Jump to content

Recommended Posts

Posted

Все смешалось в доме Облонских, тема как бы о фазировке, зачем сюда приплетать защитное заземление и зануление, для этого лучше создать отдельную тему.

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

This is a sensor and indicator that checks the polarity of the power supply when the power cable is plugged into an AC outlet. After inserting the power cable into an AC outlet and touching the sensor with your finger and the indicator remains off, it is normal. If the indicator lights, reverse the insertion of the power plug into the outlet. Check the polarity of the power supply before connecting to other equipment. If the power supply is floating, such as in an apartment, the polarity may not change. In this case, either direction is fine.

 

При прикосновении к датчику после подключения шнура питания переменного тока полярность правильна, если индикатор остается незажженным.

полный перевод:

Это датчик и индикатор, который проверяет полярность источника питания, когда кабель питания подключен к розетке переменного тока. После подключения кабеля питания к розетке переменного тока и прикосновения к датчику пальцем индикатор остается выключенным, это нормально. Если индикатор загорается, вставьте вилку питания в розетку в обратном порядке. Проверьте полярность источника питания перед подключением к другому оборудованию. Если источник питания плавающий, например, в квартире, полярность может не измениться. В этом случае подойдет любое направление.

___________________________________________________________________________________________________________

Стас, ссылку на инфу можно? Откуда.

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Стас, спасибо. Я в своё время полазил по форумам любителей Luxman, везде противоречивая информация (что ты ссылку дал, до него не добрался). В общем давно замерял напряжение для фазировки , при включении начала первички в фазу, индикатор действительно не светится. Это ещё одно подтверждение имеющегося правила определённого включения вилки в розетку, о котором особо то не пишут производители.  

Спасибо.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошо, хорошо, пусть будет "полный перевод".

Что вы мне хотИте доказать? Что датчик помогает соблюсти правильную фазировку, и это положительно способствует звучанию? Я с этим никогда не спорил, и даже упомянул что сам замечал (хотя нечасто) что расфазировка - для звука не айс. Я совершенно (подчёркиваю) с этим согласен.
Что датчик фазы ставили в аппаратуру ислючительно для этой цели? И что он был сконструирован для этой цели? Это неверно, т.к. вы незнаком с историей и ваши познания "в рамках мануала".
Я уже сказал, что сначала это была электробезопасность, но со временем было замечено, что фазировка всех компонентов тракта звучит гораздее, и это было принято на вооружение в топовой аппаратуре. Приведите мне пример амеровского аппарата с датчиком фазировки? Их нет, я объяснил почему.

Далее, давайте отвлечёмся от срачЪа (чего я не сторонник, вы же знаете)

А вот как бы вы объяснил, а в чём, собссна, эффект? как технически может "улучшаться звук"?

Со своей стороны для этого я и привёл пример трансформатора из медоборудования, сделанного с аналогичным подходом. В (недешёвом) Лаксмане по вашей ссылке практически стопудово транс питания так и сконструирован. Ну в смысле не "точно так как на моём эскизе" но с каким-то "вывертом". Затем она (фазировка) в ём и нужна.
В каком-нить бюджетном аппарате таких заморочек нет, и поэтому её влияние, скажем так, будет маргинальное (и оно будет в любом направлении хуже, чем этот топовый Лаксман).

Одним словом: нет экономического смысла этот датчик в него пихать. Прав я?

Posted
1 час назад, Shef сказал:

Что вы мне хотИте доказать?

Я Вам? Вообще ничего.

Это Вы пришли в тему фазировки и пытаетесь что то сказать, я же уже всё сказал в ней сполна.

Posted

Ollleg, согласИтесь, я конструктивно, в последнем абзаце, предложИл обсудить причину "улучшения звука при правильной фазировке питание", как, по моему мнению мнению это может быть объясненО. И как воплощено технически. Ничего из ниоткуда не берётся просто так: люди над этим специально думали. Будучи конструктором (в прошлом на ПЯ) я бы сделал типа что-то такого.

В вас говорит какая-то обида, я же лезть в бутылку желания никакого не имею.

Posted
4 часа назад, Shef сказал:

В каком-нить бюджетном аппарате таких заморочек нет, и поэтому её влияние, скажем так, будет маргинальное (и оно будет в любом направлении хуже, чем этот топовый Лаксман).

Ну это как сказать....

