Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Какова конечная цель-то? :dntknw:

Ну это же пример малокомпромисного LW, т.е. чтобы гальваническая связь, более мнее токовый драйвер и итоговые малые искажения. Сама непосредственная связь каскадов уже несколько "связывает руки". Обратите внимание на следующие несколько схем , что выложили, там такая же дребедень;  в первой Uk - 221, во второй вообще 235,5В!!!!, как сговорились :))))) сам же, предпочитаю фиксированное смещение, т.к. жаль расходовать значительную часть Ea на нагрев Rk. Предпочитаю катод на земле. Поэтому, в этом смысле, с Вами согласен, но очень хочется гальванической связи :)

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

вплоть до

Полная гальваника - это электрод, помещённый непосредственно в мозг.:smile-03:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Есть один справедливый принцип; "отвергаешь? - предлагай!", поэтому если ткнёте Вашей опытной рукой нас новичков носом, то всем станет только лучше :) В данном случае, после вполне здравого предложения о LW при Ea=420В от форумчанина Timbuktu, просто прикинул это в симуляторе, и только, но это не значит, что сделал бы именно так, хоть и получилось ,в итоге, вполне прилично.    

  • Like (+1) 1
Posted

Кто-то из крайне оригинальных радиолюбителей предлагал каскод, где нижняя лампа выполняла функцию предварительного каскада, а верхняя - оконечного. 

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кто-то из крайне оригинальных радиолюбителей предлагал каскод, где.......

И хорошо, пусть этот находчивый радиолюбитель, вероятно, даже знаю какой, продолжает двигаться в этом направлении и больших успехов ему в этом, кто знает, вдруг, получится что-то стоящее, pourquoi pas. Очень хорошо отношусь к новаторам, без них было бы скучновато.  

Posted

В ламповой тематике более 100% новаторств являются результатом недостаточного изучения опыта предков по книжкам... 

  • Like (+1) 3
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

В ламповой тематике более 100% новаторств являются результатом недостаточного изучения опыта предков по книжкам...

Согласен, конечно, более того, ламповая тематика - это капля в море псевдооткрытий, но и что с того? Вдруг , кто-то, вместо того, чтобы воспользоваться уже известным знанием, пройдя сложный путь своих проб и ошибок, неожиданно, продвинется несколько  дальше, разве такое исключено? 

Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

...предпочитаю фиксированное смещение, т.к. жаль расходовать значительную часть Ea на нагрев Rk. Предпочитаю катод на земле. Поэтому, в этом смысле, с Вами согласен, но очень хочется гальванической связи :)

Маэстро Гроссо - токовый драйвер, фиксированное смещение выходного каскада и т.д. :smile-28:

Вдруг кто-то не в курсе, о чём речь: 

Усилитель _Маэстро Гроссо_1.gif

В Белом Магистре, как писал где-то ЮАМ, режимы 6С19П: 180 В, 55 мА, -60 В.
 

  • Like (+1) 5
Posted

Уважаемый Волшебник, в какой-то мере, на определенном этапе, перевернул моё представление о некоторых вещах и то, что , до этого,  принимал за некие устоявшиеся догмы, оказалось, таковыми не являются, во истину, мудрый дядька широких взглядов, его бы сюда ))) Подозреваю, что он тихо наблюдает за нами ) 

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Маэстро Гроссо - токовый драйвер, фиксированное смещение выходного каскада и т.д. :smile-28:

Вдруг кто-то не в курсе, о чём речь: 

Усилитель _Маэстро Гроссо_1.gif

В Белом Магистре, как писал где-то ЮАМ, режимы 6С19П: 180 В, 55 мА, -60 В.
 

Заметим, что в этом случае нужна жёсткая стабилизация всего, что, в масштабах устройства в целом, приводит к НА ПОРЯДОК ( десятичный, не двоичный, увы) бОльшим потерям мощности на нагрев... Чем рассеяние на катодном резисторе требуемого смещения. 

