Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил поднять тему аудио трансформаторов для малых сигналов, т.к. если по намотке, расчету или покупке готовых выходных трансформаторов все более менее понятно и кое-какая информация есть на форуме, то необходимость в согласующем/повышающем трансформаторе для цепей со слабыми сигналами может вызвать вопросы.

Предлагаю для обсуждения следующие варианты:

1) Повышающий трансформатор на вход корректора для МС-звукоснимателя

2) Повышающий трансформатор с балансным подключением на вход микрофонного предусилителя

3) Согласующий трансформатор на вход/выход преампа с возможностью балансного подключения

Если что-то забыл, то список можно расширить.

Интересует опыт собственного изготовления, а так же доступные промышленные образцы с вменяемым соотношением цена/качество. Можно ли что-то подходящее купить на том же али, или там нет ничего хорошего, может кто-то сталкивался? Какие фирменные трансформаторы сейчас доступны?

Posted

Мне тоже интересно, если по опыту собственного изготовления есть некоторые наработки на форуме:

То по обсуждению того, что на сегодня можно приобрести из готового, нет темы.

Было бы интересно выслушать участников, имеющих такой опыт.

Posted

Давно было, какие то брали, 1 к 4 похожи были на первом фото в блестящих экранах, ставили, со звуком все нормально, по частотки как написано было свыше 70000 и ниже 20

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, vs music сказал:

На почившем в бозе форуме Хай-Фай.ру были хорошие отзывы о трансах Lundahl - https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic86254/

 

ещё:

Повышающий трансформатор Lundahl LL1931Ag

Стереофил
Граммофонные мечты № 54: оптический картридж DS Audio DS003 и EMIA, Lundahl, Koetsu, Sculpture A повышающие трансформаторы Страница 2 | Stereophile.com
Amorphous Core (Lundahl)
В усилителе K & K Audio Premium Silver MC стоимостью 1500 долларов США (сноска 3) используются трансформаторы LL1931 Ag от Lundahl, которые изготовлены из "тончайшего аморфного кобальтового неразрезного ленточного сердечника" Lundahl и намотаны проволокой из чистого серебра. По словам Кевина Картера из K & K Audio, "LL1931 обеспечивает очень открытую и подробную картину записанного"пространства", обеспечивая такой уровень детализации, с которым я никогда раньше не сталкивался на пластинках".

Мои прослушивания подтвердили наблюдение Кевина, но мой опыт работы с этим трансформатором ограничен, потому что я прослушивал его только с одним картриджем: высокоомным (40 Ом) Zu Audio Zu / DL-103 Mk.II движущаяся катушка. (Веб-сайт Lundahl специально рекомендует повышающий коэффициент LL1931 Ag для использования с картриджами 40 Ом. )

Я слушал K & K + Zu-Denon (с различными этапами RIAA) в течение многих месяцев. Каждая запись свидетельствовала о завораживающем эффекте четкости LL1931 и гусиной неровности его кратковременного укуса. Воспроизведение басов может быть захватывающим, в самый раз плотным и по-настоящему мощным. Лучшей, наиболее очевидной чертой LL1931 было то, насколько конкретно он передавал записанную информацию. Его худшей чертой было то, что по сравнению с mu-metal SUT в Auditorium 23 (который был разработан Китом Ашенбреннером для использования с DL-103) промежутки между деталями казались пустыми, в результате чего хвосты реверберации и вибрирующий воздух собора пропадали или ослабевали. Lundahl transformers (сноска 4) продемонстрировали плотный бас, насыщенную детализацию и несколько грубоватую четкость. A23 продемонстрировал правдивость тона, ритмичный отскок и более утонченное представление атмосферы.

По словам Пера Лундала, написавшего по электронной почте: "Выбор материала сердечника - это вопрос вкуса. Наши первоклассные трансформаторы MC доступны либо с нашим неразрезным аморфным ленточным сердечником (например, LL1931), либо с обычным многослойным сердечником из mu-металла (например, LL1933). Как оказалось, трансформатор с аморфным сердечником наиболее популярен, но некоторые аудиофилы по-прежнему предпочитают трансформатор с мю-металлической ламинацией. В измерениях THD ... и линейности версия с mu-металлической ламинацией превосходит версию с аморфным сердечником, но в тестах на прослушивание аморфный сердечник обычно выигрывает ".

Я попросил Пера объяснить металлургические различия между магнитом, аморфным кобальтом и нанокристаллическими сердечниками трансформатора.

"В истинно аморфном материале не должно быть никакой кристаллической структуры. Атомы ориентированы случайным образом, и в них нет повторяющейся структуры, подобной той, которую вы обнаруживаете в большинстве твердых металлов. Для достижения этой цели расплавленный металл охлаждается так быстро, что атомы застревают в своих случайных положениях. ... Это очень быстрое охлаждение является причиной того, что аморфный металл доступен только в виде тонкой пленки толщиной около 1 мил (0,025 мм).

