Jump to content

Recommended Posts

Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

:smile-55:

Если превысите допустимою мощность на второй сетке, будет рост обратного тока первой. 

Posted
2 hours ago, Aloizio said:

Можно читать с стр.15

Относительно мощности и газовыделения упоминалось неоднократно. Как электроны полетят мимо анода в стекло - тоже не совсем ясно. Но свечение наблюдается, факт. Зачем на 2-й сетке много вольт не в триоде/ультралинейном - непонятно. Сетка вторая скорее перегреется и прогорит, при превышении мощности. При росте анодного надо 2-ю понижать. И это хорошо, так как перехвата не будет. И последнее, до расположения сеток в тени от предыдущей додумались ой как давно.

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

А, помнится, деды-ЭВПшники говорили, что самое главное для срока службы - не перегревать и не трясти нагретые лампы... И потом только уже остальные факторы... 

Похоже зависит от деда. Главное - вакуум, особенно для оксидного катода - он отравляется. Чем выше вакуум - тем ниже требуемая температура катода. Вплоть до 400 С, если приделать например насос. Далее - металлы исключительно вакуумной плавки для электродов и прочего. 3-е: никакого стекла, керамика. Стекло собирает всё и ещё немного. Травить поверхность перед откачкой и так далее. Температура - от нее газовыделение. Геттер - например титан - он водород выделяет. Беда. Бытовые лампы рационализаторы додумались геттером откачивать - делам фор и распыляем геттер - тот всё собирает. Одна беда - если нагреть то многое обратно полезет, что химией не связалось.
Так что напряжение без превышения мощности никакой особой проблемы не представляет, если не на порядки, как в строчных лампах, да и то если никакой слюды и прочего не попадается - то ничего и не будет. Аррениус не зря всё к температуре сводил...

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Похоже зависит от деда. Главное - вакуум, особенно для оксидного катода - он отравляется.

Вполне вероятно. От узкой специализации деда. Запросто. "Крылья... Ноги... Главное - хвост!!!" (С) 

Posted

Дед еще есть, лампо технолог. Работал на заводе, из последних построенных,  относительно мощные металлокерамические лампы, включая всякие ЛБВ, разрядники, дугогасители. Которые теперь китайские. Надо картинку прислать, спая, чтоб подумали прежде чем в восточных соседей... юморить

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

У меня проект закончен на 6ж11п

Попробуйте Ж11 заменить на Ж51, мне она больше по звуку понравилась, и усиление побольше.

Posted

Проводил вчера и сегодня сравнение двух вариантов 807 в триоде на своём усилителе (275В/72мА, на 10К приведённого). Оценивал субъективно по разным критериям. Toshiba UY-807 лидирует безоговорочно (звучание похоже на 807 RCA) и занимает постоянное место в усилителе, до прихода пары ATS25 Cossor, а далее будет видно.

807.jpg

807_2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Normann сказал:

Проводил вчера и сегодня сравнение двух вариантов 807 в триоде на своём усилителе 275В/72мА

Не маловата кальчужка,  ей бы вольт 400-450 самое то.

Posted
43 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Не маловата кальчужка,  ей бы вольт 400-450 самое то.

Без вариантов, Юрий. У меня бестрансформаторное анодное питание. Более 280В получить не могу (если только не удваивать). А мощности мне хватает, хоть и без запаса. АС под сотку эффективности.

Posted

Можно/нужно ещё 1625 попробовать. Ток накала вдвое меньше. 

Ну и под б/тр питание есть же всякие CL/PL/UL специально разработанные. Под накал 100/200/300 ма. Соотв. и под ограничения по питанию. 

Posted

Пример. "Сиди.... Каскадируй... " Слева АС отн.земли, справа ДС

Если только я неправильно помню, что есть схема Латура... 

IMG_20240910_114213.jpg

Posted

Помнится, тов. Agats некую схему без сети на минусе, с 30ц6с, предлагал? Хотя собственно подробности не помнятся, увы... 

У С. Шабада было вроде вариант rs237 с б/т питанием, также

Posted
52 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, тов. Agats некую схему без сети на минусе, с 30ц6с, предлагал?

Да, в сети это известно как "Безопасный выпрямитель". Там был Умножитель Латура, но " безопасным" назывался ОППВ, хоть таковым он и не является. 

БВ.pdf

 

 

 

Несмотря на ссылку на Гурфинкеля, никакого "безопасного" у него нет.  Страницы 145...150.

Книга Б.Б.Гурфинкель. Приемно-усилительные электронные лампы (1949, djvu) - большая электронная библиотека (reallib.org)

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...