Jump to content

Recommended Posts

Posted

Переделывал SE 6Г2 - 6Ф6С на 6Ж8 - 6Ф6С. 6Ж8 поставил в пентоде.

Режимы не удовлетворили.

Стал искать,- ничего хорошего не нашел.

Структурно, думаю будет хорошо, в одной теме конкретные режимы конретных ламп. 

А то ведь как бывает? Усилитель 6Г2 - 6С4С , а там варианты замены драйверной лампы ... И то  и это, а потом никогда не найдешь.

Прошу выкладывать режимы триодов и пентодов для вышеуказанных ламп.

 

Posted

Да проверить интересно было почти на максимум.
А 1 вольт, что бы сразу сидеть перегруз по выходу.

Posted
9 часов назад, Normann сказал:

У меня в таком режиме работает.... (6SJ7, 6J7, 77)

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

Posted
32 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

А как быть с током катода, постоянно идущим через батарейку?

  • Like (+1) 1
Posted

6Ж8 в пентоде + 6Ф6

6Ж8 . Благодаря поддержке коллег, ориентировался на 100 Вольт, напряжения сетки в пентоде.

Еа =307V

Uc2= 98V, конденсатор +резистор. С=0,25, R=180 kOhm.

Ua=180, Ra = 30 kOhm, Ia= 4,2 mA

Rk =390 Ohm, Ik = 5,4mA Uk = 2,1 V.

 

 

  • 4 weeks later...
Posted

Увеличил катодный резистор до 460 Ом. Результат положительный. Но, по звуку проигрывает усилителю на 6ф5п с кенотронным раздельным питанием : два моноблока в одном корпусе. Буду измерять и "искать свой звук". Или переключу в триод по схеме Сергея Ал. , или попробую 6н8с по схеме Юрия Робертовича. Только питание у меня - 320 Вольт.

  • 6 months later...
Posted
On 10/12/2022 at 7:03 AM, юрий робертович said:

На Новый год собрал пару лет взад, лучше и не надо, есть все.

То есть на 6Н8С ....

Пытался я заставить  работать 6ж7 и 6ж8 и триодом и пентодом , - всё безуспешно. И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

30 ком для 6н9с крайне мало. 

Мало для чего?

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт - номинальное напряжение?!

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

18 минут назад, x22 сказал:

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт

Это как смещение -2? 
Там -11 получается.

image.thumb.jpeg.6d5df94f7f0c919cd9492a90d8ce9d81.jpeg

Posted

 

2 hours ago, x22 said:

.....И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Я установил 6Н9С, а 6sn7 это.. 8С

Posted

Юрий , вероятно, имел ввиду, что Ra отличается от общепринятых оптимальных для триодов 2-5Ri. Получается 30\44 = 0.68Ri , но тут надо учесть, что c питанием в 300В особого раздолья для выбора режима нет, или ток будет тощий или смещение недостаточное, а вот повысить бы Ea до 400-450В, было бы куда лучше; Кус выше на 40% и искажений меньше в 2 раза. В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.image.thumb.png.fef0588f93085612b4635b5c31d1f209.pngimage.thumb.png.ebc06f9059156144e0c17cc5ca28a9b3.png

 

Posted

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен: у меня ас симфония, стандартно переделаные. Полтора Ватта я уже слушаю вместе с соседями.

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с

Попробуйте 6Ж4 в триоде Ua-215-220v, Ia-12-13mA, у меня отлично спелась с 6П6С потом и с 6Ф6С.

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, x22 сказал:

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен

А какой Кус первого каскада будет оптимален для вашей схемы? Непонятен выбор низкотоковой высокоомной лампы, если основное её преимущество - Кус, не так важно. Не настаиваю, конечно, если всё устраивает, от добра,  добра не ищут :)

Posted
14 minutes ago, Dolboyacher said:

....В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.

