Jump to content

Recommended Posts

Posted

Про конуса не писал наверное только ленивый.И конечно понимаю тех. кто утверждает, что ни питание, ни кабели, ни фазировки, ни конуса и подобные прибамбасы на звук не влияют и это развод на деньги. Конечно же это несомненно так, отрицать это глупо. Все так, но...........для определенных систем и определенных слушателей. Я сам могу слушать свою любимую музыку хоть из утюга, какие на фиг там конуса. Все так, но.............сложную для меня музыку, классику например, все же предпочитаю слушать не из утюга. Из утюга она звучит скучно. не вовлекает, понять что там и почему насочинял композитор сложно. В общем надо что то посолиднее утюга и, возможно, часть этого чего то можно и на конуса поставить.

Вышеназванные люди счастливые. они слушают музыку из своих систем как она подается и ни о чем другом не думаю, слушают и наслаждаются услышанным.К моему огромному сожалению я к ним не принадлежу. из-за этого страдаю, занимаясь всякой фигней.Ну что я могу поделать, таким уродился. Нет, конечно "живую" классическую музыку в акустически хорошем зале я слушаю с удовольствием. И на конусах там не сижу.А вот дома, у себя в системах, чем только не занимаюсь.

 

К моему огромному сожалению данная тема для меня лично не бессмысленная, расскажу чуть попозже почему.Хотя понимаю огромную массу счастливых людей, не видящих ни какого смысла ни в конусах, ни в других прибамбасах. Просто я почему то подозреваю. что есть еще люди. такие же несчастные, как и я.Вот к ним и обращаюсь в основном, счастливые же конусов не наблюдают, им можно эту ветку не читать, есть масса других более полезных и более интересных.

Posted

И так почему я такой несчастный.На последнем примере( до этого таких примеров была масса).

Есть у меня проигрыватель фостекс, раньше играл с вторым моим усилителем. стоял внутри стойки, на конусах, приклеенных к его днищу остриями вниз.И все было отлично. я был счастлив, так как музыка была, музыка не скучная, интересная, завлекающая. Что еще надо, чтобы встретить старость. И угораздило же меня сделать третий усилитель.Нет. другой проигрыватель с ним звучал отлично, музыкой заслушаешься. Этот усилитель пришлось взгромоздить на самый верх стойки, туда же на странную конструкцию и фостекс, другого места для них не было.Конуса  оторвал при этом. Ну и начал слушать - звук был. музыки не было.Вернее она была скучная. не интересная. слушать ее не хотелось. Тут начались танцы с бубном - провода, фазировки. Звук менялся. но музыка не появлялась.Совсем уж отчаялся, потом вспомнил - а конуса.Снимать проигрыватель не хотелось, поэтому просто  подсунул под него 3 конуса истрием вверх. Ну и что вы думаете? Я опять счастлив, так как музыка появилась та, которая мне нужна - интересная, завлекающая, не оторваться. Как же немного нужно человеку для счастья.

Posted

Конечно многие фирмы конуса делают и продают. но вот иногда цены на них немаленькие и не все их осилят. Вот таким людям и может пригодится мой опыт.

И так - я делаю подкалиберные конуса. Почему такое название? Да потому, что основное тело конуса из одного материала, а внутри шток-стержень из другого, более твердого, как и в подкалиберном снаряде.Что это дает? Ну во первых - по центру достаточно твердый материал и остриё конуса не повреждается от веса аппарата. Во вторых - есть граница раздела разных материалов, от которой отражается часть внешних вибраций. Основной материал конуса - дерево.Шток-стержень из металлов - медь, латунь, дюраль. бронза и т.п. Или из других. неметаллических материалов - акрил, капролон, полиэтилен и т.д.

Посмотрел предложения по конусам - 99% предлагается металлические конуса.А почему так. почему металл? Ну ладно там акустика или мощные усилители  под 200кг, можно понять. Но а более легкая аппаратура - почему тоже металл? А другие материалы, в частности композит из нескольких разных. Кто нибудь сравнивал чисто металлические конуса с композитными?

