Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

 Так не пойдет, посему на этом позвольте откланяться.

P.S. Что всегда удивляет: ссылка дана, титул автора достаточно понятен, мнение отлично.
Если не согласны - приводите таковое не менее заслуженного профессионала.

Не обижайтесь. просто вы привели не полный перевод статьи, а лишь выжимки из нее. Из которых не совсем понятно как там было дело. Причем перевод машинный. как понял.Именно поэтому я и назвал это похожим на первоапрельскую шутку, так как разговор почему то шел про вибрацию подставки, хотя нас должна была бы. по хорошему, интересовать вибрация акустики.А про нее там ни слова. Ну и конечно - "более чем в сто раз" - это же на два порядка, я не могу себе представить как такое могло получится. Такое наверное возможно только в одном случае - если акустика вошла в резонанс с подставкой. А это, как понимаю. частный случай, если так. Так как резонанс возможен только на некоторых частотах. а не во всем диапазоне.Нужен полный перевод статьи. тогда можно как то определиться в своем согласии или несогласии.

  • Like (+1) 1
Posted

Всё гораздо проще, Юрий Михайлович, просто специалисты разные бывают, я вот, например, реальный, а есть другие, виртуальные...  нагугливают они, я, чуть позже, в другом уже салоне, при упаковке этими вредными для звука конусами, точнее одним из них, себе живот чуть не пропорол! Тик какой-то был, может и ВРДС, не суть, хлам.

В статейке-то речь шла про Колоночные Шипы, а мы с вами беседуем про Конуса для Источников:smile-59:!

Posted

Во правильные конуса от старинного шкапа для весов, под ними латунные крышечки от клапанов WMF (33-2733-1000) с внутренними вставками, после съемки вымочил их в кислоте, покрылись атомарной медью, будет в одном стиле с этажеркой из меди. Крутилки потом черным помажу.

IMG_20240410_164800.jpg.d03cc8a0e4d3c2a213187c4ec0933aeb.jpg

Поржали над моим лоховским уровнем от особоточных старинных весов.

IMG_20240410_173510.jpg.f54c41b63dfdd190174dd93eb4d01547.jpg

Пришлось поставить нелоховской :)

IMG_20240411_200509.jpg.9a3350af72009d8113069f66a9091b2f.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Буду сравнивать ДАКи. их у меня уже 2 штуки. Один мой наипростейший на ТДА1543, другой подаренный мне Александром, более сложный.

Ну а пока подключил ДАК Александра. пусть прогревается. Светодиоды зажглись, значит  все в порядке, работает. Сегодня и завтра постоит под нагрузкой. хуже не будет. А завтра с утра начну делать для него корпус, если все пойдет по плану,  то к вечеру установлю в новый корпус и можно будет пробовать. Да. транс шикарный. мощный и абсолютно беззвучный. Корпус тоже отличный, сталь 1мм, хорошая порошковая краска, все выполнено  очень аккуратно.Хороший же подарок сделал мне Александр, дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни.

412494110.JPG

Posted

Блин. ну вот почему часто не получается то, что задумал. С утра навалились дела, корпус для ДАКа пока пришлось отложить. Поэтому решил просто его опробовать в деле в своем родном  корпусе.Подключил к Кембридж аудио. который на 3-х конусах из акрила. Так же в основании акриловая плита, жестко соединенная с днищем аппарата и транспорт с днищем дополнительно задемпфированы автомастикой противошумкой. Усилитель с акустикой тот же. что и для винила - пентодный однокаскадный однотакт без ООС на 30П1С и рупор с авторским ШП динамиком 8". Слушаем первые ролики:

https://disk.yandex.ru/d/nFbzK_qkZ_HwPA

https://disk.yandex.ru/d/8XUNRr_attIROA

Армянская церковная музыка. записанная, как понимаю. в храме.А-капелла хоровое пение. Не простой доля воспроизведения фрагмент.

Posted

Подключил свой ДАК на ТДА1543. Сравнивать невозможно, у моего значительно меньше уровень, усиление значительно ниже.В смысле - на этом усилителе мощностью в один ватт. Ваттов явно не хватает для моего ДАКа, нужно хотя бы 2-3 ватта. Конечно записал ролик, подняв чувствительность записи до предела.Вот что при этом получилось:

https://disk.yandex.ru/d/59gABb8UJ72b-A

Звучание этих двух ДАКов разное, это слышно.

Posted

Пришлось подключать другой усилитель с другой акустикой. Здесь уже значительно больше ваттов, в два раза - 2 ватта на канал. Уже можно слушать и мой ДАК. Сделал запись того же фрагмента.

https://disk.yandex.ru/d/5uR_kHEtzFjmxQ

Posted

"А где же конуса?" - цитата.

