Jump to content

Recommended Posts

Posted

Собсно, каскод можно считать пентодом. Что же до КП, то хоть адьюфилы и боятся его как чОрт ладана, штука это полезная, а если ещё ему ИТ, то он идеально подходит для предмощного каскада. Никаких родимых пятен ни у пентода, ни у каскода, ни у КП нет, это всё мифы от криворуких исполнителей. У нас на НАПе таких нет.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Каскад на пентоде имеет выходное сопротивление примерно равное сопротивлению нагрузки

Учитывая приведенку выходного трансформатора, которая выбирается так же исходя и из Ri , в общем, всё сходится. Видимо, это и есть ответ на мой некорректно поставленный вопрос.....>

35 минут назад, Dolboyacher сказал:

Почему при использовании Пентода в выходном каскаде Rвых получается высоким, а в драйвере  - нет? :smile-60:

 

Posted
12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Учитывая приведенку выходного трансформатора, которая выбирается так же исходя и из Ri

Это для триода, с пентодом всё немного сложнее :smile-42:

Posted

Коллеги, несколько дней играет этот каскод 6н8с. Звук отличный четкий детальный выверенный (если б не эта беда с низами).

Я бы его охарактеризовал так - на слух каскод это умеренный пентод. По живости что то среднее.

По началу в одном блоке стоял 6п15п во втором каскод - в общем 6п15п отошел в сторону в таком сравнении.

Posted

Да, изначально в сетку верхнего триода каскод поставил сименсы MKV 10 мкф 650 В. звук очень четкий, но ярчит - как с мбгч примерно.

Вчера перепаял на полипропилен к 78-34 - оч хорошо. Сегодня если врпемя будет подкину МБГО по 30 мкф.

Posted

Вообще, идея каскода - здравая. Из двух триодов с малым или средним Кус получам "удобную" относительно большую амплитуду, т.к. два каскада на них же, дают уже избыточное усиление. По искажениям тоже прилично получается, а если еще и ЗВУК в нём живёт, совсем хорошо. 

Posted
7 часов назад, Dolboyacher сказал:

почему мы обычно не "качаем" "тугие" триоды сразу пентодами?

Просто нужен пентод с минимумом искажений. Много лет назад я макетил двухкаскадник на 6С4С, так лучшим оказался 6А4(из того, что было) 6п9 и 6п15п не понравились. Второй момент, пентодный драйвер нужно настраивать по спектру, не у каждого есть такая возможность.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

пентодный драйвер нужно настраивать по спектру, не у каждого есть такая возможность.

Любой усилитель лучше настраивать по спектру и не только, конечно, просто пентод к этому более критичен. А возможность есть практически у всех, нужно то: ПК+Звуковуха+делитель, другое дело, что хотят не все :)

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Коллеги, доброго дня. Вчера закончил переделку блоков на 6с41с. Собственно из переделок напилил платки под панельки 6с41с, прикрутил резисторы катодные. 510 Ом 50 Вт. и проволочник на 470 Ом 25 Вт.

Отвод другой с анодного силовика. Режим А-К 185 В, ток 130 мА, смещ 85-87 В. 

остальное в блоках без изменений.

К слову каскод отлично все воспроизводит. Как и говорил и с 6с41с как умеренный пентод.

Низ просто убойный. РР в сторонкне курит.

Поэтому ну никак не знаю как верить что 6с19п может играть низ. Видимо еще и АС специальные надо делать под эти лампы.

Все это чисто практически без теорий.

 

1 (2).jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Да., еще до этой переделки тупо всю первичку ТВЗ коммутировал последовательно. Тонально звук сместился к низу. Во всем диапазоне все одинаково. Но низ как был так и оставался недостаточным - поверхностным.

Также есть ТВЗ на EI 120 сечением 24 кв. с хорошими катушками но плохим железо. Ra 3,5 кОм.

Индуктивность в районе 11 Гн (из за хренового железа, пластины 0,7 мм советские).

Такая же петрушка по низу и звуку.

Если по расчету с внутренним в районе 240 Ом и интдуктивностью ТВ в 12 Гн (две в параллель 6с19п)  то все красиво получается.

На практике видимо для 6с19п надо гораздо бОльшую индуктивность.

К сожалению нечего подцепить с бОльшей индуктивностью для проверки.

 

Posted

Несомненно, схема с 180 в на аноде лампы и 214 на катодном резисторе это :smile-28::smile-57: Экстаз инженерной мысли просто

  • Like (+1) 3
Posted

Ярослав, приветствую. Рад, что получили удовлетворение от содеянного :good:

4 часа назад, Yaros сказал:

Поэтому ну никак не знаю как верить что 6с19п может играть низ.

Интересно, с чем это связано? Понятно, в основном, особенности лампы определяются электродной системой, но что конкретно даёт такой эффект? 

Posted

Как вариант - с 41й выходное сопротивление увеличилось (уменьшилось) в результате добротность акустики стала выше (ниже).  В первом случае, возможно, бас стал более собранным, рокерским. Во втором - более глубоким и протяженным. Баланс в обоих случаях меняется. Понравившееся - подчеркнуть.

И да - акустику надо подстраивать... я пользуюсь вариовентом. Что не отменяет первоначального правильного сведения.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

...180 в на аноде лампы и 214 на катодном резисторе

Насколько помню, А.Шалин и сам признавал компромиссность такого рода схем, отдавая предпочтение "двухэтажному" питанию 

Спальный усилитель на 6Ж11П+6С19П Шалина.gif

https://audioportal.su/threads/spalnyj-usilitel-na-6zh11p-6s19p.22612/

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Как вариант - с 41й выходное сопротивление увеличилось (уменьшилось)

Приблизительно; выходное сопротивление с 6с41с = 1 Ом, на 2 х 6с19п = 1.36 Ом . В общем, разница есть , конечно , но не фатальная. Не исключаю, что и такую разницу может быть вполне слышно. 