"Для получения нанокристаллического материала специальное аморфное железо подвергается тщательной термообработке при строго контролируемых температурах. В этом процессе образуются очень маленькие [нанокристаллы] ".


У меня есть 4 версии
LL1931Ag Собранная версия от Lundahl или Kit format
LL1931Cu собранная версия от Lundahl или Kit format
 
1.jpg.08fcb36ff66c8ceea2ddd3e9c9e23f47.jpg2.jpg.5f280d56a5edeb0daa993d43b7334656.jpg
3.jpg.017e4716443d58bedb44943a902e72fc.jpg
 
 
ИСТОЧНИК (с комментариями) 
  • Like (+1) 2
Posted

 

В 27.10.2022 в 07:41, maximka сказал:

Давно было, какие то брали, 1 к 4 похожи были на первом фото в блестящих экранах, ставили, со звуком все нормально

Это обнадеживает, надо будет попробовать, т.к. цена у них гуманная.

В 27.10.2022 в 11:53, vs music сказал:

о трансах Lundahl

Да, на эти трансформаторы натыкался тоже при поиске информации. Какие-то модели есть даже в продаже на Аудиомании в разделе самоделок. Но цены на них за гранью добра и зла, на мой взгляд.

Еще вопрос есть, на выход преда или фонокорректора нужно ставить трансформатор 1:1, какое сопротивление лучше выбирать? В продаже в основном предлагаются варианты 600 Ом:600 Ом, не маловато ли это?

И, например, для организации микрофонного предусилителя, с каким усилением и сопротивлением лучше выбирать трансформатор?

 

Под спойлер еще утянул из описания на али схемы подключения трансформаторов, может пригодиться:

Спойлер

1753084687_2022-11-0211_01_25.thumb.png.fcf49087490de752d28994fcc33244bb.png

364168443_2022-11-0211_01_36.thumb.png.abd982e398d0c6e37378793fb28893d1.png

702665450_2022-11-0211_01_47.thumb.png.0649f5562a3cceebcc2b8540844caad8.png

658865739_2022-11-0211_01_59.thumb.png.165a8f3bc317f1a995e3da2f1674cd70.png

1111571103_2022-11-0211_02_12.thumb.png.6a11624b3cb2ad4067675d6d927442ff.png

1018418791_2022-11-0211_02_23.thumb.png.c1e023df1e1cd74ab7acb0c9195b323d.png

 

  • Like (+1) 2
Posted
10 минут назад, Valinor сказал:
В 27.10.2022 в 11:53, vs music сказал:

о трансах Lundahl

Да, на эти трансформаторы натыкался тоже при поиске информации. Какие-то модели есть даже в продаже на Аудиомании в разделе самоделок. Но цены на них за гранью добра и зла, на мой взгляд.

Коля, они для МС головок, цена для качественного изделия такая и будет.

12 минут назад, Valinor сказал:

Еще вопрос есть, на выход преда или фонокорректора нужно ставить трансформатор 1:1,

В качестве XLR (БАЛАНСНОГО) линейного выхода? А то понять могут по разному.

За схемки спасибо.

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

В качестве XLR (БАЛАНСНОГО) линейного выхода? А то понять могут по разному.

Для организации из небалансного линейного выхода балансного линейного выхода.

  • Like (+1) 1
Posted

Из отечественных неплохи ВТ-174. Их индуктивность первички более 100Гн. Это для частоты 20Гц импеданс почти 15кОм.

 

Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Да, на эти трансформаторы натыкался тоже при поиске информации. Какие-то модели есть даже в продаже на Аудиомании в разделе самоделок. Но цены на них за гранью добра и зла, на мой взгляд.

Аудиомания - это магазин , где на всё цена в 2-3 конца . 

Posted
5 минут назад, vs music сказал:

Аудиомания - это магазин , где на всё цена в 2-3 конца

Мягко скажем, немного преувеличенно, таких концов давно нет.

Они зачастую работают на комиссию, если даже 2 конца (100%) навернут на ценник мелкого производителя, с ними работать не будут, т.к. ждать по такой цене реализацию и получение своих денег придётся ооочень долго, что явно невыгодно обоим сторонам. 

Мелочёвка не в счёт, а вот район от 3000 рэ уже заметно диктует свои условия по реализации.

 

Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Мягко скажем, немного преувеличенно, таких концов давно нет.

я покупал у них неоднократно  только по одной причине - нужно было быстро получить . Цена была выше , чем на немецком сайте ровно вдвое . К достоинствам их сервиса могу упомянуть хорошую оперативность выполнения заказа .

