Jump to content

Recommended Posts

Posted

Встречал давно (лет 50 тому) катушку подмагничивания на латунной (?) гильзе с картонными щечками (выступающие концы гильзы развальцованы).Присутствовала (по памяти) и "стандартная" алюминиевая защита катушки,приклепанная к верхней шайбе.

Posted
5 часов назад, Normann сказал:

Сегодня начерчу возможные варианты, чтобы взвесить плюсы и минусы каждого. А так то да, конечно же медные кольца разного вида. Хочется съёмный вариант - поле для экспериментов, так как однозначного рецепта нет.

Вместо кольца намотай катушку медным проводом 0,2-0,3мм на Керне Провода вывести чтоб не задевали зазор Если катушку закоротить будет подьем по ВЧ

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Urakoff сказал:

Вместо кольца намотай катушку медным проводом 0,2-0,3мм на Керне Провода вывести чтоб не задевали зазор Если катушку закоротить будет подьем по ВЧ

Плоским медным проводом, а то индукции в зазоре совсем мало будет. Как вот верхний конец выводить?

Posted

Вот, два варианта, кроме типового колпачка из спаянной медной фольги на керн.

1. Нижнее широкое кольцо из меди толщиной 1мм

2. Верхнее кольцо из меди 2мм на торец керна

3. 1+2 одновременно

4. Колпачок на керн

Можно конечно разрезать кольцо и поиграть с резистором, как упоминали товарищи выше, но пока не вижу смысла, если кольца будут съёмными для тонкой подстройки.

Катушка оверханг (жёлтым обозначил). Хмакс +-2мм.

П.С. Прошу прощения у Михаила, что влез в его тему. Если это всё не к месту, то удалюсь.

fc3.jpg

Posted
5 часов назад, Urakoff сказал:

Вместо кольца намотай катушку медным проводом 0,2-0,3мм на Керне Провода вывести чтоб не задевали зазор Если катушку закоротить будет подьем по ВЧ

Катушка будет довольно высокоомной и эффективность такого кольца окажется ниже обычной медной шайбы и тем более колпачка. А так, конечно вариант вполне рабочий.

Posted

Самый простой способ перевода на подмагничивание это магниты на феррите от 4а32. Феррит выбрасывается , а оба флянца вставляются в трубу большего диаметра, 🎶

Posted
23 минуты назад, Urakoff сказал:

Самый простой способ перевода на подмагничивание это магниты на феррите от 4а32. Феррит выбрасывается , а оба флянца вставляются в трубу большего диаметра, 🎶

А сколько индукции удастся при этом добыть?

Posted

Если о 4а32 то и катушку и главное убрать алюминиевый каркас катушки 0,2 мм толщиной который тормозится при движении в Зазоре магнита и дает тухленький бас.☹️

Posted

С серебром пока не просто, на "узел Кондо" ссылочку,был бы очень благодарен. Есть пара ЗИП диффузоров 4А32 советских , МС,диффузородержатели. Есть МС от 30гд2. Можно использовать нижний фланец с длинным керном и проточить.

В качестве "трубы" должен подойти статор от двигателя постоянного тока (в наличии 2). Есть  0.18 0.3 провод по несколько кг на катушку подмагничивания. Немалый опыт ремонта динамиков (советских в основном).

Что бы Вы порекомендовали? (для души тихонько позаниматься) и по катушке подмагничивания, и по катушке "звуковой"

Posted
В 22.12.2024 в 20:03, Normann сказал:

Вот, два варианта, кроме типового колпачка из спаянной медной фольги на керн.

1. Нижнее широкое кольцо из меди толщиной 1мм

2. Верхнее кольцо из меди 2мм на торец керна

3. 1+2 одновременно

4. Колпачок на керн

Можно конечно разрезать кольцо и поиграть с резистором, как упоминали товарищи выше, но пока не вижу смысла, если кольца будут съёмными для тонкой подстройки.

Катушка оверханг (жёлтым обозначил). Хмакс +-2мм.

П.С. Прошу прощения у Михаила, что влез в его тему. Если это всё не к месту, то удалюсь.

