Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сегодня первое прослушивание. 

.thumb.jpg.be01c1bc996d153b870f9cefc47a63b4.jpg

Что можно сказать по первому впечатлению. Открытый прямой звук. Никакого приукрашивания даже намека нет.

Тональный баланс абсолютно ровный,  ничего не выпирает, ничего не проваливается. Играет чисто красиво. :smile-28:

Входная емкость по измерению прибором, 47р и 60р по каналам. Это радует. Мой корректор на 6Ф12П для сравнения, показывает 140р по входу....

  • Like (+1) 3
Posted
20 часов назад, Комелев Константин сказал:

Первый каскад с нулевым см. И 470к., а не 5-10мег. ?

Возможно опечатка, бывает. 

Вот к примеру подобная схема Астра 2. С резистором уже всё в порядке, 4,7 Мом.

sxema%20magnitofona%20astra%202.jpg

Posted
В 10.03.2024 в 19:22, ТимВал сказал:

Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. 

Была представлена модель . 

62623.thumb.png.c4fb11a9740df971cec2b1cfe199872e.png

Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. 

1244411856_.png.5fdea3b301871fe7a484a4132cf774ef.png804176917_.png.c40ae8c3d2229b7bfc14e587ae1692f7.png

Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. 

Искажения менее 0,05% 

image.thumb.png.30d227dcc97c6fca3cde1faeb71e361c.png

Восстановленный прямоугольник:  

image.thumb.png.5bbc8f31531c8e3fc6e5d35497d9ffcf.png

В исходном виде со звуковой карты он почти такой же. Если кто видел какой прямоугольник делает звуковуха, может подтвердить. :smile-03:

 

 

У меня один вопрос по схеме, почему смещ. 6н23п подаётся не на еёшнюю сетку, а перед 620к.?

Posted
3 hours ago, Комелев Константин said:

почему смещ. 6н23п подаётся не на еёшнюю сетку, а перед 620к.

Потому, что выходное сопротивление первого каскада относительно малое, если R7 подключить к к ея сетке то резистор смещения изменит приведенное сопротивление в цепи коррекции.
Ri~ 100k в рабочей точке. Вместе с Ra=330k получаем 47к выходного сопротивления первого каскада.
Добавление 1М мало что меняет равно как и  620к. А вот если 1М соединить в параллель с 620к, то получим 382к и коррекцию придется пересчитывать. Опять же получится делитель, крадущий усиление из R5,R7.

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Victor_VVO сказал:

Чтобы С5 и С6 держать "в тонусе" 

А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

6 часов назад, BAA сказал:

.... малое, если R7 подключить

к к ея сетке то резистор смещения изменит приведенное сопротивление в цепи коррекции.

Ri~ 100k в рабочей точке. Вместе с Ra=330k получаем 47к выходного сопротивления первого каскада

А вот если 1М соединить в параллель с 620к, то получим 382к и коррекцию придется пересчитывать. Опять же получится делитель, крадущий усиление из R5,R7.

Большое, лампа высокоомной считается. 62 кома по даташиту. К какой ея сетке? К первому каскаду, или к второму? Так уже подключено. 

А кому в голову придёт подключать горизонтальный резистор коррекции в параллель с 1 мОмом и, главное, зачем, и как смещение подавать? Ерунда какая-то.

Posted

Непонятно ,что за головка у автора, но корректор нужно убрать подальше от головки.

Posted
16 часов назад, S.Laptev сказал:

А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.

  • Like (+1) 1
Posted
  16 hours ago, S.Laptev said:
А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.


Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел. 
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:
  16 hours ago, S.Laptev said:
А какой "тонус" может быть от 1,5 вольт? Никакой. Вот если бы вольт 100, тогда да.

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.


Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел. 

Думаю для озвучки собственного мнения, которое аксакалы высказывают как угодно, сколько угодно и где угодно, открывать целую тему новичкам необязательно. Да и менторский тон уважаемого ВАА желания общаться не развивает.