Posted

Александру Резвому:

Такая закономерность наблюдается. С более низким выходным бас суше и скуднее на АС моих

Пробовал  в РР и СЕ строчные разные лампы. ТВЗ с разной приведенкой и чем выше она тем суше и скуднее бас.

 

Posted

А не строчные тиипа 6п6с 6п3с в триоде, 2*гу50 в СЕ с ТВЗ 3,5 кОм не поими как намотанным - к тому же индуктивность пшик 11 Гн - бас мощный 

Posted

Зато при более низком сопротивлении бас можно подкорректировать на входе усилителя простой RC цепью. Если, конечно, полная добротность будет меньше 0,8 иначе забубнит. image.png.f47a7ecb7e84aee3c1089c846ee51526.png

  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Нужен тоннель для ламп, а так горячий воздух будет гоняться по всему внутреннему пространству, даже с приточкой-вытяжкой. Но автору огромный респект за такую гигантскую работу. Супер! Удачи в творчестве!
    • Возможно Вы чрезмерно полагаетесь на обдув. В таком сжатом объеме нужны вентиляторы на все боковые стенки, кроме этого еще инфракрасный спектр, его вентиляторы не сильно беспокоят. 
    • На 4А-28 были сделаны мои первые колонки, через 2 недели я от них избавился, я не сказал что мне именно нравится этот динамик но он поет и не сказать что хуже 10гдп это факт! Впрочем если у вас на первом месте поиск патриотически-певучих динамиков то что ж тут поделать...... Могу кстати подсказать, 4гд-5, живет в колонках Рига 101 и в Электроакустическом агрегате ВЕФ +1гд3 там-же, только емкость с 1 мкф на 0,47 заменить, а в сусек родного унч германиевого вполне умещается ламповый 
    • я патриотически местные динамики хочу использовать, скажем если вы с России, и вам нравится 4а-28, то считаю это правильно, как по мне
    • Таки да, есть лучше EAG HX-403 10va если найдете возьмите, в нем есть и звук как динамиков приемников и при этом моща и нч. Более распространены BEAG HX-403 20va которые по 4 шт стояли в гитарной колонке HOX 01, но они ощутимо хуже поют, хотя говорят что есть с гладкой поверхностью бумаги и шершавой и звучат по разному, ну у меня были только из колонки той.
    • Это у них надо спрашивать. Пока не дошло до машинок и выпивки расскажите про направленность проводов, пожалуйста, поподробнее. Или может с каким другим интересным явлением встречались, Вы же давно в теме и  всякое, наверное, повидали. 
    • тогда для вас есть 4а-28, а то зря видити ли с 36 (35) года именно тфк конкретно выпускало у нас свою продукцию, то конечно всё не похоже и другое, не так, да и звучит по другому, а я пойду, да послушаю Т689ый рижский тфк на FH-12ом рупоре Норманна, а Бог даст как то достану и от 137ых динамики тфк рижские ПС все выкинул да быстрей продал как 4а28-32, 8гд-1... не плохие, но есть лучше 
    • У меня есть аж 2 Риги Т689 и еще динамик один отдельно, они все разные по бумаге, скорее это легенда, не похож он от слова совсем на динамик тфк или сименс, в смысле бумага ну совсем не такая и звучит по другому, т.к. динамики тфк и сименс тоже есть. Хотя я писал вообще про динамик 10 гдп от латвии м 137. 4А-28 если ленинградский а не самаркандский и именно с заводской родной подвижкой не плох для шп.
    • ужас, о чем вы? какие еще 4а-28? этот динамик и от рига т689 делал тфк в латвии, со своими секретами в материалах и изготовлении диффузора, как и описывал выше - даже чем измеряли вес. Как можно сравнивать картон какой то с настоящим произведением искусства тфк? Никакая легенда не живет, кто знает , тот приобреает эти динамики. Легенда им не нужна
    • Не надо ничего открывать, тут давно существует отличная ветка про очень хорошие широкополосники и не страшно дорогие. И замечательные темы про звуковые стены и ГИ. Ещё сам Карабасс их открывал! Пропал дом! Так и не узнаю ничего, чем закончится история про динамики ув. Евлампия, не увижу новый материал в Эзотерике, а ведь ещё и должок есть у него про корректор, где всё не так, а через .... Про оочень необычный корр!
    • Легенда о чуде должна жить, чем реже оно тем чуднее должно петь, напоминает "хорошо там где нас нет" А достанешь это чудо и оказывается что самый обычный динамик, интересно вот, чем он лучше того-же 4А-28? У меня конечно была Латвия М-137, правда не долго ибо не нравился дизайн, ну и звук ничуть не удивил, потому была быстро продана. 
    • Коробка мне досталась в подарок, а приобрести можно было у него: https://yandex.ru/video/preview/3910535404934136348 приборы, ехали 1,5 месяца: https://www.ozon.ru/product/85c1-dc-0-100ma-ukazatel-ampermetr-postoyannogo-toka-panelnyy-izmeritelnyy-pribor-1728707462/  
    • Может быть им "внешний" источник нужен только для кое-какого "фона", а "настоящая" музыка "звучит внутри" головы? Например мне музыка, если "зацепила", мешает работать... .
    • А вот не сказал бы...  Те кто ходит на концерты классической музыки и кстати и сами музыканты в своем большинстве, зачастую слушают на самой заурядной промышленной аппаратуре самого бюджетного сектора и вообще не запариваются из чего оно сделано. Просто приходилось общаться и был не просто удивлен, а буквально обескуражен. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.9k
×
×
  • Create New...