Jump to content

Recommended Posts

Posted

Поднять анодное питание и увеличить резистор при требуемом токе менее 5 ма вроде нисколько не проблема? 

Posted
6 минут назад, x22 сказал:

Здесь не поспоришь, - Вы правы. И это слышно. Тем более, что есть возможность сравнить с РР усилителем.

В ваших режимах Y3=0.41%, при Ea=450, Y3=0.12% , т.е. разница в 3.42 раза.

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Поднять анодное питание и увеличить резистор при требуемом токе менее 5 ма вроде нисколько не проблема? 

Ну да, конечно, именно это и толкуем .

Posted

Так.

Но 450 Вольт больше паспортной предельной величины для этой лампы.

Да и переделывать БП это доп затраты времени.

Аудио это для меня отдых, а дел полно...

Posted
14 минут назад, x22 сказал:

Так.

Но 450 Вольт больше паспортной предельной величины для этой лампы.

Да и переделывать БП это доп затраты времени.

Аудио это для меня отдых, а дел полно...

Вы путаете Ea и Ua. Посмотрите на картинки с симуляцией, в обоих случаях Ua не превышает паспортные 250V. Можно ограничиться Ea в 400V, а если этого делать нет желания, подобрать лампочку с нужным Кус менее высоковольтную. Например 6с3п, правда, это пальчик :)image.thumb.png.e2d7e9eb6aff1d08349ea2cc675d1898.png

Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

На лампе останутся те же 250 вольт, как я понимаю.

Попробуем и так и этак.. . 6ж4 прежде всего. Тем более, что в Москве холодно, а там два анодных о-го-го какие мощные будут, - погреемся.

Считаем: в усилителе плата с четырьмя панельками под 8-ми штырьковые лампы. Паяй - перепаивай.. . И то, скомплектовался, разместился, разложился, перепаял проверил, - четыре часа прошло.

А новый БП, новый корпус, новые дырки сверлить, - дни пройдут и мастерскую надо. Это надо в деревне жить или дачу иметь.. .

Если в такую глубину погружаться,то я лучше на 6с4с сделаю. По времени столько же займет, а результат заведомо лучше.

Posted
4 минуты назад, x22 сказал:

Попробуем и так и этак.. . 6ж4 прежде всего.

Считаем: в усилителе плата с четырьмя панельками под 8-ми штырьковые лампы. Паяй - перепаивай.. . И то, скомплектовался, разместился, разложился, перепаял проверил, - четыре часа прошло.

А новый БП, новый корпус, новые дырки сверлить, - дни пройдут и мастерскую надо. Это надо в деревне жить или дачу иметь.. .

Оперативные изменения, по-моему, вносятся в течение получаса не спеша, по минимуму необходимо и достаточно ( из личного опыта) чего-то типа старой крепкой табуретки на кухне... 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Вот на 6ж4 в триоде с минимальными изменениями в схеме, только катодный резистор другой номинал. 3я гармошка менее 0.18%, а 2я - скомпенсируется с выходным каскадом. image.thumb.png.c811f355d0f6ce700dda668f7cdb39da.png

  • Like (+1) 3
Posted

Лампа 6Ж4 в трансформаторном каскаде с приземлённым катодом и смещением посредством элемента Вольты. Лампа включена триодом. Результаты объективнах измерений не звуковой картой, а по-старинке, анализатором спектра HP3580. Лабораторная работа проделана Бэлкой.
1kHz, Ucm=-3,1v, Uout=32,5v(RMS), Uin=0,775v(RMS)


Ua=173v, 2=-34dB, 3=-65dB, 4=-85dB, 5=-86dB
Ua=177v, 2=-35dB, 3=-66dB, 4=-83dB, 5=-87dB
Ua=205v, 2=-39dB, 3=-74dB, 4=-86dB, 5=-86dB
Ua=215v, 2=-40dB, 3=-80dB, 4=-86dB, 5= -это лучший режим
Ua=229v, 2=-42dB, 3=-83dB, 4=-87dB, 5=
Ua=300v, 2=-36dB, 3=-67dB, 4=-, 5= -это режим для извращенцев-садистов.


