Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, вариантов много. Мне ещё важно вписаться в ток накала небольшой, чтобы ёмкость не раздувать по номиналу. Кенов у меня разных полно. На крайний случай могу и RGN1064 TFK mesh поставить, но не хочу... )

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

были НЕдефицитом разные кенотроны CY, PY, UY специально под "прямое питание" устройств от сети, через ОППВ, с токами накала 0,1...0,3 а. 

Никита, что-то более-менее проверенное и конкретное можешь назвать? Желательно под октальную панельку.

Posted
42 минуты назад, Normann сказал:

Желательно под октальную панельку

На ум только UY1 240в 140мА, остальные паук, локталь, палец.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

На ум только UY1 240в 140мА, остальные паук, локталь, палец.

Вполне вариант! 50В 0,1А до 140мА. 

Posted

Отобрал на тесты разные варианты 6X5 и 6Ц5С. Также потом перепаяю панельку, изменю конденсатор и сравню с 6AX5 и особенно с 6AX4. Есть у меня некие наблюдения по подбору выпрямителя в смещении корректора и хочу проверить повторяемость в усилителе, с другим питанием накала. Но это только через недельку, когда вернусь с работы домой. Если интересны выводы, то поделюсь.

  • Thanks (+1) 2
Posted
17 часов назад, Normann сказал:

Вполне вариант! 50В 0,1А до 140мА. 

Глянул по предложениям - попадают только молодые варианты из соц.лагеря. Кто-то из именитых буржуинских производителей их выпускал вообще?

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Отобрал на тесты разные варианты 6X5 и 6Ц5С. Также потом перепаяю панельку, изменю конденсатор и сравню с 6AX5 и особенно с 6AX4. Есть у меня некие наблюдения по подбору выпрямителя в смещении корректора и хочу проверить повторяемость в усилителе, с другим питанием накала. Но это только через недельку, когда вернусь с работы домой. Если интересны выводы, то поделюсь.

Сергей, обязательно делитесь, никто кроме вас этого больше не сделает. Никогда. 

  • Like (+1) 3
Posted

В общем погуглил и купил на Redmall пару китайских EG1 -0.3/8.5 в запас и в дело (одна из моих двух оказалась не в кондиции). По звуку мне понравился этот газотрон, при прямом сравнении с RCA 866A, потому и решил приобрести. Также вчера по случаю прикупил 966 газотрон (японский аналог 866).

O1CN01zsnlD82G3Gx1Iw5Jl_!!289458959.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В общем завтра еду домой с работы и займусь экспериментами с выпрямителем смещения. Подготовил для этого несколько разновидностей 6Х5, 6Ц5С, 6АХ4 и одну 30Ц6С. Для них коробочка с емкостями для подстройки цепи накала. Также хочу после окончательного выбора выпрямителя подобрать первый конденсатор CRC фильтра смещения (от дремуче-винтажных б/м до благозвучных проверенных электролитов). Вторым этапом, если останется время, то попробую перевести газотронные БП подмагничивания на LC фильтрацию и сравнить её с С. Физически различия конечно понятны, а вот субъективно пока не могу предположить результат. Имеется пара дросселей на 10Гн, правда чуть высоковато активное, но попробую сделать поправку на это в голове. Ёмкости останутся прежними - винтажные электролиты Ducati на 230мкФ + м/б TGL на 100мкФ. Сейчас всё нравится по звуку, но старт газотронов с такой С-нагрузкой похож для меня на пляски с бубном и ритуальный танец маори вокруг ППБ реостатов. ))) Индуктивности снимут проблемы, но как это заиграет? В прошлом много экспериментировал с типами питания подмагничивания и личше простого С фильтра с ЛАТРом ничто себя не показало, но время идёт и мы меняемся...

Posted

Прошу прощения у модераторов за то, что всё валю в одну тему по источнику. Просто активности много, а плодить темы не хочу. В принципе эта тема о системе в целом, но базируется она на аналоге, как основном музыкальном источнике.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
В 15.08.2024 в 12:51, Sergio сказал:

Тоже надо поэкспериментироватьIMG_2024_08_15_16_51_13_6352558202033294391478.thumb.jpg.16e71af5085215e220da171fc099ac6b.jpg

Это 872а? Продать не хотите?

Обломал меня redmall с газотронами. Покупать через посредника в китае (Таобао) б/у без гарантии работоспособности я просто не решился.

П.С на картинке сравнение в действии 966 (без экрана) с обычным 866А. Так и не удалось найти пару одинаковых газотронов 866А, 872А, 966, 866. В итоге пока пользуюсь непарными. Технически они функционируют одинаково, но визуально имеют различия.

IMG_20240827_115840.jpg.1ebf92932171835165b4d5141f9ab59b.jpg

 

П.П.С.

Эксперименты свои с кенотронами в смещении закончил, в принципе. Какого-то глобального превосходства семейства 6ах4 над 6х5 я не выявил. Разница в деталях, и в большей степени зависит от возраста, производителя прибора. На данный момент в смещении усилителя обосновался 6AX4 RCA с круглым старым лого. По сумме достоинств он мне понравился больше всех, но 6X5GT RCA (аноды вместе) c таким же старым лого субъективно был не хуже и вполне устраивал. Сейчас он в корректоре на смещении. Переиграл Amprex 6AX4GTA (серый анод). В общем возраст и материалы рулят! Катать лампы можно в любом месте ).

