Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

А какая разница, 807 или 6п21с! Учите матчасть!

Разница есть несомненно, практически невозможно сделать прямонакальную и подогревную ( по крайней мере, с одним катодом) лампы одинаковой геометрии ЭС. 

Posted

Так вы про звук тут пишете зачем-то, 6С4С плоховато звучит, на самом деле, "6П21С жёстче и даже гораздо лучше чем 300В"!!!!:smile-62: Читаете себя, что пишите?

Posted
13 часов назад, Иван сказал:

Всем здравия.Может кто посоветует лучший драйвер для 6п21с в триоде,с межкаскадным конденсатором,при Еа=300в.6ж4 и 6с2с не предлагать,т.к. опробовано.

6ж3

Posted

Цитировал Шалина и Хрюна, что непонятно. 

Даже когда в 2006г подобрал на помойке остатки электрофона Молодежный, силовик, ТВЗ на шасси, собрал что не было, и R оос в первую очередь, и долго во дворе он помогал строится

Молодежный.jpg

Posted
30 минут назад, юрий робертович сказал:

Цитировал Шалина и Хрюна, что непонятно. 

Даже когда в 2006г подобрал на помойке остатки электрофона Молодежный, силовик, ТВЗ на шасси, собрал что не было, и R оос в первую очередь, и долго во дворе он помогал строится

Молодежный.jpg

А сами на ней не делали, получается, а люди прочитают и начнут! 

А схема молодёжного тут причём?

Тут вроде как сами пишите:

Шалин и Хрюн ниже, они шутят? А дальше тоже грамотные люди пишут, что очень плохо, плохо и чуть лучше чем плохо (в триоде)?!

В 15.11.2023 в 17:58, юрий робертович сказал:

Я слушал 6П21С. Хорошо она звучит. Более жёстко, чем 6С4С, зато чисто, быстро, точно, «бравая» такая лампадка


В триоде усиление у неё – 7,2. Ri = 1,5 ком. По току лучше использовать её на полную катушку.
Pa=18Вт
К тому же – всего один анод и ленточный плоский катод со средней точкой что-то хорошее должны давать.
Шалин


Даже ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем 300В. В свете новейших веяний. Потому как 
6П21С – это прямонакальная Г-807/6П3С. В точности
ХРЮН

В 15.11.2023 в 18:13, Stan Marsh сказал:

Это она вас помучает. В тетроде - между плохо и очень плохо.

Чуть лучше чем плохо

 

Posted

Во всяком случае ничего ужасного точно не произойдёт, если применить 6п21с на выходе а любом нравящемся включении. 

Posted

Ужасного нет, не те времена, цена не взлетит, как на ГМ57 до тысяч $:smile-03: ездили в мент.радиомастерскую рации чинить, они оттуда, как 6П23П, ГУ17, QQE какие-то. 10-ток прибрал, продал потом без сожаления. Кто-то запасы реализует, на соседнем ГУ15 пиарят вовсю, не иначе.

Posted
37 минут назад, юрий робертович сказал:

Нас папа Шукстов, он и препод. Электронные приборы, научил отличать говно от хорошего, тетрод, пентод от триода, ООС и когда ее нет. Лично я 6п21с не пробовал, не было таких, но подобных много

Как учил папа Шукстов отличать, по звуку, у него аппаратура была, он усилители делал:smile-03:?

3 минуты назад, юрий робертович сказал:

QQE, или кукушка в Болгарии, гу-17 у нас зовется, лампа супер

https://hiend.borda.ru/?1-1-120-00000020-000-0-0-1367733264

И тоже не слушали конечно. 2006 год, время вспять перевернулось! Хорошие ругают, из телевизора нахваливают. Со времён старого АП продаю, на Хифи.ру продавал, ни один человек так и не заинтересовался....

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Кто-то запасы реализует, на соседнем ГУ15 пиарят вовсю, не иначе.

Я продаю ... Завидно....:smile-03:

Posted

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД никакой, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Posted
58 минут назад, юрий робертович сказал:

QQE, или кукушка в Болгарии, гу-17 у нас зовется, лампа супер

https://hiend.borda.ru/?1-1-120-00000020-000-0-0-1367733264

Венгерскими были все лампы там, тунгсрам, у нас другая лампа и зовётся по другому совсем.

