Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заинтересовала разница в звуке, между лентой и проволокой. На сайте Аудиомании, десятки отзывов о ленте Мундорф и Джентзен, все отзывы восторженные и преимущества в звуке отдаются ленте. О преимуществах проволоки  пишут производители у которых наверное нет возможности мотать лентой...  Пишут о большой межвитковой емкости ленты, ну и  что это дает в минус звуку???  Может у кого то есть практический опыт в пользу проволоки, перед лентой?

Posted
41 минуту назад, yroxi сказал:

Заинтересовала разница в звуке,...

На мой взгляд, итоговый результат определяет не столько топология дросселя, сколько используемый материал.  Он формирует заучание в большей степени. На НЧ дроссели низкого сопротивления на железе, на СЧ и ВЧ воздушные индуктивности.

В конце 90х я переделывал кроссоверы своих панелей Магнепан 2.7. Заменил все заводские дроссели на ленточные медные Goertz Alphacore. Они довольно хороши, как и их ленточные межблоки, которые я тоже слушал, медь и серебро  На двух верхних полосах получил прибыток, а в НЧ полосе проиграл, ввиду большего активного сопротивления (не нулевик). 

  • Like (+1) 3
Posted
1 hour ago, yroxi said:

Заинтересовала разница в звуке, между лентой и проволокой. На сайте Аудиомании, десятки отзывов о ленте Мундорф и Джентзен, все отзывы восторженные и преимущества в звуке отдаются ленте. О преимуществах проволоки  пишут производители у которых наверное нет возможности мотать лентой...  Пишут о большой межвитковой емкости ленты, ну и  что это дает в минус звуку???  Может у кого то есть практический опыт в пользу проволоки, перед лентой?

Если у вас 2 ватта  - то забудьте. Если у вас сотни ватт и кроссовер сильно зависит от импеданса  на килогерцах - можно порассуждать. Есть такая штука, как эффект близости, что приводит у увеличению импеданса в зависимости от соотношения толщины намотки и скин слоя. Cмотритрим на кривые Доувелла, на свою намотанную катушку, её сопротивление и делаем выводы. Если последние неутешительны, сочиняем Литц 7х7х7... или приобретаем, задушимши жабу. Есть плоский провод, если удастся вложить в окно в один слой на ребро - самое оно. Всё остальное - от лукавого и продаванов...
Удачи
P.S. Есть еще способы, но пока не скажу - смотря куда рассуждения пойдут. Из публикаций ищите Stan Zurek-a, яндекс переведет
Dowell's curves for tape conductors [11]

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

В зависимости от типа фильтра. Если параллельный, хороша лента, по крайней мере на сч вч, на нч я не пробовал, но доверяю мнению Normann. Если последовательный (искренне рекомендую) лучше кругляк, причем низкоомный и на нч делать воздушную катушку, хоть и здоровенная получается. Или вариант от ВАА "на ребро", только вопрос, где взять нужный калибр и кто граммотно намотает.

Posted
Just now, Константин said:

В зависимости от типа фильтра. Если параллельный, хороша лента, по крайней мере на сч вч, на нч я не пробовал, но доверяю мнению Normann. Если последовательный (искренне рекомендую) лучше кругляк, причем низкоомный и на нч делать воздушную катушку, хоть и здоровенная получается. Или вариант от ВАА "на ребро", только вопрос, где взять нужный калибр и кто граммотно намотает.

Вы серьезно? На ребро мотают с целью получения минимального сопротивления катушки на переменном токе при "небольших" затратах и габаритах. Ничего сверхестественного в намотке на ребро нет, надо только оправку,  почти как в трубогибе. И провод специальный (наверно самое трудное) но у китайцев есть. Можно наверно и шинку приспособить. Если есть ресурс на литц или не лень делать 7х7х7х7... вперед. Только зачем. Особенно на НЧ. Если правда надо много ватт  на ВЧ, то берем фольгу 0,05, лавсан микрон 10, бутербродим и мотаем, сколько надо витков. Затем берем провод потолще и мотаем поверх, столько же витков. Соединяем параллельно-согласно. Фольгу лучше химоловом покрыть или обмотку таки пропитать. Иначе смысл потеряется. Вот. Только емкость будет большевата, но от тока греться не будет. Если наличие сердечника не смущает - берете аморф/нано тор с зазором проницаемостью 90 или 140 и мотаете обмотку в один слой проводом нужного диаметра. В один слой есть принципиально. Можно и не тор, но там длина намотки сильно меньше, но CC или ПЛ по нашему пойдет.
PS Есть дроссели, готовые. Скорее дорого да и индукция там большевата.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вы серьезно? На ребро мотают с целью получения минимального сопротивления катушки на переменном токе при "небольших" затратах и габаритах.

