Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Rezvoy сказал:

???

Вдруг в качестве выходной лампы пентод? Частота увеличилась в 100 раз (100гц-10кгц), индуктивность не изменилась, нагрузка тоже выросла в 100 раз.

Posted

Участвует, шунтирует. Вопрос в другом был, нУжно ли чтобы индуктивность была постоянной из-за использования такого хорошего железа?

Posted
Только что, Алексей сказал:

чтобы индуктивность была постоянной

Индуктивность должна быть чем больше, тем лучше. Дабы НЧ не искажать.
Есть такая цепь, Зобеля или Цобеля, для стабилизации импеданса нагрузки. Без нее скорее ламповый усилитель, особливо пентодный может того... испортиться. А проницаемость и аморфа падает, только далеко за звуковым диапазоном.

Posted
31 минуту назад, Алексей сказал:

Вдруг в качестве выходной лампы пентод? Частота увеличилась в 100 раз (100гц-10кгц), индуктивность не изменилась, нагрузка тоже выросла в 100 раз.

Я то считал что индуктивность параллельна приведенному сопротивлению... Век живи-век учись...:smile-42:

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Rezvoy сказал:

Я то считал что индуктивность параллельна приведенному сопротивлению... Век живи-век учись...:smile-42:

Да,, глупость написал. Ra, Ri, L параллельно включены. Вопрос не в этом был, нужно ли, чтобы L была постоянна с ростом частототы в твз и применять для этого спец сплавы всякие там аморфные и тп.

  • Neutral (0) 1
Posted
20 минут назад, Алексей сказал:

Да,, глупость написал. Ra, Ri, L параллельно включены. Вопрос не в этом был, нужно ли, чтобы L была постоянна с ростом частототы в твз и применять для этого спец сплавы всякие там аморфные и тп.

Спец.сплавы(аморфы просто вне конкуренции) хороши тем, что на малых уровнях сигнала у них НЕТ провала индуктивности. Рост частоты тут не релевантен.

Posted
5 минут назад, Buran81 сказал:

Спец.сплавы хороши тем, что на малых уровнях сигнала у них НЕТ провала индуктивности. Рост частоты тут не релевантен.

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

На аморфных трансформаторах НЧ диапазон в музыке всегда богат и хорошо  выражен. 👍 

Posted

На железных БТВЗ он на порядок лучше. Минимум. А если нет майларов и полиэфиров в катушке - то и ВЧ бесподобен, и СЧ. :smile-29:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

На железных БТВЗ он на порядок лучше. Минимум. А если нет майларов и полиэфиров в катушке - то и ВЧ бесподобен, и СЧ. :smile-29:

Сразу видно "специалиста":smile-09:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
33 минуты назад, Buran81 сказал:

Сразу видно "специалиста":smile-09:

Абсолютно согласен! Причём, весьма опытного! Всё что возможно - "атслушано" тщательно и многократно. 

  • Like (+1) 6
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Абсолютно согласен! Причём, весьма опытного! Всё что возможно - "атслушано" тщательно и многократно. 

:smile-36: +100500 ,как грится.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Не спец" сплавы хороши тем, что у них на больших уровнях есть подъем индуктивности... 

С техзазором никакого подъема индуктивности не будет.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

С техзазором никакого подъема индуктивности не будет.

Равно как и измеряемых преимуществ "спец сплавов", с зазором ... 

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Это как посмотреть на вопрос...

Если считать по начальной проницаемости, то будет рост индуктивности с ростом сигнала, если считать по "рабочей" для средних и больших сигналов, то будет падение индуктивности на малых сигналах ;)

Откуда вы все это берете ?

справа -аморф, слева - обычное железо

Безымянный1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

А проницаемость и аморфа падает, только далеко за звуковым диапазоном.

Только для ТВЗ это минус, но по замерам конечно плюс)))

Posted
22 минуты назад, Алексей сказал:

Левые графики для торов без зазора очевидно, что там с мю будет если сердечник разрезной? Какая будет мю начальная?

Начальная мю у обычного самого банального и дешевого аморфа типа 1Т (и множества его аналогов) сразу от в районе 20 тыс и таковой держится до 1.5 Тл. Максимум 25 тыс в районе 1.2 Тл.

У очень хорошей стали 3408В (это сильно круче М6 ) сначала мю в районе 3-4 тыс, потом взлетает после 0.4 Тл до 30 тыс и с 1.6 Тл падает. Максимум там же в районе 1.2 Тл.

Но железо пролетает по коэрцитивной силе, что видно по ширине петли гистерезиса и тут никакой зазор ничего не изменит.

Цифры по мю без зазора, есс-но.

Вот их петли гистерезиса, привел к одному масштабу

пг 1т и 3408.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Михаил К. сказал:

Никто из вменяемых производителей не указывает на дросселях таблицу с индуктивностями от тока/напрряжения/фазы Луны и т.д.

Дядя Миша, - да сливай ты уже воду -  приплыл по ходу !

 

6f672efb-d720-4568-addf-944529da57ef.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Алекс сказал:

железо всегда и на всех частотах вмешивается в сигнал, тональный окрас у таких болванок ну так себе...

Скорее "отсутствует"...
Если перестать приправлять пищу, то есть будет противно... сначала. Потом проявится настоящий вкус мяса, овощей, риса...
Уже в который раз. Угольные резисторы, масляные "конденсаторы", кровельные железы, окисленная медь,
50 герцовые пульсации и прочие "вмешательства" являются залогом окраса "хорошего" звучания.
 

Posted
8 часов назад, Алекс сказал:

по замерам конечно плюс

Какой-такой плюс? А по чему - минус? С каких пор стабильные свойства материала, в данном случае частотные, есть недостаток?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...