Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Не знаю, как так вышло, но самые громкие колонки - у людей с самыми херовыми музыкальными предпочтениями", интересно какие предпочтения у людей с маленькими колонками.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Акустика выбирается исключительно по имеющимся размерам помещения, Сергей, всё остальное от лукавого.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

  • 2 months later...
Posted

 

В 01.02.2024 в 09:53, ДимДимыч сказал:

По любому в больших бас лучше.

У Шумилова маленькие.:smile-32:

Однозначно, чувак не из Чикаго. А всем известно, что в Чикаго все и у всех большое.  Но ничего, пластическая хирургия сейчас на высоте.  ???

  • Cool (+1) 1
Posted
В 01.02.2024 в 09:32, Normann сказал:

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

Для тупых и не образованных, что такое SPL?

Posted
В 01.02.2024 в 11:32, Normann сказал:

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

Это рекомендации достаточно общие, для ширмасс, нас так учили, когда работал, Сергей. Ну и огромные рупорные колонки в 12 кв.м или монтаны трудно себе представить, ещё можно вспомнить в связи с этим известную статью "Измерьте ваши потолки".

Posted

Сергей, я кубатуру помещения обычно оцениваю только с позиций времени реверберации и влияния ранних отражений. Пользуюсь рупорными АС, имеющими более узкую диаграмму направленности, что уменьшает влияние акустики помещения. Так как в данном случае преобладает прямое излучение в ближнем и среднем поле, то именно SPL для меня является определяющим. Так что высказанное выше мнение, хоть и является частным случаем, но всё же верно.

П.С. Могу подробнее рассмотреть свой частный случай, но не уверен, что он показателен для подавляющего большинства, использующих ящичные АС традиционной компоновки. Хотя, если кто-то слушает их в ближнем поле, тогда подходит.

Posted

Узкая диаграмма направленности излучения, предявляет более жёсткие требования к расстановке, приходится выставлять по лазерному дальномеру и по горизонтали и по вертикали с точностью до мм, но если удаётся, получается замечательно, стереоэффект в узкой зоне прослушивания, удивляет. 

Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

Узкая диаграмма направленности излучения, предявляет более жёсткие требования к расстановке, приходится выставлять по лазерному дальномеру и по горизонтали и по вертикали с точностью до мм, но если удаётся, получается замечательно, стереоэффект в узкой зоне прослушивания, удивляет. 

Да, это вносит ограничения, но не пугает )))

Posted

Тут "пугливых" нет, тем более , для многих здесь присутствующих, бОльшее значение имеет даже не результат, а путь, развитие. Основная цель, максимально использовать положительные стороны того или иного решения :)

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Normann сказал:

Сергей, я кубатуру помещения обычно оцениваю только с позиций времени реверберации и влияния ранних отражений. Пользуюсь рупорными АС, имеющими более узкую диаграмму направленности, что уменьшает влияние акустики помещения. Так как в данном случае преобладает прямое излучение в ближнем и среднем поле, то именно SPL для меня является определяющим. Так что высказанное выше мнение, хоть и является частным случаем, но всё же верно.

Реалии жизни не у всех одинаковые, надо учитывать и другие факторы, в том числе и возможность правильно разместить колонки в помещении, с проблемами пришлось столкнуться давно, ещё в 70-е, тогда никто не жил в больших своих домах, не было даже улучшенок ещё, хрущёвка, брежневка, ленпроект и панелька, она же серая панель, всё, это 6, 9, 15, 16 и 18 кв.м. при высоте потолка 2,52 м в среднем. Люди уже послушали здоровенные Сансуи, Кнвуды и Акаи с кучей динамиков и огромным колесом-басовиком на 40 см в спаленках хрущёвок, и как-то постепенно перешли на АэРы 2,4, КаэЛьэЧ 17, Эпикюры 100, Динако25, ШПМ40, другие 8,10-ти дюймовики, да и они были недорогие, тоже важный фактор для многих, конечно, стало доходить до них.... некоторым везло, они жили в полногабаритках и сталинках, 20, 22, 25 кв.м. потолок 3,0, 3,20 тогда можно и Ультралайнер, Джабли100 и т.п. и т.д.

