Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сегодня первое прослушивание. 

.thumb.jpg.be01c1bc996d153b870f9cefc47a63b4.jpg

Что можно сказать по первому впечатлению. Открытый прямой звук. Никакого приукрашивания даже намека нет.

Тональный баланс абсолютно ровный,  ничего не выпирает, ничего не проваливается. Играет чисто красиво. :smile-28:

Входная емкость по измерению прибором, 47р и 60р по каналам. Это радует. Мой корректор на 6Ф12П для сравнения, показывает 140р по входу....

  • Like (+1) 3
Posted
20 часов назад, Комелев Константин сказал:

Первый каскад с нулевым см. И 470к., а не 5-10мег. ?

Возможно опечатка, бывает. 

Вот к примеру подобная схема Астра 2. С резистором уже всё в порядке, 4,7 Мом.

sxema%20magnitofona%20astra%202.jpg

Posted
В 10.03.2024 в 19:22, ТимВал сказал:

Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. 

Была представлена модель . 

62623.thumb.png.c4fb11a9740df971cec2b1cfe199872e.png

Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. 

1244411856_.png.5fdea3b301871fe7a484a4132cf774ef.png804176917_.png.c40ae8c3d2229b7bfc14e587ae1692f7.png

Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. 

Искажения менее 0,05% 

image.thumb.png.30d227dcc97c6fca3cde1faeb71e361c.png

Восстановленный прямоугольник:  

image.thumb.png.5bbc8f31531c8e3fc6e5d35497d9ffcf.png

В исходном виде со звуковой карты он почти такой же. Если кто видел какой прямоугольник делает звуковуха, может подтвердить. :smile-03:

 

 

У меня один вопрос по схеме, почему смещ. 6н23п подаётся не на еёшнюю сетку, а перед 620к.?

Posted
3 hours ago, Комелев Константин said:

почему смещ. 6н23п подаётся не на еёшнюю сетку, а перед 620к.

Потому, что выходное сопротивление первого каскада относительно малое, если R7 подключить к к ея сетке то резистор смещения изменит приведенное сопротивление в цепи коррекции.
Ri~ 100k в рабочей точке. Вместе с Ra=330k получаем 47к выходного сопротивления первого каскада.
Добавление 1М мало что меняет равно как и  620к. А вот если 1М соединить в параллель с 620к, то получим 382к и коррекцию придется пересчитывать. Опять же получится делитель, крадущий усиление из R5,R7.

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Victor_VVO сказал:

Чтобы С5 и С6 держать "в тонусе" 

А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

6 часов назад, BAA сказал:

.... малое, если R7 подключить

к к ея сетке то резистор смещения изменит приведенное сопротивление в цепи коррекции.

Ri~ 100k в рабочей точке. Вместе с Ra=330k получаем 47к выходного сопротивления первого каскада

А вот если 1М соединить в параллель с 620к, то получим 382к и коррекцию придется пересчитывать. Опять же получится делитель, крадущий усиление из R5,R7.

Большое, лампа высокоомной считается. 62 кома по даташиту. К какой ея сетке? К первому каскаду, или к второму? Так уже подключено. 

А кому в голову придёт подключать горизонтальный резистор коррекции в параллель с 1 мОмом и, главное, зачем, и как смещение подавать? Ерунда какая-то.

Posted

Непонятно ,что за головка у автора, но корректор нужно убрать подальше от головки.

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.

  • Like (+1) 1
Posted
  16 hours ago, S.Laptev said:
А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.


Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел. 
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:
  16 hours ago, S.Laptev said:
А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.


Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел. 

Думаю для озвучки собственного мнения, которое аксакалы высказывают как угодно, сколько угодно и где угодно, открывать целую тему новичкам необязательно. Да и менторский тон уважаемого ВАА желания общаться не развивает.

  • Like (+1) 1
Posted

На мое понимание 620к  участвует в в образование  тау .  Смещение  через 1 мег. не будет влиять ни на что . , ну можно 2 мег. поставить . разницы не будет .А что бЫ держать цепи корр. в "тонусе " ,часто межкаскадный конд ставят после этих цепей . И туда же этот гридлик в 2 мег  со смещением ..

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

На мое понимание 620к  участвует в в образование  тау .  Смещение  через 1 мег. не будет влиять ни на что . , ну можно 2 мег. поставить . разницы не будет .А что бЫ держать цепи корр. в "тонусе " ,часто межкаскадный конд ставят после этих цепей . И туда же этот гридлик в 2 мег  со смещением ..

Конечно, причём в образовании двух тау сразу, и должно быть, по идее, в 5-7 раз больше R2, что крайне редко соблюдается. Ну как-то будет всё равно, оно же параллельно анодной нагрузке тут. Там и так 1620 кОм гридлик получается, не велик он? Ставят, тогда конденсторы цепи коррекции надо будет на 500 вольт ставить минимум. Не туда же, а в сетку второго каскада всё же.

Posted

Держать в "тонусе" пленочный конденсатор задачи не ставилось, да и смысла в этом никакого нет. Я понимаю электролитический конденсатор, это да,  ему требуется смещение дабы не получить "переполюсовку" сигналом.