Вот например недавно довелось посравнивать разные материалы в акустике DML, в панелях. Металлы там звучали плохо.А вот акрил очень неплохо себя показал. Дерево опять же. Ну а тогда почему так мало предложений по композитам в конусах? Есть ли у кого то ссылки на научные исследования в этой области?

Posted

Нет, все же надо попробовать конуса не из металла. а из других материалов.Композит в том числе.Подкалиберные опять же. Стержень например из акрила, причем не круглый. а 4-х гранный. Разное дерево для основного тела конуса, а может быть и фанеру. В фанере чередуется много слоев, значит есть много границ раздела. а значит на них будет происходить активное рассеивание вибраций. Может быть, пробовать надо.

Ведь металлы достаточно звонкие, в них высока скорость распространения вибраций, почему же так любят их использовать? Не понятно. Вибрации должны же гасится конусами, наверное,поэтому надо использовать для них материалы с высоким декрементом затухания? Ну и благозвучность материала наверное тоже не на последнем месте, так как конуса возможно еще не только гасят, но и преобразуют вибрации и резонансы? И если они преобразуют их неблагозвучным образом ничего хорошего наверное не получится? Блин. одни вопросы. а где на них ответы, ученые что на этот счет говорят? Невозможно же и неправильно работать методом тыка, даже научного.

  • Stan Marsh changed the title to И опять эти конуса, прости Господи.
Posted

Нет, про то, что акрил применяется в аудио многие знают.Достаточно посмотреть на некоторые вертушки, у которых массивные диски из этого материала.И про вред вибраций я знаю.И на ранее купленных моих проигрывателях я жестко установил-прикрепил массивные акриловые плиты к их днищу, снаружи.Ну и еще задемпфировал днище изнутри противошумной автомастикой, а так же транспорт, где смог до него добраться. Два таких проигрывателя, разных фирм, сравнивались с аналогичными и показали хорошие результаты в звуке, для меня лично в положительном плане. Хотя не только для меня. кто это слышал тоже отметили этот факт. Так что вибрации, как внутри аппаратов от трансов, дросселей,емкостей. транспортов. так и снаружи от звуковых волн акустики звук не озонируют, это я уяснил для себя точно и однозначно. Хотя конечно вполне допускаю. что для определенных аппаратов и слушателей это может быть несущественным для них моментом.

Ну и вдобавок про хорошие акустические свойства акрила, а так же дерева - березы, нашел подтверждение при недавних своих экспериментах с DML.Хотя сами эти эксперименты пока прекращены, по причине неудовлетворительного для меня качества звука от недорогих китайский эксайтеров, но опыт с разными материалами мне пригодился.

Ранее делал подкалиберные конуса с вставками из разных металлов - дюраль, латунь, медь. теперь же решил попробовать акрил. Ну и березу для тела конуса.

Posted

Кстати про фостекс. Он появился у меня позже и там нет ни акриловой плиты в основании. ни демпфирования автомастикой внутри.Может поэтому когда он стоял на своих родных ножках сложная классическая музыка звучала для меня так безжизненно и не интересно, скучно? Не исключаю такой момент, так как установка его на 3 конуса изменила ситуацию в лучшую сторону. опять же - для меня лично. Конуса там подкалиберные с вставкой из латуни. Дерево уже не помню какое.

412494089.JPG

Posted

Сделал. попробовал.Слушал песни ленинградских композиторов в исполнении Эдуарда Хиля. Да, дерево одно и то же - береза, а вот вставки разные - латунь и акрил.Ну что сказать - я не ожидал такого результата.С акрилом конуса немного побольше и чуть выше.Но не существенно.А разница в звучании оказалась заметной, что вообще то не совсем понятно, всего то заменил небольшой элемент конуса латунь на акрил, оставив основную часть одинаковой - береза.И как это понимать?