  • Like (+1) 1
Posted

На мое понимание 620к  участвует в в образование  тау .  Смещение  через 1 мег. не будет влиять ни на что . , ну можно 2 мег. поставить . разницы не будет .А что бЫ держать цепи корр. в "тонусе " ,часто межкаскадный конд ставят после этих цепей . И туда же этот гридлик в 2 мег  со смещением ..

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

На мое понимание 620к  участвует в в образование  тау .  Смещение  через 1 мег. не будет влиять ни на что . , ну можно 2 мег. поставить . разницы не будет .А что бЫ держать цепи корр. в "тонусе " ,часто межкаскадный конд ставят после этих цепей . И туда же этот гридлик в 2 мег  со смещением ..

Конечно, причём в образовании двух тау сразу, и должно быть, по идее, в 5-7 раз больше R2, что крайне редко соблюдается. Ну как-то будет всё равно, оно же параллельно анодной нагрузке тут. Там и так 1620 кОм гридлик получается, не велик он? Ставят, тогда конденсторы цепи коррекции надо будет на 500 вольт ставить минимум. Не туда же, а в сетку второго каскада всё же.

Posted

Держать в "тонусе" пленочный конденсатор задачи не ставилось, да и смысла в этом никакого нет. Я понимаю электролитический конденсатор, это да,  ему требуется смещение дабы не получить "переполюсовку" сигналом.

У пленочников может и есть некоторый "гистерезис" но он настолько микроскопический что его никакими приборами не уловить, не то что  слухом.  Да и есть ли он вообще, вопрос.

Posted

Тут как то  было написано что конд типа кбг мн  не эксплуатировать при напр . менее 10в .Возможно  это в какой то мере может распространяться и на пленку ? Вдруг . Поэтому я их (конд) в цепи корр . RIAA  использую только с  поляризуемым анодным напряжением .Такое правило у меня .  

Posted
11 часов назад, Victor_VVO сказал:

Эти конденсаторы могут быть и на малое рабочее напряжение. А соотношение уровней "тонизирующего" напряжения и напряжения сигнала нормальное. В своих опытах до 1.5V я не опускался :smile-59:, но влияние поляризующего напряжения 9V (крона) на конденсаторы Wima на рабочее напряжение 63V было оценено как заметное и в целом положительное.

Да, очень даже может быть, что вы правы, слушать надо, сравнивать. А мои долгие и нудные опыты, впрочем, как и других, так и не показали способность Вимы музыку играть, не говоря уже про советские плёночные, слушали и ставили как МКР-10, так и фольговые FKP-4. Переходные бумага в масле с медной фольгой и в медном корпусе, на низкие тоже медную фольгу в алюминии, выводы из серебра, на 630 вольт, на высокие - полипропилен филипс 1% дали очень хороший результат.

 

Posted
18 минут назад, S.Laptev сказал:

так и не показали способность Вимы музыку играть,

А это что скрипка или свирель, что бы музыку играть?  У конденсатора совсем другие функции и задачи.  Не надо заставлять кувалду петь, а флейтой гвозди заколачивать и всё станет на свои места. :gl:

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
28 минут назад, ТимВал сказал:

А это что скрипка или свирель, что бы музыку играть?  У конденсатора совсем другие функции и задачи.  Не надо заставлять кувалду петь, а флейтой гвозди заколачивать и всё станет на свои места. 

Это только вам так кажется, улыбчивому человеку, делающему первые шаги в конструировании, без обид, пожалуйста:smile-59:! У каждой детальки, проводника, лампы свой голос, индивидуальная окраска, у ламп сигнатурой обычно называется. Пока слушайте голос свежих паек, сделанных китайским аналогом ПОС-60, это они пока давлеют в звуке, потом, через энное количество часов и сам корректор зазвучит, хор из голосов деталей и ламп проявится, может быть и эйфория пройдёт:gl:, а может и нет..... всяческих удач вам!

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, johnson1496 said:

Да и менторский тон уважаемого ВАА желания общаться не развивает.

