Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Может на 6н2п? Куда видеолампы и десятки миллиампер. Может таки две 23(4) и две 19-х? Типа 3 каскада?

6ф1п.Первая половина усилитель напряжения, вторая КП. Как вариант.

Posted

Вообще, наблюдаю, что проект устойчиво идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам :). Мини-Маэстро Гроссо... Микро-Маэстро Гроссо... Может,кстати, стоит параллельно подумать над чем то типа "Трехламповик Губина", тож неплохая игрушка была... Перевести на "помоечные" лампы, от симулировать, спроектировать и заказать плату у братьев навек... 

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам

Цитата

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

 

  • Like (+1) 2
Posted
37 минут назад, Xрюн222 сказал:

6ф1п.Первая половина усилитель напряжения, вторая КП. Как вариант.

Да, такой вариант тоже просится. Пентод на вход, триод в КП.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Надеюсь, с моста прыгать никто не будет?:smile-11:

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Надеюсь, с моста прыгать никто не будет?:smile-11:

Если потом гарантированно станешь экспонатом Ельцин-центра, то почему бы и нет.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Мы же до сих пор не знаем, какая амплитуда тока предыдущей лампы является минимально необходимой/допустимой для 1...2...3 6с19п. Кроме того, что было мнение, что 7 ма - это очень мало... 

По данным старого АП, в т. ч. статье Вадима Пузанова:

Сначала расчет по скорости нарастания входного сигнала для оценки  требуемой величины тока сигнала драйвера.
Хотя для клавесина in citu время нарастания 9,1 мкс (ПСН 0,11 1/мкс) и верхняя граничная полной мощности 350/9,1=38,5 кГц без запаса, но винил и сиди имеют время нарастания 15,9 мкс (ПСН=0,063 1/мкс), верхняя граничная полной мощности 350/15,9=22,05 кГц без запаса (кстати, по минус 3 дБ это надо умножить на двапи и получается 138,5 кГц…).


Свхдин6С19П 80 пФ + 15 пФ (емкость монтажа) = 95 пФ.
Еампл для 6С119П 70 В.
Тогда SR6С19П=2 х pi x 22050 x 70/1000000=9,7 В/мкс.
Следуя Walter Jung, получаем требуемую SR6С19П=5 х 9,7=48,5 В/мкс.
Ток сигнала от драйвера для 6С19П i=48,5 х 0,000095 = 0,0046 А, т. е. 4,6 мА.
Ток сигнала желательно брать не более 0,8 тока покоя каскада, и тогда ток покоя драйвера для 6С19П д. б. не меньше 4,6/0,8=5,75 мА [сейчас я бы ужесточил требование до 0,3-0,4, т. е. 10-12 мА].
На выходе драйвера с током сигнала 4,6 мА при входной емкости 95 пФ и амплитуде 70 В ПСН составит 4,6/0,095/70=0,69 1/мкс – хорошо, более чем на порядок превышает ПСН источника (винил или сиди).

Для расчета ПСН выходного каскада надо знать емкость выходного трансформатора.

  • Like (+1) 4
Posted
22 минуты назад, alss сказал:

Для расчета ПСН выходного каскада надо знать емкость выходного трансформатора.

Кстати, трансформатор так и не обсудили. 

 

 

Posted
46 минут назад, alss сказал:

48,5 В/мкс.

Ктр 19 имеем на выходе от силы 4 ватта, на 8 омах что есть 8В амплитуды. Как-то с 260 анодного не стыкуется. наверно таки 2 Вт, что есть 5,6В или 107 амплитуды на первичке.
2PifA=6.28*20000*107=13.5 В/мкс. Учитывая, что 20 кГц составляющая есть процентов 10 от максимального, то даже это перебор.
EDIT
Не учел, что каскад трансформаторный. Но не менее тем будет в 2 раза больше, но на самом деле все одно, 5 В/мкс - перебор

Posted

Никаких 4 Вт не предвидится, из практики - 2...2,5 не более. Что даёт на вторичку не более 4,5 в (6,3 амплитуды) в самом лучшем, маловероятном случае. Ну, в общем, более чем со значительным избытком  запас, если по ПСН считать... Замечу, выше было предположение, что 7 ма ток покоя драйверной лампы - это просто исчезающе мало... 

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Режимы другой вопрос, 20 ма 1й каскад и 16 второй (?), возможно для 6с19п занадто....

Никита, иначе получить компенсацию на больших амплитудах не получается. Я подобную связку ламп рассматриваю, как единый каскад с заданными параметрами, по типу српп или каскода, "ламповый дарлингтон"

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вообще, наблюдаю, что проект устойчиво идёт по хорошо накатанным ещё 20+ лет тому круговым рельсам :). Мини-Маэстро Гроссо... Микро-Маэстро Гроссо... Может,кстати, стоит параллельно подумать над чем то типа "Трехламповик Губина", тож неплохая игрушка была... Перевести на "помоечные" лампы, от симулировать, спроектировать и заказать плату у братьев навек... 

