Jump to content

Recommended Posts

Posted

Легендарный тонарм Gray 108C, открытая снизу конструкция.

На ММ головках не будет ли фонить провода без экрана  ? 

Нет ли у кого нибудь документации по тонарму, на винилэнджин санкции для нас, на сайте у  Виктора Шапкина файлы не открываются почему то :(

 

1_.jpg

2_.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

На ММ -картриджах фона не будет , но витая пара не помешает из того же литца , к примеру , Телефункен .  Многие в Ленковском тонарме применяют принцип неразрывного провода от картриджа до корректора , и пускают провода прямо по трубке , фиксируя хб ниткой, потом дугой и в корректор -этот перегон (после дуги ) конечно экранируют .  Принцип , исключающий паразитные контакты , что для малоуровневого сигнала всегда сильные потери , даёт возможность реализовать картридж и тонарм по максимуму.  

  • Like (+1) 3
Posted

С МС тем более не будет.

На любом тонарме так надо делать бы, без разрыва, тоже так делаю, но от байонета, головки-то разные могут быть.

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

С МС тем более не будет.

На любом тонарме так надо делать бы, без разрыва, тоже так делаю, но от байонета, головки-то разные могут быть.

Сергей , МС уже не факт , слишком небольшой выход ( 0,05...0,5мв) , кроме МС с высоким - 2..3мв  .  Поэтому медный экран не помешает , а в условиях тяжелой электромагн. обстановки , то и часто двойной (для МС) .

Posted

Грэй Ресирч не указывали вязкость демпферной смазки в тонарме ( между чашой и полушарием ) .

Впоследствии  этот тонарм неоднократно копировали . На фото одного из современных клонов  виден шприц с демпферной смазкой . 

Клон 108-го(2).jpg

Клон 108-го.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

А кому в голову могло прийти делать современный клон? Токарь одиночка может и только для богатого, или? Смысл в чём?

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

А кому в голову могло прийти делать современный клон? Токарь одиночка может и только для богатого, или? Смысл в чём?

Для продажи делали . И у них их покупали ( судя по темам на зарубежных форумах ) - не раз читал об этом . Конечно , делали штучно , под заказ.

На фотографиях  , которые я выложил  - клон ,  изготовленный на Украине ( изготовитель - karmadon ) . Цена этого клона была 750 долл. в 2022 году . 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Есть немало пенсионеров со станками ( и у нас ,  и на западе ) . Делают и клоны тонармов , и делают тонармы   собственной разработки  .  

Posted

Это другое. Свои тонармы делать это хорошо, делать копии греев, грейсов глупо, у нас тут есть здоровый роликовый "станок", его бессмысленно слушать с современной техникой, только пластинки впустую пилить.

  • 1 month later...
Posted

Были Gray108 и 208,тонармы очень стильно смотрятся,глаз притягивают,но звук на любителя.

Демпфер силиконовый лил разный,одно время на ибее был продавец из Америки продавал типа оригинал,пробовал силикон в шприце от кармадона,потом купил более жидкий на разлив,делал более жидким пытаясь убрать "вязкость" из звука.В общем из за этого демпфирования,удобства регулировки(кстати самые неудобные одноопорники,нельзя ступенчато его вывесить,сплошной на глазок)Плюс прижим вообще навешивание монетки грузика ,который влияет на балансировку тонарма.

 

Кстати по поводу резать кабель тонарма или целым куском,а здесь весы-на одной чаше лишний контакт-на другой подвижность тонарма и защита от вибраций,я выбрал резать)))

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, Евген сказал:

Были Gray108 и 208,тонармы очень стильно смотрятся,глаз притягивают,но звук на любителя.

Демпфер силиконовый лил разный,одно время на ибее был продавец из Америки продавал типа оригинал,пробовал силикон в шприце от кармадона,потом купил более жидкий на разлив,делал более жидким пытаясь убрать "вязкость" из звука.В общем из за этого демпфирования,удобства регулировки(кстати самые неудобные одноопорники,нельзя ступенчато его вывесить,сплошной на глазок)Плюс прижим вообще навешивание монетки грузика ,который влияет на балансировку тонарма.

 

Кстати по поводу резать или целым куском,а здесь весы-на одной чаше лишний контакт-на другой подвижность тонарма и защита от вибраций,я выбрал резать)))

Неоднозначная штука, согласен с вами, жидкий стечёт из чашки одноопорника, густой нехорошо для звука.

В СМЕ полезно может быть, по А.М.Лихницкому, с пружинкой тоже.

  • 2 months later...
Posted

Подниму тему.

