Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ  при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ? :shock: Сколько наберётся таких других "омов" на пути от головки до трансформатора? 

Не раз тут писал, что бывают и 1 к 60 и 1 к 100 Называется СТМ -72, например, два маленьких брусочка таких, подобные были в СПУ-ГТ, но вес с головкой 38 грамм где-то, тонарм был сме 3012R

1 час назад, VTver сказал:

....были мс трансы eag ,стоили когда-то не дорого ,может и не детальны ,но лучше ,чем 72-й ортофон транс с проводами ,родной к sl-15

МС трансы от ЕАГа это 70% по звуку от самого дешёвого ортофона, 30-го что ли, усиление 67 где-то, меряли, продал пару на старом АП.

Posted

Да уж....В общем, стало быть, прикоснулся к легенде :shock:... даже, точнее, ещё в процессе прикосновения... А вот, скажем, Шур вроде почти такой же, чёрный карболитовый, но никаких таких проблем... :dntknw:

Posted

Шур же ММ и с ним никаких проблем особых нет, с Ортофоном одни проблемы, надо тяжёлый тонарм, шеллы есть обычные и короткие, нестандартные, нужен особый, удлинённый тонарм, пользовал as 212, skg 212, а вам надо груз в шел добавлять, а у Пионера в комплекте должен быть дополнительный груз-противовес. С трансами непонятно, серебряный Т-100 точно не то, япония опять же.

Posted

С основным грузом мало, с опциональным штатным много :dntknw:... Сделали опциональный авторский... На основе точных результатов, полученных с подгонкой припоем. Но к тому ещё и регулировка VTA оказалась на пределе, при том что вообще не очень удобна. IMG_20240329_211001.thumb.jpg.5a275775ff809a7b7108bf6014acc4b2.jpg

Posted

"Оно уползло" (С) .... Ещё 25 лет назад... По получении аппарата было обнаружено всюду, по всей посылке, кроме,быть может, своего места :smile-63: Интересно, какое класть, если это вдруг нужно... 

Posted

Если снять верхнюю крышку то , то увидите емкость и там есть уровень -борозда сразу будет видна ,насколько нужно залить демпфер жидкость ,но нужно удалить старую засохшую, ав паспорте есть есть инструкция по использованию 

Posted

Верхняя крышка снимается просто -движением вверх, но может туго идти из-за демпфера ,который разлился и засох

Posted
3 минуты назад, VTver сказал:

Верхняя крышка снимается просто -движением вверх, но может туго идти из-за демпфера ,который разлился и засох

Ага, понял, спасибо. Там да, есть чёрточка. Старая-то жидкость, в основном самоудалилась, при пересылке, и, причём, судя по незначительным совсем остаткам под крышкой, она совершенно незасыхающая...Крышка снимается легко. Паспорта и инструкции, признаться, сроду к этому конкретному и не было в наличии... Да они, если бы и были бы, то всё равно ж на ероглифах, он же "оттудова" и 100 вольтовый... Как говорил один, уже покойный давно, спец, в комплекте должна была быть небольшая туба с надписью типа "Жидкость демпферная -1 шт", без подробностей... 

Posted

Я сейчас занимаюсь тонармом от p-10 там жидкость та же ,постараюсь завтра сбросить инфу ,принцип один ,самое главное в этом вязкость силикона, по инструкции есть указание ,что это демпфер микролифта кассетной деки ,в паспорте есть инфа по головкам 

Posted

Буду весьма признателен! В том и вопрос, хоть примерно понять вокруг какого значения жидкости плясать с бубном... Она ж, наверняка, как-то может варьироваться в зависимости от настроек тонарма под те или иные головки. 

Posted

Интересно узнать подробнее про значение вязкости. В Греях и Микро-Траках, в документации написано было 600 000 cst. Сторонние тюбики к этим тонармам тоже продают с таким значением.

Posted
17 hours ago, Xрюн222 said:

Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт?

Там одни из лучших транзисторов на входе. 78(70) dB (не)взвешенное относительно 170 микровольт. Подключам - слушаем шум - пойдет/не пойдет.

Posted
15 hours ago, S.Laptev said:

На полевиках и микросхемах застрянет звук, мне кажется, точней уверен!

Вот оно что, Михалыч! В вакууме "застревать" негде?

