Jump to content

Recommended Posts

Posted

Переделывал SE 6Г2 - 6Ф6С на 6Ж8 - 6Ф6С. 6Ж8 поставил в пентоде.

Режимы не удовлетворили.

Стал искать,- ничего хорошего не нашел.

Структурно, думаю будет хорошо, в одной теме конкретные режимы конретных ламп. 

А то ведь как бывает? Усилитель 6Г2 - 6С4С , а там варианты замены драйверной лампы ... И то  и это, а потом никогда не найдешь.

Прошу выкладывать режимы триодов и пентодов для вышеуказанных ламп.

 

Posted

Да проверить интересно было почти на максимум.
А 1 вольт, что бы сразу сидеть перегруз по выходу.

Posted
9 часов назад, Normann сказал:

У меня в таком режиме работает.... (6SJ7, 6J7, 77)

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

Posted
32 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

А почему батарейка в цепи сетки, а не катода? По идее в катоде логичнее - меньше шумов.

А как быть с током катода, постоянно идущим через батарейку?

  • Like (+1) 1
Posted

6Ж8 в пентоде + 6Ф6

6Ж8 . Благодаря поддержке коллег, ориентировался на 100 Вольт, напряжения сетки в пентоде.

Еа =307V

Uc2= 98V, конденсатор +резистор. С=0,25, R=180 kOhm.

Ua=180, Ra = 30 kOhm, Ia= 4,2 mA

Rk =390 Ohm, Ik = 5,4mA Uk = 2,1 V.

 

 

  • 4 weeks later...
Posted

Увеличил катодный резистор до 460 Ом. Результат положительный. Но, по звуку проигрывает усилителю на 6ф5п с кенотронным раздельным питанием : два моноблока в одном корпусе. Буду измерять и "искать свой звук". Или переключу в триод по схеме Сергея Ал. , или попробую 6н8с по схеме Юрия Робертовича. Только питание у меня - 320 Вольт.

  • 6 months later...
Posted
On 10/12/2022 at 7:03 AM, юрий робертович said:

На Новый год собрал пару лет взад, лучше и не надо, есть все.

То есть на 6Н8С ....

Пытался я заставить  работать 6ж7 и 6ж8 и триодом и пентодом , - всё безуспешно. И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

30 ком для 6н9с крайне мало. 

Мало для чего?

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт - номинальное напряжение?!

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

18 минут назад, x22 сказал:

300 Вольт - питание, а 2 мА - номинальный ток, 250 Вольт

Это как смещение -2? 
Там -11 получается.

image.thumb.jpeg.6d5df94f7f0c919cd9492a90d8ce9d81.jpeg

Posted

 

2 hours ago, x22 said:

.....И  решил я последовать примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с, которая и предназначена для усиления звуковых колебаний.

Замена эффективна.

Режимы номинальные: ток 2 мАмпера, Ua = 240 V , Ucm = 2 V.

Ra = 30 kOm, Rk = 1 kOm.

Я установил 6Н9С, а 6sn7 это.. 8С

Posted

Юрий , вероятно, имел ввиду, что Ra отличается от общепринятых оптимальных для триодов 2-5Ri. Получается 30\44 = 0.68Ri , но тут надо учесть, что c питанием в 300В особого раздолья для выбора режима нет, или ток будет тощий или смещение недостаточное, а вот повысить бы Ea до 400-450В, было бы куда лучше; Кус выше на 40% и искажений меньше в 2 раза. В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.image.thumb.png.fef0588f93085612b4635b5c31d1f209.pngimage.thumb.png.ebc06f9059156144e0c17cc5ca28a9b3.png

 

Posted

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен: у меня ас симфония, стандартно переделаные. Полтора Ватта я уже слушаю вместе с соседями.

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

примеру более опытных товарищей ...  заменить 6ж8 на 6н9с

Попробуйте 6Ж4 в триоде Ua-215-220v, Ia-12-13mA, у меня отлично спелась с 6П6С потом и с 6Ф6С.

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 минут назад, x22 сказал:

Но тут надо понимать, что Кус мне больше и не нужен

А какой Кус первого каскада будет оптимален для вашей схемы? Непонятен выбор низкотоковой высокоомной лампы, если основное её преимущество - Кус, не так важно. Не настаиваю, конечно, если всё устраивает, от добра,  добра не ищут :)

Posted
14 minutes ago, Dolboyacher said:

....В вашем режиме по 3ей диссонансной некомпенсируемой гармонике получается многовато. На скрине при входной амплитуде в 1В.

