Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 17.07.2023 в 02:04, Vitavoice сказал:

Люди! А кто-то о реально делал усилитель Цихисели на п210?

Собирал макет. Снял 85Вт мощности.
Затем решил собрать стерео в корпусе 101 трансляционника - оказалось, что его силовик не вытягивает, нужен именно как в статье (не меньше), с раздельными обмотками питания, иначе может возбудиться. С тех пор этот проект так и лежит в гараже, мне хватает германиевого на 20Вт.

Для мощи недавно приобрел TPA3255, но до осени собрать все потроха в корпус времени нет.

  • 1 month later...
Posted

Ребята, всем привет! По проекту гибридного усилителя:

Планируется 3 полосы с разделением частот на входе. Под собственные колонки. Для других АС использовать не планирую. 

Собственно из практики пока заказал один силовой трансформатор, огромный, благо место для него есть. С отводами на вторичке чтобы мощность поднимать постепенно. Потом договорился с Данилой из Харькова, что он мне намотает для макетирования два широкополосных ФИ трансформатора. Железо будет скорее всего Клангфилм, древнее от силовых сетевых трансформатороров. От редкого провода Анаконда я отказался т.к. с ним очень дорого получается. Может один намотаеphoto_2023-07-28_10-41-08.jpg.9d830b12b6e903bb1f34303a626a0159.thumb.jpg.51b3ae3098a26223451f74ad6b6f9ee9.jpgт обычным, второй Анакондой для сравнения. Если Анаконда переиграет ПЭТВ и сильно, отдам второй на апгрейд. Данила говорит, что для моей задачи размеры транса должны быть 120х100х100, сечение железа 20-24 кв.см. Я как то думал, что он поменьше будут). Меня несколько грамотных в схемотехнике товарищей, всем известных отговаривают от КТ908 и ГТ906 в пользу фирменных мотороллы и подобных. Соответственно сравню звук двух выходных каскадов, на германии СССР и на современном кремнии. Вот мой знакомый схему ВК нарисовал, она циклотрон, с прицелом на Германий гт806 или кт908, чтобы мощности побольше получить. Посмотрите, и скажите свое мнение плизз!

Posted

Да и дилетантский вопрос. Для НЧ секции, если у меня два динамика по 15" в каждой АС, можно ли сделать ламповую часть общую, а два выходных каскада раздельным? С условием что ООС не будет?

Объясню зачем: Мощности обычных схем мне мало, аппарат в основном под Рок, и нужен запас. Два вых каскада, каждый на свою головку, а фи транс и все до него общее. И так в каждом канале.

Posted
1 hour ago, Vitavoice said:

от КТ908 и ГТ906 в пользу фирменных мотороллы и подобных.

Если обтачивать до тора не будете, то предлагаю найти Exicon-ы  или 2SK1058.
И сколько с 25В вы хотите выходного получить? 40 p-p или 14 В действующего. Даже при 2 Омах это 100 Вт. Это при остаточном 5В, хотя 15-20В гораздо гораздее. Тогда вообще ничего не останется.
И 908 и 906 - ключевые транзисторы негодные для линейного режима.
 

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Если обтачивать до тора не будете, то предлагаю найти Exicon-ы  или 2SK1058.
И сколько с 25В вы хотите выходного получить? 40 p-p или 14 В действующего. Даже при 2 Омах это 100 Вт. Это при остаточном 5В, хотя 15-20В гораздо гораздее. Тогда вообще ничего не останется.
И 908 и 906 - ключевые транзисторы негодные для линейного режима.
 

Это начальное напряжение для настройки

Да уже обточили, при этом ленту нашел другую, изначально 10х10 см в сечении. После обточки получилось 75 -80 см.кв. втутренний диаметр Тора 250, наружный 450. На гт 806 и КТ 908а слушал пару аппаратов, понравились.

Posted

0.45 А х 50 Ом = 22,5 В при плече 24 В - не сгорит при запуске, это точно.
Или сопротивления в миллиомах? Тогда 500 в стабилизаторе смещения не катит.

LC-фильтр на пару миллиампер д. б. страшноиндуктивным, чтобы ток не прерывался.

Posted

Это был сарказм. Если вы не будете обтачивать транзисторы до тора, то можно попробовать латералы. Чем хороши нелинейные ключевые вам виднее. Ну да на вкус и цвет фломастеры разные.
Тут либо линейность латералов либо высокая крутизна биролярных.

