Olev Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Товарищи, озадачился постройкой фонокорректора. До сего момента фонокоров не делал. После изучения темы возник ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы послушать от знающих людей. Вопрос не про конкретную цепь а про "вообще". Этакий "сферический , в вукууме" 1) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное превышение габаритной мощности , над потребляемой? 2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений. 3) Обязательно ли выпрямление накала ? 4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь? 5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если используется одна головк ЗС? 6) Если у кого- то есть люимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. Quote
Комелев Константин Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Если есть желание сэкономить на времени и метаниях из стороны в сторону, соберите корректор Хрюна. Quote
Olev Posted November 25, 2023 Author Posted November 25, 2023 10 минут назад, Комелев Константин сказал: Если есть желание сэкономить на времени и метаниях из стороны в сторону, соберите корректор Хрюна. А где посмотреть про него? Quote
юрий робертович Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Любая схема Александра Гурского, Александра Бокарёва и моя 1 Quote
юрий робертович Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Самый простой на 6н2п-ЕВ, только ЕВ, ЕР 3 2 Quote
Olev Posted November 25, 2023 Author Posted November 25, 2023 16 минут назад, юрий робертович сказал: Самый простой на 6н2п-ЕВ, только ЕВ, ЕР Интересная схема. Повторить думаю можно. Вы сами собирали её? Несколько вопросов, если позволите: Какая ёмкость первого конденсатора в анодной цепи и нужно ли шунтировать конденсатор на 250 мкф в этой же цепи? 5157-отлич? Это что? Ёмкость в цепи коррекции 13 НФ? 1 Quote
юрий робертович Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 5751, е83сс очень дорого, есс83 подешевле. 6н2п-ЕВ самое то, и у нас много, Дим Димыч недавно предлагал. Ку на 1000гц с 6н2п-ЕВ самое большое, равно 130. Как напИсано, 13 нф, 4300 пф. 1 Quote
юрий робертович Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Давно отправил в Краснодар, е83сс Тесла и 6н1п-ев, накал е83сс постоянкой, 2200мкф-R ф-2200мкф, СРПП переменкой. 13 нф к40-у9 с минусом, их много, 4270 пф СГМ Quote
alss Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 3 часа назад, Olev сказал: ) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное превышение габаритной мощности , над потребляемой? Не нужен запас, только на просадку сети, я рассчитываю на диапазон от 200 до 250 В. 2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений. Диоды с шунтирующими конденсаторами или кенотрон - одинаково. 3) Обязательно ли выпрямление накала ? Крайне желательно для первого каскада. Плюс смещение накала над катодами. 4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь? Не блажь, но и не необходимость. CLCRC фильтра вполне хватает. 5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если используется одна головка ЗС? Нет. 6) Если у кого- то есть любимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. Коррекция только пассивная и только на общий провод (не в анодах. А если в них, то питание под 500 В). Это мой выбор, а делать для первого раза таки схему от Юрия Робертовича (0,01 мкФ+3000 пФ=13 нФ, остальное стандартные значения, в цепи коррекции подобрать ±1%). 1 1 Quote
D-i-ma Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. ...Александр Степанович,а какую схему порекомендуете? Quote
S.Laptev Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 2 часа назад, юрий робертович сказал: 5751, е83сс очень дорого, есс83 подешевле. 6н2п-ЕВ самое то, и у нас много, Дим Димыч недавно предлагал. Ку на 1000гц с 6н2п-ЕВ самое большое, равно 130. Как напИсано, 13 нф, 4300 пф. 5751 не является аналогом, гитарная, но недорогая, ЕСС83 дешёвая, от телефункена? Схема Аудио-нота она называется, М1, М2 самая простая и в ней нет ошибок, в отличии... Quote
юрий робертович Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Саша Бокарёв назвал ее "Схема на том что есть", и работает около десяти лет, делал на спор, Ку на 1000гц равно 250 Quote
SP057 Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 5 часов назад, Olev сказал: После изучения темы возник ряд вопросов, ответы на которые хотелось бы послушать от знающих людей. Заданные вопросы тысячу раз разжеваны на множестве сайтов и форумов и никто кроме вас "самую-самую" не предложит, хотя предложений будет +1000500 и каждая со своими особенностями. А особенности связаны именно с вашими возможностями, как техническими, так и финансовыми, и музыкальными, вероятно в первую очередь. P.S. На одном из форумов в теме "помогите выбрать фонокорректор" более 15 тысяч постов, вряд ли вы изучили тему судя по смыслу заданных вами вопросов. 1 Quote
Алексей Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Olev, может вам обратить внимание на фонокорры на транзисторах? Во-первых, нет высокого напряжения, во-вторых, будет от чего отталкиваться, сравнивать с чем в будущем, имхо. 1 Quote
S.Laptev Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 1 час назад, юрий робертович сказал: Саша Бокарёв назвал ее "Схема на том что есть", и работает около десяти лет, делал на спор, Ку на 1000гц равно 250 Схеме 25-ть лет, придумана задолго до старого АП, до этого она была в виде двух каскадов СРПП на ЕСС83, ввиду плохого качества и ущербности СРПП была переделана на ЕСС83 и ЕСС88. Предтеча этих схем другая схема П.Квортрупа, из корректора преда Аудио инновэйшн середины 80-х, два обычных каскада с пассивной цепью между ними, без СРПП. Причём тут перечисленные выше люди, изобредшие давно изобретённое, да ещё с ошибками? 1 Quote
