Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Может на 6н2п? Куда видеолампы и десятки миллиампер. Может таки две 23(4) и две 19-х? Типа 3 каскада?

6ф1п.Первая половина усилитель напряжения, вторая КП. Как вариант.

Posted

Вообще, наблюдаю, что проект устойчиво идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам :). Мини-Маэстро Гроссо... Микро-Маэстро Гроссо... Может,кстати, стоит параллельно подумать над чем то типа "Трехламповик Губина", тож неплохая игрушка была... Перевести на "помоечные" лампы, от симулировать, спроектировать и заказать плату у братьев навек... 

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам

Цитата

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

 

  • Like (+1) 2
Posted
37 минут назад, Xрюн222 сказал:

6ф1п.Первая половина усилитель напряжения, вторая КП. Как вариант.

Да, такой вариант тоже просится. Пентод на вход, триод в КП.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Надеюсь, с моста прыгать никто не будет?:smile-11:

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Надеюсь, с моста прыгать никто не будет?:smile-11:

Если потом гарантированно станешь экспонатом Ельцин-центра, то почему бы и нет.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Мы же до сих пор не знаем, какая амплитуда тока предыдущей лампы является минимально необходимой/допустимой для 1...2...3 6с19п. Кроме того, что было мнение, что 7 ма - это очень мало... 

По данным старого АП, в т. ч. статье Вадима Пузанова:

Сначала расчет по скорости нарастания входного сигнала для оценки  требуемой величины тока сигнала драйвера.
Хотя для клавесина in citu время нарастания 9,1 мкс (ПСН 0,11 1/мкс) и верхняя граничная полной мощности 350/9,1=38,5 кГц без запаса, но винил и сиди имеют время нарастания 15,9 мкс (ПСН=0,063 1/мкс), верхняя граничная полной мощности 350/15,9=22,05 кГц без запаса (кстати, по минус 3 дБ это надо умножить на двапи и получается 138,5 кГц…).


Свхдин6С19П 80 пФ + 15 пФ (емкость монтажа) = 95 пФ.
Еампл для 6С119П 70 В.
Тогда SR6С19П=2 х pi x 22050 x 70/1000000=9,7 В/мкс.
Следуя Walter Jung, получаем требуемую SR6С19П=5 х 9,7=48,5 В/мкс.
Ток сигнала от драйвера для 6С19П i=48,5 х 0,000095 = 0,0046 А, т. е. 4,6 мА.
Ток сигнала желательно брать не более 0,8 тока покоя каскада, и тогда ток покоя драйвера для 6С19П д. б. не меньше 4,6/0,8=5,75 мА [сейчас я бы ужесточил требование до 0,3-0,4, т. е. 10-12 мА].
На выходе драйвера с током сигнала 4,6 мА при входной емкости 95 пФ и амплитуде 70 В ПСН составит 4,6/0,095/70=0,69 1/мкс – хорошо, более чем на порядок превышает ПСН источника (винил или сиди).

Для расчета ПСН выходного каскада надо знать емкость выходного трансформатора.

  • Like (+1) 4
Posted
22 минуты назад, alss сказал:

Для расчета ПСН выходного каскада надо знать емкость выходного трансформатора.

Кстати, трансформатор так и не обсудили. 

 

 

Posted
46 минут назад, alss сказал:

48,5 В/мкс.

Ктр 19 имеем на выходе от силы 4 ватта, на 8 омах что есть 8В амплитуды. Как-то с 260 анодного не стыкуется. наверно таки 2 Вт, что есть 5,6В или 107 амплитуды на первичке.
2PifA=6.28*20000*107=13.5 В/мкс. Учитывая, что 20 кГц составляющая есть процентов 10 от максимального, то даже это перебор.
EDIT
Не учел, что каскад трансформаторный. Но не менее тем будет в 2 раза больше, но на самом деле все одно, 5 В/мкс - перебор

Posted

Никаких 4 Вт не предвидится, из практики - 2...2,5 не более. Что даёт на вторичку не более 4,5 в (6,3 амплитуды) в самом лучшем, маловероятном случае. Ну, в общем, более чем со значительным избытком  запас, если по ПСН считать... Замечу, выше было предположение, что 7 ма ток покоя драйверной лампы - это просто исчезающе мало... 

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Режимы другой вопрос, 20 ма 1й каскад и 16 второй (?), возможно для 6с19п занадто....

Никита, иначе получить компенсацию на больших амплитудах не получается. Я подобную связку ламп рассматриваю, как единый каскад с заданными параметрами, по типу српп или каскода, "ламповый дарлингтон"

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вообще, наблюдаю, что проект устойчиво идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам :). Мини-Маэстро Гроссо... Микро-Маэстро Гроссо... Может,кстати, стоит параллельно подумать над чем то типа "Трехламповик Губина", тож неплохая игрушка была... Перевести на "помоечные" лампы, от симулировать, спроектировать и заказать плату у братьев навек... 