22 минуты назад, немой сказал:

Я продаю ... Завидно....:smile-03:

Нет, денег не хватит даже в магазин сходить. Не очень понимаю, чему в ветке учат начинающих просто.

5 часов назад, Иван сказал:

Освещения почти не было,только в соседней комнате.Так уж телефон снимает.

А причём тут телефон и освещение даже, лампы синим светом полыхают, или прекратят со временем, или это брак, и скоро дохнуть начнут одна за другой, в любом случае выводы делать о звучании нельзя.

15 минут назад, Сергей Б сказал:

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД нифп...ду, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Стандартный порталовский трансформатор должен иметь 3000 витков:smile-03: это под триод, а вы, или кто-то и в пентодное-тетродное включаете, и всё равно играет хорошо:smile-54:!

Posted
18 минут назад, Сергей Б сказал:

6П21С плохо играет на 2400-2500 витков, то есть на стандартный аудиопорталовский трансформатор, у которого КПД ажно 97% с зазором.

Я мотаю 4000-5000 витков, КПД никакой, но звук вообще другой, ей нужна очень большая индуктивность.

Интересно, а большая индуктивность ,это какая,  30Гн или больше? Может рецепт дадите, раз такое дело, если не секрет конечно. Спасибо!

Posted
29 минут назад, Сергей Б сказал:

У последних было 75 и 77 Генри. Железо - половина от ОСМ-0,63. И 5000 витков.

Под триод всё равно! А как в пентоде будет без ооос?

20 минут назад, юрий робертович сказал:

Первый тр-р был первичка 500+1000+1000+500 вит 0,27 мм, r акт=200ом, вторич 2х70 вит 0,85 мм 4 ома+2х33 вит 0,5 мм 8 ом, ОСМ 0,1 квт, L=17 гн, стоял 6с4с лет с десяток. АЧХ с 30 гц до 30 кгц по -2дб

Старый порталовский стандарт! 3000 витков, под 6с4с, под любую лампу, какое железо - по барабану:smile-03:

Posted
30 минут назад, Сергей Б сказал:

У последних было 75 и 77 Генри. Железо - половина от ОСМ-0,63. И 5000 витков.

25кв и 5000вит, мощно. Наверное, можно и больше намотать, но  вторичка же тоже растёт при этом.

Posted

Растёт конечно, но я никогда не утверждал, что низкое выходное сопротивление однозначно хорошо.

Ra подбираю поместу, под аустику, под помещение, под предпочтения заказчика.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Венгерскими были все лампы там, тунгсрам, у нас другая лампа и зовётся по другому совсем.

Нет, денег не хватит даже в магазин сходить. Не очень понимаю, чему в ветке учат начинающих просто.

А причём тут телефон и освещение даже, лампы синим светом полыхают, или прекратят со временем, или это брак, и скоро дохнуть начнут одна за другой, в любом случае выводы делать о звучании нельзя.

Стандартный порталовский трансформатор должен иметь 3000 витков:smile-03: это под триод, а вы, или кто-то и в пентодное-тетродное включаете, и всё равно играет хорошо:smile-54:!

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

Posted
Только что, Иван сказал:

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

Вот када красным или малиновым цветом-другое дело.

Posted
9 минут назад, Иван сказал:

За 40 с лишним лет,увлечения лампами,что светились синим,ни одна не сдохла.Откуда такие байки берут.