Берём подобную мыльницу 80х

(Люблю иногда послушать, просто как память того времени)

1.thumb.png.b1258a597435ffe4739f9f0d81850b13.png

 

Так вот от положения вилки в розетке звук меняется кардинально, можно сказать, полуглухой разницу уловит быстрее, чем слухач, определяя разницу на каком-нибудь усе со всей подключенной связкой других магов, сд, вертушек и т.д.

И это касается всех мыльниц.

Как правильно? Да очень просто, вставляем батарейки и слушаем, запоминаем, потом в сеть , перетыкая вилку ищем тот звук, что был с батарейками. Нашли? Вот так и будет правильно. Угадайте, какой конец первички приходит на фазу?

1 час назад, Shef сказал:

я конструктивно, в последнем абзаце, предложИл обсудить причину "улучшения звука при правильной фазировке питание", как, по моему мнению мнению это может быть объясненО.

Вот как только начнём обсуждать причину, гадая на кофейной гуще, срач будет обеспечен. Оно это надо? Есть наличие такого факта, как изменение звука (и то, не всегда явная разница, иногда еле уловимая) от положения вилки в розетке. Но и в это многие до сих пор не верят, потому что не слышат или не хотят услышать или устраивает как есть , без разницы - что так, что этак. Их полное право. Пусть это с технической точки зрения обсуждают те, кто считает себя профессионалом в данном вопросе. Я таковым не являюсь.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Насчёт каменного ничего не могу сказать, в последний раз я сериозно слушал "чтоб совсем камни" в конце 90-х, до отъезда. Это был НАД ресивер и 5-дисковый ЦД, и ещё эквалайзер у меня там был 777-й который с дисплеями.

У местных аудиофилов всё сплошь ламповое, камни слушает редко кто. По расфазировке у нас с этим проблем нет, т.к. вилку перевернуть нельзя. Другое дело я лично проверял на макетах своих конструкций, и в частности в том разделе, мой однотактник на 6LU8, с АнТек-овским тором в питании - разница ЕСТЬ. Звучание э-э- как-то вроде получше если их включать по спецификации изготовителя: фаза ближе к сердечнику. И экспериментировал ещё со старинным Dynaco-вским трансом питания - то же самое, надо подключать как указано изготовителем.

Из камней у меня пока играет гибрид 6SN7 с мосфетом на дросселе - транс питания включен также, как рекомендовано. Дальнейшими экспериментами не занимаюсь, вопрос закрыт.

Posted

Сложно обьяснить, что понятие "фаза" исчезает, когда мы замыкаем цепь переменного тока.

И как она, исчезнувшая, может влиять на сигнал, усиливаемый усилителем, питающимся постоянным напряжением? 

Чудны дела твои... 

Posted

Sergio

Опубликовано 1 час назад · IP 

Сложно обьяснить, что понятие "фаза" исчезает, когда мы замыкаем цепь переменного тока.

И как она, исчезнувшая, может влиять на сигнал, усиливаемый усилителем, питающимся постоянным напряжением? 

Чудны дела твои... 

---------------------------------

_________________________________________________________________________________________________________________

Когда не знаешь, как объяснить, обычно ищешь ответ в учебниках, но не на все вопросы находишь ответ.

Когда уверен, что этого быть не может, потому что не может быть никогда, можно обратиться к разработчикам и у них спросить, как это они рекомендации покупателям дают те, которые не могут  ни на что влиять?

Пишите, вдруг ответят. Я точно  предположения высказывать не буду. Мне это "не может быть" уже в печёнках сидит. Кому надо - сфазируют, для кого не может и не слышит - ОСТАВАЙТЕСЬ ПРИ СВОЁМ МНЕНИИ, вас тут никто не насилует.

(спойлер читай) 

 

В 04.08.2022 в 09:16, Ollleg сказал:

 

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, Sergio said:

Сложно обьяснить, что понятие "фаза" исчезает, когда мы замыкаем цепь переменного тока.

И как она, исчезнувшая, может влиять на сигнал, усиливаемый усилителем, питающимся постоянным напряжением? 

Есть емкостная связь между обмотками и обмотками, между обмотками и корпусом. Емкость между разными выводами первички и указанными обмотками и корпусом, разная.  И не надо каких-то новых сущностей плодить.