Здесь не поспоришь, - Вы правы. И это слышно. Тем более, что есть возможность сравнить с РР усилителем.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Какая разница в данном случае между 6н26п и 6ж4п при работе с катодом на земле? 
    • А вот это, как говорит сыскарь Томин, уже совсем другая история...
    • Соглашусь во всем с CHEL_EV, так же, если хотите побаловаться с теми лампами, которые могут работать с катодом на земле, присмотритесь к 6Н26П и ей подобным, где лампа в целом допускает такое включение и имеет хорошее мю, ИИП хоть и интересный вариант питания, НО, лично я бы его не применял в стационарных решениях, тор+полевик/кенотрон будет оптимальным вариантом, особенно с учетом того, что в схеме стоят пентоды, которые иногда даже просто «по приколу» могут входить в самовозбуждение, ИИП и DC-DC преобразователи имеет смысл ставить только в портативные решения, да и то это будет компромисс, касательно УЛ режима циферки и замеры будут хорошими, но он все равно не позволит «сгладить» тот бардак, который был до него, ну и по твз, интересно было бы посмотреть петлю гистерезиса, чтобы увидеть, до каких токов подмагничивания могут работать данные советские «псевдо выходные твз»
    • Ни кто не спорит. Сухов ни рисовальщиком ни паяльщиком плат никогда не был.  Он больше по творческой части придумать что на микрокапе проверить покрутить измерить обмерить. Материал собрать систематизировать какой  - это его. Не зря он главным редактором Радиохобби был. А вот пайка и  разводка плат это не его.
    • У меня правда полный Adobe Acrobat XI стоит. Там просто один раз указал что доверяешь этому файлу и он  3D без вопросов отображает https://dzen.ru/video/watch/68593ec5ac3e10214141a47d  
    • У микрофонов по входу милливольты. А у Вас совсем другие вводные.  Я же с Вами не борюсь. А хочу чтобы Вы услышали.  Здесь картинками и рассказами  ни кого не удивить. А про японцев, так вообще..  Вы просто поймите, если есть критика, то есть о чём задуматься. И не стоит "топить" за такую кривую схемотехнику.  С 6Ж4П работал. В наличии коробка. Обычная лампа, не плохая ну и не супер пупер мегапупер ☺️ PS: Даже в названии, по звуку аналогия прослеживается. 6Ж4П, я бы сравнил по звуку с 6Ф4П, а с 6Ф3П я бы сравнил звучание 6Ж3П. 6Ж3П в Вашей схеме, в нормальном включении, будет лучше. Чтоб там Японцы не втирали. 
    • А не пробовали вместо китайского имп. БП попробовать из проф. БП на 54В (типа Delta) набрать анодник?
    • Вы вообще с лампой 6ж4п - дело имели? Именно с советской лампой, а не импортным аналогом? Может вы ответите почему на ЭТОЙ ЛАМПЕ японцы до сих пор делают микрофоны, которые стоят от 1,5 до 3 миллионов рублей и очередь на эти микрофоны на полгода расписана. И что в Европе куча фирм которые делают клоны на японские микрофоны и продают свои клоны "всего" по 600 тысяч рублей? И почему то в этих микрофонах "правильные" европейские лампы НЕ ИГРАЮТ, а советские лампы играют и народ покупает эти микрофоны за эту цену...... То ПОЧЕМУ БЫ не поэкспериментировать с режимами для ламповых микрофонов в ламповых усилителях? Да ЭТИ МАКЕТЫ СДЕЛАНЫ ЧИСТО для удовлетворения моего любопытства именно в НИЗКОВОЛЬТНЫХ режимах 6ж4п, в ультралинейном включении в однотактах, в использовании импульсного блока питания, в использовании трансформатора ТПП в качестве однотактного трансформатора!!!!! Именно для удовлетворения МОЕГО любопытства и ничего более. И просто поделился результатами на этом сайте. А в тумбочке имею выходники пром производства и силовые трансформаторы пром производсьтва - заказные от золотой середины..... вот например такой на 300 ватт мощности.      Или такой   или такой Не говоря о куче ТАНОВ и ТПП. И это не мешает мне оценить потенциал импульсных блоков питания для ламповых усилителей - самому "пощупать" и самому оценить их потенциал для применения в ламповых конструкциях.