У пленочников может и есть некоторый "гистерезис" но он настолько микроскопический что его никакими приборами не уловить, не то что  слухом.  Да и есть ли он вообще, вопрос.

Posted

Тут как то  было написано что конд типа кбг мн  не эксплуатировать при напр . менее 10в .Возможно  это в какой то мере может распространяться и на пленку ? Вдруг . Поэтому я их (конд) в цепи корр . RIAA  использую только с  поляризуемым анодным напряжением .Такое правило у меня .  

Posted
11 часов назад, Victor_VVO сказал:

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.

Да, очень даже может быть, что вы правы, слушать надо, сравнивать. А мои долгие и нудные опыты, впрочем, как и других, так и не показали способность Вимы музыку играть, не говоря уже про советские плёночные, слушали и ставили как МКР-10, так и фольговые FKP-4. Переходные бумага в масле с медной фольгой и в медном корпусе, на низкие тоже медную фольгу в алюминии, выводы из серебра, на 630 вольт, на высокие - полипропилен филипс 1% дали очень хороший результат.

 

Posted
18 минут назад, S.Laptev сказал:

так и не показали способность Вимы музыку играть,

А это что скрипка или свирель, что бы музыку играть?  У конденсатора совсем другие функции и задачи.  Не надо заставлять кувалду петь, а флейтой гвозди заколачивать и всё станет на свои места. :gl:

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
28 минут назад, ТимВал сказал:

А это что скрипка или свирель, что бы музыку играть?  У конденсатора совсем другие функции и задачи.  Не надо заставлять кувалду петь, а флейтой гвозди заколачивать и всё станет на свои места. 

Это только вам так кажется, улыбчивому человеку, делающему первые шаги в конструировании, без обид, пожалуйста:smile-59:! У каждой детальки, проводника, лампы свой голос, индивидуальная окраска, у ламп сигнатурой обычно называется. Пока слушайте голос свежих паек, сделанных китайским аналогом ПОС-60, это они пока давлеют в звуке, потом, через энное количество часов и сам корректор зазвучит, хор из голосов деталей и ламп проявится, может быть и эйфория пройдёт:gl:, а может и нет..... всяческих удач вам!

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, johnson1496 said:

Да и менторский тон уважаемого ВАА желания общаться не развивает.

1. То есть посьба как-то обосновать заявления - менторство? Чему это и кого кто поучал?
Была просьба. Или факты или... ничего.

2. Собственно необходимый труд уже всплывал, в теме про электролиты. Даже в последних, то есть электролитах, в качестве разделительных, разница была на уровне сотых или тысячных долей процента.
Не говоря про Wima и прочие пленки. Но это видимо не интересно, важнее тон собеседника...
Извините, если кого обидел. Намерения не имел.
Всем удачи... даже неверующим, в АЧХ.

Posted

Странно, а как бы и похуже было....  ....."гадить в головы досужими домыслами...." - это дословно.

В теме про электролиты казус случился, от неправильного понимания гугл перевода, думаю, кстати и не один, перечитайте. 

....Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел....

О каких открытих речь идёт? Какие поверенные приборы нужны для определения качества звучания, как они называются? "Какчемеры"? Всю жизнь и везде определяли ушами человеческими, иначе никак.

Какие нужны для этого мат. выкладки, фиЩические, химические? Какими публикацияАми определить хорошо или плохо звучит? 

Уши и оборудование для прослушивания нужны, это непросто, надо купить, или собрать самому, это долго и затратно очень, ну и опыт многолетний нужен заслушиваний, дабы не запутаться, а точно знать, как быть должно.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

В теме про электролиты казус случился, от неправильного понимания гугл перевода, думаю, кстати и не один, перечитайте. 

Можете уточнить, какой казус был в теме про электролиты? 

 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Можете уточнить, какой казус был в теме про электролиты? 

 

Ну это же ваша тема была, вами лично открытая, вам лучше знать! И вы были безусловно правы! А казусов был не один, а несколько:smile-59: вы были правы с конструкцией биполярного конденсатора, там один рулон, а не два обычных, соединённых последовательно конденсатора, биполярный был лучше по качеству обычного, ну и ещё момент, что всё это так и не было понято кем-то на протяжении аж 6-ти, или 8-и страниц!

https://newaudioportal.com/topic/6388-электролитические-конденсаторы-в-цепи-катода/?do=findComment&comment=81887

 

Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

Ну это же ваша тема была, вами лично открытая, вам лучше знать! И вы были безусловно правы! А казусов был не один, а несколько:smile-59: вы были правы с конструкцией биполярного конденсатора, там один рулон, а не два обычных, соединённых последовательно конденсатора, биполярный был лучше по качеству обычного, ну и ещё момент, что всё это так и не было понято кем-то на протяжении аж 6-ти, или 8-и страниц!

https://newaudioportal.com/topic/6388-электролитические-конденсаторы-в-цепи-катода/?do=findComment&comment=81887

 

Главный казус алюминиевых электролитов, не учитываемый многими, в том, что они  все неполярные. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Может в догонку и трек какой-нибудь с оцифровкой? 

Например какой?

В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать, если карта нормальная.

Могу применить Sоund Blaster Live 5.1 или ESI Juli Rev J на выбор, есть такие.   Только с "дровами" под WIN 10 проблема...:smile-60:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...