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted

В общем приревновал меня цифровой источник к аналоговому, так как цифру перестал слушать совсем, и решил мне отомстить. Позавчера зашуршал один из выходных трансов ДАКа, с лёгкими потрескиваниями. Предполагаю, что некачественная межслойная изоляция так себя проявляет. Сначала проверил лампы, затем конденсаторы и в итоге упёрся в выходники. Переброска из канала в канал выявила "предателя"! Демонтировал и буду пытаться проварить его. Если поможет, то придётся провести ту же операцию и со вторым. Если не поможет, то обмотки на выброс и заказ новых. Предполагаю, что это был "звоночек" на тему полного ухода от цифры в пользу исключительно аналога. До начала строительства текущей системы многие годы я как раз цифру и не слушал. Значит буду возвращаться к истокам, решено! ДАК уйдёт товарищу в обмен на проф стол (Gates CB500, Decca FFSS,...) с прочими полезностями. Это мне пригодится, а цифра уже нет, видимо. Киношку и так посмотреть могу. Держать для этого сложнейший дорогущий полностью ламповый ДАК смысла не вижу.

  • Like (+1) 3
Posted
В 02.09.2024 в 20:32, Normann сказал:

Обломал меня redmall с газотронами

Кстати, так деньги и не вернули, хотя прислали скрин "сберовский" с подписью "ждите!" Вот и жду уже две недели ))). Не рекомендую этого посредника для покупок с Таобао. Мне кажется, что мошенничают.

 

Posted
4 минуты назад, Normann сказал:

решено

Это правильно, какой смысл иметь два источника или две системы? Практически все знакомые меломаны выбрали что-то одно, аналог выбрало большинство. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
Только что, Normann сказал:

скрин

В чат банка надо написать, у меня как-то зависла приличная сумма возврата, после уточнения банк перечислил. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

В чат банка надо написать, у меня как-то зависла приличная сумма возврата, после уточнения банк перечислил. 

Попробую... Спасибо за подсказку.

  • 2 weeks later...
Posted

Забрал сегодня Gates вместе со своими двумя деревянными тонармами (палисандр, орех) и головками Decca FFSSmk1, Empire 108, в нагрузку - фонокорректор. Теперь всё это отмывать, реставрировать, обслуживать и давать новую жизнь. Надеюсь, что долгую. Корректор после небольшого регламента пойдёт на продажу или в подарок кому-то из хороших друзей. Начал выкупать по частям пластинки из своей старой коллекции. Плохого там не было. )

Posted

В процессе реставрации, адаптации, реконструкции и прочего. )

Для начала заделал многочисленные дыры от тонармов, хаотично насверленные предыдущими владельцами. Плита готова к покраске. Всё отмыл от старой грязи и смазки. Демпферы мотора в полном порядке, основной подшипник без люфта, ролик живой и похоже, что ровный, не задубевший. Плинт практически в порядке шеллачное покрытие на4 из 5-ти. Тонармы в рабочем состоянии. DECCA FFSS визуально в порядке, а вот Empire требует внимания, игла подозрительно глубоко находится во вставке (родная). Она и в оригинальном состоянии обычно не сильно торчит за пределы брюшка, но здесь как-то не так... Посмотрю в мелкоскоп и разберусь. Тонарм будет установлен только один, палисандровый с DECCA. Возможно добавлю жидкостное демпфирование к нему, но пока не точно. Остальное разнообразие тонармов и голов останется на втором столе.

9.jpeg

8.jpeg

7.jpeg

6.jpeg

5.jpeg

4.jpeg

3.jpeg

2.jpeg

1.jpeg

0.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Грунтовка. По цвету практически попадает в оригинальный на нижней станине, где мотор. Может в таком цвете оставить? 

10.jpeg

  • Like (+1) 4
Posted

Процесс идёт потихоньку. Ещё немного времени на косметику, смазку всего и буду устанавливать тонарм.

Стол даже в 50гц варианте работает очень тихо. Ролик не слышен совсем, с стрекотание мотора можно заметить только поднеся ухо вплотную. Но идею нативных 60гц и регенератора не оставляю...

24.jpeg

23.jpeg

22.jpeg

21.jpeg

  • Like (+1) 9
  • Thanks (+1) 1
Posted

Пока слушаю и подстраиваю. Не решил ещё добавлять-ли вязкостное демпфирование. В случае Decca mk4 оно крайне необходимо, а вот здесь... имеются свои плюсы и минусы. На идеальных пластинках это во благо, особенно на симфонической музыке, а вот на коробленных и имеющих эксцентриситет чаще всего работает в минус.

Posted

Не стал тянуть время и сделал. Масло SAE80.

Как и в случае с Decca FFSS mk4 (SH4E), с Decca FFSS mk1 результат крайне позитивный. Площадь весла горизонтального демпфирования сделал втрое больше, чем вертикального. Гасит паразитные колебания прекрасно и коробленные пластинки играет без нареканий. 

Damp.jpg

Damp2.jpg

  • Like (+1) 7

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...