Jump to content

Recommended Posts

Posted

В компанию к  6П31С оказалась хороша 6Ж3 старых г.в. (на фото - с 6Ж4). Есть в звучании деликатность, мягкость, певучесть что ли. Но питание для неё - отдельное, высокое, вольт под 500, и альфа близко к 10. Ну и хорошо бы без кондеров в катоде, а межкаскадный конденсатор - фторопластовый... 

010-2.jpg11.thumb.jpg.ad5bc9076efe83a824c8dcf8505d2cab.jpg

14.jpg

меандр2.JPG

спектр.JPG

  • Like (+1) 10
  • 2 months later...
Posted

Макет усилителя переехал наконец-то в корпус.

Несколько фото:

Спойлер

IMG_3287.jpeg

IMG_3290.jpg

Окончательная схема получилась такая:

el36-2.JPG

Ток покоя выставил по падению напряжения на первичной обмотке трансформатора. Порядка 56 мА оставил.

Напряжения под нагрузкой такие:
после выпрямителя: 310 В
после ЭД: 270,3 В; 272,2 В
после R10: 262,2В; 264,5 В
на аноде 6Г2: 152,7 В; 154,3 В
на катоде 6Г2: 1,08 В; 1,082 В
смещение: -39,5 В; -43,75 В
накал в обоих каналах 6,58 В

Осталось только чехлы на выходные трансформаторы одеть.

  • Like (+1) 7
  • 3 months later...
Posted

Здравствуйте. Скажите, а как Вы землю( общий провод) прокладывали в корпусе усилителя?Спасибо

  • 2 months later...
Posted
В 17.06.2024 в 09:08, Lampa855 сказал:

Скажите, а как Вы землю( общий провод) прокладывали в корпусе усилителя?

В усилителях я сильно с землей не заморачиваюсь. Соединяю последовательно все земляные точки толстым проводом и потом его же в одной точке сажаю на корпус. Лучше, если получится соединить с корпусом у входных разъемов, но для УНЧ не критично. Проблем с фоном не было. В фонокорректоре или предварительном усилителе к разводке земли уже надо подходить ответственно. Все соединения делать максимально короткими. Хотя если монтаж максимально компактный, то одна толстая земляная шина, соединенная с корпусом у входа, на которую напаиваются детали тоже будет работать без проблем.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 13.03.2024 в 19:17, Valinor сказал:

Макет усилителя переехал наконец-то в корпус.

Несколько фото:

  Показать контент

IMG_3287.jpeg

IMG_3290.jpg

Окончательная схема получилась такая:

el36-2.JPG

Ток покоя выставил по падению напряжения на первичной обмотке трансформатора. Порядка 56 мА оставил.

Напряжения под нагрузкой такие:
после выпрямителя: 310 В
после ЭД: 270,3 В; 272,2 В
после R10: 262,2В; 264,5 В
на аноде 6Г2: 152,7 В; 154,3 В
на катоде 6Г2: 1,08 В; 1,082 В
смещение: -39,5 В; -43,75 В
накал в обоих каналах 6,58 В

Осталось только чехлы на выходные трансформаторы одеть.

На ЭД у вас 40вольт высаживается. Греется наверно сильно?

Posted
5 часов назад, Климентий сказал:

Греется наверно сильно?

Насколько помню, в процессе сборки проверял этот момент, и радиаторы грелись где-то градусов 50-60. Ничего криминального. Надо будет перепроверить.

В качестве выходных ламп в итоге поставил 6AU5GT, которые любезно предоставил @Stan Marsh

Posted
1 час назад, Valinor сказал:

В качестве выходных ламп в итоге поставил 6AU5GT

А какие режимы 6AU5GT? Читал когда то что это подобие 6П13С? Насколько это правдивая информация не помню, но даже покупал несколько современного вида, типа 6П3С-Е

Posted
В 30.08.2024 в 12:15, Timbuktu сказал:

А какие режимы 6AU5GT?

Включил, прогрел пол часика примерно и замерил напряжения:

До ЭД 310,8 В, после 277,5 В.

На аноде выходной лампы 260,5 В.

После R10: 269,5 В.