За почти 60-лет работы с лампами. Светятся тиратроны, газотроны, газоразрядные стабилитроны - стабиловольты, неоновые лампы и т.д.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Этот диск Квинси Джонса  был много лет назад приобретён в магазинчике Duty Free, когда летел из Шарджи в Екатеринбург. Не особо обращал внимание на творчество этого музыканта....а тут зацепило....да так, что неотрывно прослушал его композиции и аранжировки и на других дисках, талантище, одним словом. "Прощай дорога из жёлтого кирпича"-пожалуй концептуальная работа Элтона Джона. Думаю, что без Берни Топина, Элтону эта работа была бы не под силу. Замечательный диск, роскошная музыка!
    • Добрый день. Лампостроение прихватило меня пару лет назад, я хоть и потомственный радиолюбитель со стажем, но опыта с лампами пока маловато. Тем не менее третье мое иделие на 2А3 получилось весьма достойным для моих предпочтений. Немного поигрался с лампами, остановился на связке LINLAI 6SN7 и PSVANE WR2A3, звук стал светлее с натуральным, упругим басом. Играет от неплохого ЦАП с копьютера на двухполосные полочники Heco Aurora 300, на 4Ом, 90dB, фона нет от слова совсем.   Вроде бы все по звуку устраивает, но чуство что можно сделать еще лучше не дает покоя. Схема усилителя довольно классическая, но может опытные люди подскажут что можно улучшить? Элементную базу думаю обсуждать нет смысла, детали достаточно качественные для моего уровня, интересуют рекомендации по возможному изменению режимов ламп, может быть попробовать ввести фиксированное смещение, обмотка на трансфоматоре для этого есть. Готов обсудить все варианты.  Сейчас все это выглядит так.
    • Спасибо! Любой опыт полезно знать для полноты суждений по вопросу.
    • Я как-то пришёл к выводу, что газотрон ртутный без PTL, как "водка без пива". Весь его смысл в низком внутреннем (но оно не панацея, если судить об инертных), что в трансовом использовании смысла не имеет и даже вредно. При использовании с трансом начинает звенеть вторичкой, потому рекомендовать даже не буду. 83 и прочее двуханодное добро предлагаю использовать только в бестрансформаторном смещении, тогда можно зажечь пару анодов в ОППВ. Для всех остальных цепей (анодных) от 866 и выше. Потому, если нет прямого явного стимула и "тяги неотвратимой", то забей на ртутные газотроны, ибо они требуют свиты... Это мои наблюдения. По кенотронной теме мнение конечно же тоже есть. РГНы и прочие "ископаемые" имеют право на вторую жизнь, но крайне ограниченно и к месту. Ничего не имею против хороших кенотронов в смещении и питании входных каскадов (слаботочном применении). По сильноточным высказал субъективное мнение выше. Ни разу не претендую на истину, разве что собственную местечковую. ) Хотя все каскады, даже в фонокорректоре, у меня имеютт бестрансформаторное раздельное питание, газотронное. При желании всегда могу вместо 83 ткнуть 5Z3, например, ии сравнить результат. Это делалось неоднократно, к слову...
    • У меня небольшой опыт. В начале-середине нулевых я окончательно сел на классику и разобрался с лейблами и музыкантами. Естественно Декка тут была в пятёрке лидеров, если не самой первой. Видимо это был в то врем тренд, народ на западе а потом у нас обнаружил их головки и тонармы. Я начитался, загорелся и купил на ебее приличную, уже после профилактики у Райта. Поскольку я тогда ещё не дотумкал до сферы, то взял МК4, т.е. эллипс. Тонарм их ужасный я брать не стал и началась эпопея с тонармами и нагрузками. Наверное я бы добился нормального трэкинга в итоге, но, несмотря на явные положительные и редко встречающиеся её отдельные звуковые свойства, суммарный результат был не мой. Ставишь пластинку и слышно, что играет эта головка. Мне нравится, когда остаётся только музыка, и я не понимаю какая железка играет. Возможно это просто мой собственный внутренний  камертон не совпадал с матрицей звука Декки или надо было брать МК1. Но это как раз мой эталон оценки качества звука и музыки - я слушаю целое и содержание. Ноты и частоты будут одинаковые, а содержание разное. Как-то знакомый предложил забрать головку и я с ней расстался. Но опыт мне понравился, породистая штука и с норовом. 