С латунью звук несколько более резко очерченный, сцена более собранная к середине и не очень широкая, впрочем как и сама музыка - она тоже более собранная, хорошо прорисованы КИЗы. Но эта прорисовка кажется несколько избыточной и несколько напрягает, в реале в акустически хорошем зале такой четкой локализации звуков все же не наблюдается.С акрилом же звук немного поспокойнее,сцена заметно шире, звук более полетный, хорошо прослушивается палитра послезвучий, изменился  тональный баланс, КИЗы заметно менее очерченные, в звучании появились новые нюансы. которых не было слышно с латунью.В общем несколько другой звук, а от этого и музыка воспринимается по другому. Как по мне с акрилом лично для меня заметно лучше звучит, музыка "цепляет" больше.Да, неожиданный результат, я не думал, что различие будет настолько слышнО.Интересно, а если еще и дерево будет другое, что, звук и музыка опять изменятся? Да........вот вам и конуса, такая вроде бы мелкая мелочь. а так. сволочь, музыку изменяет, убить готов.

412494093.JPG

Posted

Сделал конуса из ирги.Это тяжелая прочная древесина. по этим показателям превосходит и березу,и дуб. Приближается к самшиту.

Изменения в звуке есть, но меньше, чем при смене вставки.Звук немного более резкий и чуть изменилась сцена. Даже не понятно как, но сцена с березой более правильная. более гармоничная, вообще не возникает к ней ни каких претензий, как живьем. С иргой же что то в сцене хуже, хотя и не понятно что( несколько изменился баланс правого и левого каналов, в том числе тональный), что вызывает беспокойство  каким то отступлением от правильности, по сравнением с балансом березы. Почему это произошло - а фиг знает.В общем пока самое лучшее звучание с конусом из березы и вставкой из акрила.

Так что конуса работают и не только за счет уменьшения точки контакта почти до нуля, но и за счет влияния на резонансы и вибрации материала конуса. И, как понимаю, возможно металлы для конусов - не совсем самый правильный и оптимальный  выбор. И, возможно, все же материал конуса не должен быть очень твердым и звонким, с высокой скоростью распространения в нем вибраций. А должен, возможно, обладать в определенной мере демпфирующими свойствами, как гасящими вибрации, так и изменяющими резонансы.И акрил в комплексе с определенными породами дерева может быть хорошим выбором в этом деле. Как я думаю..........

Да, береза находится посередине между мягкими и твердыми сортами древесины, достаточно плотная и с равномерной мелкоячеистой структурой. Обладает высокими  показателями эластичности и вязкости. Все эти ее свойства хорошо подходят для конусов, что и показали мои эксперименты.Так что пользуйтесь, кому надо.

Posted

Ну и теперь самое главное. Когда мы начинаем "танец с бубном"? В основном тогда, когда звучание нашей системы нас не устраивает. Вот тогда и начинаются поиски других компонентов, кабелей, разъемов, предохранителей, конусов и других прибамбасов. И это понятно. так как многие не могут смириться с плохим, как они считают. звуком. И вот тогда то и начинаются поиски своего звука. Хотя, надо отметить, есть люди, которых устраивает любой звук, ну почти любой. Они слышат музыку как то особо, не через внешние звуки.Например некоторые могут услышать музыку, читая ноты. К моему большому сожалению я к ним не принадлежу. Господь не сподобил. Ну а поэтому танцую с бубном.

И что еще важно для таких, как я. Услышать разницу в звучании мы можем в основном при сравнении разных его вариантов. А вот что является базой для сравнения и есть ли она - тут вопрос сложный.Лично я стараюсь ориентироваться на то, как я слышу в реале при прослушивании живой музыки в акустически хороших залах или на открытом воздухе.С этим сравниваю. это является для меня базой сравнения. Кстати сегодня, даст Бог, схожу в очередной раз в консерваторию на живой концерт.Для меня такие походы стали обязательными, базу надо поддерживать постоянно, иначе можно ее и потерять.

И да, разница в звучании может быть как небольшая. так и огромная.И она складывается из разницы звучания звуков и разницы в подаче музыки.Но какая из этих разниц более значимая - это каждый решает сам.Например я могу достаточно лояльно отнестись к искажениям в подаче звуков. А вот в подаче музыки - здесь мои требования более высокие. И если живая музыка меня "цепляет". а из системы в КдП нет. то я начинаю бить в бубен, бить в набат. Именно так и произошло с фостексом. когда я ударил по конусам.И ведь помогло........чего и всем вам желаю того же...........

Ну и мои рекомендации - попробовать с подкалиберными конусами из березы с вставкой из акрила, они дают неплохой результат, как по мне. Хотя конечно если кто то сделает и здесь выложит другие варианты, то я буду им очень признателен. В частности для этого и  открыта эта ветка - для передачи своего реального опыта.

