Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

Уважаемые коллеги!

Не секрет, что часть форумчан является полуграмотными рукожопами, которые считают, что только начитавшись всяческих гуру и сенсеев  они смогут сделать что-нибудь путное. Большая часть этих форумчан изображает скромных невинных девиц и в обсуждении никак не участвует. 

Поэтому предлагаю внести свежую струю на новый форум, и вывести именно этот форум с вялотекущего теоретизирования и переругивания нескольких одних и тех же человек на более высокий уровень, с привлечением всех участников и гостей форума, которые надеюсь найдут в себе силы зарегистрироваться и принять участие в обсуждениях.

Перед началом прочтения прошу ознакомится и принять следующие правила:

1. В этой теме нет напыщенных сенсеев, имеющих привычку надувать щеки и  комментировать через губу, т.е. обвинения в безграмотности запрещены. Условно считаем, что безграмотные читатели здесь все.

2. В этой теме запрещены отвлеченные от темы топика бои местного значения между форумчанами.

3. Конкурсы "на самую длинную пипиську" разрешены, но только по теме топика.

4. Критика допускается и приветствуется в формате "критикуя-предлагай".

5. Допускается только инженерный подход, всякое сектантство, а именно все намёки на эзотерику и аудиофилизм должны быть исключены.

Итак, по теме:

Мое предложение заключается в том, чтобы форумчанам и гостям форума могли быть предложены простые, но однозначно рабочие  конструкции, которые они смогут собрать за день-два и сразу после сборки забиться в оргазме от осознания собственного величия. 

Каким требованиям должна отвечать конструкция:

1. Схема. Обсудить, и принять, не размазываясь по времени несколько схем простых конструкций, основываясь на личном опыте, доступности  радиокомпонентов, сложности настройки.

2. Конструкция. Конструкция должна быть простой. Корпуса могут быть разработаны и предложены как мной, так и другими участниками форума. 

3. Радиокомпоненты. Радиокомпоненты не должны быть экзотическими, как по цене, так и по доступности. 

4. Настройка. Желательно что-бы конструкция заработала сразу. В крайнем случае настраивалась обычным мультиметром.

 

Какие конструкции могут быть предложены:

1. Небольшой усилитель (например до 5 ватт).

2. Мощный усилитель (до 20 ватт).

3. Фонокорректор.

4. Предусилитель.

5. Отдельные узлы на печатных платах (фазоинверторы, блоки питания, предусилители и прочее).

6. Средства разработки (например монтажные платы для макетов).

7. Инструмент (например простые намоточные станки).

8. Список должен быть расширен.

В списке  не должно быть конструкций с напряжениями выше, например, 350 вольт. Все конструкции должны соответствовать правилам электробезопасности, общение с вдовой покойного нам ни к чему. 

В топике приветствуются все, кто может поспособствовать в приобретении неподъёмных для изготовления начинающими  компонентов, а именно те, кто может предоставить и/или изготовить трансформаторы, катушки для трансформаторов, печатные платы. Список не полный и конечно должен быть дополнен. 

Схема работы такая:

Что делаем->Как делаем->Кто поставляет нужные компоненты

 

 

 

 

Posted

Всем критериям отвечает эта схема (автор - Жан Цихисели, минималистский вариант). По ней лично мной собраны два усилителя, работают прекрасно уже несколько лет. Компоненты дешевые, настройка простая, звук годный. Уже, кстати, где-то здесь выкладывал. amp_1.eps(1).thumb.gif.7ad91cb2d77ef4e4683d776e52a634b2.gif

Posted

Есть ещё пара усилителей моей разработки, но там надо выходные трансформаторы мотать на торах, не каждый начинающий возьмется.

  • Like (+1) 1
Posted

Тогда уж не на 6С4С, а на 2А3. И накал выпрямлять не нужно, и лампы доступны нескольких производителей. Кстати, прямонакальный SE точно надо бы иметь в линейке предложений. 

