Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давайте обсудим селекторы входов.

Какое влияние они оказывают на звук? На чём лучше делать селектор входов с наименьшим влиянием на сигнал?

На переключателях, на реле или какие-то другие варианты.

 

Posted

Думаю, наименьшее влияние на звук из перечисленных вариантов будет использование герметичных реле, кроме высокочувствительных входов (звукосниматель, микрофон). Но однозначно сказать сложно. В современной технике вообще сплошь интегральные коммутаторы. Ну, кроме аудиофильской, естественно. 

Posted

Сам не проверял, но пишут, что и реле, и переключатели, да и вообще любая коммутация плохо влияет на звук.

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

Posted

Использую галетник с отрывом как по сигналу, так и по земле, обычно коммутатор на 3 входа + 1 линейный сразу на РГ ( линейным пользуюсь только при отключенных проводах на коммутаторе, естественно) Какой то разницы в звуке не улавливаю, возможно аппаратура не того уровня.

Posted
29 минут назад, Mark Levinson сказал:

Но, как же тогда подключать несколько источников, перетыкать кабели - не выход, но как тогда быть?

Самое простое - взять галетник и сделать на нем простенький коммутатор, примерно как Олег говорит. Послушать. Если понравилось, можно и так оставить. Если на реле - можно сделать типа сенсорное переключение. Только реле нужно брать хорошие. 

31 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Среди интегральных коммутаторов наверно нет ничего достойного?  

BBK используют CD4052 и подобные. Вроде работает без явных косячин, но я каменных реле пока побаиваюсь) 

Posted
9 минут назад, Den101 сказал:

Только реле нужно брать хорошие. 

Галетники тоже свои хар-ки имеют и на мой взгляд важно смотреть, на какое номинальное напряжение они рассчитаны.

Заодно сравнить звук, когда у вас все земли от проводов висят на входе с вариантом  отрыва и по земле, а не только по сигналу.

 

Posted

Да, с отрывом земли видимо будет лучше, но думаю любой коммутатор входов это компромисс.

Но и без коммутатора нельзя обойтись.

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно найти какой-то оптимальный вариант мало влияющий на входной сигнал. 

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Posted

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches
Лишь бы при переключении не было типа "дребезга", ощутимого на звук и имели хорошие контакты.
Предварительно можно смазать маслом с низкой вязкостью типа ПМС-100 трущиеся и вращающиеся поверхности.
Мне нравятся Well Buying.

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

открытый или закрытый?

Не заметил разницы. Закрытый все равно из пластика. Нет защиты от наводок, только от пыли. А откуда взяться пыли в закрытом корпусе?
Если ее наберется там хоть немного, то за много лет только.
Стальной же, вроде будет лучше по "наводкам". Да и корпус можно заземлить. Смотря какой выбирать.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Ничего лучшего не придумано, кроме галетника и комм. микрух.

Придумали. Реле от квазиэлектронных телефонных станций, с низким уровнем контактных шумов

Цитата

Использовать можно любые из этих: https://www.chipdip.ru/catalog-show/rotary-switches

Сильно далеко не любые. Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Posted
46 минут назад, Zampotech сказал:

Можно сказать два-три из всей  номенклатуры

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Guest Zampotech
Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

Отчасти, да. Я бы выбрал открытые из металла.

Можно выбрать любые, но коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Галетники все-же не для слабых сигналов

Posted
3 минуты назад, Zampotech сказал:

коммутировать галетником не сам сигнал, а обмотки реле с малошумящими контактами.

Я от реле давно отказался.  При переключении заметны явные щелчки от механики.
А если включать реле на индукционных, которые с герконами, то много больше помех от них, особенно от сотовых аппаратов.
Так что  мое ИМХО остается в пользу галетников без реле и на микросхемах.
Лучше протянуть немного проводов и дорожек на плате, от входов к переключателю, и одним экранированным проводом к РГ.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, RedStar сказал:

При переключении заметны явные щелчки от механики.