Posted

Ну и еще, из моего опыта. Если применяются 3 конуса, то их высота может немного различаться, все равно аппарат будет стоять устойчиво на 3-х точках. А вот если конусов будет 4 и больше, то тогда их высота должна быть строго одинаковой, иначе часть их не будет задействована, тех, которые ниже. То есть аппарат будет стоять на 3-х самых высоких конусах, остальные будут просто бутафорией.

И еще. Площадка конуса должна быть идеально ровной, чтобы обеспечить идеальное прилегание к тому, на чем она будет стоять. Иначе возможно усиление вибраций за счет уже дополнительных вибрации самого конуса на неровностях своей площадки. Так что имейте в виду эти моменты. чтобы потом не говорить, что, мол, конуса неправильно работают. Если они сделаны правильно, то они и работают правильно.Вот такие дела.....

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос при изготовлении деревянных конусов со вставкой. Стержень устанавливается на всю длину конуса, или не доходит до основания несколько мм? Из бука, вместо берёзы не пробовали точить конус?

Posted

Для любителей дерева в аудио , матрица от производителя струнных инструментов ,может кому то будет интересно

 

IMG_9410.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
17 часов назад, Dimtan сказал:

Вопрос при изготовлении деревянных конусов со вставкой. Стержень устанавливается на всю длину конуса, или не доходит до основания несколько мм? Из бука, вместо берёзы не пробовали точить конус?

Не доходит. Из бука пока не пробовал.

Posted

Я помню в нулевых, купил такой фостекс-жуткий тугодум ,поставишь диск, пока он его загрузит можно кофе выпить, да и звук был так себе, расстался без сожаления.

Posted
2 часа назад, VTver сказал:

Я помню в нулевых, купил такой фостекс-жуткий тугодум ,поставишь диск, пока он его загрузит можно кофе выпить, да и звук был так себе, расстался без сожаления.

Да, звук там не очень, согласен. Там же компьютерный транспорт.Но вот когда фостекс установишь на конуса звук меняется в лучшую сторону и вполне можно уже слушать.Как понимаю разные проигрыватели по разному подают музыку, в заводском исполнении, не переделанные. Какие то вполне сносно, какие то явно не дотягивают. Вот для вторых и могут пригодиться конуса.Более ранние мои проигрыватели все были переделаны - достаточно массивные акриловые плиты в основании, жестко прикрепленные к их днищу, демпфирование днища и транспорта автомастикой противошумной. Что дало хороший результат и для звука, и для музыки. И тем ни менее все они у меня еще и на конуса установлены. И звучат ну очень хорошо, для меня лично, конечно.Фостекс же в заводском исполнении, единственно поставил ему другой транспорт, старый вышел из строя. И вот для него и конусов оказалось достаточно, чтобы зазвучать совершенно по другому, в нужном для меня направлении. Так что, как по мне, не стоит отвергать это направление, если конечно вас звук не устраивает в чем то.А вдруг поможет. По крайней мере подсунуть под аппарат 3 конуса и послушать что стало со звуком и особенно с музыкой - ну а почему бы и нет? Так как иногда результат вас может не разочаровать, а обрадовать и вытаскивать конуса взад вам уже на захочется. Ну а если не поможет, вернетесь взад.

Posted
21 час назад, VTver сказал:

Для любителей дерева в аудио , матрица от производителя струнных инструментов ,может кому то будет интересно

 

IMG_9410.jpeg

Схема верная. При изготовлении тонармов я через это проходил, экспериментируя с породами.

"Буманс" (Bohmans) успешно снабжал экзотикой всех видов )))

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Normann сказал:

Схема верная. При изготовлении тонармов я через это проходил, экспериментируя с породами.

Я пробовал только красное дерево гондурасское из всех этих пород. И действительно, могу точно отметить. что красное дерево поднимает отдачу в НЧ диапазоне. И не только в конусах, но и в других применениях.