На аноде входной лампы 153,5 В.

На катоде входной лампы 1,1 В.

Смещение -43 В.

  • Like (+1) 1
Posted
В 30.08.2024 в 13:15, Timbuktu сказал:

А какие режимы 6AU5GT? Читал когда то что это подобие 6П13С? Насколько это правдивая информация не помню,

Это Вы спутали с 6AV5GA, но и она не является прямым аналогом.

  • Like (+1) 1
Posted

Измерил нагрев радиатора ЭД со снятой нижней крышкой: 52 радуса. У меня на каждый канал свой ЭД стоит.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Юрий_Б сказал:

Это Вы спутали с 6AV5GA, но и она не является прямым аналогом.

Понял, спасибо, а на что похожи 6AU5GT? Смысл есть вообще с ними возиться? В последнее время хочется сузить хотелки :ab:

Posted
40 минут назад, Timbuktu сказал:

6AU5GT

Не было у меня их не могу сказать, 6AV5GA было 6 штук но они по звуку больше напоминают 6П31С и EL36, 6CM5. На старом АП KNLL ее позиционировал  как бы ближайший аналог 6П13С. Хотелки давно ограничил, возраст уже не тот, да и ворочать под 60кг. уже силенок все меньше. Оставил 2 уся: EF12-2А3 u 21LR8

Posted

Если не нравится 6П31С можно поставить E235L, думаю не прогадаете, и в схеме можно ничего не менять. У меня вместе с E235L (6П31С) в драйвере 6K5GT (6Г7) очень даже! На старом АП их продавали помнится....

Posted
17 минут назад, Meshochnik сказал:

E235L

Достойная лампа, давали погонять, как я про нее забыл, она без шляпы, а 235 со шляпой, тоже хорошо звучит. EL36 до кучи.

Posted

Ну, кстати, EL36 в этой схеме мне очень даже понравилась по звуку, в отличие от 6П31С. Если за экзотикой не гонятся, то EL36 хороший очень вариант тоже.

  • Like (+1) 1
Posted

Засунуть в телевизор отвертку поближе к высокому , чтобы посмотреть как высокое шьет , было офигенно интересно , в детстве  :)

 

Вообще , надо бы такую дырочку в корпусе предусмотреть и подписать. ☝️ Ток ограничить , до безопасного. 

  • Smile 1
  • 6 months later...
Posted

День добрый. У меня такой вопрос: при использовании ЭД в анодном питании( при указаных номиналах эл/компонентов), какое время нарастания питания у Вас . У меня 2-3.5 мин. Это много как по мне. Причем изменение емкости эл/конденсатора (47 мкф) и сопротивления 1М особого результата не дали.Т.е. на входе ЭД 250в - на выходе без нагрузки 270-305 в в зависимости от номинала эл/конденсатора. Но самое главное, это время нарастания питания. Как я уже сказал, многовато... Может что посоветуете? Спасибо

Posted

Простите, 2-3,5 мин до какого уровня от номинального напряжения на выходе? Взгляните на график заряда эл. конденсатора от времени.

Posted

Со вторичной обмотки трансформатора (250в ) после диодного мост и эл/конденсатора - 345 в. На выходе ЭД ( в зависимости от номинала установленных эл/компонентов - это электролит на 47 мкф и резистор  1 мом получается 270 вольт ( R=1M, С =10мкф).При R=1M и С =22 мкф - напряжение где-то в районе 305 в.( Но это без нагрузки!). Время нарастания в пределах 2.5 - 3.0 мин. Это много я думаю. Поэтому и задал Вам вопрос: какой В Вашем проекте по факту временной интервал нарастания анодного напряжения? Номиналы р/компонентов меняли или нет? Спасибо

Posted

"ещё лучше иметь понятие о ТОЭ"...Вот сразу в позу.... Я же просто Вас спросил...Без всякого. На счет ТОЭ.. Первый УНЧ сделал  в 15 лет. Чтоб было понятно, сейчас мне 64-е. Практики  с теорией можно ж...ой есть.По-этому зря Вы так, я не хотел никого обидеть  и тем более оскорбить. Спасибо

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...