Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коллеги, давайте платвми делиться ... Голые схемы сложный к повторению... 

И насколько необходимо в корректоре иметь коррекцию входной емкости и входного сопротивления? Как тут к примеру...https://m.audiomania.ru/fonokorrektor/musatoff/musatoff_rc-10.html

Или как тут https://musicangel.ru/t24.htm

 

 

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Коллеги, давайте платвми делиться ... Голые схемы сложный к повторению... 

И насколько необходимо в корректоре иметь коррекцию входной емкости и входного сопротивления? Как тут к примеру...https://m.audiomania.ru/fonokorrektor/musatoff/musatoff_rc-10.html

Или как тут https://musicangel.ru/t24.htm

 

 

Лабуда все эти переключатели , максимум делать вход на 100к  , а емкость, что бы услышать нужно уши прочистить золотыми гвоздями

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, VTver сказал:

Лабуда все эти переключатели , максимум делать вход на 100к  , а емкость, что бы услышать нужно уши прочистить золотыми гвоздями

Не соглашусь на счёт ёмкости. В электронике ЭП-017С для штатной головы ёмкости 220 пф заводом устанавливались прямо на соединении проводов тонарма с выходным кабелем. Штатную голову сменил сразу и отключение ёмкостей очень даже было легко определить на слух. Впрочем как и на любом фк работа ёмкостей хорошо слышна без всяких золотых гвоздей.

Я слышу, друзья и знакомые слышат, но если кто не слышит разницы , это уже только их и касается, а не всех "оптом".:smile-50:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
19 минут назад, Ollleg сказал:

Не соглашусь на счёт ёмкости. В электронике ЭП-017С для штатной головы ёмкости 220 пф заводом устанавливались прямо на соединении проводов тонарма с выходным кабелем. 

В электронике 001 у армбазы 270 пф напаяно, у тонарма шур-сме 3009 II 330 пф, по памяти, не точно, не суть, на проводе, прямо в разъёмах, у дюалей 701 и других на панели с шестерёнками тоже ёмкости стояли и т.д. люди годами слушали, головы частенько меняли....

Posted

Если взять пластинку Модерн токинг, которая выупскалась в разных странах ,штук пять разного прессинга и у каждой будет разный звук ,в том числе по высоким частотам, будете ковырять переключатели подбирать ачх? друзей приглашать, так в принципе со всеми популярными пластинками, В ссср даже разные заводы делали разный звук с одного источника , как пример Тухманов по волне моей памяти. Нужно тупо сделать качественный корректор и подобрать головку на свой музыкальный вкус.

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, VTver сказал:

На гзм? 

Слышно и на гзм "корвет", 055, 005,

и на АТ440 и т.д.

Не понимаю, как кто то не слышит, когда разница явная слышна? Для разных модификаций АТ440 когда подбирал ёмкости на входе фк, 100пф , 160, 220 пробовал, с каждой звук менялся. В итоге с учётом ёмкости провода и самого монтажа оставил тогда 100. На сегодня с Технаря слушаю на люхмане конечно без ёмкости, но когда дело дойдёт до нового лампового фк, всенепременно подбирать буду с дальнейшей возможностью слушать как с онной, так и без неё.

 

25 минут назад, VTver сказал:

Если взять пластинку Модерн токинг, которая выупскалась в разных странах ,штук пять разного прессинга и у каждой будет разный звук ,в том числе по высоким частотам, будете ковырять переключатели подбирать ачх? друзей приглашать, так в принципе со всеми популярными пластинками, В ссср даже разные заводы делали разный звук с одного источника , как пример Тухманов по волне моей памяти. Нужно тупо сделать качественный корректор и подобрать головку на свой музыкальный вкус.

Мы же не про подбор ачх говорили, а о том, что разницы нет в звуке, что с доп. ёмк. по входу, что без.

Вот на это я и ответил - есть! Что касаемо ачх - есть тестовый диск, ачх по нему можно настроить.

А так - та же 440-я верха задирает, меня в принципе устраивает, но если по уму - конечно нужно выравнивать....

