Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, VTver сказал:

П о количеству  сообщений по корректорам , со стороны кажется ,что на форуме собрались мега винилисты, а на самом деле все - виртуальное хоббисты, хотя практически никто не в теме винилового воспроизведения. А также удивляет нулевая активность в темах по воспроизведению компакт дисков. Зато  snake oil -шипы,угловая ошибка, раздевание кондеров привлекают активность, а может ковид, так подействовал ? чудеса.

Меня, скажем, привлекают не шипы и угловая ошибка, а VTA и НЧ резонанс тонарма, причем ещё с до-ковидных времен. "По совету друзей" (С) - "Нужен другой звук - поменяй головку выше классом, корректор замени, тогда сразу и разницу услышишь." - поменял головку, на,вероятно, "более лучшую", но загадочную, теперь пытаюсь понять, что надо сделать, чтоб хоть что то услышать вообще... :smile-19:

IMG_20240326_172943.jpg

Posted

Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете?

Posted
57 минут назад, VTver сказал:

Для SL-15 подобрать трансформатор - геммор тот еще ,плюс после ремонтов за частую , какой трансформатор используете?

Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт?  Стоит ли на него надеяться?... 

Posted
2 минуты назад, S.Laptev сказал:

Головка счень хорошая, а иголке всё? Нельзя усилитель назвать винтажным, просто старенький и очень простенький, не пойдёт совсем.

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

Хорошо что хорошая головка,  осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... 

Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей,  не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! 

 

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Некий опытный человек вроде бы глядел в микроскоп и сказал, что игла ок, прям совсем без проблем.

Хорошо что хорошая головка,  осталось всего лишь как-то эту хорошесть услышать... 

Усилитель вряд ли совсем уж простенький, он же всё таки ES, 100 вольтовый, одного весу 25 или 26 кг, только по весу уже и то хиенд... Фонокорректор с горячими полевиками на входе, 5532 настоящей,  не китайской, разумеется, и конденсаторами из медной фольги в коррекции. Типа, всё круто! 

Так бывает, хорошо делали их тогда, в дании прямо.

Построить корректор правильный на лампах и трансформаторы к нему подобрать хорошие. 

Были такие штуки и серии ЕС, не то они, и сидюки и колонки. На полевиках и микросхемах застрянет звук, мне кажется, точней уверен! А в верхних сансуях, лаксмэнах и даже пионерах трансы стоят на мс вход, они раздельные, верхние, пред и оконечники.

22 минуты назад, ТимВал сказал:

Судя по картинке этот "железный кулак" из какой то брошюры?  Что то вроде Торопкина? Интересно почитать что там написано про него подробно.  

Есть такие лампочки, как раз 2 по 2, готов собрать. 

Из Торопкина. К нему стабилизированный блок питания размером с телевизор прилагается ещё, не были довольны работой авторы, помнится. 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вход фоно (ММ/МС) отличного винтажного усилителя Sony-555 не пойдёт?  Стоит ли на него надеяться?... 

555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами  , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. 

Posted
52 минуты назад, VTver сказал:

555 у меня не было ,был 333 ,не помню с какими буквами  , мне звук этой сони 80-х не понравился , холодный и отстраненный и тон общий ,как у Дитера Болена , люксы тех лет намного лучше именно в виниле , добротный звук, массивный .единственный момент деревянная отделка почему-то воняла. Ортофон старинный конца 60-х начала 70 -х с транзисторным играет посредственно , подозреваю ,что хуже стандартной мс-20. 

Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. 

Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Есть под рукой "корректор Хрюна" в варианте "весьма спешл едишн", из ламповых, но он чисто ММ, разумеется.... Каков алгоритм угадывания/подбора трансформатора - не очень представляю, чтоб количество итераций не шибко стремилось к бесконечности. 

Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. 

Posted
29 минут назад, VTver сказал:

Для начала выхлоп головки посмотрите и нагрузку на нее и вся проблема станет вам понятна. 

Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ  при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ? :shock: Сколько наберётся таких других "омов" на пути от головки до трансформатора?  Помнится, в РЦА - трансформаторы в тонарме и проводки от головки по 6 мм кв... 

IMG_20240330_175057.jpg

Posted

Я вообще ортофон,как фирма требует отдельной темы , одна из самых старых и уважаемых из производителей головок . Здесь среди железных кулаков обсуждение не уместно совсем.

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если верить найденному скану документации, то 70...100 мкВ  при 5 см/сек на 1 кГц при сопротивление катушек 2 (?!) Ома. Проблема безусловно понятна, в отличие от решения. Бывают ли трансформаторы 1 к 80 +/- ?

Про 1 к 80 не знаю, но и 1 к 40 вполне подойдет:

 

Tango_MCT-999.jpg

Tango_MCT-999_2.jpg

Posted

Ну да, не исключаю, что "оно" в молодости выглядело так. Хотя скорее всего все они тогда были на одно лицо, в похожих или одинаковых корпусах. От чего вопрос не очень проясняется, однако...

Про тр-р,далее. При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... 

IMG_20240330_185533.jpg

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

При попытке вникнуть в документацию - в ней также 1 к 80 явно просматривается... 

По-немецки не шпрехаю), но если 0,025 это КТР, то получается таки 1к40. 1/0,025=40.

Posted

К сожалению, по-немецки не понимаю, но нутром чую, что Ubertragungsfaktor  mV sm/s - это "коэффициент преобразования мВ на см/сек". Для головки как есть, для головки с трансформатором, а также, вероятно, для головки со встроенным трансформатором, предположительно, по образу и подобию спу. 

Posted

Почему такой маленький выхлоп? толстый провод и мало витков , в итоге невероятная музыкальность, богатая  на тембры середина , но нужны дб для поднятия сигнала , из советских вариантов были мс трансы eag ,стоили когда-то не дорого ,может и не детальны ,но лучше ,чем 72-й ортофон транс с проводами ,родной к sl-15

Posted

Как известно были sl-15 со встроенным трансом, бытовая версия spu-gt , с небольшим давлением , очень хорошие по звуку , но минус , мало куда встают в плане тонарма, у меня товарищ маньяк тонармов ленко-70 , утверждает ,что идеальное сочетание , как известно этот тонарм без противовеса на пружинах ,как завещал АМЛ

  • Like (+1) 1
Posted

С этой, бестрансформаторной, в плане настроек тонарма тоже не всё гладко... Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! 

IMG_20240329_185118.jpg

IMG_20240330_200904.jpg

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Анти лайфхак: монету на вязкие липучки крепить нельзя!!! 

Пуркуа? а припой на грузик льзя?)))

Posted
20 минут назад, Алекс сказал:

Пуркуа? а припой на грузик льзя?)))

Для прикидки запросто, легко подогнать и взвесить, сколько гр точить кольцо, но также без жвачек!!! Хотя он и на резине и так стоит. 

Припой рекомендуется ПОС30 или ПОС40 и очень желательно без флюса

Posted
8 минут назад, VTver сказал:

Какой номер пайонира? судя что палку снять нельзя ,что то из мк1

50 без всяких мк вообще. Кстати, принимаются советы знающих (именно точно, без теоретических теорий) - какая  и сколько мл жидкость д.б. в демпфере? 10000, 30000, 600000? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...