  • Like (+1) 2
  • Admin locked this topic
  • Admin unlocked this topic
  • Admin locked this topic
  • Admin unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • О своем, о новодевичьем...  Повозился с разными версиями ректального включения выходной обмотки для комбинированной ООС, обычной ООС, комбинированной ООС-ПОС в драйвер и выходную лампу, и так далее. Резюме: с технически хорошим трансом можно получить прямо-таки завораживающие цифирки-измерения. Особенность комбинированной обратной связи - в том, что с ней появляется возможность получить ровную АЧХ "вниз" вплоть до единиц гц, причем при желании даже с подъемом в пару дб на 20 гц плюс-минус. Вследствие плоской АЧХ фазовый сдвиг на "обычных" НЧ получается совсем небольшой, бас не "скручивается" и выходит действительно тембрально разборчивым, глубоким, "взрослым", "не-ламповым" в хорошем смысле... хотя (уже потом) становится понятно, что и тут можно унюхать запах дегтя.  И все же приходится признать, что если не заморачиваться с инфра-НЧ, то простая ООС с выходной обмотки в катод драйвера практически ни в чем не проигрывает выпендрежным потугам. И вот вопрос: а надо ли оно, особенно если используется не совсем уж копеечный трансик, который и "без этих глупостев" как-то басит? Реальный пример: если брать схему пентодника из моего рисунка выше по теме, заведя ему стандартную ОС в катод драйвера, то, при использовании в качестве транса маленькой хашимоточки Н-507, а в качестве выходной лампы 6v6 (пентодом) (резистор в катоде примерно 220...240 Ом при анодном вольт 260..270), то формальные измерения, если не брать в расчет инфра-НЧ, очень близки (при одинаковой суммарной глубине ОС, т.е. одинаковой чувствительности макета, которую я для определенности выбрал на уровне 0,707 В - в моем случая ООС вышла порядка 10 дБ). В версии со "сложной" ОС глубиной 10 дБ можно выжать полосу, допустим, 19 гц - 120 кгц, ну а с обычной ОС - 28 гц - 80 кгц (в обоих случаях по минус 1 дб). Это довольно круто, если учесть плюгавость трансиков. При этом с разными способами организации ОС искажения в голосовом регистре (повторюсь: при одинаковом усилении) почти не отличаются ни по уровню, ни по составу (в данной конфигурации у макета получилось максимум 3 ватта (по уровню гармоник 2%); в первых 2...2,5 Вт на 1  кгц искажения не превышают 1%). С чувствительной акустикой слушать можно, и даже с удовольствием, особенно в первые моменты, пока трудно отделаться от очарования убедительной, серьезной и глубокой передачи НЧ-регистра. У "сложной" версии есть минус: да, НЧ глубже, но искажения на них пусть немножко, но повыше, и нарастать они начинают раньше, при не таких уж высоких уровнях сигнала. Поэтому, если ставить целью вытянуть инфра-НЧ на грани возможностей транса, то мне кажется более перспективной версия НЧ-ПОС "катод-катод", описанная в схеме по теме "всё про ГУ15". Там не только полоса тянется вниз более активно, но еще и лампы силятся выровнять искажения транса на НЧ.  Ну и главное. Если переждать первое впечатление и вслушаться, то понимаешь, что звучок у макета все же - от силы неплохой/нормальный, но - не, не суперский; это пусть и отлаженный, но обычный охваченный ОС пентодник, и если попса и "легкая музыка" с ним вполне могут зайти, то не-развлекательные фонограммы слушать скучновато.  В общем, приходится признать, что пляски с комбинированными ОС в данной реализации могут представлять интерес скорее с экспериментаторской, чем пользовательской точки зрения. Кажется, уместно принести извинения тем, кого предыдущие посты спровоцировали на эксперименты в этом направлении. Когда я тратил свое время, было дико интересно, но по итогам у меня нет причин рекомендовать кому-то вновь тратить время на эту тему - впрочем, тут каждый хозяин-барин. И все же - железная 6v6 от РСА - классная лампочка, хотя все же скорее для двухтакта, и даже быть может в триоде. Возможно, доведется к ней вернуться. И еще. Вспомнил, почему я полез в эту тему. В обсуждении ГУ15 мелькнула прикольная схема из 47 года с комбинированной ОС, где ПОС компенсируется ООС с получением качественно других показателей линейности. Собственно, похожего эффекта я пытался добиться в  своих экспериментах - но не вышло. Не поленился, переделал макет на повторение схемы 47 года. Резисторы поставил