Если не задаваться целью наплодить детишек МаэстроГроссо, то эволюция улучшений большинства усилителей на 6С19П,(ну кроме МаэстроГроссо конечно) неизбежно приводит к отказу от 6С19П в качестве выходных ламп... как ни странно. :dntknw:

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

В зависимости от поставленного ТЗ и исходного "целеполагания" (С)... Типа "фонокорректор на 6н24п( или 6ф1п,или 6н1п,или 6н3п...)" и т.п., с исходным аргументом "купил мешок, надо же с ним что то делать"... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

"целеполагания"

99,99% нормальных граждан считают абсолютно идиотским целеполаганием использование любых лампочек, вообще любых, включая тристаби, дваатри и прочих намоленных. Как говорил известный аудиофилитик дядя Слава, "Если нормальный человек обнаружит на помойке Онгаку, он просто через него переступит и пойдёт выбрасывать мусор". Впрочем, сегодня его (не дядю Славу) мигом бы унесли в пункт приёма цветмета. Это про норму. Но мы-то чокнутые, нам всё можно. И сомневаюсь, что применяющие EL84 менее чокнуты применяющих 6С19П. 

Пардоньте за офф. 

 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

99,99% нормальных граждан

Что-то мы стали забывать времена не столь давние... Дали ограничительный список и всё. Теперь делай чего хочешь и как хочешь. Как-то пришел разработчик и зафигачил (простите за мой французский) блок питания собственных нужд примерно на полусотне транзисторов, вместо ШИМ контроллера хотя они были...
Наверно очень много можно сделать при ограниченной базе. Просто надо сказать себе, что просто так будет 1 ватт  и не два и не четыре и перестать выжимать последнюю каплю.
Сделать как можно проще с малым напряжением (никаких 500 {очень неприятно}). И может услышать Никиту и взять что-то готовое?
Стописот корректоров от СЮТ даже не удивляют, а поражают: зачем?

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

...взять что-то готовое?

PAM8403? Это было бы лучшим решением для нормальных людей. Ну, или покупка в эльдорадах, как вариант. Но нет. 

 

13 минут назад, BAA сказал:

...зачем?

  Лучше сидеть и ждать хворей и смерти?

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

PAM8403? Это было бы лучшим решением для нормальных людей. Ну, или покупка в эльдорадах, как вариант. Но нет. 

  Лучше сидеть и ждать хворей и смерти?

Готовое в смысле схемы. Чтоб велосипед не изобретать.
Относительно второго - я сделал один корректор на ИС, сделаю на лампах. Дальше УМ.
Но десять корректоров - нет, неинтересно. Начал кресло рисовать. ГГ нарисовал, ждет финансирования... если WAF будет достаточным, то может и послушать удастся:smile-03:

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Готовое в смысле схемы.

Неинтересно. Не только лишь самураю не особо важна цель. 

Кроме того, лично я не люблю некрасивые лампы, а красивые - наоборот. 6С19П мне нравится. Ей бы в пару что-то тоже красивое.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Неинтересно. Не только лишь самураю не особо важна цель. 

Кроме того, лично я не люблю некрасивые лампы, а красивые - наоборот. 6С19П мне нравится. Ей бы в пару что-то тоже красивое.

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п... Внешне она очень 🔥 смотрится ... Огромный зеркальный геттер на половину высоты баллона... И по звуку норм... 👌

Лично пробовал ее в связке с 6с41с... 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Климентий сказал:

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п...

Хорошо. Кстати, можно с "-И" взять, она ниже, больше похожа на лампу предварительного каскада.  

  • Smile 1
Posted
21 минуту назад, Климентий сказал:

Станислав присмотритесь всеже к 6э5п

И можно достаточную амплитуду получить, с небольшими искажениями.

  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Aloizio сказал:

откинутым

Полное отделение предусмотрено? А сзади пара колоночных, RCA и сетевой? РГ спереди? 

 

14 минут назад, BAA сказал:

И можно достаточную амплитуду получить, с небольшими искажениями.

Хм, если в тетроде, а не в "резистивном УЛ", то даже что-то на ООС останется. 

Posted

Набросок. 6В амплитудных на нагрузку 8Ом при 0.57В на входе, т.е. 2.25Вт RMS, при Y2=3.6%, Y3 = 0.08% , Rвых = 1 .34Ом без учёта акт.сопров трасформатора. Несколько экстремально, конечно,но можно "смягчить\подровнять", хотя при таких режимах 6ка должна звучать бодро, по-взрослому Можно сделать, чтобы 1-2ой каскад - ток увеличивался, в данном случае, практически равен. Не знаю сколько терпит 6с19п, в данной схеме, рассеивает 13.5Вт, наверное, многовато. Лишь вариант, смущает приличное кол-во мощных резисторов.

 

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
35 минут назад, Aloizio сказал:

Симулятор обещает 80в амплитуды на выходе и 0,2% искажений

Дело в том, что сама 6с19п из-за некоторой веерности ВАХ "даёт" 2ю гармонику достаточно высокого уровня и малоискажающий драйвер, ей , вероятно, противопоказан, на выходе будет много "ламповости", чай будет слишком сладкий :)image.thumb.jpeg.eb7921e6b915d710743d7d44b472c407.jpeg

 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...