Posted

   Практически вопрос входной ёмкости в ФК в топе -где есть аудиосистема , способная работать с разрешениЯМИ ... (их  ""дофига.."") решается установкой КПЕ  0...  300пф с воздушным диэлектриком , как самым нейтральным (после вакуума) .  Для каждого ММ -картриджа своя  оптимальная нагрузочная ёмкость , но и если КПЕ  поставить на ВЧ в коррекцию самого ФК , то потенциал разрешения по ВЧ и верхней СЧ радикально лучше , чем на традиц. ФК с обычными пленочными синтетическими или К40-У9  конденсаторами , кроме серебряных , но воздух и вакуум -  это абсолютный аудиотоп в коррекции и С - ФК  для серьёзной работы.

Один из ФК с КПЕ  от приемника Телефункен  39 года -с медным (ближе к латуни ..) ротором - 2 х 550пф в роли подстроечника полюса ВЧ , основные С -  серебряные.  

1nXRHeYJ9qkКОРРЕКТОР 3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Слышно и на гзм "корвет", 055, 005,

и на АТ440 и т.д.

Не понимаю, как кто то не слышит, когда разница явная слышна? Для разных модификаций АТ440 когда подбирал ёмкости на входе фк, 100пф , 160, 220 пробовал, с каждой звук менялся. В итоге с учётом ёмкости провода и самого монтажа оставил тогда 100. На сегодня с Технаря слушаю на люхмане конечно без ёмкости, но когда дело дойдёт до нового лампового фк, всенепременно подбирать буду с дальнейшей возможностью слушать как с онной, так и без неё.

 

Мы же не про подбор ачх говорили, а о том, что разницы нет в звуке, что с доп. ёмк. по входу, что без.

Вот на это я и ответил - есть! Что касаемо ачх - есть тестовый диск, ачх по нему можно настроить.

А так - та же 440-я верха задирает, меня в принципе устраивает, но если по уму - конечно нужно выравнивать....

Как вариант , два галетника -  магазин С  -  50, 100, 150, 200, 250пф.. .  , но КПЕ проще и лучше , и где брать эти С приличные ? А бы что не работает , но мути нанесёт заметно .   Второй магазин -  набор R - 27к , 33к , 39к , 47к , 56к , 68к, 82к . Полезная опция .

Posted
16 минут назад, VTver сказал:

Они фонят

Не фонят .  АМЛ недостоверно представил в своё время инфу по повода фона КПЕ в теме корректоров , так как иначе ....

 

0JIycHKcPjYкорректор33м.jpg

Posted

И как быть с любимыми удифильскими корректорами, "чиста" триодными и без ОСов, где на входе уже сразу хорошо если 250 пф миллеровских намертво гвоздями прибито? 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И как быть с любимыми удифильскими корректорами, "чиста" триодными и без ОСов, где на входе уже сразу хорошо если 250 пф миллеровских намертво гвоздями прибито? 

Только для МС - картриджей с МС-трансформаторами , по мне если .  С ММ -  всё криминально , имхо.  Для ММ , идеально каскод или пентод на входе.

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Не соглашусь на счёт ёмкости. В электронике ЭП-017С для штатной головы ёмкости 220 пф заводом устанавливались прямо на соединении проводов тонарма с выходным кабелем. Штатную голову сменил сразу и отключение ёмкостей очень даже было легко определить на слух. Впрочем как и на любом фк работа ёмкостей хорошо слышна без всяких золотых гвоздей.

Я слышу, друзья и знакомые слышат, но если кто не слышит разницы , это уже только их и касается, а не всех "оптом".:smile-50:

Вопрос интересный, в данном случае, к примеру, сравнение некорректное, его не было, по сути. Если бы одну и ту же голову сравнили оперативно с ёмкостями и без, тогда да.

Занимались такими переключениями в 80-е ещё, аппаратура была ничего вполне, по тем временам, торенсы, дюали типа 731, головки емпайер 2000, 4000, пиккеринги, акг супер нова, шур 3 и 4, усилители не самые плохие, пионеры 8500 марк 2, 8800, 9500, а9, сансуи 9800, 717 такого плана, колонки пионеры шпм60, джибиэлы л36, не хуже. Пришли к определённому мнению тогда, в конце 90-х, (в начале 90-х винилом мало кто занимался) и в начале нулевых только укрепились в своём мнении, как-то так.