1. То есть посьба как-то обосновать заявления - менторство? Чему это и кого кто поучал?
Была просьба. Или факты или... ничего.

2. Собственно необходимый труд уже всплывал, в теме про электролиты. Даже в последних, то есть электролитах, в качестве разделительных, разница была на уровне сотых или тысячных долей процента.
Не говоря про Wima и прочие пленки. Но это видимо не интересно, важнее тон собеседника...
Извините, если кого обидел. Намерения не имел.
Всем удачи... даже неверующим, в АЧХ.

Posted

Странно, а как бы и похуже было....  ....."гадить в головы досужими домыслами...." - это дословно.

В теме про электролиты казус случился, от неправильного понимания гугл перевода, думаю, кстати и не один, перечитайте. 

....Подтверждение своих "открытий" уважаемые участники не желают предоставить? В технической - то части форума. Измерения какие, поверенными средствами измерения. Выкладками математическими/фищическими/химическими о причинах ""тонусизации"" конденсаторов в звуковом диапазоне частот для определенных типов диэлектриков и уровней напряжения смещения? Публикацияами? Нет?
Тогда перестаньте гадить в головы, пардон смущать молодые умы досужими домыслами,  пардон голословными утверждениями. Для этого есть вакандия пардон, гуманитарный раздел....

О каких открытих речь идёт? Какие поверенные приборы нужны для определения качества звучания, как они называются? "Какчемеры"? Всю жизнь и везде определяли ушами человеческими, иначе никак.

Какие нужны для этого мат. выкладки, фиЩические, химические? Какими публикацияАми определить хорошо или плохо звучит? 

Уши и оборудование для прослушивания нужны, это непросто, надо купить, или собрать самому, это долго и затратно очень, ну и опыт многолетний нужен заслушиваний, дабы не запутаться, а точно знать, как быть должно.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

В теме про электролиты казус случился, от неправильного понимания гугл перевода, думаю, кстати и не один, перечитайте. 

Можете уточнить, какой казус был в теме про электролиты? 

 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Можете уточнить, какой казус был в теме про электролиты? 

 

Ну это же ваша тема была, вами лично открытая, вам лучше знать! И вы были безусловно правы! А казусов был не один, а несколько:smile-59: вы были правы с конструкцией биполярного конденсатора, там один рулон, а не два обычных, соединённых последовательно конденсатора, биполярный был лучше по качеству обычного, ну и ещё момент, что всё это так и не было понято кем-то на протяжении аж 6-ти, или 8-и страниц!

https://newaudioportal.com/topic/6388-электролитические-конденсаторы-в-цепи-катода/?do=findComment&comment=81887

 

Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

Ну это же ваша тема была, вами лично открытая, вам лучше знать! И вы были безусловно правы! А казусов был не один, а несколько:smile-59: вы были правы с конструкцией биполярного конденсатора, там один рулон, а не два обычных, соединённых последовательно конденсатора, биполярный был лучше по качеству обычного, ну и ещё момент, что всё это так и не было понято кем-то на протяжении аж 6-ти, или 8-и страниц!

https://newaudioportal.com/topic/6388-электролитические-конденсаторы-в-цепи-катода/?do=findComment&comment=81887

 

Главный казус алюминиевых электролитов, не учитываемый многими, в том, что они  все неполярные. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Может в догонку и трек какой-нибудь с оцифровкой? 

Например какой?

В 10.03.2024 в 19:26, Ollleg сказал:

Интересно послушать, если карта нормальная.

Могу применить Sоund Blaster Live 5.1 или ESI Juli Rev J на выбор, есть такие.   Только с "дровами" под WIN 10 проблема...:smile-60:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег Руллит мастер, из двух разных сделал абсолютно одинаковую пару, сцена идеальная!
    • Сегодня доделал плату выпрямителя для корректора. Протестировал, все работает. Подвел только заказанный трансформатор, анодное напряжение сильно ниже получается, чем нужно, хотя в ТЗ запас был заложен. Буду думать, что делать. 
    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...