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

Цена была выше , чем на немецком сайте ровно вдвое

Ну так таможенный сбор никто не отменял. На японских аукционах тоже всё дёшево, пока не подсчитаешь таможню и доставку.

На немецких покупал иглу АТ440, старая сточилась, так даже на 18.000 рэ таможенный сбор содрали, это 2 года назад..... В итоге вышло, что в аудиомании , если бы была, по той же цене купил бы, может чуток подороже, но с доставкой на след день на дом, а не месяц почты.....

Posted

На сайт продажи в германии заходил, в переводе на наши рэ 17.800 и стоила на тот момент,

на аудиомании 21.000 рэ последний раз была, тянуть от производителя из Японии ещё дороже выходило....

Вот и весь расклад.

1193046604_APC-2022_11_0213.54-001_3d.thumb.jpg.e15eeb93830a51f5ab9f49f9ec3d1c41.jpg

1252025234_APC-2022_11_0213.51-001_3d.jpg.a4610907f848da66ee5766b698a99c80.jpg

 

Posted
22 часа назад, Ollleg сказал:

На сайт продажи в германии заходил, в переводе на наши рэ 17.800 и стоила на тот момент,

на аудиомании 21.000 рэ последний раз была, тянуть от производителя из Японии ещё дороже выходило....

Вот и весь расклад.

Я покупал в Аудиомании давненько , несколько лет уже прошло . И тогда разница в цене - была очень заметной  . Не в пользу Аудиомании ...... Из Японии ничего не покупаю . Лучше переплатить за аппарат  , но выбрать нормальный экземпляр в своём городе ( с осмотром , и с проверкой ) ,   чем рисковать деньгами/маяться ожиданием , и потом получить неисправный джанк . Отремонтировать-то можно далеко не всё .  

Posted

С такими никто не пересекался?

Telefunken NFLÜ 325 

DC resistances:

Primary        13 ohms

Secondary   2:1      8 ohms

Secondary   1:2     26 ohms

Secondary   1:1     14 ohms

Impedance:   600 ohms.

Dimensions:  8 * 9.5 * 4.3cm

Weight:          1kg

Весьма подкупила последняя строчка спецификации :smile-03:  Прихватил подвернувшуюся парочку.

image.jpeg

c5f4d49495cfc5fde7a4178d4c12829f-2.jpg

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Промышленные брал от BeyerDynamic, пока были нормальные остатки у торговцев, не с помойки или разбора, очень вменяемое профессиональное качество при абсолютно гуманных ценах и малых габаритах.  Каталоги на них доступны в интернете, можно самому разобраться по маркировке, продаваны очень часто неадекватно расшифровывают.

К изделиям Lundahl отношусь абсолютно безразлично, без пиитета вообще, добротный ширпотреб среднего уровня ИМХО.
Раньше было удобно использовать в связи с известностью брэнда, хорошей повторяемостью характеристик и быстрой доступностью, но в последние 2-3 года складских остатков у них практически нет, мотают под заказ, срок ожидания до 4 недель, быстрее у себя изготовить.

Поляки делают вполне вменяемые звуковые трансформаторы, пробовал разные, цены вполне приемлемые toroidy.pl

Китайцев не брал никогда и не буду, у них понятие "тип стали" обычно только "хоросая настоясяя"

Балансные в последнее время мотаю на чешских ториках 40/25-10[15] (0.35), сталь по насыщению и начальной проницаемости заметно "лучше" 3425-й, иногда отдаю коллеге на отжиг их дополнительно перед использованием, обычно пропитка либо лаком под вакуумом, либо подогретой восково-масляной смесью под небольшим разряжением.  Намотка простейшая 2+1 и межобмоточные экраны алюминий или медь, если без отводов - бифиляр ПЭШО+ПЭ.

Posted
В 10.11.2022 в 23:16, Кружка сказал:

С такими никто не пересекался?

Telefunken NFLÜ 325

- were used in broadcasting houses for high level audio lines between studios

  • Like (+1) 1
Posted

Про назначение читал. Интересовал местный опыт.

Ещё у меня не очень увязываются между собой 13 ом первички с 400 генри на последнем фото.

Posted
5 hours ago, Кружка said:

Ещё у меня не очень увязываются между собой 13 ом первички с 400 генри на последнем фото.

Хороший пермаллой имеет проницаемость 100000. При килограмме веса и провод может быть достаточно толстым.

  • Like (+1) 1
Posted

Допустим Ш20х28.
При mu=10^5 надо всего 968 витков. То есть первичка 2х500, с отводами, вторичка 2х500 со средней точкой. Размер сердечника 65х65х28. Вполне войдет.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...