51 минуту назад, Михаил SM сказал:

Не фонят .  АМЛ недостоверно представил в своё время инфу по поводу фона КПЕ в теме корректоров , так как иначе ....

0JIycHKcPjYкорректор33м.jpg

Нет, не фонят и не должны, т.к. статор заземлён, пластины ротора экранированы по сути пластинами ротора, они чередуются. А у АМЛа переменник стоял после его Х-трансформатора, в анодой цепи, всё могло быть, и как у него было сделано на самом деле, никто не знает толком, любил Маркович всякие тайны, тем паче идею такого корректора у него украли, как он говорил.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, VTver сказал:

Вы то не по АЧХ то про Ачх ,определитесь уже 

Я? 

6 часов назад, VTver сказал:

максимум делать вход на 100к  , а емкость, что бы услышать нужно уши прочистить золотыми гвоздями

Про услышать ответил и тут же получил вопрос:

4 часа назад, VTver сказал:

Если взять пластинку Модерн токинг, которая выупскалась в разных странах ,штук пять разного прессинга и у каждой будет разный звук ,в том числе по высоким частотам, будете ковырять переключатели подбирать ачх? друзей приглашать, так в принципе со всеми популярными пластинками

Тоже ответил про ачх и "услышать" понятно и доступно.

Так в чём и кому определяться нужно? Мне или Вам?

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

И как быть с любимыми удифильскими корректорами, "чиста" триодными и без ОСов, где на входе уже сразу хорошо если 250 пф миллеровских намертво гвоздями прибито? 

О, ли? Это у кого аж 250пф набегает по входу ? Или мы что считать будем?  У меня монтаж 25-30 обычно, 40 максимум было,  плюс шнурок 50-70.

Если у 440й штатно 160 пф, тогда понятно, что ёмкость в 100пф максимум нужна, ну а для шура 15 в разы более, там штатно более 700пф (точно не помню), здесь уже соткой не обойтись.

Галетники ? Себе оставьте, я с одной головы на другую редко прыгаю, мне проще определённую ёмкость на входе запаять и если потребуется - заменить на другую или без оной слушать.

Из стандартного подхода слона создавать не нужно. А уж подбирать ёмкость под пластинку Модерн токинг, это вообще бредом отдаёт, маразм на яву, мы где находимся вообще? На каком форуме? Никто ёмкость входную никогда не подбирал? Забыли, как это делается?

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

О, ли? Это у кого аж 250пф набегает по входу ? Или мы что считать будем?  У меня монтаж 25-30 обычно, 40 максимум было

Это измерено как и в каком режиме? При выключенном корректоре или включённом? И о каком идёт речь - с пентодом на входе или с какой-нибудь 6н9с? 

Posted

Чем вам Модерн Токинг не угодил? Похоже вы не ушами слушаете ,а осцилографом . Даже одинаковая пластинка ,только с разными яблоками и разных выпусков звучит по разному,с одного завода. Если пластинка звучит паршиво,то вы хоть обутыкайте пикофарадами электронику, не поможет все равно.

Posted
2 минуты назад, VTver сказал:

Чем вам Модерн Токинг не угодил? Похоже вы не ушами слушаете ,а осцилографом . Даже одинаковая пластинка ,только с разными яблоками и разных выпусков звучит по разному,с одного завода. Если пластинка звучит паршиво,то вы хоть обутыкайте пикофарадами электронику, не поможет все равно.

Тема техническая, попрошу не засирать её гуманитарными домыслами. Словоблудие буду удалять.

Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

??? Я про что то другое написал?

Господа, Вы читаете но не понимаете? Издёвка такая, что ли?

Олег, так я этим постом поддакнул Вам, ещё примеры добавил и только, вот этим:

Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

В электронике 001 у армбазы 270 пф напаяно, у тонарма шур-сме 3009 II 330 пф, по памяти, не точно, не суть, на проводе, прямо в разъёмах, у дюалей 701 и других на панели с шестерёнками тоже ёмкости стояли и т.д. 

 

Posted

Хотелось бы услышать метод измерения ёмкости ? Для мм головки ,правильную методу

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...