переменные, чтобы ловить оптимумы. В качестве источника сигнала ОС использовал разные фрагменты вторички. Добился описанных эффектов - один резистор уменьшает глубину обеих ОС, другой - только глубину ПОС. Вроде бы не накосячил, однако получить обещанного уменьшения искажений не сумел - всё вышло более-менее адекватно результирующей (совокупной суммарно-разностной) глубине ООС - собственно, как и в моих экспериментах. Вот тут был озадачен. А ведь решение реально крутое, если оно, несмотря на мою неудачу, все же работает. Если у кого-то будет время покопаться в этой теме и получить обещанный в публикации эффект, буду признателен за обсуждение - авось получится понять, в чем был мой косяк, почему не получилось. А пока остается признать: отсутствие ожидаемой информации - тоже информация. Всем удачи. 
    • Пробовал разные паяльники , но прижился только этот -  для непосредственного монтажа небольших деталек (25 вт , поболее такой же 40вт , но и третий - 65 вт - для пайки узлов точек заземления и припайки медных проволчных хомутов к разным там СМ-5 и КБГ -к их корпусам . Если нужно , температура задаётся ЛАТР .  https://www.vseinstrumenti.ru/product/payalnik-s-keramicheskim-nagrevatelem-220v-25vt-rexant-12-0425-763974/ н
    • Аргументируйте.  Что вы подразумеваете под "добротным" ? 
    • Свистуляет аки паравозик)
    • Так я и не мешаю никому их делать. Все же делают , и столяры и врачи и прочие…специалисты .  
    • Так их по любому два в тыловом рупоре …с задержкой и в противофазе
    • Длина рупора вроде сказано 2м. Пока долетит … до тыла ,5 мС , вот так и связано. На выходе получим два раздельных источника.  Кроме этого резонанс динамика сам вносит задержку , плюс еще длина рупора. Итого … Это график Z для акустики Филипс например. Слева Омы. Справа -задержка мС.     
    • И какое это имеет значение для настройки рупорных систем? Особенно в тыловых рупорах??
    • Ну так площадь порта ФИ и должна быть того же порядка, как площадь диффузора. Другой вопрос, надо ли сувать добротный динамик в ФИ... Можно, кстати, попробовать ПАС добавить к такому ФИ, как получился. 
    • Я специально интересовался . Утверждается, что два звука одного тона друг за другом воспринимаются раздельно после 2 мС. Источник приводить не буду , искать лень.  В числах это 79Гц . Или 70 см.  Одиночного источника. Не  АС. 
    • "Подвигав" параметры, получил более менее ровную АЧХ от 40 гц.  Но требуемый объём 300 литров. и площадь порта ФИ как площадь диффузора, при длине в 10см. В общем огромная дыра в огромном ящике.  Такие они, высокодобротные динамические головки. Не годны под фазоинвертор. 
    • И вот получаю первые данные симуляции. АЧХ полученной АС.  Самая содержательная часть. Внизу окна есть открывающиеся меню. Можно выбирать что мы хотим видеть.  Справа регуляторы параметров, в виде ползунков. Меняя их положение мы сразу видим изменение АС. Vrc-объём ящика, Lc- расстояние от динамика до порта ФИ, Ар-площадь порта ФИ, Lpt-длина порта, Pash(путь) не знаю что такое, возможно форма ящика, поскольку влияет на внутренние резонансы. QL- результирующая добротность АС, вроде так.
    • Следующий пункт "дизайн визард", мастер дизайна. Тут выбираем тип акустики.  Закрытый ящик. Бас рефлекс (фазоинвертор) Передний рупор. Задний рупор.  Вроде так. Если что поправьте кто знает лучше. Выбираю бас рефлекс. Программа переспрашивает уверен ли я в корректности данных динамика, жму да. Программа спрашивает скрывать ли внутренние резонансы в ящике, жму нет.     
    • Лежит в кладовке полуразобранный усилитель, обменяю на пару выходников или межкаскадников. Трансформаторы и некоторые детали сейчас сняты. Комплектация панельками, регулятором громкости и остальными остатками усилителя - обсуждаемо, входные и выходные клеммы остаются. Внутренние размеры приблизительно 40 х 26,5 х 6 см, кожухов 17 х 12,5х 11,5 и 21,5 х11,5 х10,5 см. Изготовлен из шпонированного МДФ. На фото один из вариантов собиравшегося в этом корпусе усилителя. Находится в Оренбурге, отправлю ТК. Связь в л.с. 
    • Это Неправда !  2 мили секунды это при серости звука 330м/сек. Примерно 60 см По моему опыту уже расположение басовика и широкополосника на 10см ближе к слушателю значительно ухудшают звучание в целом.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...