Абсолютно серьезно. При пректировании последовательно фильтра низкое Rdc индукторов, в.т.ч. сч и вч вполне слышимо влияет на звук, и (предположительно, лично сам не измерял) на импульсные характеристики. По нч индуктору будет зависеть от тз, частоты раздела, параметров динамика, типа оформления и тд. В моем случае нч секция не требует жесткого электрического демпфирования, пробовал с сердечником и без, выиграл воздушный вариант, увы не по габариту и весу)

PS. На фото сч 10"

1723299775875887801384192503438.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Да, когда демпфирование не требуется, то можно и воздушные использовать. В остальных случаях предпочитаю "нулевики". А так, конечно, последовательные фильтры в приоритете.

Posted

Маленькое мнение - а ещё лента позволяет мотать таким сечением, шинку какого будет сложновато загнуть - сравните 40*0.5мм и 5*4мм.

Posted
6 hours ago, masterspammer said:

Маленькое мнение - а ещё лента позволяет мотать таким сечением, шинку какого будет сложновато загнуть - сравните 40*0.5мм и 5*4мм.

Вот зачем вам 20 мм кв сечения? И если намотаете указанной лентой, например в 100 витков/слоев, то получите сопротивление переменному току в 10 (десять) раз больше чем на постоянке уже при 1250 Гц. То есть эквивалентно 2 мм кв. При 40 витках - 2.5 кГц. Жалуемся Хевисайду с Максвеллом.
Обмотки в трансформаторах на многие амперы из ленты не делают, делают из Литца (транспонированый провод).
Шинку 5*4 гораздо гораздее мотать в пару слоев чем ленту в 50. Кияночка помогает. А вот ленту изолировать в 50 слоев... на любителя. Короче берёте Литц или специальный многожильный обмоточный провод (и такой бывает) и будет вам счастье.

