Jump to content

Recommended Posts

Posted
19 минут назад, Сергей Б сказал:

У меня силовики обычно с током ХХ 5-13

Все силовики, что Вы делаете имеют именно такой ток х.х? Что за бред! Вы знаете от чего зависит ток х.х.и как он измеряется?

Posted

Вижу, что не знаете. Ток х.х. д.б. оптимальным, а не таким, как Вам хочется. Его макс. значение не д.б. более 10% от номинала и не менее 5% тоже, от номинала. Превышение его приведёт к насыщению сердечника  и транс начнёт "лучить" и никакие экраны не спасут БРЭА от фона. А вот его уменьшение, приведёт к тому, что транс потеряет все свои расчётные х-ки и нагрузочную способность. Чем больше Ргаб тр-ра, тем выше ток х.х. конечно в том диапазоне, что я указал. Наличие ЭМИ вокруг транса, проверяется спец . детекторами-индикаторами, которых щас море в сети.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, johnson1496 сказал:

Не понял, мои силовики имеют такой же ток ХХ, кто в теме знают все, подтверждаю

Покажите расчёт, тогда и понятно будет правильно сделан транс или нет.

Posted

Ну меня Ваше мнение о правильности намотанных мной за четыре десятка лет трансформаторов волнует не сильно, но исходной точкой при их расчете является именно  ток холостого хода.

Posted
36 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Его макс. значение не д.б. более 10% от номинала и не менее 5% тоже, от номинала.

Встряну, от номинала чего, расчётного тока х.х.

Posted

Многие измеренные мной заводские трансформаторы, имеют ток ХХ 50-150 ма, то есть если 150 - 10%, то такой ХХ, с такими расчётами мне не нужен. Учите матчасть.

Posted

Поддержу С.B.
 

Низкий или сверхнизкий ток Х.Х совершенно не является признаком хорошего силовика, а если это силовик габарита от кулака, то тем более. 

Posted

Вот здесь, силовик гораздо меньше даже женского кулака, ток ХХ - 4 ма, весь усилитель от сети потребляет 28 ватт, температура до 40 градусов.

IMG_7778.JPG

Posted

Мотал себе на сдвоенность железе от ОСМ-0.4 , индукция порядка 1.3 Тл, ток ХХ порядка 500 мА, тихий как рыба и способностью держать нагрузку. Склеен ессно ! 
 

Так его можно было на 0.4-0.6 Тл и радоваться малому току ХХ.

Posted

На сколько там падает мощность ? Пусть будет 300 ватт вместо 400, зато его можно поставить рядом с выходным, и фона не будет. Для кого что важнее.

  • Like (+1) 1
Posted
7 minutes ago, Джон Поллак said:

Так его можно было на 0.4-0.6 Тл и радоваться малому току ХХ.

Посмотреть на кривую намагничивания никак?
Трансы везде считаются по потерям, какие там амплитуды тока намагничивания точно никому не интересно, кроме как самодельщикам. А 5% средневыпрямленного может иметь амплитуду сравнимую с рабочим. С соответствующими последствиями (но вряд-ли). При повальном отсутствии стабилизаторов, о каком качестве питания можно говорить. И вряд-ли кпд входит в группу критериев оценки усилителя. Хотя...

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Джон Поллак сказал:

на сдвоенность железе от ОСМ-0.4 , индукция порядка 1.3 Тл, ток ХХ порядка 500 мА, тихий как рыба и способностью держать нагрузку.

Как-то очень плохо верится про рыбу, честно говоря.

  • Like (+1) 2
Posted
В 24.03.2025 в 09:23, Colonel Burrous сказал:

Поставить стальную обрешётку на лампы и соеденить её с корпусом.

Вы наверное знакомы с устройством лампового ЧБ телевизора. Многие уже нет.

Так вот в нём имелся переключатель телевизионных каналов (ПТК) и лампы стоявшие в нём, естественно были защищены колпаками от внешних ЭМ помех.

Переключатель телевизионных каналов ПТК-11Д | Радиодетали в приборах

И хотя сам корпус был железный, колпаки изготавливались из Алюминия:smile-59:

В различных ламповых радиоприёмниках радиолах и т.п. высокочувствительные ламповые каскады закрывались так же экранирующими колпаками. 

image.thumb.jpeg.5f6eeb5c52ca1e8dfc49b2cc3312a4c1.jpeg

И их так же изготавливали из алюминия.