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Заметим, что

А панацеи ,как бы и нет, по определению, где-то находим, а где-то теряем, имеет место, некое перераспределение ресурсов для достижения цели. Если по простому - здесь проще, т.к. в другом месте сложнее, по другому, пока, не получается.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

 Какова конечная цель-то? :dntknw: 

 Собственно, о чем и был вопрос  только что недавно в очередной раз.  

Posted

Коллеги, у меня наоборот, желание собрать простой, надежный и с достойным звуком СЕ 6с19п (поэтому авт смещение и емкостная связь). Сверхзадачи нет. Делать стабилизацию всего и вся рука не поднимается ну никак, хотя есть и комплектующие и платки печатные.

Чем больше элементов, тем больше и вариаций и переменных, способных влиять.

Поскольку я обычный слушатель (без золотых ух), то однозначно погрязну в этой паутине.

В общем о кораблях в просторах вселенной думок никаких.

На LW решусь в случае, если обзаведусь когда хорошим стабилизатором сети.

 

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, Yaros сказал:

На LW решусь в случае

Да, в общем-то, если правильно выбрать режимы каскадов, +\- плавание сетевого напряжения мало влияет на итоговые искажения\спектр, по крайней мере, у триодов. Хотя, на слух, изменения, всё же, наверное, будут. В своё время, удивился,  что было слышно даже регулировку плечей делителя "подпора" накала :smile-44: Обьяснить сам себе физику этого процесса не шмог.

Posted

Переделал на каскод 6н8с. Работает часа 3 уже. Звук чистейший, но нет основательности в низу.

Posted

А если так? На картинке каскод на 6н6п при Uвх=0.75В, Uвых=50В, Y2=2.29%, Y3=0.04%. Rвых = 8кОм. Максимальная неискаженная  амплитуда при 1.4В на входе до 93В на выходе при Y2=4%, Y3=0.32%.  Кус 66-67! С шестёркой и основательность на басу должна появиться и выходное сопротивление такого каскода в 5 раз меньше, чем на 6н8с. 

image.thumb.png.9c0170b4192296b3103a02d21a03a3ac.png

image.thumb.png.00b732bdf751654f06339db6453dfdb0.png

 

Posted

Коллеги. сеть прыгает от 210 до 255 В примерно. Причем болтанка сети +- 5 В постоянная, стрелка на приборе постоянно качается. Это и на вторичных обмотках. Накалы, анодное и т.п.  Дома 3 фазы, в них разно енапраяжение и то что выше описал. Метрах в 50 от меня новая КТП, проложены везде СИП.

Схема такая. Выход как на схеме с 6п15п. Сейчас анодное выпрямленное 235 В, смещ на катодных резисторов в районе 58 В, токи по 60 мА. ТВЗ 2,5 кОм. по прибору MS5308 мерит 12 Гн. активное 32 Ом. Выпрямление диодный мост 470 мкф, 2,7 Гн 44 Ом, и 4000 мкф.

На драйвер от отдельной обмотки удвоением  220 В получается и последовательно с основным 235 В соединяется.

Итого 455 В на каскоде.  Анодный резистор верхнего триода 47 кОм, Схема такая, режимы не мои, но близко к ним. 

Одно время использовал 6с41с, так с ний низ отличный. Поэтому не знаю как грешить на ТВЗ.

А с 6с19п он есть но по отношению к остальному диапазону слабо выражен.

 

6н8с.jpg

6с19п (2).jpg

Posted

Руслан, благодарю за схему.  Уже на 6н8с переделал.

Платки с под пальчиковую панельку остались. Соберу вариант на 6н6п. Переставить платки  с одного на другое не долго.

Думаю не в драйвере дело. За несколько лет много ламп перебрал в драйвере. К этим ТВЗ ставил  6п20с в триоде и тоже низ хороший был.

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

СГ4С зачем? Каскод терпеть не могу, ИМХО.

Правильно, второй конец стабиливольта надо на катод, по хорошему.
В отсутствии стабилизации, при росте анодного будет расти и напряжение сетки второй, что приведет к значительному изменению режима работы.
Доклад закончил.
Вольно, садись.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...