 

Сергей, никаких колпачков. Вот только то, что помечено жёлтым. и без подстройки. Тут принципиально важна максимальная проводимость меди. А за чем такая длинная ЗК?

fc3.jpg.4766707ec59079a94bed56166d105f24.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, akustic сказал:

Сергей, никаких колпачков. Вот только то, что помечено жёлтым. и без подстройки. Тут принципиально важна максимальная проводимость меди. А за чем такая длинная ЗК?

fc3.jpg.4766707ec59079a94bed56166d105f24.jpg

Спасибо, Сергей.

Длинная ЗК - это просто лимиты по смещению в Автокаде. Для рупорного использования Хмах +-1мм, для ФИ +-2мм. Конкретный вариант подвижки пока не определён, как и конструкция катушки, но видится всё же оверханг, чтобы сохранить малую ширину зазора и иметь возможность намотки 8|16ом в два слоя. Если ты считаешь иначе, то с удовольствием услышу твоё профессиональное мнение.

Posted
14 часов назад, akustic сказал:

Сергей, никаких колпачков. Вот только то, что помечено жёлтым. и без подстройки. Тут принципиально важна максимальная проводимость меди. А за чем такая длинная ЗК?

fc3.jpg.4766707ec59079a94bed56166d105f24.jpg

Антифонная катушка наматывалась проводом в один слой и подключалась послед. со звуковой, а тут как, просто стоит медная шайба?

Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

Ну, если керн=30мм, то голосую за диффузор =6" весом =3г. Хотя, если в рупор, то может 4г.

Меня такие малявки не интересуют. Менее 8" вообще не рассматриваю и не применяю.

В данном случае речь идёт о 8-10" ШП. В рупор - 8-9, 9-10 - в ящик.

  • Like (+1) 1
Posted

Сергей, если в рупор и, скажем, 8", то индукцию желательно иметь 1.6 и более Тл. А ЗК коротенькую. Миллиметра  4 или менее. Но в том конструктиве, что на Вашем рисунке, это вряд ли получится. Там зона максимального насыщения будет не в м.зазоре, а в корне керна. Сам керн нужно будет сделать в форме конуса и изменить профиль заднего фланца. А в идеале ещё и полюсный наконечник сделать из пермендюра. :smile-50:

Posted
14 минут назад, akustic сказал:

Сергей, если в рупор и, скажем, 8", то индукцию желательно иметь 1.6 и более Тл. А ЗК коротенькую. Миллиметра  4 или менее. Но в том конструктиве, что на Вашем рисунке, это вряд ли получится. Там зона максимального насыщения будет не в м.зазоре, а в корне керна. Сам керн нужно будет сделать в форме конуса и изменить профиль заднего фланца. А в идеале ещё и полюсный наконечник сделать из пермендюра. :smile-50:

Сергей, керн имеет утолщение в нижней части до Ф40мм и там плотность магнитных линий меньше, это точно. Нижний фланец тоже достаточно толстый Всё посчитано по сечениям. Максимальная плотность линий именно в районе концентраторов.. Планирую выйти на индукцию 1,5-1,55Т. Больше мне не нужно. Сейчас я имею 1,35Т в более широком зазоре и этого уже достаточно для моих АС (в подробности вдаваться не хочу, но в личке могу пояснить). Пермендюр однозначно применять не буду. Только железо. Мне не очень нравятся сердечники из пермендюра и даже вставки - концентраторы из него, специфика звучания. Это пройденная тема.

Катушку высотой 4мм я себе не представляю, разве что многослойную, но толщина её будет проблемой. Использовать более тонкий провод также не очень хочется - теряю в телесности и плотности звучания. Мотать плоским на ребро? В общем по катушке пока вопросы есть. В данный момент исхожу из задачи создания новой МС под мою текущую подвижку овальных Сонидо с определённой геометрией. Далее посмотрим...

Posted

Я бы рекомендовал катушку 2-3’’  высоту намотки  3 мм . А то и вообще сделать копию WE756a. Это 10’’ а звуковая катушка у него 4’’

IMG_4469.jpeg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...