Здесь не поспоришь, - Вы правы. И это слышно. Тем более, что есть возможность сравнить с РР усилителем.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, поворотному тонарму ничем не помочь. Безнадёжное дело.
    • Трансформаторы поз.21 №38 2шт. выбывают...
    • Металлостеклянные спаи. Впаиваются в корпуса, обеспечивают герметичность . Как пример использования - микросборка генератора Г5-78: По 20р.. По РФ почтой перешлю.
    • Вы уверены? Загнал в калькулятор 3210 первичка, 118 вторичка, для 8 ом это больше 6 кОм. Как-то много, тем более типовое внутреннее сопротивление у этой лампы при включении тетродом даже меньше, чем у, к примеру, 6П14П, у той 30 кОм, оптимальное Ra в районе 5 кОм, в зависимости от режима. Оговорюсь, я сам 6550 не пробовал. Всего 3%? При Ктр 27? Сколько же ватт останется? Вопросы не праздные и не для сотрясения воздуха. Слушаю SE на 6П45С триодом, думаю собрать подобный, но с учётом опыта. Размотал ТСШ-170 для намотки. В прежнем железо КИНАПовское, примерно того же размера, что и ТСШ-170. Брал Ктр 12 для 8-омной нагрузки, у 6П45С совсем маленькое внутреннее в триоде. И вот думаю, какой драйвер раскачает выходной каскад, если добавить катодную обмотку 5...10%. На макете пробовал 6П15П, 6П14П, остановился на 6Н2П-ЕВ, усилитель напряжения - катодный повторитель. Усиление меньше, чем с пентодами, но и искажений меньше. Может, дать на драйвер анодное напряжение вольт 500 и анодную нагрузку 10...20 кОм (более 10 Вт в тепло)? Не нашёл предельных напряжений на 6П14П и 6П15П на холодную лампу при включении, пока не начнётся эмиссия, все 500 В повиснут на аноде. И межкаскадный придётся ставить на 630 В, уже запасся.  
    • В пентодном перемотал пока один выходной на ОСМ016. Получилось первичка 3110вит вторичка 118вит КО100вит, по секциям 4П-3В. Rа для 8ом не менее 5,6ком. КО в 3% дала ОС 7дб. Rвых усилителя 4ом. Проверял с лампой 6550, звук большой и какой-то вальяжный. Спектр триодный, только 3-я гармоника больше. Не понравится, можно перевести и в триод, выходной позволяет.
    • Природный джазовый голос, я бы так сказал о Сэмми Дэвисе, возможно, даже чем-то напоминающий Фрэнка Синатру( но это чисто моё мнение). Этот диск был записан в Америке в 1965, благодаря работе великих представителей джаза: Сэмми Дэвис, его величество граф Бэйси и гениальный джазовый аранжировщик-Квинси Джоунс. Я лет двадцать не вытаскивал этот диск из конверта и не слушал его, много пыли, нужно мыть и чистить.
    • Может не в тему, но была необходимость, сделать быстро регулируемый выпрямитель до 30В. Все LM (правда китайские) все сделали пшик. А когда поставил КРЕ142 и дохих пор стоит. 
    • Продано   Тему можно закрывать
    • Может тогда половину потребляемого тока (или чуть больше) пустить в обход LR8, через резистор, а начисто сама ЛР-ка дофильтрует. К примеру 1117 низковольтными стабами бывает такое применяют... Ток потребления каскада ведь стабилен и известен.
    • Выкладывал или нет, не помню. 6н2п, с распыленной дрянью как у ламп tungsram.
    • Ничто не мешает для начала отсоединить конденсатор у басовика, послушать... 
    • На счет трудностей с LR8N, как описано выше, я пока не столкнулся. Но я пока питал все от ЛБП с ограничением по току, может быть с выпрямителем, где запас энергии больше, картина будет другая. На выходе стаба у меня в каждом каскаде висит 47 мкФ. Возможно, без ламп не надо включать. Но первое включение без ламп от ЛБП проблем не вызвало. Такой защитный диод между выходом и входом у меня стоит. Это так же, как у обычных LM-ок. Он и на схеме в начале темы указан. Да, наблюдал, как микросхема уменьшала напряжение при перегреве и при превышении номинального тока на лампе 6П1П при подаче слишком большого напряжения на вход. Но это нормально, защита работает.
    • Разница 15.46*cos(22)=14.33 - 15.46 = 1.12 а не 2.5мм. Поэтому ни Большой Театр ни угловое смещение тут не причём. Чтобы поставить тонарм надо использовать значение Пивот то шпиндель, а потом на шелле выставить оверхэнг. Для этого с мтз достаточно обычной линейки. Если изменить радиусы с Баерволда на Лофгрена, тот же миллиметр и выйдет. К тому же это короткий, бюджетный тонарм, т.е. ему более менее всё равно. А если тонарм длинный, то угловая ошибка там и так маленькая, поэтому и ему, тоже, всё равно. Разница +-1миллиметр ни на что не влияют в любом случае.
    • Суть то не в уменьшении падения напряжения, а в увеличении запаса по рабочему току. Запаял в один канал параллельно 2шт. LR8 в каскад с 6П1П. 330В на входе держит без проблем. Потестирую с большими напряжениями на входе. Если будет ок, то тогда так и оставлю.
    • Эффективная длина = пивот то игла. В кривых тонармах вмешивается угловое смещение. Об этом он и спрашивает. АКАД позволяет с любой точность начертить механику и высчитать угловые погрешности по любому шаблону. Сам постоянно пользуюсь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...