Ещё в комнатушке эти колоночки надо как-то правильно расставить - по метру от стен. И в метре минимум главкресло, или диванчик-книжку расположить, иначе никак! В старину многого не знали - располагали у длинной стены, некоторые даже в углах, ужас, про стойки не слышали ничего, на табуретках и стульях ставили! Ноги упирались в тумбочки буквально, если вытянуть, а поставить правильно у короткой стены возможность была далеко не у всех, это были не КдП, там люди жили, ели и спали! Сейчас всё известно, как правильно расставлять, всё есть, чтобы избавиться от первых отражений и победить стояки, жить стало проще и веселей...

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • За это честь Вам и глубокий поклон от всех любителей, с уважением к Вашим знаниям и опыту! Но Вы тоже когда то начинали, и наверное испытывали такие же чувства, когда слышали: выкини это говно на помойку, толку от него не будет. От столь категоричных заявлений у некоторых руки опускаются. С чего то нужно начинать, вот и пытаемся кто как может, иногда согласен, не самый рациональный путь выбран, но он у каждого свой. Будьте к нам снисходительней, пожалуйста 🙂 Иначе зачем этот портал сделан публичным? Закройте его для своих, что бы ламеры к Вам не приставали с глупыми вопросами. С уважением! 
    • Да не за что, тем более это и не я писал, а arcev
    • 6П6С и 6П1П не аналоги. Исчерпывающая информация из ж. Радио:
    • Не совсем по теме, но все же задам здесь вопрос. Поскольку 6п1п и 6п6с считаются аналогами в разных баллонах, никто не собирал усилитель на 6п6с с режимами по 3 столбцу типового включения? Интересует реально ли получить 5,5Вт с лампы и как долго она протянет.
    • Максим, наверное не 6АС7, а 6СА7.  Прошу в резерв. Пришли пож-та фото на ватсап. 
    • Очень надеюсь, что у авторов тем нашего портала играют всё же иначе, иначе и описание самого портала требует изменений.... Где грань, отделяющая профи от любителя?  И кто пишет у нас - любители? А кто нас читает тогда, впитывая советы и создавая новые свои девайсы, опираясь на советы НАПа ?  Наверное да, тоже в юмор, пусть учатся, что бы никто не смеялся. Нет? НАП для этого и создан, что бы учились, понимали, что делают и что бы над созданном никто не смеялся, а радовался полученному звуку.
    • Гуглом  с камеры  телефона нормально переводится китайский.
    • Аналогично
    • На нём написано NEUMANN и он немецкий. До раздела и после объединения Германии это был один концерн. Я их покупаю под переделку -под современный XLR стандарт - фантомное питание +35..+48 вольт Но это транзисторная история.   Народ заказывает..... У них очень качественные микрофонные капсюли, но к сожалению капсюли это расходник и они со временем корродируют и лопаются. Меняю плату, меняю разъём..... В итоге получаем микрофон с ОЧЕНЬ хорошим звуком. Да и как измерительный микрофон для акустики тоже актуален. Изначально то проект у меня был именно по измерительному микрофону, а потом неожиданно для меня их стали брать как вокальные.     И да он имеет линейный капсюль от 20 Гц до 20кГц. Изначально они все шли с паспортами и были поверенные. Такой измерительный микрофон стоил в несколько раз дороже вокального микрофона. Вот пример паспорта   И тоже путь был довольно длительный до такого изделия.              По аналогии с таким вот микрофоном Ну и на 34 мм капсюле тоже делал  
    • 90% любительских ламповых усилителей играют на уровне радиол третьего класса, их авторов тоже в юмор? 
    • Новый Аудио Портал.
    • Надо попросить продавца выслать схему. 
    • Стас, я бы это перенёс в раздел "юмор" . Кайфовать можно и просто от внешнего вида, но при чём здесь звук?
    • А что за НАП, извините?
    • Это констатация фактов, вопрос стоял что надо делать. Интернет мобильный, провайдера менять никто не собирается, вай-фай брать негде. Тоже самое было на другом телефоне, по совету Олега тоже поменял, сейчас проверил, опять не работает.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...