Picture background

  • Like (+1) 1
Posted

Другими словами - это тоже не объясняющий вариант (и, нет, я не собирался ничего так мотать, всего лишь хотел понять все возможные причины), хотя где-то подобный трансформатор я видел, похожий на сварочный.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я на всякий , дроссель на 1000 в и корпус выходного через прокладку установил . только у меня 1600 , а потом проверяю  все мегомметром на 2.5 кв 
    • Вот посвежее редакция И 3D  в pdf BB-XXI-0-0_3DPDF.PDF
    • 6П41С в триоде (питание 290 В, ток 55 мА), вход 6Ж51П в триоде, три с половиной ватта вот уже больше 12 лет устраивают не только меня. Эскиз начальной схемы еще с пробным выходником от проигрывателя "Каравелла" 1968-ого года, потом поставил VR40CSE от Tommy (Владимир Рыжков, Харьков), добавил кой-чего, но вид остался макетным - не могу работать с тяжестями (после трех инфарктов и операции на сердце) 
    • Не надо! ))) Достаточно посмотреть на ВАХ 77 и построить нагрузочную. Усиления 24-25 мне достаточно. Да и выходное сопр. каскада не такое высокое...
    • Первое что бросилось в глаза что анодный резистор #77, небольшого номинала, всего 20к. Надо бы его увеличить до 47К Обычно здесь ставят 75-100к. Может имеет смысл запитать драйвер от отдельного источника с повышеным питанием? 
    • Плавно подвёл себя к мысли возврата к прямонакалам. Выходники менять кардинально не планирую, потому остановился на семействе 45. Модернизация существующей конструкции минимальная. В принципе практически всё есть для этого. Нужно лишь прикупить лампы, заменить конденсаторы в блоке смещения на более высоковольтные аналогичного качества, поменять накальник и намотать константаном пару балансировочных резисторов накала. В планах к концу лета всё сделать. Работы в общем-то на один день, но покупка ламп и подбор конденсаторов может потребовать времени. !!! AMP 45.pdf
    • Занимался тестированием 6п41с... Достал из тумбочки новые выходники от Золотой Середины на железе М6 20ватт 5к только триодное включение. Подпаиваться не стал подключил проводками с крокодилами -один канал, а второй оставил на ТПП287 ......... Ну так триодное включение через 200 ом вторую сетку на анод .... по звуку сильно хуже ультралинейного включения..... И басы не проявились..... Короче убрал эти выходники обратно в тумбочку. Нашёл в тумбочке кстати силовик от Золотой середины на 300 ватт мощности. Заказной ..... но когда пришёл ....ушёл в тумбочку, так проект уже был реализован на чём то другом. Если лампа 6п41с не играет, значит режимы не те по анодному питанию.   Линейный стабилизатор позволяет снизить анодное напряжение - просто подкрутив подстроечник. Правда пришлось поменять радиатор на транзисторе. Подстроечник на фото видно тоже.   Пришлось снижать 60 вольт. Транзистор легко держит такую нагрузку - главное радиатор поставить соответствующий. Выставил Анод-катод 190 вольт......   Но и напряжение на катоде упало до 34 вольт, то есть ток всего 44 мА, а не 60 как должно быть по паспортным данным.  Также анодное напряжение на драйвере 6ж4п упало 42 вольт, а текущий режим -это 50-60 вольт.  40 вольт тоже играет, но звуку этот режим чуть хуже..... По идее для такого напряжение надо уже анодный резистор ставить 75 кОм вместо текущего 82кОм. Коэффициент усилителя в целом снизил процентов на двадцать на источнике пришлось громкость добавлять. Описание звука на ультралинейном включении 6п41с на номинальном анодном напряжении 190 вольт и получившемся катодном токе 44 мА.  Звук выровнялся по балансу. Излишние ВЧ ушли, а Басы проявились ..... можно сказать в стандартном количестве для данной акустики.. На номинальном режиме - в целом звук приятный..... И даже слегка помягче чем у 6п43п на номинальном режиме ...... Но тут надо понимать - драйвер слегка вышел из оптимального режима . Но загасить пришлось 60 вольт на анодном напряжении и 6 ватт пустить в тепло.... Транзистор в линейном стабилизаторе держит по паспорту до 30 ватт. То есть всего на 20% его нагрузили по мощности.   Что знали, то и снова к этому пришли - по мощностным и звуковым характеристикам 6п41с - проигрывает 6п43п-е. Если посмотреть на аналогичные макет с 6п43а-е в первом сообщении на этой ветке видим, что оптимальный режим по звуку для 6п43п-е 240 вольт анодного в ультралинейном режиме и 41мА катодного тока.... Коэффициент усиления в целом по усилителю с таким же драйвером больше, а накального тока потребя почти в два раза меньше и по габаритам  меньше..... Если принять даже , что по звуку в итоге играют более менее близко друг к другу, то 6п43п-е сильно предпочтительней для использования. Похоже на этом у меня интерес к 6п41с и закончился ...... и купленные лампочки 6п41с пойдё в тумбочку на долгое хранение. В принципе и на 6п41с - можно получить ОЧЕНЬ хороший звук - по итогу звук вытянулся почти до идеала по микротембрам и детальности...... Там дальше влияние будет уже за входными трансформаторами. И да, звук в ульралинейном однотактном включении на номинальных паспортных режимах на лампе 6п41с  мне понравился больше, чем в триодном или пентодном(тетродном) включении.    Далее скорее перепаяю панельку выходных ламп на макете на 6 пиновую ..... Мысли крутятся о 6п13с, 6п31с, EL36,  E235L.     6сu6-тоже давно хотел попытать. Давно купил, а так пока и не послушал. Хотя у человека, у которого их купил - было мнение, что наши 6п31с играют лучше на своих режимах, чем эти Райтионы..     И отдельно мысли лампах 6W6GT..... Это не 6v6gt(аналог 6п6с) -в свое время купил, обманувшись в индексе ...... А они по накалу в два раза больше потребляют , чем 6п6с, а мощности всего 22 мА и вторая сетка всего 150 вольт держит..... и вот лежат красивые такие новые в коробочках...      
    • Ну так есть усилитель на 142ЕН5 или из этого ряда. :)  попадался где-то
    • Однажды допереключался, задумал поднимать напряжение импульсного БП в такт музыке, в итоге усилитель стал практически не нужен, играл сам БП :)
    • Вспомнилось что питание выходного каскада переключалось от уровня на выходе автоматически , с целью снижения рассеиваемой мощности. Там под 200 Вт усилок был быстродействующий. 
    • Может и Ямаха, тему сам маэстро создал, мол, гляньте, чего изобрел, в конце ему указали на прототип лохматых годов, скорее всего тему прикрыли, "но осадочек остался".
    • Да там подписано, просто контуров резисторов не прорисовало , точнее размазало. 
    • Чем богаты. Это кстати не Kenwood, а Yamaha. Но идея та же: у всех транзисторов смещение разное. Искать на Веге, как и в любом другом форуме достаточно бессмысленно, если не знать точно где. Выдаст 100500 страниц.
    • Проектировал усилок на дипломе , в классе G. Сейчас даже не  вспомню , но там несложно было. Что-то похожее и переключалось питание через диоды в выходных цепях.  40 лет не надо было, потерлось :) Выходной усилитель векторного дисплея для ЭВМ ПО «ЛУЧ» выпускало.  О, «Графит» называлась. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...