Андрей63 Posted January 4 Posted January 4 3 часа назад, Михаил SM сказал: Альтернатива пентоду (или каскоду )в первом каскаде корректора , это высоколинейные и малошумящие , сильнотоковые (15-20ма) триоды , такие как 417а , 6с3п А как на счёт D3a в триоде , в первом каскаде, нашу 6ж52п в расчёт не берём. Quote
Михаил SM Posted January 4 Posted January 4 45 минут назад, Андрей63 сказал: А как на счёт D3a в триоде , в первом каскаде, нашу 6ж52п в расчёт не берём. Я не пробовал , но параметры у лампы подходящие , важно в первом каскаде, чтобы был минимум фликер шума (и просто шума) , учитывая усиление , имеет смысл пробовать. Да и не только в первом , во втором тоже . https://etd.radiolamp.ru/pdf/128/d/D3a.pdf https://radiopages.ru/lampa.html Любопытно . 6Н9С в обмере - ужос, ужос. Всё-таки европейская (Муллард, Тел.) 12ах7 по мне , в схему топикстартера в первом каскаде встала бы замечательно . Quote
Xрюн222 Posted January 5 Posted January 5 Ну, кстати, в "Фишер PR66"на входе использовалась еф86 в триоде, так, вероятно, и в данном проекте не возбраняется нисколько? Или почти "помоечную" никому не нужную еф80 в триоде же задействовать. 1 Quote
Михаил SM Posted January 5 Posted January 5 https://www.novotone.be/_site/datasheets/Tubes/EF86.pdf https://www.drtube.com/datasheets/ef86-sed1996.pdf https://tubezone.net/pdf/ef86.pdf EF86 оптимальна в пентодном режиме ( в триодном по мне усиления маловато) , один из самых малошумящих пентодов в мире , созданных для входных малошумящих каскадов с выбором любого усиления -от 27 до 210 в пентодном режиме. Сигна/шум - слабое место любого лампового корректора, когда на вход ставят типа 6н9с -лампа во многом криминальная и в надежности - обгорание накала для неё - регулярно и у многих. Quote
Михаил SM Posted January 5 Posted January 5 26 минут назад, S.Laptev сказал: Тогда уж ЕF804 в триоде. В трехкаскадный корректор , где третий каскад будет компенсировать недостаточное усиление предыдущих двух , и это (первый каскад) - EF804s Телефункен - ""золотое колесо известной аудиокареты."" https://datasheet4u.com/datasheet-pdf/TELEFUNKEN/EF804S/pdf.php?id=1039884 Запомнилось , ув. Юрий Макаров , имеющий серьёзный опыт создания корректоров , отмечал ( своими словами если ) : не знаю почему , но 2-х каскадные корректора с усилением 40-43дб звучат вымученно , обеднённо в сравнении с 3-х каскадными . И это недалеко от истины - третий каскад ,имхо, особенно с трансформаторным выходом , как-будто даёт звуку ""плоть и кровь "" (по Рикарду...) и возможность работать с практически любыми картриджами . Поэтому ( если речь о 3-хкаскаднике с низким трансф-м выходом) по многим важным критериям бескомпромиссной альтернативы EF804S нет , если только не ставить в первый каскад -каскод , к примеру , на 6072а . Quote
ВКН Posted January 5 Posted January 5 Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? Может все-таки только личные особенности рук+ушей? Quote
Михаил SM Posted January 5 Posted January 5 1 час назад, ВКН сказал: Михаил, вот типовой корректор с EF37+ЕL33 с трансформатором 1:1 очень подходит по описанию выше. Следует-ли, что я по прежнему должен относиться с пофигизмом к раздутой "авторитетности"? Может все-таки только личные особенности рук+ушей? "".....личные особенности рук+ ушей "" , но добавлю и концентрацию опыта и знания (на базе опыта уже сделанного ) , опираясь на ресурс своей аудиосистемы , уши понятно , и не одни желательно . Тогда возникает ""видение "" сначала чего то ""приличного"" , рождение и ""квантовая ""(шутка) обработка будущего , допустим, корректора в голове , макет (если совсем осенило.., то вчистую...) , отладка - подбор режимов , деталей, проводов , прогон на антириаа (чтобы не более +- 0,3дб разброс АЧХ ) , тупое любование на ""хороший или не очень "" меандр на 1 кгц, 10кгц, 20кгц.... . Включение в условно рабочую реф. аудиосистему , прослушивание на разной музыке , сравнение с референ. корректором (который играет на ""дорогом "" -каретном уровне ...) , слушание с друзьми -скептиками , запускаем женский слух и музыкантов (часто рубят всю ""малину..."") , возим по приличным аудиосистемам и делаем взвешенные выводы - об угол или в работу. В моём случае личного , в итоге , куда меньше, чем коллективного . 1 Quote
Ollleg Posted January 5 Posted January 5 16 минут назад, Михаил SM сказал: слушание с друзьми -скептиками , запускаем женский слух и музыкантов (часто рубят всю ""малину..."") , возим по приличным аудиосистемам и делаем взвешенные выводы - об угол или в работу. Серъёзный подход. Не знаю, чем заканчиваются такие прослушивания и какие выводы в итоге, но на эту тему у художников есть любимый мульт. Спойлер 2 Quote
Xрюн222 Posted January 5 Posted January 5 Да-да. Кстати, рекомендовано Манаковым, ещё на старом АП :). Quote
ВКН Posted January 5 Posted January 5 Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! 1 Quote