  • Smile 1
Posted

Для усиления на скорую руку и практически даром можно быстренько собрать схему предварительного усилителя Боки на микросхеме, звук интересный.

Я ее потом заменил на усилитель на AD797, шумит поменьше и играет прилично, вполне обыгрывает тот трансформатор, который мне подарили, не Тамура конечно :)

Голова МС-10 тоже низкоомная.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Буду весьма признателен! В том и вопрос, хоть примерно понять вокруг какого значения жидкости плясать с бубном... Она ж, наверняка, как-то может варьироваться в зависимости от настроек тонарма под те или иные головки. 

Сходить, Никита Сергеевич, на живой вполне, соседний, "затхлый" форум, там у каждого пятого такие Пионеры, у некоторых их по пять штук, из первых рук узнать инфу, так сказать, вы же зарегинены там.

3 часа назад, BAA сказал:

Вот оно что, Михалыч! В вакууме "застревать" негде?

Ну так ПОЛУпроводники же:smile-59:Поясню, Сонек было не меньше 20-ти в личном пользовании начиная с моделей 70-х, от простеньких та-11 и та-1066, до та-5650 на полевиках, ну и по восходящей к нашим дням до серии ЕС включительно, в магазе вся линейка стояла, сверху и донизу, наряду с маранцем, тиком, ямахой из массовки.

Posted
27 minutes ago, Russ3000 said:

на усилитель на AD797,

Вряд ли есть смысл делать менее шумное. Остаточный шум канавки ~ 60 dB. Хотя есть усилители с десятком полевиков на входе в параллель.

  • Smile 1
Posted
9 minutes ago, S.Laptev said:

Ну так ПОЛУпроводники же:smile-59:Поясню, Сонек было не меньше 20-ти в личном пользовании начиная с моделей 70-х, от простеньких та-11 и та-1066, до та-5650 на полевиках, ну и по восходящей к нашим дням до серии ЕС включительно, в магазе вся линейка стояла, сверху и донизу, наряду с маранцем, тиком, ямахой из массовки.

Как из обладания/продавания десятков усилителей что-то можно выводить? Кроме того, что Вы их "все слышали"?

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Там одни из лучших транзисторов на входе. 78(70) dB (не)взвешенное относительно 170 микровольт. Подключам - слушаем шум - пойдет/не пойдет.

Подключали, практически сразу же - послушали, и не только шум. Не пойдёт. Также попробовали некую НЕкопеечную коробочку-корректор, кажется Clear audio, но, думаю, это и неважно. Имеет кнопку ММ-МС. Не пойдёт тоже. Хотя, конечно, выяснили, что выход по каналам у головки одинаковый. Уже хорошо. 

Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

Не пойдёт.

Что можно сказать - It's as good as it gets - лучшее не будет. За исключением одного НО - там много могло испортиться: высохнуть кондеры и не только, от старости.
Не люблю электролиты - только в питание...
Параметр "не пойдет", согласитесь, скорее субъективный. Посему советовать "не можно". Лампы с крутизной в 40-50 ма/В имеют сопоставимые шумовые характеристики и если исхитриться уйти от микрофона, то можно и без транса, попробовать.

Posted

Интегральный параметр "не пойдет" долго расписывать подробно, и не все слова из описания могут остаться безнаказанными :). Лампы без транса исключаются в принципе, категорически. Надежд никаких. Есть опыт, даже в самых лучших в мире лампах электроны совершенно не хотят не то что строем, даже просто ровными рядами... А уж какие там ансамбли всевозможных резонансов обнаруживаются!!! И струнные, и перкуссия, и бог весть ещё. Как весьма компромиссный, но уже неплохо работающий вариант, но никак не для  VLoMC всё равно, а для хотя бы 0,5+/- мВ, годится 6ж4 в триоде с током мА 5. Ку около 25.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Для усиления на скорую руку и практически даром можно быстренько собрать схему предварительного усилителя Боки на микросхеме, звук интересный.

Я ее потом заменил на усилитель на AD797, шумит поменьше и играет прилично, вполне обыгрывает тот трансформатор, который мне подарили, не Тамура конечно :)

Голова МС-10 тоже низкоомная.