    • Сергей, еще раз спасибо за подробные комменты. Если позволишь, я подхвачу то, что было описано несколькими постами выше, – совершенно не в смысле поспорить, а в порядке развития диалога. Понятно, что тема солидарная, но ведь не по всем пунктам мнения обязаны дублироваться. Смысл – вся эта пурга может быть полезна форуму и его участникам. Пишут ведь мало, а план по валу как же? Кто если не мы, тем более что раздел гуманитарный, можно буквами. Писать попытаюсь именно с позиции увлеченного аудио ботана, по сугубо техническим/инженерным моментам есть соответствующие разделы. Итак, О без-трансовости диалог поддержать не могу, могу только принять к сведению. Но пара слов за трансы вообще. У меня тут вольты повадились крутиться вокруг 240-250. Из-за понятных опасений поставил «стабилизатор» - такой большой латр с моторчиком киловатт на 5…7. Поскольку вольты на входе пляшут мало, выходное 219-221 – стоит как в юности. Это я к тому, что могу, пусть не совсем корректно, оценить вклад лишнего транса (хотя и автотранса) в тракте.  А вот терпимо. Деградации в звуке (почти) не замечаю, разве что по густоте/наполненности: нет-нет да и мелькнет из-под локтя Райнера тощий профиль магнепана, но на уровне подозрений. Зато иногда даже (кажется) саунд в чем-то и почище (разделение голосов, дальние планы, дымки пресловутые, насекомые, вся вот эта фигня). Возможно, мусор подчищается  - хотя у нас всё больше лес вокруг, но мусор он такой. А возможно, часть причины в том, что индукция в моточных пониже из-за ностальгических 220 в розетке. И еще момент в оправдание трансов: могу с уверенностью сказать, что среди старья (увы, реже чем хочется) попадаются сетевые трансы, которые именно что «звучат», в смысле дают заметный вклад в общий результат, который нравится, и не особо понятно, как по-другому этого прироста в подаче можно достичь. Из немцев это Телек 770 (не знаю как другие большие телеки, не попадали), большой Кёртинг, тот который  с двухтактом на Ад1, большие Блаупукнты, ну и конечно англичане той эпохи, - всякие бритиш томас-хьюстоны, Уорли и прочие ферранти, правда крупненьких, да еще и с нужными вольтами, фиг найдешь. Почему они «звучат», можно только высказывать гипотезы. У меня есть свои версии, но я с ними не согласен, потому что там прилично эзотерики, а рассусоливать философию насчет возможной картины мироустройства – это совсем уже не про аудио, чего людей раздражать. Поэтому – не знаю почему звучат, но на всякий случай советую сперва послушать труху(с) в тракте, прежде чем выбрасывать. Здесь важно вот что: говоря «прибавка/вклад в звучании», я имею в виду не то, что к фонограмме что-то подмешивается (мы же помним боевой посыл: честный тракт не должен добавлять…). Так вот, речь идет не о прибавке звучащих каких-то довесков, а скорее о шаге навстречу (иллюзии?) достоверности, жизнеподобия не только звуков, но и музыки, более глубокого ощущения не только "что", но и "зачем" играют, но это ладно. В общем… Резюме: бестрансовость достойна уважения, но это риск, особенно для раздолбая. Поэтому, отчасти из чувства самосохранения, стараюсь подтянуть (иногда за уши) аргументы за сетевые трансы и сам себя убеждаю, что можно достойно выкрутиться и с классической конфигурацией. Позиция вполне простительная. По прямонакальности. Некоторые моменты, которые ты объясняешь особенностями питания, я отчасти перенес бы как раз на вклад прямонакала. Более естественная, свободная динамика (кстати, надеюсь согласишься: переход на электромотор работает как раз на похожее измерение свободы). Текучесть, не-зернистость, содержательность: в музыке меньше воды/формальности, посторонние веточки вдруг становятся частью смысла, встраиваются в содержание, вообще как-то всё более ладно, и звук более аналоговый. Причем в этом отношении дхт триод и пентод проявляют себя не сказать что радикально, но заметно по-разному, особенно в смысле передачи течения времени/ритма/свинга и соотношения ролей солист-аккомпаниатор, специально организовывал возможность оперативно перебрасываться с одного на другое. Прикольно, но об этом лучше не сейчас, если вообще нужно: пентодная тема чаще только раздражает, не хочу. Если же о лампах, англичане и здесь рулят: кажется, всякие РХ и их синонимы более предпочтительны, чем всякие 2А и даже, быть может, Ад. Прямонакальный драйвер тоже слышно, вклад по букету немного отличается, но в целом похож на эффект от прямонакала на выходе. К сожалению, без выпрямления драйверу никак (ну или брать батарейную лампу и накаливать