Так ставьте специальные реле для малых сигналов, а не реле для управления сильноточной нагрузкой, у которых шум контактной группы как лязг затвора ППШ,  и всё  будет тихо и прилично

SW4-reley.jpg

Posted

Вычитал у Торопкина . И повторял. На каждый вход своя лампа никаких галетников , реле ( самое лучшее регламентирует частоту до 10 кГц.) коммутируется напр. накала . только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

1.JPG

2.JPG

Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Anatolii сказал:

у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер

А в промежутке между переключением (на время остывания одной лампы и нагревания второй) лампы находятся не в рабочих точках и в динамиках раздается радостное похрюкивание

 

ИМХО Самое идиотское решение

Posted

ничего подобного . ни хрюка ,ни писка , вообще никаких посторонних  звуков , даже намеков на них нет . и потом не дергаете  же тумблер туда сюда . зато хай эндно- никакой коммутационной грязи в сигнал   использованные лампы ( ранее) С3М , 6с15п , EF184  в триоде . не хрюкало ни в одном случае . 

 

ИМХО Самое идиотское решение-    

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм? если провод напрямую припаян к сетке . исключая окисленные контакты перекл. и контакты реле . вы анализируйте ситуацию, прежде чем бухнуть лижбы че .

 

Posted
18 минут назад, Anatolii сказал:

только одно но ,  аноды должны быть развязаны по питанию . а то слышно влияние  на звук даже при подкл. аноде холодной лампы . у меня тумблер просто перекидывает питание накала .даже интересно получается звук одного источника уменьшается , а другого увеличивается как мишер. 

 

 

каким образом развязывать по питанию? 

Posted

ну хотя бы дросселем и конд. на каждый анод свой . в идеале от разных выпрямителей . не сильно накладно выходит . Зато бескомпромиссный вариант .

Guest Zampotech
Posted
25 минут назад, Anatolii сказал:

с такой коммутацией сделано несколько усилителей . заказчики были довольны и  отмечали  хорошее звучание . в чем идиотизм?

Несколько десятков секунд лампы находятся вне рабочего режима, лампа в этом случае является генератором всех возможных искажений. 

С таким слухом заказчиков трудно назвать аудиофилами. Даже меломанами трудно назвать. Скорее всего ламповые фетишисты с напрочь отсутствующим слухом

Мне было бы стыдно предлагать такую лажу своим покупателям.

 