    • Вы ставите 6Ж4П раком. Соответсвенно она не выдаёт требуемой амплитуды, далее так как чего того не хватает, Вы пытаетесь всё это вытащить УЛ режимом, так как чуечки не хватает. Тоесть, Вы ставите раком уже два каскада. И для чего все эти лишнии телодвижения?  А для того чтобы был его величество эксперемент. 
    • А  усилитель на E235L в триодном режиме с кенотронным питанием на трансформаторах от золотой середины у меня есть в наличии..... Лампы то для него в запасе лежат... И фото его тоже выше выкладывал в ЭТОЙ ветке!!!!      
    • В интернете много примеров использования трансформаторов ТПП в качестве однотактных. Половинки "О" плохо отшлифованы на торцах и склеены при помощи пасты с якобы ферртиовым наполнителем, но по факту клеевой шов является зазором. Я много таких трансформаторов разобрал и все половинки "о" шлифовал в ручную - чтобы половинки при трении друг об друга притягивались и прилипали друг другу. К тому же имею в наличии выходники пром изготовления от Золотой середины. И сравнил прям на этом макете..... И Оставил ТПП. На макете......    Вот фото -для вас же специально выложил..... блин.   Сравнение Ультралинейного режима и триодного - простым выключателем......    Этот макет был специально собран , чтобы поробовать трансформаторы ТПП в качестве выходных однотактных, чтобы попробовать 6П41с в ультралинейном режиме на разных анодных напряжениях, и вот E235L. СПЕЦИАЛЬНО ПОПРОБОВАЛ  В ОДНОТАКТНОМ УЛЬТРАЛИНЕЙНОМ РЕЖИМЕ!!!  Так как НЕ НАШЁЛ в интернете НИ одной схемы для E235L ни одной схемы усилителя - однотакта в ультралинейном режиме. Ни оценок такого звучания.
    • Зачем вы снова делаете наброс на вентилятор? Вы читали хотя бы - о чём я написал в этой теме? Далее - у вас "..... категоричность к себе и к другим, но это реальная жесть." А у меня реально работающий макет на столе. И прямое сравнение с другими усилителями - один трек играет на основной системе и этот же трек играет на тестовой систем на столе для пайки  - просто перехожу из одной комнаты в другую и сравниваю звук.    
    • Хорошо. Но только производства СССР. Импортные аналоги либо очень плохо играют на этом режиме, либо совсем не играют. Это режим , в основном используемый в ламповых микрофонах. В ОЧЕНЬ ДОРОГИХ ИМПОРТНЫХ МИКРОФОНАХ. Причем там только лампы СССР могут работать - как требуется. Я его на прошлом усилителе попробовал в качестве режима для драйверного каскада - И ОН ОЧЕНЬ МНЕ понравился по звуку.  Я очень долго ставил в усилители только импортные 6AU6 - имею их нескольких производителей и лампы 6ж4п - ну вот в никакую не играли на режимах для импортных ламп....... Точно также импортные лампы не могут играть на режимах для ламп производства СССР. Долго не мог понять восторги японцев советской лампой 6ж4п ........ Пока не стал делать ламповые микрофоны с низковольтными режимами.....    Паспортный режим на 50-60вольтах анодного с нулевым смешением.   На микрофонных макетах я пробовал много ламп с разными анодными напряжениями, с авто смешением -с резистором, с фиксированным смешением - от выпрямленного накального напряжения ...... Микрофонный капсюль - конденсаторынй классический капсюль -это по сути конденсатор и можно ставить фиксированное смещение с напряжением смещения от накала , например. Если накал питать по общей земле и по отдельному проводу - минус 6 вольт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.6k
×
×
  • Create New...