчитывал - это точно. Это были эксперименты на послушать и сделать выводы.

Частично ненаправленная.

002.JPG

  • Smile 1
Posted

Ну и вот еще эксперименты с ненаправленными. Сзади большая акустика - Арфочка. Динамики - их там два ШП глубоко внутри корпуса, посередине, их вообще не видно. На переднем плане - Чудо-юдо. Кстати  как и Арфочка неплохо играло.

 

IMG_8639.jpg

Posted

Интересные у вас конструкции, но выглядят конечно...  Если сделать из фанеры, зашпонировать и лаком покрыть - можно будет покорять Хай-Энд 2025 в СПб.

Вспомнил что тоже делал ненаправленную конструкцию, тоже как эксперимент. Поставил дин вертикально и приставил отражательную доску (от старого пианино - всё по фен-шую!).
Плохо помню как звучал. НЧ естественно не было. Интересовал звук через такое отражение. Кажется на малых составах неплохо звучало. Особенно сольный фортепианный концерт. 

159067688523612790.jpg

Posted
35 минут назад, чатем сказал:

Ну то, что не рассчитывал - это точно.

Это всё разновидности рупорных АС. Раскрыв рупора считается с измерения трактрисы, плоской трансцендентной кривой, по сути являющейся разновидностью экспоненты. Делаются измерения, таблицы, а только по ним раскрой заготовок рупора.  Если делать абы как, от балды, то звука никакого не будет. Существует спец. программа по расчёту рупоров.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Кстати чтобы не потерять привожу АЧХ моей самой большой акустики с рупором с раскрывам в 18 квадратных метров. Спектроанализатор от 20гц до 20кгц. Смотрите на НЧ - на 20гц нет даже намека на спад, наоборот, там подъем в 1,5дб. Вот так надо делать акустику.Вот вам в результате и живой звук, и живая музыка.

Приведите эскизы с размерами, данные и типы динов, тогда можно говорить о чём-то конструктивно, а фото спектролаба, пока ни о чём не говорит.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Безэховую камеру где брали?

Измерения проводились в моей КдП в Москве. Рупорную акустику с раскрывом в 18 квадратных метров невозможно никуда переместить, да к тому же она встроена в стены комнаты и составляет с ней единое и неделимое целое. Сломать конечно можно, но и для этого потребуется немало усилий. Тип акустики - ОРТА + рупор. Динамики - ШП 12" и поддержка по ВЧ 2-мя пищалками с 12-14кгц. Провальчик на АЧХ в ВЧ - это стык ШП и пищалок. Конечно его можно было бы исправить за счет фильтра первого порядка, поменяв емкость, но я решил оставить так. Провальчик лучше, чем бугор, а следующая по номиналу емкость как раз его и могла обеспечить. Звук очень даже неплох, живой звук. Конечно тут и усилитель подмог, как раз тот, в котором паял резистор два дня назад, это виниловая система.

Posted
9 часов назад, Kanosan сказал:

Интересные у вас конструкции, но выглядят конечно...  Если сделать из фанеры, зашпонировать и лаком покрыть - можно будет покорять Хай-Энд 2025 в СПб.

Вспомнил что тоже делал ненаправленную конструкцию, тоже как эксперимент. Поставил дин вертикально и приставил отражательную доску (от старого пианино - всё по фен-шую!).
Плохо помню как звучал. НЧ естественно не было. Интересовал звук через такое отражение. Кажется на малых составах неплохо звучало. Особенно сольный фортепианный концерт. 

159067688523612790.jpg

Помня, помню. Динамик на подмагничивании, как погляжу. И усилитель крутой, моно конечно. Лампа выходная 2А3 одноанодная наверное? Какова их судьба? И динамика, и усилителя.

Posted
59 minutes ago, чатем said:

в моей КдП

То есть никаких стоячих волн ака резонансов в кдп нет. А сосед что говорит?
Можно фото звукопоглотителя на стене? Хотя-бы 0,1 м кв.

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, чатем сказал:

Помня, помню. Динамик на подмагничивании, как погляжу. И усилитель крутой, моно конечно. Лампа выходная 2А3 одноанодная наверное? Какова их судьба? И динамика, и усилителя.

Юрий, спросите тоже. Я уже не помню. Этот динамик ТФК продал вроде бы на ebaу. И кажется в Японию. Могу ошибаться. Вместо него у меня потом были Гудманс 80, пара, но колонка моно, и другие. Усилитель здесь на фото на АД1, потом он был переделан на 300В, из-за дороговизны АД1. У 300В больше недорогих аналогов. Его купил кто-то в РФ. Уже не вспомню! Помимо аудио у меня в жизни много чего происходит. Одних только переездов сколько.

Все эти лампы дорожали с четвертой космической скоростью. Сейчас мне уже не по карману такие усилители.

  • Thanks (+1) 1
Posted
13 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Это всё разновидности рупорных АС. Раскрыв рупора считается с измерения трактрисы, плоской трансцендентной кривой, по сути являющейся разновидностью экспоненты. Делаются измерения, таблицы, а только по ним раскрой заготовок рупора.  Если делать абы как, от балды, то звука никакого не будет. Существует спец. программа по расчёту рупоров.

Звука,  никакого,  не будет,  то есть, тишина из рупора ? :((

Posted
31 минуту назад, sova сказал:

Звука,  никакого,  не будет,  то есть, тишина из рупора ? :((

Будет и ещё какой! Помните как менты орали в рупора на улицах?

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

То есть никаких стоячих волн ака резонансов в кдп нет. А сосед что говорит?
Можно фото звукопоглотителя на стене? Хотя-бы 0,1 м кв.