Михаил SM Posted January 5 Posted January 5 27 минут назад, ВКН сказал: Михаил, вы не так меня поняли. Основа Вашего предшествующего сообщения была на неком "авторитетном" мнении, мол: бла-бла-бла. А я не считаю это мнение экспертным. Не надо создавать идолов в своей голове! Долой шаблоны! Если касаемо практического мнения ЮМ и его подхода , понятно, для него в масштабах созданного им аудиоинформ. пространства (его аудиоэгрегор , где он признанный внутри этого пространства гуру) важно , чтобы аудиопространство жило и процветало , поэтому он конкретно представляет реальные аудиоконцепты , а не рожденные только на симуляторах . Вне аудиоэгрегора он не идол для большинства, внутри - думаю, высокий авторитет . Просто его авторитет основывается не только на т.н. ,,бла и снова бла"", но и на реальном возможном прослушивании его аудиосистемы , возможности принести свой корректор и сравнить с его корректором . Проблема многих аудиофирм , особенно с гордыми предводителями (в относительном ключе) , видится , в невозможности создания ими своего аудиоэгрегора -в позитивном и интересном для кругов аудио ключе . Это может порождать специфические проблемы - от , типа, ""нам всё пофиг "" или ""у нас всё строго по схеме..."" . В чём преимущество обсуждений тем на здоровых аудиофорумах ? Как раз в поиске скрытых важных путей и решений , типа, берем схему вроде из журнала ...(мало к чему обязывающую , как выяснилось ) и несмотря на авторитеты , пытаемся выяснить -а как , кто видит иначе , лучше , проще , с видимым результатом . Quote
Ollleg Posted January 5 Posted January 5 5 минут назад, Михаил SM сказал: берем схему вроде из журнала ...(мало к чему обязывающую , как выяснилось ) Ну здесь всё просто, Николай ещё вчера днём отписал мне : "Ну что, по корректору в целом все понятно. " и начал докупать недостающие детали. Ну а тема дальше уже живёт сама по себе, трансформируясь и преобразовываясь во что угодно, как и всегда. Если в дальнейшем кто то почерпнёт из неё что то полезное для себя, уже неплохо. Quote
Xрюн222 Posted January 5 Posted January 5 А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. Quote
ВКН Posted January 5 Posted January 5 А повторитель считаем каскадом? Вдруг 5-каскадный потребуется? Хватит шуток. Все зависит от требуемого усиления. Какой уровень выхода с головки и какая чувствительность усилителя? Долой шаблоны? Quote
S.Laptev Posted January 5 Posted January 5 44 минуты назад, Xрюн222 сказал: А мне нравятся 4 - каскадные корректоры. Это ж ещё круче чем 3 - каскадные. Что нибудь типа - 6ж7 в триоде, 6с5 в триоде и 6н8с обе половинки, к примеру. У меня четырёх, кажется, ЕСС83, ЕСС81, ЕСС81 1 Quote
Valinor Posted January 6 Author Posted January 6 Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Можно ли на выходе какую-нибудь другую лампочку применить с меньшим током, чтобы слишком сильно не кипятить резистор в аноде и по анодному питанию требования будут полегче? Quote
Stan Marsh Posted January 6 Posted January 6 18 минут назад, Valinor сказал: Есть еще вопрос по корректору на счет третьего каскада выходного. Ну, если отбросить эзотерику, то выходной каскад решает две задачи: усиления и согласования(обеспечение низкого выходного сопротивления). С первой задачей проблем нет, а вот со второй сложнее. Хотя, если не стремится к очень низкому выхсопру, то что-то типа 6Ж4 в триоде может быть третьей. Если нужна именно октальная лампа. Если нет, то выбор ширеет. Вплоть до пальчиковых триодов. Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит. Quote
Valinor Posted January 6 Author Posted January 6 По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. 9 минут назад, Xрюн222 сказал: Можно много каких, но особо усердствовать в деле уменьшения тока выходного каскада в данной конфигурации, плжалуй, не стоит. Уменьшить в рамках разумного. 1 Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 12 часов назад, S.Laptev сказал: А если Шуру мощную подключить, М3D, да с "рельсой! Там 10 слишним мВ, сколько на выходе будет? Что такое "рельса"? N3D? Кстати, да, хороший тест на перегруз.сп-ть. И чтоб на пластинке позаиграннее, для полноты картины... Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 2 минуты назад, Valinor сказал: По согласованию важный момент, т.к. у рекордера, через который идет сигнал на запись и на мониторы, входное сопротивление 22К, а значит по-хорошему выходное сопротивление корректора должно быть раз в 10 меньше. Лампы пока планирую октальные, но можно и на пальцах все попробовать сделать. Тем более 12AX7 на входе должна быть явно менее шумной и микрофонящей, чем 6Н9С. Хотя я хочу попробовать металлическую лампу на вход поставить вопреки местным скептикам. Уменьшить в рамках разумного. На стоимость одной приличной для данного случая 12ах7, наверное, можно купить мешок разных 6н9с, из которых подходящих выберется пара тройка как минимум :). Quote
Xрюн222 Posted January 6 Posted January 6 4 минуты назад, BAA сказал: Если пентод в триоде то 6п15п? В данном случае не надо усердствовать с МЮ триода, надо наоборот, пониже Ri, при этом не стоит слишком увлекаться лампами "повышенной крутизны" также. По крайней мере, я бы не стал. Трансформаторный выход опционально - одобряется. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.