Posted

Вам хочется возразить ? не хрюкало , уверяю вас . " вот вы поезжайте и спросите " (С) Паниковский .Попробуйте в конце концов . а потом делайте громкие реплики . вы включаете усилитель . (холодный ) и что у вас несколько десятков секунд веселое хрюканье ? Сочувствую.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Звукоизоляция корпуса АС от возбуждения колебания внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора. Происходящие события внутри ЗЯ можно представить в виде работы поршня, при движении которого внутрь короба давление распределяется по всей поверхности равномерно с последующим разряжением. Подумал что для ЗЯ звукоизоляция будет работать более эффективно при некотором удалении от стенок АС с переменной толщиной покрытия. Звукоизоляция натуральный войлок "шинельный" толщиной 5 мм. Чередование толщины от 1 до 3 слоев. Также закрыл СЧ и ВЧ динамики от внутреннего воздействия НЧ динамиком. Продолжение следует ...
    • Последнее разъяснение. В свое время гуру цапостроения объяснили, почему на цапы влияют "аналоговые вещи" на цифровые цепи. Чистота питания, качество проводов, стабильность уровней , экранирование. Очень просто - в большинстве микросхем цапов нет проверки цифрового потока контрольной суммой. То есть как цифровой поток пришёл на цап так он и обрабатывается. Пришёл точный поток - получите точный аналоговый образ. Пришёл поток с ошибками -получите аналоговый образ с ошибками....... НЕТ функционала проверки правильности поступивших цифровых данных. Поэтому и задача- обеспечить максимальное качество передачи и обработки цифрового потока . В компьютере во многих цифровых плеерах - есть галочка включить/выключить проверку подлинности , но этапе процессор-цап такой проверки НЕТ, по крайней мере в  PCM5102. Этого факта достаточно, что понимать почему надо подходить к цапу как к аналоговому устройству.. А с другой стороны .... и со стороны цифровой обработки есть много нюансов ..... но тут включен ведомый режим для микросхемы цапа с задающей частотой по MCLK, поэтому как бы все цифровые проблемы на стороне покупной панельки с процессором. А там они определены производственным процессом и разработчиками .... И нам туда не нужно лезть..... да и справочной информации для такого вмешательства недостаточно.
    • Здесь очень важным элементом играет качество металла, из которого сделана рама и насколько хорошо отшлифованы все заусенцы, если сам материал рамы из меди врёмён 3 рейха и покрыт от времени патиной , цены такому экземпляру нет, подсчитать площадь и равнозначно выложить царские червонцы двойным слоем, НЕ ИНАЧЕ КАК! Если продешевить, звук уйдёт, обидится.....   Станислав, я все забываюсь - эта тема в тех.разделе или эзотерике? Ан нет.... Теория и практика акустикостроения.....тех.раздел. Нам кроме админов и модеров срочно нужно психиатра устроить, пусть диссертации пишет на безвозмездной основе.......
    • На основе этой платы я сделаю на 2х6с33с с даполярнам питанием. И сделаю платы с однополярным питанием. Кому какие нужны будут те и закажем. 😉
    • Ну, в соседних темах и провода предлагают слушать, и решают, девается ли куда-то мощность в больших трансформаторах, так отчего бы не обсудить звук рам? 
    • Коллеги -это всё конечно интересно...... но не имеет отношения к теме. Может хватит фигнёй страдать? Я как автор у верен, что блок питание определяет во многом звук цапа. Я как автор темы уверен, что цифровые провода от панельки до платы цапа влияют на звук устройства. Я как автор темы уверен, что аналоговые провода от цапа до разъёмов влияют на звук цапа. И давайте на этом закончим обсуждение...вообщем. а если хочется поговорить переходите к конкретике именно с этой панелью источника и этим цапом PCM5102.  
    • ЦАП Topping (уже не помню модель) очень чутко реагировал на смену источников питания, выиграл линейный стабилизатор от какого-то образцового генератора. 
    • Между теми что я сам паяю не слышу, все играют прекрасно, микрофонный кабель Клотз5000 + Нойтрики подпружиненые,  оплетка паяна с одной стороны. Да была разница в цифровом USB кабеле, когда первым попавшимся соединил Малину и ATDAC-15 то случались выпадения сигнала, стоило поменять на нормальный и все заиграло, хотя и в первом случае панорама была на месте и морозная свежесть верхов тоже присутствовала.
    • Ну, почему бы не послушать, как звучит рама от 6гд2? 
    • Извечный вопрос : " Быть или не быть?" Вы его до конца дней своих готовы обсуждать? Ну скучно же! Есть приверженцы одной концепции, есть другой. Каждый при своём и успокоились, никто другому ничего не докажет. Всё? Все остальные темы иссякли? Вы уверены, что это 42 страницы ещё интересно кому то читать?????
    • Я не сторонник макаровских габаритов, но в чём то с ним согласен - чем больше железа, тем меньше плавает индуктивность в рабочем диапазоне. Как следствие, меньше изменяктся АЧХ, особенно в НЧ регистре, и гармоники отсеиваются (фильтруются лучше). Ноне слушаю Патрицию Барбер, на киловаттных ОСМах, с 5000 витков первички, индуктивность за 90 Генри, и еёйный позорный голос вполне можно слушать, и  музыка у ей конечно шикарная. К тому же, все повально бьются с межобмоточной (межвитковой ) ёмкостью, мол режет высокие. Таки да, режет. Но никто нигде не написал о том, что эта ёмкость не даёт разбегаться фазам, звук становится слитным, масштабным, без артефактов, да, там вполне может быть 13-14 килогерц, вместо 200, но сцуко, звучит.
    • Может и неплохие диффузоры, но к 6ГД-2 эти динамики вообще никакого отношения ведь уже не имеют.  Многослойность... это лишнее. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...