10kHz, режим тот же.
Ua=173v, 2=-34dB, 3=-65dB, 4=-80dB, 5=-85dB
Ua=177v, 2=-34dB, 3=-68dB, 4=-78dB, 5=-75dB
Ua=205v, 2=-38dB, 3=-68dB, 4=-, 5=-87dB
Ua=215v, 2=-40dB, 3=-72dB, 4=-85dB, 5=-
Ua=229v, 2=-42dB, 3=-76dB, 4=-85dB, 5=-
Ua=300v, 2=-36dB, 3=-67dB, 4=-, 5=-


100Hz, режим прежний.
Ua=173v, 2=-31dB, 3=-63dB, 4=-77dB, 5=-77dB
Ua=177v, 2=-32dB, 3=-65dB, 4=-76dB, 5=-76dB
Ua=205v, 2=-36dB, 3=-68dB, 4=-81dB, 5=-85dB
Ua=215v, 2=-39dB, 3=-72dB, 4=-81dB, 5=-85dB
Ua=229v, 2=-41dB, 3=-75dB, 4=-81dB, 5=-85dB
Ua=300v, 2=-33dB, 3=-63dB, 4=-80dB, 5=-77dB


Дополнение – на 300 вольт напряжение смещения было увеличено, разумеется

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, кто-нибудь когда-нибудь обращал внимания на нотубеню Гурлева относительно 6Ж4?

НБ.png

 

Лично я игнорировал, но вдруг зря?:smile-11:

Posted
13 минут назад, Юрий_Б сказал:

А про 6С5С забыли, она в самый раз будет к этой лампе.

Тогда уж и 6с2с надо бы не забыть, она лучше с точки зрения микрофонного эффекта и уровня 2ой гармоники + более короткому "гармоническому хвосту", да и по звучанию ,лично, понравилась больше, даже больше чем 1\2 6н8с. 6c5c добавит еще большей "ламповости" и без того "сахарному ламповому" SE. Сладкий чай лучше будет разбавить лимоном :) 

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Тогда уж и 6с2с надо бы не забыть, он лучше с точки зрения микрофонного эффекта и уровня 2ой гармоники, да и по звучанию ,лично, понравилась больше.

Я в РП НЕВА менял 6С5 на 6С2 не понравилось, в усилитель тоже ставил, оставил 6С5 железную, мне кажется железные лучше звучат чем стекло.

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Лично я игнорировал, но вдруг зря

Пробовал выпрямлять, ни чего не меняется, если это не корректор.

Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Я в РП НЕВА менял 6С5 на 6С2 не понравилось, в усилитель тоже ставил, оставил 6С5 железную, мне кажется железные лучше звучат чем стекло.

Подозреваю, что лучше с точки зрения объемности, живости звучания? Протестируйте разницу на роке\метале. По поводу железных, не пользовал, не скажу, допускаю, что звучат они сильно иначе, особенно , если есть различия в электродной системе, относительно стеклянных 50-60х.

Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

Пробовал выпрямлять, ни чего не меняется, если это не корректор.

В корректоре - само собой.

Posted
10 минут назад, Dolboyacher сказал:

да и по звучанию ,лично, понравилась

А ее сестра 6J5 хорошо звучит, но железная, в стекле не понравилось. Сюда можно и 6Н7С поставить, но надо все слушать.

  • Like (+1) 2
Posted
33 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А ее сестра 6J5 хорошо звучит, но железная, в стекле не понравилось. Сюда можно и 6Н7С поставить, но надо все слушать.

6н7с хороша во всех смыслах и по Кус прилично выше, относительно 6с2с\6с5с\6н8с и их разновидностей, но ей,  неплохо бы, так же как и всем выше перечисленным, Eа взять повыше, тогда вообще будет прекрассно. Любят они хайвольтаж источника питания :)

Извиняюсь, что захламил тему, но раз есть общение  - форум живёт :smile-72:

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Лампы проданы. 
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...