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted

Первой ламповой конструкцией на мой взгляд желателен усилитель на 6Ф3П или 6Ф5П. Прост, некапризен, довольно хорошие х-ки, пригоден как прикроватный или прикомпьютерный усилитель

Для необходимо для этой конструкции, что имеется, чего еще нет:

1. Корпус - есть

2. Анодно-накальные трансформаторы - есть

3. Выходные трансформаторы  либо ТВЗ1-9, либо, что еще лучше, новая катушка на сердечник от  трансформаторов ТВЗ1-9, требуется намотчик 

4. Печатная плата - нет, требует разработка

Guest Zampotech
Posted

Что касается транзисторного усилителя, то я могу порекомендовать JLH69. Он хоть он и горячий в эксплуатации, но собирается очень просто, а настраивается одним мультиметром. Детали тоже доступные

Posted

100% -  JLH69, собирал с 1984г, комплектующие т4 - кт208, кт3107 и тп, т3 - кт602 золото, кт630, кт801 и тп, т1,2 кт802, 803, 808 и тп. В нач. 2000г - 2n3055 на вых. Настраивается легко.

 Жан Цихисели - ужас! Даже R входа, а п217 - ужас, ужас, ужас

JLH классика.png

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, юрий робертович сказал:

Жан Цихисели - ужас! Даже R входа, а п217 - ужас, ужас, ужас

А вы его собирали, слушали? Даже по приборам он довольно неплох (для его элементной базы).

Совеменным источникам звука высоомный вход и не нужен, но это моё мнение.

  • Like (+1) 1
Posted
56 минут назад, юрий робертович сказал:

JLH69

Этот хорош, но не прижился ибо адская печка

Guest Zampotech
Posted
12 минут назад, Den101 сказал:

Этот хорош, но не прижился ибо адская печка

Зима обещает быть холодной, лишний калорифер в доме не помешает

Guest Zampotech
Posted

Возращаюсь в усилителю на 6Ф3П

Вопрос к трансформаторщикам, какие должны быть намоточные данные у катушки, что-бы сделать из трех недоносков ТВ 1-9 два полноценных трансформатора (в смысле что в двух трансформаторах будет использовано железо от трех ТВ 1-9) 

Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, sova сказал:

полноценных выходников из твз-1 не выйдет хоть их 10 взять

В чем кроется проблема? Сталь?

Posted

Ахмед!  Для слишком начинающих нужен готовый телевизионный выходник.

  Не будут они мотать из трёх два.   Да и не стоит такое сложное дело того.

Вот и получится прекрасный усилок на 6Ф3П из готовых деталей.

  Силовик(и) нужно ещё дать список из Танов.

  И порядок!

Корпус, набор деталей, умение читать схему....ну и паять.

  

 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Ахмед!  Для слишком начинающих нужен готовый телевизионный выходник.

  Не будут они мотать из трёх два.   Да и не стоит такое сложное дело того.

Вот и получится прекрасный усилок на 6Ф3П из готовых деталей.

  Силовик(и) нужно ещё дать список из Танов.

  И порядок!

Корпус, набор деталей, умение читать схему....ну и паять.

  

 

Уже теплее. Тогда можно разработать схему, конструкцию корпуса и печатной платы исходя из стандартных трансформаторов. ТВЗ на авито продаются тоннами

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

В чем кроется проблема? Сталь?

Да окно маленькое потому например провод толще 0,1 не полезет, да и сечение железа для полноценного имхо не менее 8- 10 квадратов, а лучще-большне. должно быть

Ну и по качеству звуковому и железо и провод, получше китачины, но так себе.

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, sova сказал:

Да окно маленькое потому например провод толще 0,1 не полезет, да и сечение железа для полноценного имхо не менее 8- 10 квадратов, а лучще-большне. должно быть

Ну и по качеству звуковому и железо и провод, получше китачины, но так себе.

До 16 кгц в заводском исполнении тянет?

 

Posted

Дело не в АЧХ а в качестве звучания середины например. АЧХ к тому же зависит от того с какой лампой и в каком режиме, в  триоде, пентоде

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Дело не в АЧХ а в качестве звучания середины например. АЧХ к тому же зависит от того с какой лампой и в каком режиме, в  триоде, пентоде

В бодром пентодном режиме. В триоде совсем тоскливо, не усилитель а чахлик

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...