Более того все контура, полосовые фильтры, платы с высокочувствительными блок-схемами и т.п., так же экранировались исключительно алюминиевыми экранами! Круглыми, квадратными, прямоугольными и прочими и разными.

image.jpeg.c12aeadde757a622d327413a117c5854.jpeg

Видимо инженеры создававшие эту радиоаппаратуру, не "читали матчасть" и совершенно не были знакомы с трудами "Фарадея- Максвелла-Яблочкова".  :smile-03:

 

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

Более того все контура, полосовые фильтры, платы с высокочувствительными блок-схемами и т.п., так же экранировались исключительно алюминиевыми экранами! Круглыми, квадратными, прямоугольными и прочими и разными.

В этом случае, экран д.б. комбинированным Fe+Cu(Al). Шли по пути наименьшего сопротивления-чем проще, тем дешевле. Финансовая сторона- в приоритете.

 

5 минут назад, ТимВал сказал:

И их так же изготавливали из алюминия.

У меня их мешок в мастерне лежит и что интересно, на них я одевал скафандры из 3мм. стали, цилиндрические, токарь точил на заводе. Люминь не спасал от фона, в частности, в корректоре Парадайз, который я показывал на Вашем форуме год назад.

 

14 минут назад, Сергей Б сказал:

У меня кстати у сварочного трансформатора ток ХХ 500 ма. Варит мяХко, не жгёт как инвертор. Мотал сам, на двух ОСМ 1.0.

Сами-то понимаете, что пишите? Мы рассматриваем ТС, используемые в звуковой аппаратуре.

 

2 часа назад, johnson1496 сказал:

Ну меня Ваше мнение о правильности намотанных мной за четыре десятка лет трансформаторов волнует не сильно, но исходной точкой при их расчете является именно  ток холостого хода.

Привести методику расчёта не можете, из чего я делаю вывод-Вы четыре десятка лет мотали брак, сами того не подозревая: работает хоть как-то и ладно.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

Встряну, от номинала чего, расчётного тока х.х.

От номинального тока первичной обмотки, который расчитывается по формуле: Iном=Pгаб/Uперв.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Многие измеренные мной заводские трансформаторы, имеют ток ХХ 50-150 ма, то есть если 150 - 10%, то такой ХХ, с такими расчётами мне не нужен. Учите матчасть.

Никогда не берите в пример, заводские трансы-они все недомотыши, в целях экономии меди. Вы встаёте на грабли, на которые уже многие наступали. Сорри за тавтологию- в какой части матчасти, Вы прочитали этот бред?

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Вот здесь, силовик гораздо меньше даже женского кулака, ток ХХ - 4 ма, весь усилитель от сети потребляет 28 ватт, температура до 40 градусов.

Ваше фото, в свете рассматриваемой здесь темы, лично мне, ни о чём не говорит. Пока нет цифр, формул

, расчётов, таблиц, говорить не о чем.

Posted
12 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Привести методику расчёта не можете, из чего я делаю вывод-Вы четыре десятка лет мотали брак

Хорошо быть умным.

А на грабли я вставал в начале 90-х.

Вы путаете аудио трансформаторы, с зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.

Поищите по темам, там есть параметры трансформаторов для наших целей, 30-40 ма - это уже много, кто понимает что делает, тот стремится к меньшим значениям. К тому же у многих синусоида в сети не синусоида, а слегка перемотанный трансформатор её не боится.

Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

Хорошо быть умным.

Это единственная мысль, с которой я соглашусь, полемизируя с Вами. Ну и советую прочесть название данной темы, там о зарядных делах ни гу-гу.

Posted
26 минут назад, Colonel Burrous сказал:

В этом случае, экран д.б. комбинированным Fe+Cu(Al). 

Это по Вашему должен, в реальности чисто алюминий. 

27 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Шли по пути наименьшего сопротивления-чем проще, тем дешевле. Финансовая сторона- в приоритете.

А давно ли алюминий стал дешевле стали? 

Больше того. Если Вам доводилось видеть армейские радиостанции то там корпус полностью алюминиевое литьё. Никакой стали вообще нет. 

Куда смотрит Фарадей с Максвеллом....  :smile-44:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...