Да, конуса.Когда переносил азур640 оказалось. что конуса из акрила не работают. там стоят более высокие подкалиберные конуса из красного дерева с латунным стержнем. они работают. Мой ДАК пока на 4 штатных  резиновых ножках.Конечно заменю их на 3 конуса и послушаю поменяется ли что то в звучании. Да, плита оказалась двухслойная из акрила, а между плитами слой автомастики противошумки. Тяжелый же аппарат получился. заметно тяжелее заводской комплектации, замучался его таскать.

Ну а вы. кому интересно, сравнивайте пока ролик 50 и 52 - один и тот  же фрагмент на разных ДАКах.

412494112.JPG

Posted

Я правда не уверен. что конуса под ДАКом будет слышно, ведь он стоит на проигрывателе, который сам на конусах относительно стойки. И возможно изменение в звуке будет таким незначительным, что его не будет слышно.А впрочем решайте сами - ролик 52 - ДАК на 4 резиновых ножках, ролик 53 - ДАК на 3 подкалиберных конусах из дерева и стержне из акрила.

https://disk.yandex.ru/d/G5_iaM_mAnkd-g

Блин, а ведь нет. собаки этакие эти конуса. прости Господи. Ведь слышно их прекрасно как они изменяют звук даже когда они один на другом. Правда одни острием вниз, а другие острием вверх. А еще кто то слышит разницу в ролике 52 с роликом 53? Или только я?

Вот например мне прекрасно слышно, что с конусами под ДАКом расширяется динамический диапазон. В то время как без них происходит что то по типу компрессирования звука - ЭТО ПРЕКРАСНО СЛЫШНО. И не из разряда "показалось", а не услышать это может только глухой. кмк.

Кстати мой ДАК похоже немного разыгрался. а то стоял без движения года 3-4. И не такой уж он хлам, как нам тут пытался напеть Сергей. Как по мне вполне достойное звучание. Конечно это не хай енд. но на хай фиделити может потянуть. И это при наипростейшей схеме и наибюджетнейшем исполнении стоимостью в 25-30 долларов в красный день.

Posted

Ну что же, корпус все же сделал. Осталось изготовить усеченные конуса под плату, все установить, подсоединить и можно будет пробовать что же дало изготовление нового корпуса. Звучание ДАКа Александра я послушал в металлическом корпусе, есть ролики. Ну а теперь запишу в новом корпусе и выложу тут. чтобы вы имели возможность сравнить. Корпус конечно тоже будет на конусах. С моим ДАКом конуса под ним дали заметный прирост качества звука, кто не глухой. тот услышал.Надеюсь и со вторым ДАКом будет так же. Так что конуса работают не только с аналогом, но и с цифрОй.

Да. плата будет стоять значительно выше, конуса будут под ней 25-30мм высотой. Под транс проложу резиновый демпфер, хотя транс совершенно не гудит и не греется, но пусть все будет по фен-шую.

Возможно ДАКу новый корпус понравится, будем посмотреть. Демпфирование у него будет получше, чем в металле, все же как ни как натуральные материалы вокруг.Да, сетевой разъем решил не ставить, зачем нам лишние контакты. так по фен-шую лучше.

412494114.JPG

412494113.JPG

Posted

А тем временем закончил изготовление конусов и сборку ДАКа. Включил. все работает. сейчас буду ставить в систему.412494115.JPG

  • 1 year later...
Posted

".....но о всякой хрени...  целебное стекло." - цитата.

Это о стеклянных микрошариках. Написал человек, не совсем в курсе дела. А что на самом деле? А на самом деле эти стеклошарики могут не только лечить( хотя тут до конца еще не все ясно, нужно продолжать экспериенты), их можно использовать и по прямому назначению. Как? Как прекрасный демпфер под аудио аппаратуру вместо конусов.И как прекрасная и очень качественная замена песка под аппаратуру. Обязательно их в этой роли опробую, надо только разработать конструкцию опор с ними. Думаю результат демпфирования на их основе  будет офигенный, особенно под колонками. Еще одно из возможных направлений их использования - создание на их основе линейный подшипников качения-скольжения. Например для тонармов вертушек или для чего еще. Да там много для чего их можно использовать, надо только подумать, покумекать. Эти стеклошарики имеют огромную несущую способность, я немного их рассыпал на пол и потом катался на них как на льду и они выдержали немалый вес моего тела. Шарики цельные, не полые и еще и закаленные как понял. Фракция достаточно однородная - диаметр от 1,0мм до 1,18мм. Если кто надумает где и для чего их можно использовать - пишите, опробуем. По консистенции они в массе представляют как бы тяжелую тягучую и упругую жидкость, аппаратура на таких опорах будет как будто плавать. Усилие сдвига груза, на них установленного, совсем небольшое. Вообще то интересный материал, если рассматривать их( стеклошарики) в массе.

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...