Olev Posted November 25, 2023 Author Posted November 25, 2023 26 минут назад, Алексей сказал: Olev, может вам обратить внимание на фонокорры на транзисторах? Во-первых, нет высокого напряжения, во-вторых, будет от чего отталкиваться, сравнивать с чем в будущем, имхо. Спасибо, но нет интереса. Транзисторные и микросхемные есть в моих заводских усилителях. Конечно для сравнения они подойдут, но самому ваять чтот из транзисторов не хочется Quote
Olev Posted November 25, 2023 Author Posted November 25, 2023 1 час назад, SP057 сказал: Заданные вопросы тысячу раз разжеваны на множестве сайтов и форумов и никто кроме вас "самую-самую" не предложит, хотя предложений будет +1000500 и каждая со своими особенностями. А особенности связаны именно с вашими возможностями, как техническими, так и финансовыми, и музыкальными, вероятно в первую очередь. P.S. На одном из форумов в теме "помогите выбрать фонокорректор" более 15 тысяч постов, вряд ли вы изучили тему судя по смыслу заданных вами вопросов. Читать 15000 постов и в голову не придёт. Quote
Valinor Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 6 часов назад, Olev сказал: 1) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное превышение габаритной мощности , над потребляемой? 2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений. 3) Обязательно ли выпрямление накала ? 4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь? 5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если используется одна головк ЗС? 6) Если у кого- то есть люимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. Выскажу свое субъективное мнение по заданным вопросам. 1) В питании любой конструкции необходима разумная достаточность. Корректор - это не усилитель мощности, поэтому трансформаторы на большие токи и огромной мощности не нужны. 2) Кенотрон считается хорошо. Но как по мне, ультрабыстрые диоды так же прекрасно подойдут и с ними меньше возни. 3) В каждой конкретной конструкции надо смотреть по ситуации с фоном. Если есть необходимость борьбы с фоном, то можно начать с подачи с анодного питания положительного смещения в среднюю точку накала, если не поможет, то можно попробовать выпрямить, если и это не поможет, то придется, например, минус выпрямленного накала на землю посадить. 4) По моему опыту в фонокорректорах фильтрация/стабилизация анодного напряжения - необходимость. Основной фон не от накала, а от качества анодного питания. В усилителях мощности достаточно классики в виде C-L-C фильтра. В фонокорректоре мне этого было недостаточно. 5) Чем меньше лишних проводов и переключателей, тем лучше. Вы делаете для себя, вряд ли вы планируете регулярно менять звукосниматели. Поэтому выбираете необходимые номиналы под ваш звукосниматель и спите спокойно. При смене звукоснимателя через пару лет нетрудно будет перепаять пару деталек при необходимости. 6) Собирал по схеме Ульянова со старого АП, схема нормальная, 6Н9С только дико микрофонящая и фонящая лампа на слабосигнальном входе. Сам сейчас в поиске устраивающего меня схемотехнического решения по корректору. Под спойлер накидал схемок. Но везде надо проверять и уточнять номиналы. Спойлер 1 2 Quote
alss Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 3 часа назад, D-i-ma сказал: Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. ...Александр Степанович,а какую схему порекомендуете? D-i-ma, у меня за время с ветки по переходным характеристикам на форуме любителей лампового звука, т. е. за 7 лет (без месяца) было сделано несколько корректоров по этой концепции и нынешние владельцы ими довольны (переделывать не просили, на продажу не выставляли, новых не покупали). Напишите мне в ЛС или почту, продолжим там (там же и поясню это моё решение). 1 Quote
ТаргеТ Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Собирал и пользую по схеме Пузанова - отличный звук и результат. На старом АП её отшлифовали. 1 1 Quote
S.Laptev Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 1 час назад, Valinor сказал: Выскажу свое субъективное мнение по заданным вопросам. 1) В питании любой конструкции необходима разумная достаточность. Корректор - это не усилитель мощности, поэтому трансформаторы на большие токи и огромной мощности не нужны. 2) Кенотрон считается хорошо. Но как по мне, ультрабыстрые диоды так же прекрасно подойдут и с ними меньше возни. 3) В каждой конкретной конструкции надо смотреть по ситуации с фоном. Если есть необхо Скрыть контент Всё уже было, схема В.Ульянова подозрительно напоминает вышеупомянутую от П.Квортрупа в версии М2-3, она, естественно, рабочая! Но дерибас виден сразу, "горизонтальный" резистор почти равен резистору анодной нагрузки, а должен быть в 3-4 раза больше, ещё и батарейка, или аккум. Корректора Пузанова не существует, первые корректоры на пентоде и триоде были у А.Лихницкого и Ю.Макарова, позднее, конечно, у Е.Комиссарова. Кенотроны это очень хорошо, советовать ультрафасты, вредительство, имхо. При правильном изготовлении фона никакого нет, сифонит силовик самомот, или ТАН,ТН, и прочие ТС. Никакие детальки на входе менять не нужно, всё стандартизированно, получится автоматически хорошо. 2 Quote
Stan Marsh Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Лично я первый корректор сделал сразу после школы, в 1988 году, когда информации, к счастью, практически не было. Взял книжку МРБ 1967, и вместе с ламповым УВ магнитофона запустил и ФК. На триодах, с пассивной коррекцией. С той поры революций в этой области не случилось. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.