Jump to content

Recommended Posts

Posted

А там при указанных на схеме 47 к (что и является одним из пунктов сомнений) её считай и нет. Так что ещё и углУбить надо... 

Posted

Нет! Не молчите! Я и хотел сваять только с параллельной...... Но как говаривал кот Матроскин.... Деньги у нас есть!......

Posted

Насчёт параллельности параллельной ОС тоже есть вопросы, если глянуть внимательно :). Кстати автор пишет, что незначительная парал. ОС позволила применить выходные тр-ры разумной стоимости, т.е.с незначит.секционированием, скорее всего. Интересно, что эта параллельная ОС по плечам крайне несимметрична! Что вызвало вопрос, а не были ли входные пентоды включены скорее по "кводовской" схеме, чем по нарисованной в книжке, видимо, по памяти :). 

 

Posted

Если не заблуждаюсь, 6Ж32П сменила 6Ж8?

С одной параллельной, и уже по потребности..... а вот чтобы трансформатор не сложный.....  заметил с разными трансформаторами пентоды очень разно себя ведут.... при сопоставимых Raa, сечению и количеству витков. Не в смысле звучание, а возбуд, гармоники.... и Цобель не всегда помогает....

Posted

6Ж8  сменила 6Ж7, условно практически то же, но одноцокольное, без сеточного колпачка, а вот 6Ж32П это не продолжение пальчиковое 6Ж8 ? Другая, но призванная сменить металлическую 6Ж8 ?

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

А может тут вообще 6ж4 самое оно? :smile-47:

Может быть, крутизна у неё высокая.  У меня вроде такие были, надо поискать. Ещё 12Ж1Л есть, но тогда анодное снижать придётся.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

но тогда анодное снижать придётся.

"Не думаю!" (С) 12ж1л - тоже безусловно вариант

Posted

Месяц назад изготовил РР. Изначально планировал ЕL34,  но на момент отладки/запуска поставил 6П3С (спасибо Олегу). Так они там сыграли даже вкуснее. Так и оставил. 

Первый каскад 12АН7GT  по половинке на канал. Далее 6П6С с ФИ-трансформатором в аноде. Смещение выходных ламп фикс. Включение триодное. На выходе 8 ватт. IMG-20230306-WA0004.thumb.jpg.8c9559ec6a1ae229ce21a4ad2433f652.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Долго запрягал.... но в действительности 6П3С сыграли оч. достойно! Две недели назад сдал заказной РР на 2А3 с автосмещением (предкаскад практически аналогичен: 6С5G BRIMAR + 6V6G COSSOR с ФИ-трансиком). А в памяти - именно тот, на 6П3С....

IMG-20230311-WA0008.jpg

  • Like (+1) 6
  • 2 weeks later...
Posted

Виктор. Для того, чтобы модернизировать что-либо, сначала нужно определиться с какой целью, т.е. для чего это. Если опыт посторения схем есть, то лучше набросать свою схему под детали , что есть, а если такового опыта нет, то пока проще повторить готовое. На мой неопытный взгляд, сама схема стоящая, но пристуствие в схеме UL и глубокой ОООС, для получения высокой мощности и низкого Rвых, обуславливает выбор ламп предварительного усиления; высокоомные с большим Кус и малым током (всего 0.66мА - 2ой каскад) , так что, если ОООС использовать не планируете, лучше сразу выбрать другую схему, иначе, усиление предварительных каскадов будет избыточным и вообще все , что называется "развалится". UL включение выходных ламп - несколько усложнит изготовление выходных трансформаторов, а сочетание ДИФФИР + PP UL - весьма вероятно, даст на выходе спектр с преобладанием нечетных гармоник и их высоких порядков. Это так, на первый взгляд, тут много более опытных товарищей чем я, но они умные, молчат, т.к. за этим последуют другие вопросы )))))   

image.png

  • Like (+1) 1
Posted
On 4/3/2022 at 5:45 PM, Valinor said:

Залежалась у меня парочка выходных монстров

Торы не наедятся? Без серво, следящего за током?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что ещё можно ждать от пентода без оос?
    • Конкретно в моем случае, кажется, всё еще более запущено: всё не только старое, так еще и насквозь прямонакал, и ваще без ОС.
    • Прокрутил RMAA тесты для текущего сетапа усилителя на мощности порядка 500Вт, на максимальную мощность выти все же чуйки не хватает при подключении к стандартному звуковому выходу компьютера. КНИ оказался даже лучше чем я думал -- порядка 3% (ожидалось не менее 5%). А вот АЧХ он показывает сильно хуже чем казалось при ручных измерениях генератором с осциллографом. Главный фейл оно рисует с низкими частотами, всё что ниже 100Гц довольно сильно валится. Зато середина и высокие идут с заметным подъемом. Думается, стоит попробовать домотать первичку выходного транса до 5000 витков (сейчас 4000 витков). 
    • Ничего сверхвыдающегося в игре и вокале этого музыканта, я бы не назвал. Традиционная манера дельта-блюза, но профессионально преподанная и слушаема приятно. Вероятно сказывается влияние таких махров как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, на фоне коих, остальные как-то остаются немного в тени, а может у меня уже наступило чувство пресыщения и кризиса жанра, ведь этой музыки я прослушал столько, что на десять жизней хватило бы. Диск записан очень качественно, на американской Блайнд Пиг Рекордс.
    • Суть понятна)) Есть одна система крутая, несколько раз в год бываю слушаю, очень заходит мне она, не меньше собственной иногда. Разе на пятом узнал про пентод на входе, на выходе и маленькую ос. НО, всё старющие тфк и всё такое...
    • Эх... Не в этом суть.... 
    • Да и про 6Ж9/11/23/43/49/51П хорошо отзывается
    • Не уверен. Как-то приехал некто Бокарев в лабораторию, слушал корректор Никиты. Нахваливал.  Не знал, что пентод на входе. А ему и не сказали....  Ой, как пентоды не любит. 
    • Музыка Леонарда Бернстайна, в джазовой обработке, к мюзиклу "Вест-Сайдская история", была написана где-то в пятидесятые годы, а сам мюзикл был поставлен на Нью-Йоркских подмостках, примерно в те же годы. На этой пластинке (а их две в альбоме), одну из главных партий исполняет Хосе Каррерас.
    • Идея с меандром мне нравится, ПХ это основа натуральности звучания.  А вот делать из пентодного звука триодный предпочитаю не с ООС а закороткой сетки.  И, даже если это не выходной пентод, а ещё где в схеме появился, слышно сразу,  верно? Корректор с 6SL7 и EF37  на входе определяется ведь с пол пинка.
    • А выходное сопротивление влияет?  Вот задушить пентод 14дб обратной связи - это пентодный звук? А триод ГИ-3 с внутренним сопротивлением 8к на нагрузке 14к. Триод?  Предлагаю отделить теорию от практики. 
    • Его величество" БЛЮЗ"-так бы я обратился к этому гению губной гармоники в блюзе. По моему, он её первым и начал применять в своих композициях. Сонни Бой  Вильямсон играл с Ярдбёрдс,  Анимэлз и другими коллективами, взявшими благодаря ему на вооружение губную гармошку. Жаль прожил немного, был убит в какой-то потасовке.
    • На мой взгляд "пентодность" звучания выходного каскада на экранированной лампе определяется не только (и не столько) 3й гармоникой и спектром. Я слушал некоторое время двухтакт на 6с4с с практически одинокой 3й гармоникой, пусть и небольшой. В звучании этого усилителя не было ничего пентодного. Пентод всегда слышно и окрашивает звук он больше, чем триод. Две похожие по харакреристикам и спектру лампы #47 и RES964 звучат совершенно по разному. Думаю, что копать надо в резонансах электродной системы. В триоде микрофонный эффект худо-бедно шунтируется низким внутренним сопротивлением и относительно невысокой по переменке приведенкой твз. А вот в пентоде все наоборот, да и пара "лишних" электродов ситуацию не улучшают. Что с этим можно сделать? Просвипить меандром от 500 до 5кГц? Если найдем "криминальную" частоту, переключить в триодный режим и посмотреть, что изменилось? Дойдут руки-займусь, а пока это всего лишь догадки-предположения.
    • Великий продолжатель дела своих великих учителей-Лютер Эллисон, собств. персоной. Каких только регалий  и наград он не удостаивался, в своей жизни, в скольких номинациях участвовал! Недаром, при жизни, он был назван королём блюза, хотя с этим можно и поспорить. Но прослушав эти диски, дух захватывает от виртуозной игры и вокала Эллисона. Оба диска записаны в Америке на престижных фирмах.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...