ее током покоя выходной, это работает довольно круто, но электрическая связанность катодов вынуждает к схемотехнической камасутре). Среди наших явно недооценена 4п1л, ну нет пророка в своем отечестве. Истинная средняя точка позволяет по-честному прибить катод к земле, линейность очень высокая, голос гладкий и певучий, единственное что для двухкаскада мало усиление. Пентодом пока не удосужился, а, убежден, надо бы. Вообще, топить про триодные прямонакальные драйверы нет особого смысла, они более-менее на слуху, чего там жевать, тем более что для твоих задач, чтобы обойтись в два каскада, практически ни у кого усиления недостаточно. Если же разгонять сигнал пентодом, то, допустим, из немцев очень интересна Res 164 (и ее вальвовский аналог L416, электрически то же, конструкция совершенно другая, голос ощутимо иной), но здесь не выпрямлять накал – ну никак. Наверняка проявит себя Кл2, триодом зашла, но усиление мало, а в родном включении пока не добрался. Из отечественных явно недооценена 1П24б, та самая, что делала «пи-пи» в эфир на первом советском спутнике. Рамочная конструкция, без сеток, очень линейна, большое смещение, усиление в пентоде порядка 40, по разным справочникам от 2.5 до 4 ватт на аноде, 3 ватта держит уверенно, эмиссия неплохая. Макетил, но к стыду своему послушать не сподобился, только обмерил – но уверен, что голос незаурядный.  Про древних англичан молчу – другая лига, да и нет их, нужных, в сфере доступности. Но тема эта, кажется, конца-края не имеет, и к ней наверняка доведется вернуться. Резюме: прямонакал – это неудобно, но благозвучно, здесь никаких сюрпризов. Слушать их одно удовольствие (ну а возиться – совсем другое). Выпрямление . Вероятно, еще раз придется попробовать газотрон, раз уж ты с ним получил хороший результат. Мои попытки оргазма не вызвали – правда, пробовал только 83-е, мощных красивых в нычке нет. Вообще, ртутные вызывают понятные гигиенические опасения, возможно это психически сказывается на впечатлении, не знаю. Это даже не крикливость… Что-то сродни призвуку, даваемому выходной лампой с большими сеточными токами. Всё слегка экзальтированно, с нервом, звук как бы не идет, а возбужденно шагает, и шаг не то чтобы кирзовый… Вот есть послушание, а есть субординация, не знаю, понятна ли разница. Короче, с газотроном с наскока не задружилось, а значит, когда-нибудь придется затеять новый подход (начав с другой элементной базы, видимо). А пока – вакуум, в моем случае пока без вариантов.  А тем, кто слушает преимущественно электронную музыку и электромузыкальные инструменты, кажется, правильнее поискать драгоценности среди камней - кажется, кенотрон готов справляться только с естественными звуками, на синтезированные или усилено-пуляющие его порой не хватает. Но я в камнях понимаю всё меньше, поскольку электроное почти не слушаю, так что – не моя тема, это пусть умные разбираются).    По диодам. Вдруг наткнулся на что-то типа 1616, но это кажется просто высоковольтные монодиоды с большим внутренним, причем прожорливые по накалу, для работы с напряжениями, которых боюсь, так что – пока их не пробовал. В теме монодиодов очень неплохо проявились РГ62 и 1404, ну и конечно британские U всякие. Если же говорить о классике, то РГНы, понятное дело, вполне рулят, ну а старые англичане-глобы, как водится, вне конкуренции, но это как раз предсказуемо. У ранней Англии, судя по всему, были какие-то особые критерии и секреты, и это касается почти всей элементной базы, не только ламп. Затрагивая тему вклада выпрямителя в звучание устройства, не миновать обсуждения фильтров и прочего, но сколько можно. Смотрю и понимаю: букв море, читателя уже укачало. Тазик? Перерыв? Пожалуй, перерыв, чтобы не тазик. Побеседуем, Бог даст, про выпрямление, фильтры, смещение и прочее, но попозже, а сейчас лучше сделать паузу. Хорошего дня – и извиняюсь, что длинно.
    • (... я свою МК4 больше 100к не слушал и тоже вернулся к 47к...) Goofnm, расскажите о своём опыте использования Декка. У Вас мк4? У меня она тоже есть, но как запасная. Владельцев не так много, потому интересно всё. Можно и в другой теме.
    • Радиолампы 6Ж9П-Е, 09.87г. «Октябрь», 50шт. 40р/шт. Отправка из Уфы ТК СДЭК.
    • Любое целое число ламп).
    • Валяются на прилвках всяких ибеев, там купить.
    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...