Но в конусах все же, как понимаю. надо гасить вибрации и резонансы. а не проводить и не поднимать их. А поэтому выбор дерева для них должен наверное производится по другим критериям - дерево должно хорошо их демпфировать, а не проводить и тем более не поднимать. Кстати и композит, вставка из другого материала этому способствуют. Но вот использование металлов для конусов мне не понятно, там все против теории.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

Я пробовал только красное дерево гондурасское из всех этих пород. И действительно, могу точно отметить. что красное дерево поднимает отдачу в НЧ диапазоне. И не только в конусах, но и в других применениях.

Но в конусах все же, как понимаю. надо гасить вибрации и резонансы. а не поднимать их. А поэтому выбор дерева для них должен наверное производится по другим критериям - дерево должно хорошо их демпфировать, а не проводить и тем более не поднимать.

Юра, под "гондурасским красным деревом" ты, наверное, имеешь ввиду разновидность дальбергии (rosewood)? В нашем понимании "красное дерево" - это махогон (mahogany). Терминология может ввести в заблуждение...

П.С. Задача конусов - не только изолировать от внешних вибраций сквозь поверхность, но и "заземление" акустических, электро-механических, механических вибраций самого прибора в массив полки/стойки/подставки. Именно поэтому действие конусов двунаправленное и комплексное. Имеет значение каким образом ты их направишь (остриём вверх или вниз), действие разнится.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Юра, под "гондурасским красным деревом" ты, наверное, имеешь ввиду разновидность дальбергии (rosewood)? В нашем понимании "красное дерево" - это махогон (mahogany). Терминология может ввести в заблуждение...

Сергей, махагон гондурасский -  это же красное дерево, как понимаю? Вот с ним я экспериментировал. И вела себя эта древесина как rosewood почему то. хотя на схеме стоит значительно правее, ближе к ВЧ.

Posted
Только что, чатем сказал:

Сергей, махагон гондурасский -  это же красное дерево, как понимаю? Вот с ним я экспериментировал.

Возможно.... Хорошо, что уточнил, так как центральноамериканские сорта палисандра тоже красные и в основном их оттуда и везут.

На сайте Буманса, кстати, было очень много информации о породах, местах произрастания, физических свойствах, обработке  и внешнем виде. Давно не заходил туда. Может уже и не работает?

Posted
9 минут назад, Normann сказал:

Возможно.... Хорошо, что уточнил, так как центральноамериканские сорта палисандра тоже красные и в основном их оттуда и везут.

На сайте Буманса, кстати, было очень много информации о породах, местах произрастания, физических свойствах, обработке  и внешнем виде. Давно не заходил туда. Может уже и не работает?

Сергей, вот там и покупал когда то давно. Вроде бы сердцевина и заболонь у этих деревьев довольно сильно различается по свойствам и откуда выпилили ту доску, которую я купил - кто ж его знает. Скорее всего не из сердцевины, а ближе к краю.

Posted

Продаютбруски мореного дуба,которому тысячи лет , добывают в песчаных карьерах ,тоже под шипы годная штука

 

Posted

Иногда кроватки деревянные детские выкидывают. Смотрю ранее делали из твердых пород, типа бук и тд. Сейчас чаще сосновые прутки в ограждениях, экономия.

Posted

А я как-то бук в аудио не люблю. Из недорогих твёрдых пород всегда использовал ясень. Из относительно мягких - ель, сосну, орех, а лучшее из особо твёрдых на мой вкус - это палисандр, например сантос. Это всегда беспроигрышный вариант для разного рода устройств и элементов. Не вижу в нём недостатков, кроме цены. Тонармы у меня из палисандра и ореха, конусы, прижимы, прокладки/подкладки из палисандра.

  • Like (+1) 2
Posted

Попробовал изготовить конуса из эбонита. Поставил под фостекс, послушал - нет, не то. Звук упростился, вовлеченность  в музыку снизилась.Все же отрицать вклад материала конуса в подачу музыки нерационально, он несомненно есть. Хотя конуса из ели мне не нравятся. уж очень сильно раскрашивают музыку, звук теряет основу,  НЧ массивность, становится легким, расшушенным, пушистым. И если сначала это может показаться интересным, но когда он всегда такой, это уже напрягает своей неестественностью. А вот береза почему то привносит естество в музыку когда из нее изготовлены конуса.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...