Если не задаваться целью наплодить детишек МаэстроГроссо, то эволюция улучшений большинства усилителей на 6С19П,(ну кроме МаэстроГроссо конечно) неизбежно приводит к отказу от 6С19П в качестве выходных ламп... как ни странно. :dntknw:

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

В зависимости от поставленного ТЗ и исходного "целеполагания" (С)... Типа "фонокорректор на 6н24п( или 6ф1п,или 6н1п,или 6н3п...)" и т.п., с исходным аргументом "купил мешок, надо же с ним что то делать"... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

"целеполагания"

99,99% нормальных граждан считают абсолютно идиотским целеполаганием использование любых лампочек, вообще любых, включая тристаби, дваатри и прочих намоленных. Как говорил известный аудиофилитик дядя Слава, "Если нормальный человек обнаружит на помойке Онгаку, он просто через него переступит и пойдёт выбрасывать мусор". Впрочем, сегодня его (не дядю Славу) мигом бы унесли в пункт приёма цветмета. Это про норму. Но мы-то чокнутые, нам всё можно. И сомневаюсь, что применяющие EL84 менее чокнуты применяющих 6С19П. 

Пардоньте за офф. 

 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

99,99% нормальных граждан

Что-то мы стали забывать времена не столь давние... Дали ограничительный список и всё. Теперь делай чего хочешь и как хочешь. Как-то пришел разработчик и зафигачил (простите за мой французский) блок питания собственных нужд примерно на полусотне транзисторов, вместо ШИМ контроллера хотя они были...
Наверно очень много можно сделать при ограниченной базе. Просто надо сказать себе, что просто так будет 1 ватт  и не два и не четыре и перестать выжимать последнюю каплю.
Сделать как можно проще с малым напряжением (никаких 500 {очень неприятно}). И может услышать Никиту и взять что-то готовое?
Стописот корректоров от СЮТ даже не удивляют, а поражают: зачем?

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

...взять что-то готовое?

PAM8403? Это было бы лучшим решением для нормальных людей. Ну, или покупка в эльдорадах, как вариант. Но нет. 

 

13 минут назад, BAA сказал:

...зачем?

  Лучше сидеть и ждать хворей и смерти?

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

PAM8403? Это было бы лучшим решением для нормальных людей. Ну, или покупка в эльдорадах, как вариант. Но нет. 

  Лучше сидеть и ждать хворей и смерти?

Готовое в смысле схемы. Чтоб велосипед не изобретать.
Относительно второго - я сделал один корректор на ИС, сделаю на лампах. Дальше УМ.
Но десять корректоров - нет, неинтересно. Начал кресло рисовать. ГГ нарисовал, ждет финансирования... если WAF будет достаточным, то может и послушать удастся:smile-03:

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Готовое в смысле схемы.

Неинтересно. Не только лишь самураю не особо важна цель. 

Кроме того, лично я не люблю некрасивые лампы, а красивые - наоборот. 6С19П мне нравится. Ей бы в пару что-то тоже красивое.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Неинтересно. Не только лишь самураю не особо важна цель. 

Кроме того, лично я не люблю некрасивые лампы, а красивые - наоборот. 6С19П мне нравится. Ей бы в пару что-то тоже красивое.

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п... Внешне она очень 🔥 смотрится ... Огромный зеркальный геттер на половину высоты баллона... И по звуку норм... 👌

Лично пробовал ее в связке с 6с41с... 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Климентий сказал:

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п...

Хорошо. Кстати, можно с "-И" взять, она ниже, больше похожа на лампу предварительного каскада.  

  • Smile 1
Posted
21 минуту назад, Климентий сказал:

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п

И можно достаточную амплитуду получить, с небольшими искажениями.

  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Aloizio сказал:

откинутым

Полное отделение предусмотрено? А сзади пара колоночных, RCA и сетевой? РГ спереди? 

 

14 минут назад, BAA сказал:

И можно достаточную амплитуду получить, с небольшими искажениями.

Хм, если в тетроде, а не в "резистивном УЛ", то даже что-то на ООС останется. 

Posted

Набросок. 6В амплитудных на нагрузку 8Ом при 0.57В на входе, т.е. 2.25Вт RMS, при Y2=3.6%, Y3 = 0.08% , Rвых = 1 .34Ом без учёта акт.сопров трасформатора. Несколько экстремально, конечно,но можно "смягчить\подровнять", хотя при таких режимах 6ка должна звучать бодро, по-взрослому Можно сделать, чтобы 1-2ой каскад - ток увеличивался, в данном случае, практически равен. Не знаю сколько терпит 6с19п, в данной схеме, рассеивает 13.5Вт, наверное, многовато. Лишь вариант, смущает приличное кол-во мощных резисторов.

 

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
35 минут назад, Aloizio сказал:

Симулятор обещает 80в амплитуды на выходе и 0,2% искажений

Дело в том, что сама 6с19п из-за некоторой веерности ВАХ "даёт" 2ю гармонику достаточно высокого уровня и малоискажающий драйвер, ей , вероятно, противопоказан, на выходе будет много "ламповости", чай будет слишком сладкий :)image.thumb.jpeg.eb7921e6b915d710743d7d44b472c407.jpeg

 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...