Сергей. из чашки жидкость не вытекает, если тонарм не переворачивать. Регулировка винта зависит от вязкости и настраивается на глаз. Объяснить словами не смогу. Головка должна опускаться довольно быстро, но не падать при правильной регулировке, а затем степень демпфирования настраивается в процессе работы и зависит от коплиэнса в некоторой степени. Прижимную силу конечно же никто монетками не настраивает в исходном варианте. Для конкретных головок производителем были предусмотрены пластины-подложки между головкой и "шеллом". Они имели разную массу. Сейчас конечно все колхозят сами, т.к. эти пластины практически всегда утеряны в б/у тонармах. Мне лично эти Греи всегда нравились по звучанию, т.к. это одноопорники, но они не просты в настройке углов и балансировке. В умелых руках и подходящими головками и столами работают отлично. Сейчас очень жалею, что в своё время не оставил один такой себе, продал, т.к. требовались деньги. Возможно, что даже некомплектный клон поищу. Потенциально очень хороший тонарм для музыки 50-60х годов и тех пластинок.

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, VTver сказал:

опускание ,настройка демпфера

 

Мне нравилось, когда чуть быстрее опускалось. Когда силье демпфирование, то звучание более зажатое и тяжёлое, особен если подвижка более гибкая, чем на RPX.

В принципе на слух подбирается лучше всего.

Posted

Я не помню ,но в инструкции есть время опускания , можно считать это настройкой демпфера, я использовал 600000ед 

Posted

Если вспомнить , что грэи делались п-образным швеллером либо вверх , либо вниз , разный подход 

Posted

Кстати я помню поставил длинный тонарм Gray 216 на бревно  ,вместо убогого флетчеровского , со стентоном 381 куриной головой , звучал просо бомба, фонкорректор динако пас3 ,виден на заднем фоне 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Кто не знает ,бревно -это анна лог нотингем аналог фирмы ,  куриная голова -это древняя модель стэнтона в виде клюва , Флетчер использовал максимально дохлый мотор ,который должен компенсировать только силу трения , диск запускается рукой, старое видео, где я демонстрирую работу бревна

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, VTver сказал:

Если вспомнить , что грэи делались п-образным швеллером либо вверх , либо вниз , разный подход 

Вверх - это какой? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Matsushita 12ax7 , подобранная пара , без использования , зип электронного микроскопа - 8 т.р.пара .
    • Весьма приятно видеть подобный девайс, деревянный корпус, отсутствие печатных плат, толстые провода и т.д. Хороший усилитель (для музыки) должен быть именно таким, напоминать приборный лабораторный аппарат, без всяких там блестяшек, типа маде ин чайна. Мною замечено: умзч и винил-корректоры, значительно лучше играют , если они облачены в деревянный саргофаг.  Респект и уважуха автору, ну  и творческих удач.
    • Краткие итоги нескольких предыдущих насыщенных дней: Схемотехника данного усилителя, как и его предка, себя полностью оправдала во всех моих ожиданиях. Перенос усилителя на новое шасси с переводом выхода на прямонакалы, переводом драйвера на индивидуальное поканальное анодное питание, заменой выпрямителя смещения на ртутный газотрон оказались чуть более затратными по физическим и эмоциональным аспектам, чем я планировал ранее, но результат того стоил! В итоге имею довольно универсальный по применяемым лампам и прекрасно звучащий усилитель, способный справляться с моими рупорными АС. В выходной мощности я ничего не выиграл, так как трансформаторы не менялись, а режимы ламп плюс-минус идентичные, зато улучшил контроль АС, имея более низкоомную лампу на выходе. Почти два дня ушло у меня на "разборки" с БП смещения, и в итоге я вернулся к концепции, применённой в предыдущем усилителе. Она мне ближе всего по результатам субъективной оценки звучания. Подробнее расскажу, если будет к этому интерес. Хотел бы только отметить факт, что все данные наработки и опытные замечания имеют сугубо индивидуальный прикладной характер, то есть работают прекрасно у меня в системе, но могу не работать у других. Прошу это учитывать и не судить огульно с высоты собственного мнения ). Результатом я очень доволен и это самое главное! Хочу выразить благодарность всем тем людям, кто помогал мне комплектующими, дельными советами, подсказками и разумной критикой! Ваш вклад будет звучать каждой нотой музыки, которую я слушаю душой и сердцем! 
    • Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .
    • А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 
    • Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда 
    • Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? 
    • Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка). Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ). Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных. Хватит уже нести пургу...  
    • Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках. Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает((( Безымянный.pdf
    • Вот эта лента которая только сверху намотана ... а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают... на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...
    • Какая у вас лента ? Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички. А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю... Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.
    • Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже. Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации. Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.
    • Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ...  При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ... Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...
    • блоки 1-го и 2-го (драйверного каскадов) и блоки анодного питания, смещения каскадов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...