Можно то можно, но может до конца остаться непонятным вопрос (например, мне, как ММ-щику) - ради чего оно всё затевается... В частности, про МС10 ( я в Ортофонах "не Копенгаген", что это за головка - пусть аксакалы пояснят) есть мнения:

IMG_20240331_104319.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спектры на 1-м вт. Еще из крайностей: подключал ТВЗ 4ком и с КО, которая давала 14дб ОС. Но звук не понравился. 
    • Извините, ошибся, там exp(Uак/phiT)-1 где, EXP(x) <=> e^x phiT=KT/q, он же температурный потенциал, где K - постоянная Больцмана, Т-абсолютная температура, q - зарад электрона. Is - ток насыщения, нормирующий коэффициент И собственно Ia - ток анода диода, Uak - прямое напряжение анод-катод диода.  
    • В крайнем положении движка потенциометра- да. Но в этом случае, это уже не РГ
    • А уже будет слишком большое дифференциальное сопротивление суммарное...
    • А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления?   
    • Выходит, что на пиках драйвер 6с1ж прокачивает 6с45п с токами сетки в А2
    • Отрицаю? Что вы, я и сам использую РГ перед восьмёркой. Но это не винтаж и там совсем другой источник, без указания которого разговор о номинале РГ смысла не имеет.  
    • РГ не в воздухе, а всегда зашунтирован выходным источника. Считайте их как два параллельных.
    • Камрады! Подскажите  выходную мощность на двух 6с33с на канал, нагрузка 8 ом
    • Некоторое время назад в удалось обрести небольшое количество СИТ транзисторов 801, 802 и 926 серии. Последние два забраны из "помойки". Хотя в конце 90-х вовсю на них проектировали. Более того выход из строя N килоамперного ИМ воздушного охлаждения (подарил тот, кто его оттуда вывел) собственно радиатор размером 210х280х75 мм "достаточной" площади. Потом ОУ потом печатные платы и наконец теплораспределители для монтажа транзисторов TO-3. Наконец всё приобретено и нарисовано (3D) и часть изготовлена. Более того будут и другие балансные устройства усиления сигналов, звуковой частоты. А так же способствуюшие этому, не побоюсь сказать, приборы, например характериограф. Мнения удифилов, безродных космополитов, Пафнутичей, свидетелей тысяч схем и так далее раз за разом приводили в флейму и последущему умиранию тем. Посему все пока read-only. Комментарии приветствуются в личку. Про суперсимметрию.  Идея не моя, не новая, патент уже кончился 2014-02-04. В данной схеме используются т.н. CFA они же ОУ с "тококовой" обратной связью. Обсуждалось на форуме с автором и подтверждено, что соответствует. Блок схема выше - еще одна реализация. Описание дано ниже, со слов автора, в переводе G-la. Источник -www.stereophile.com/content/nelson-pass-patents-pass На входе установлен расщепитель фазы, позволяющий, среди прочего работать с небалансным входом. Далее собственно CFA, изображенные как "транзисторы" (более того таковые есть, OPA860) для понимания принципа работы. Таким образом имеется, кроме собственно ООС инвертирующего типа еще сигнал с противоположного плеча, работающего в противофазе. Выхдной буфер есть повторитель на СИТ транзисторах и особенностей не имеет. В общем случае резисторы R5 и R9 необязательны. << По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «сбалансированный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. >>
    • Спасибо. Редкий, наверное единственный пример Вильямсона в быту. Правда? Но что-то я не припоминаю на входе Ликов и Кводов 6SN7 и вообще триодов. Нет? Ну да, подразумевали. Причём, вы не поверите, это подразумевал и сам Вильямсон. Поэтому сделал к своему "Williamson high fidelity amplifier" Хай Фиделити Вильямс преамплифаер. С регулятором громкости.  P.S. А вот и коллега подсуетился со схемой. Любимая лампа английских дешифраторов времён WW2.  
    • Реплика относилась к Вашему утверждению: "на практике 6SN7 в радивах и усилителях, не побоюсь этого слова, уровня Hi-Fi и даже стерео, во входном каскаде никогда не использовали, по вполне очевидным причинам" Начинаю немного терять нить обсуждения. Вы отрицаете практику применения после РГ триодов с Свх под 100пик.? Напомню, что речь шла о влиянии номинала РГ на полосу пропускания каскада. Очевидно, что Rвых РГ будет максимальным в среднем положении движка и равен 0,25 от номинала РГ. Также очевидно, что  Fв=1/(2Pi*C*R). Так о чем спор?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...