ОРТА - удивительный тип акустического оформления. Она многое прощает в акустической обработке КдП. Соседей у меня нет, разве только снизу. Но они ни разу не приходили. скорее всего ничего не слышат. На стене у меня в несколько слоев свободно висит спанбонд самый толстый, поверх него - чисто шерстяные ковры. Один спереди, другой сзади. Про потолок я уже говорил - акустическая плитка. поверх система рассеивателей из дерева. На полу напольное покрытие в два слоя на пол комнаты спереди, сзади большое канопе, очень мягкое. с толстыми матами. На окнах - плотные шторы, за ними менее плотные. Непосредственно у акустики на стенах напольное покрытие, в углах над акустикой маты из ваты и спанбонд, пожалуй все.

Забыл, сзади в углах валики из ваты и сверху спанбонд в несколько слоев. Теперь пожалуй все.

Ну а как вы хотели, живой звук требует жертв.

Posted
2 часа назад, Kanosan сказал:

Все эти лампы дорожали с четвертой космической скоростью. Сейчас мне уже не по карману такие усилители.

6П6С. 6П9, 6П18П - неужели не осилите?

30П1С конечно редкие, но и их при желании найти можно.

Кенотрон 5Ц4С тоже не проблем. Можно 5Ц3С.

Однокаскадный пентодный без ООС однотактник и будет вам счастье. Правда акустика должна быть с чувствительностью желательно 92-95дб, но это тоже не проблема. Ну и выходник намотанный под лампу и динамик, чтобы они оптимально согласовывались, для пентода это очень важно, намного важнее, чем для триода. Делов то. за неделю можно детали собрать и спаять.Ну за месяц, это уж точно, было бы желание слушать живой звук и живую музыку.

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, чатем сказал:

ОРТА - удивительный тип акустического оформления

Заново открытый Незнайкой Носовым.:smile-11: Только никаких ортогональных чудес там нет, покалеченная трансмиссионная линия.

 

8 минут назад, чатем сказал:

Однокаскадный пентодный без ООС однотактник и будет вам счастье.

Когда я был маленьким и глупым, тоже строил "однотактные однокаскадники", исключительно хороша для этих затей 6П9. Но всё это имеет очччень ограниченный круг применения. Не всякому показано. 

Posted
15 минут назад, чатем сказал:

спанбонд самый толстый,

Его- то зачем? Это химический строительный материал, применяется для изготовления кровельных мембран и гидроизоляции. В качестве вибродемпфера и звукоизоляции он не катит, от слова совсем, наоборот, создаст неприятные призвуки в КДП. Прочитав обустройство Вашей КДП, делается вывод: передемпфированность. При Ваших маломощных УМЗЧ, это смерть любой музыке. Прочтите, как нужно делать КДП-диффузоры Шрёдера, Вам в помощь.

Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Заново открытый Незнайкой Носовым.:smile-11:

Только никаких ортогональностей там нет, покалеченная трансмиссионная линия.

Возможно ОРТА и ранее была, но для меня ее открыл именно Носов.

Основной его постулат - вектор излучения передней стороны диффузора  динамика должен быть перпендикулярным вектору излучения задней стороны диффузора динамика. Именно в этом и заключается ортогональность.  Не знаю раньше него кто то так делал или нет? Я такой тип акустического оформления встретил впервые у него.И с успехом им пользуюсь до сих пор. И такое расположение векторов не только позволяет минимизировать АКЗ, но и еще во многом в чем другом приносит ощутимый выигрыш в звуке и в музыке. В частности заметно снижаются искажения и другие неприятные артефакты звучания. Как подозреваю и в получении живого звука из такой системы ОРТА привносит свой вклад, заметный вклад.. На записях, в которых живой звук достаточно сильно пострадал. Так как записи, в которых он пострадал не сильно прекрасно слушаются с живым звуком и из комповой системки.

Posted
21 minutes ago, чатем said:

а как вы хотели

Никак. Разве что фото. Нашел...
С трех сторон минвата 300 мм, и ни разу не плоское.
Два ковра... с 20 Герц... Станиславский...

Posted
16 минут назад, чатем сказал:

приносит ощутимый выигрыш в звуке

Ещё более ощутимый выигрыш приносит ГГ на щите. Бооольшом. Остальное - паллиатив. 

Posted
16 часов назад, чатем сказал:

Кстати чтобы не потерять привожу АЧХ моей самой большой акустики с рупором с раскрывам в 18 квадратных метров. Спектроанализатор от 20гц до 20кгц. Смотрите на НЧ - на 20гц нет даже намека на спад, наоборот, там подъем в 1,5дб. Вот так надо делать акустику.Вот вам в результате и живой звук, и живая музыка.

IMG_7943.jpg

привожу АЧХ моей самой большой акустики с рупором

 

Даже с лупой не рассмотреть столь маленькое изображение...

Заливать фото нормального читаемого формата нужно со своего компа прямо в тело комментария! 

ЧИТАЕМОГО - основной критерий.

Posted
40 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ещё более ощутимый выигрыш приносит ГГ на щите. Бооольшом. Остальное - паллиатив. 

Спорное утверждение. На бесконечном щите - там да, отличное звучание, слышал 15" ШП в таком оформлении, понравилось. Но много ли у нас встречается бесконечных щитов в обычных жилых комнатах? Практически не встречаются. А вот ОРТЫ сплошь и рядом. иногда, изредка, но хотелось бы чтобы чаще.

Я уже писал, что сделал в одной из больниц, где лечился, псевдоквадро на ШП динамиках, по углам комнаты психологической разгрузки и именно в ОРТЕ.Птички запели ну как живые, море зазвучало обалденно, ручеек запел как настоящий.

Posted
Только что, чатем сказал:

Практически не встречаются.

Я и написал бооольшой. Пару систем с такими знаю. 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...