Jump to content

Recommended Posts

Posted

Например
Зачем в ламповой панельке центральный контакт ни к чему не соединенный?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

В пальчиковых, например? Во-первых, это красиво. Ходят слухи, что заземление оного влияет на паразитные ёмкости. Я, например, иногда завожу туда ту самую землю, и это служит локальной звездой.

  • Like (+1) 5
Posted
24 minutes ago, Stan Marsh said:

Ходят слухи, что заземление оного влияет на паразитные ёмкости.

Имея дело с летающими электронами такие слухи отрицаю. Неужели просто монтажный лепесток? Дополнительный.
В том то и дело, что к экрану соединения нет, в соответствующей панельке.

Posted

Роман, это увидел, как и монтаж, в том числе у Тek-a. Cкорее всего что так, для удобства монтажа. Попробую по английски запросить.

  • Like (+1) 1
Posted


When grounded (as it always should be) it reduces capacitive coupling between tags/sockets. Most important for RF; less so for audio. Some RF circuits may use it as a local star point, as RF often uses a star per stage.
Из DIYAUDIO, от уже ушедшего, DF96

  • Hmm... (-1) 1
  • 1 month later...
Posted

Модели плюс-минус одинаковые. Смотрите на параметры и корректируете. А вот солверы (решалки уравнений) - нет.
Основных два PSpice и LTspice. Есть модели для тех и других. Скорее для LT, так как он безусловно бесплатный.
Иногда вывернуть шерстью внутрь получается, но не работает.
DIYAUDIO для начала.
Есть программы работающие с кривыми с результатом в виде параметров.
Скорее проще поставить PSpice или LTspice.
Есть оболочки взаимодействующие с солверами - MS, судя по названию - одна из них.
Пусть скажут кто пользовался.
И без обид. Некое понимание процесса моделирования таки требуется. Понимание того, что должно получиться. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Модели плюс-минус одинаковые. Смотрите на параметры и корректируете. А вот солверы (решалки уравнений) - нет.
Основных два PSpice и LTspice. Есть модели для тех и других. Скорее для LT, так как он безусловно бесплатный.
Иногда вывернуть шерстью внутрь получается, но не работает.
DIYAUDIO для начала.
Есть программы работающие с кривыми с результатом в виде параметров.
Скорее проще поставить PSpice или LTspice.
Есть оболочки взаимодействующие с солверами - MS, судя по названию - одна из них.
Пусть скажут кто пользовался.
И без обид. Некое понимание процесса моделирования таки требуется. Понимание того, что должно получиться. 

Хорошо, с этими программа ознакомлюсь, думал есть библиотека с отечественными лампами для мультисим.

Понимание есть, хочу таким ПО воспользоваться что бы трудозатраты на макете уменьшить.

  • Cool (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Добрый всем день.
Тетрод, лучевой, 6П41С.
Рабочая точка 600 В и 15 мА, вполне в пределах добра и зла.
Не помрет ли катод при столь малом токе эмиссии?

Posted

Это точка покоя? Режим "Б"? Или эти 15мА будут на постоянной основе? Впрочем, ничего страшного произойти не должно. 

Posted
1 minute ago, Stan Marsh said:

Это точка покоя? Режим "Б"? Или эти 15мА будут на постоянной основе? Впрочем, ничего страшного произойти не должно. 

Виноват.
Класс А, драйвер c динамической нагрузкой в виде точно такого-же тетрода. Питание естественно в два раза больше. Ток нагрузки сотня - другая микроампер. И то на ВЧ. Получается режим без особого токоотбора.

Posted

Токоотбор определяется током покоя, а не током нагрузки в данном случае.
В справочнике есть режим 500 В питания при 170 В на экранной сетке (двухтакт в классе В на 60 Вт).
6П41С в триоде очень линейная лампа, а вот в тетроде мало того что надо не превысить 350 В на экранной сетке, так еще и сама лампа не очень-то линейна. Ну если не качать по экранной сетке.

  • 3 months later...
Posted

Еще один вопрос.
Индуктивность проволочных резисторов. Добрался до взрослого моста. Измерил - совпало с ожиданиями.
К сожалению 20 кОм не взял. Вот интересно в 20 килоомах провод тоньше или витков в  100500 раз больше?
Каков опыт? Добираться до моста не вариант..

 

Posted

Скорее всего 20 ком. и тоньше и длиннее проводник, в основном мотается манганином, константаном они термостабильны (т.е при нагреве их номиналы не меняются в отличие от нихрома). Стандартные выпускаемые диаметры имеют значения от 0,02 мм - 1370 ом/метр.... до 1,0 - 0,548 ом/метр. Индуктивности не должно быть если намотан пополам в два провода.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Индуктивность проволочных резисторов. Добрался до взрослого моста. Измерил - совпало с ожиданиями.

Пробовал прибором мерить, показывает отрицательную индуктивность.

Posted
4 hours ago, Russ3000 said:

Пробовал прибором мерить, показывает отрицательную индуктивность.

Не, мост даже сопротивлени до 4-го знака правильно показал. Постоянная времени значительно меньше микросекунды. Там наверное емкость знаяительная. Но при таком демпфировании резонировать не будет. Придется делитель делать. 

Posted
10 minutes ago, Russ3000 said:

Мерил так, ради академического интереса, чтобы определить границы применимости.

Именно так, результат, как минимум, удивил.

Posted

В продолжение индуктивности проволочных резисторов: как и положено, 10 килоом имеет индуктивность в 100 раз выше чем 1 килоом, а 100 ом в 100 раз меньше. Емкость измерить доступными мне приборами не удалось... Что называется делаем выводы. 10 к имеет постоянную 0,25 мкс а 100 к скорее будет иметь 25 мкс... если там провод не в три раза тоньше, что вряд-ли. Ломать дабы посмотреть не буду.

  • 3 months later...
Posted

А вот ещё.
Как перейти с баланса на небаланс через трансформатор?
Есть тор, есть провод и некоторое умение мотать.
Трифиляр?
Бифиляр и одиночный?
Две секции первички и одна большая вторичка?

Posted

Мотать как выходные РР наоборот. ТОР нежелателен, лучше ПЛ - легче решить проблемы с межобмоточными емкостями.

Posted
4 минуты назад, johnson1496 сказал:

ТОР нежелателен, лучше ПЛ

Зачем вы так? А как найду ПЛ из пермаллоя и буду зазор притирать?

Posted

Не заметил, что у Вас пермалой. Тогда интересен Ваш результат. Хотя я бы делал: первичка, экран, вторичка, экран, первичка с переворотом. Так уже мотал - от переворота концов первички примерно до 50 кГц фаза и амплитуда на вторичках не бегала. Показать не смогу - давно в готовой конструкции.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...