Posted

Через 50 ом бежит только базовый ток, поэтому ничего там не сгорит. Обычно ставят 2 по 100 Ом. При 14В на 200 омах будет выделяться ровно 1 ватт. На 100 омах - 2 ватта.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Это был сарказм. Если вы не будете обтачивать транзисторы до тора, то можно попробовать латералы. Чем хороши нелинейные ключевые вам виднее. Ну да на вкус и цвет фломастеры разные.
Тут либо линейность латералов либо высокая крутизна биролярных.

Не знаю, может у меня опыт в транзисторах никакой но аппараты на всевозможных полевиках мне почему то не нравятся ( по звуку)

  • 3 months later...
Posted
В 19.08.2023 в 18:13, Vitavoice сказал:

Не знаю, может у меня опыт в транзисторах никакой но аппараты на всевозможных полевиках мне почему то не нравятся ( по звуку)

Полевики полевикам рознь. Собирал простейший гибридник цирклотрон с всего одной парой 2SK1058 на выходе (латералы), без ООС. Ключевые разные, даже CREE не зашли.

При питании 2 х 40В и токе покоя 0.5 А (радиаторы позволяли ) тянули монструозные Montana. Сейчас планирую улучшенный вариант, но уже по 3 полевика в параллель.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Золотые слова! Сравнение не корректно по другой причине. Кенотрон и диоды не взаимозаменяемы прямым "перетыком". Например, для каждого кенотрона в справочниках указано максимальное значение первой емкости фильтра и минимальное приведенное сопротивление трансформатора, которое зависит от напряжения вторичной обмотки. И даже настойчиво приводят схему и формулу расчета:   Но многие выше таких мелочей как расчет БП, потому и рождаются выводы "космического масштаба и космической же .......")
    • И это полный бред-Джон в своей репетиционной деятельности ( в студии), часто использовал Фендер, собранный на микросхемах.
    • Если 3 т.р. не жалко на пробу То  https://aliexpress.ru/item/1005007634481125.html   Или двух цаповый вариант https://aliexpress.ru/item/1005003439153633.html   Судя по фото вход I2S присутствует, но как оно будет работать совместно с панелькой разбираться придётся только по её приходу самому. Вряд ли кто вам это скажет заранее перед покупкой. Второй вариант в два раза дороже около 6 т.р.(со скидкой 5600 р) но зато питание лучше сделано.   Вариантов много есть - 5200 р с доставкой.  Вот такой со входом  I2S или  c spdif - есть переключатель входов на плате. https://aliexpress.ru/item/1005008542106793.html   Всё есть , но это никак не 150 рублей, как за PCM5102. И габариты сильно больше и просто деталей больше. И проработка  питания более развита. Вопрос в бюджете....... выбор большой. Выбор за вами. Смотрите, читайте отзывы.... Но мой ответ - вы слышите МОДУЛИРОВАННОЕ напряжение питания. Если вы сделаете ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ для PCM5102, то вряд ли вы услышите разницу в качестве звука..... Ограничением будет выступать ваш слух........ Все эти микросхемы цапов дают уровень выше уровня восприятия человеческого слуха, а дальше просто - КАК сделана реализация и каково качество обвязки. У PCM5102 практически нет обвязки на выходе - вы слушаете чистое "модулированное питание", а в этих выше приведённых цапах накручено на выходе операционных усилителей -  и их качество и качество их питания будет сильно влиять на звук на выходе.
    • Сами- то поняли что пишите? Я говорил только о блоках питания ламповых усилителей-они могут быть каменными или ламповыми, отображаете или нет? Для повышения квалификации посмотрите схему лампового усилителя Fender, на котором лабал Джон с сотоварищами-он на диодах в б/п, а в начале 60х, у них были Вокс-30, с  кенотронами. Не пишите ерунду и не позорьтесь. Американской музыки у меня столько, что Вам никогда и не снилось, она постепенно выставляется в моём клубе, откуда Вы с позором сбежали. LP&CD  The Beatles есть все в оригинале, английского производства. Кста, Вы так и не показали ни одной пластинки из своей коллекции и вообще, есть ли она? Я вижу только глупое пустозвонство, свидетельствующее о присвоении Вам, почётного звания-"Диванный эксперт".
    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...