Jump to content

Recommended Posts

Posted

Evil73: Как правило, даже в самом простом ламповом усилителе поведение в области НЧ обуславливается сразу несколькими постоянными времени, образованными RC и LC цепочками. Возьмем для примера схему Richert'а The Reichert 300B by Herb Reichert Audio Note, NYC http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm Имеется 5 постоянных времени в области НЧ 1. Можно взять все пять постоянных времени равными, чтобы АЧХ тянулось, тянулось до 20 Гц (до 10, до 5, до 2, кому как нравится) а потом как завалится. Но мне как-то боязно валить все в кучу. 2. Можно самым малым сделать τ1, ведь трудно получить очень большое Lпервички, а остальные постоянные времени сделать намного больше, что бы АЧХ в области НЧ определялось только качеством выходного трансформатора. 3. Можно сделать малыми τ5 и τ3, чтобы они не пропускали инфразвуковые составляющие, которые могут вызвать большие токи в первичке транформатора (а следовательно и в радиолампе). 4. Можно сделать τ2 меньше τ1, чтобы когда импеданс первички начнет падать обратная связь на катодном резисторе не давала бы увеличивать ток анода выше меры. Помогите, что там говорит теория о постоянных времени в области НЧ в многокаскадных усилителях.

Выбор постоянных времени в области НЧ

  Reveal hidden contents

Evil73: То что вас интересуют трансформаторы это понятно. Но ветка была про выбор постоянных времени, а не про то, какие крутые трансформаторы можно сделать. Создавайте соответствующие, интересующие вас темы в другом месте и болтайте на здоровье. Вообще, как я понял, выбором соотношений постоянных времени НИКТО ИЗ ПРИСУТСТВУЮЩИХ НЕ ЗАНИМАЛСЯ. Форумчане, я так понял сосредотачивают свое внимание на какой-то одной детали (трансформаторе), потом на другой (катодном конденсаторе) и т.д. Причем общее мнение форума можно выразить "чем больше генри (фарад) - тем лучше" (утрирую, конечно) Комплексного же подхода по усилку в целом ни у кого не увидел. Разве, что у Reichert'а In this design, the time constants have been very carefully considered, so don't go changing any resistor or capacitor values. Т.е. Ришер пишет, что он выбрал самые оптимальные постоянные времени и рекомендует ничего не менять. Самые внимательные читатели могут даже вычитать в статье принцип, по которому Ришер выбирал соотношение постоянных времени. (Но aluma интересуют больше трансформаторы с крутыми характеристками, поэтому он процитировал совсем другое место из статьи) Так что, надо вырабатывать комплексный подход, или будем трансформаторы мотать??? Шутка!

 

http://wap.hiend.borda.ru/?1-13-40-00000003-000-10001-0

 

_________________________________________________________________________________________________

У кого то из формучан есть интерес к данной теме?

Периодически проскакивают в разных источниках фразы о важности правильного расчёта постоянных времени для всего усилителя,

но на этих фразах всё и заканчивается.... 

  • Like (+1) 1
Posted

п.с. Большая просьба писать по существу вопроса, воду с ступе не толочь, не флудить понапрасну.

Есть что сказать дельного - пишем.

Нет, читаем других.

  • Like (+1) 1
Posted

Читаем, например, Макарова Ю.А. Принцип "ëлки", он же "воронки". От каскада к каскаду тау меняются (желательно каждый раз на октаву, не менее) так, чтобы самым " узким" местом был выходной трансформатор. Отсюда очевидно преимущество и необходимость малокаскадности и коротких трактов. В классических усилителях с общими ОС выбор тау ( кстати не только между каскадами, но и в питании) производится из соображений устойчивости на НЧ ( см.например: "Regilding of Gilded Lily", классика) . 

  • Like (+1) 2
Posted
  On 7/5/2023 at 4:19 PM, Xрюн222 said:

Читаем, например, Макарова Ю.А. Принцип "ëлки", он же "воронки". От каскада к каскаду тау меняются (желательно каждый раз на октаву, не менее) так, чтобы самым " узким" местом был выходной трансформатор. Отсюда очевидно преимущество и необходимость малокаскадности и коротких трактов. В классических усилителях с общими ОС выбор тау ( кстати не только между каскадами, но и в питании) производится из соображений устойчивости на НЧ ( см.например: "Regilding of Gilded Lily", классика) . 

Expand  

Хорошо бы не ссылок и отсылок, а конкретно в теме . Отсылать читать и посылать изучать я и сам умею, как и многие другие.

Под спойлером тоже ссылки имеются, а само обсуждение - вода на киселе, так никто толком ничего и не предложил и никаких расчётов не выдал.

Тема в техподдержке для начинающих, так что пора забыть привычку старого АП, с важным видом послать изучать и как можно дальше....:smile-15:

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Конкретно в теме разве не чётко : "тау меняются от каскада к каскаду на октаву, так чтобы самым "узким" местом был выходной трансформатор". Для начинающих могу пояснить также, что "на октаву" - это в 2 (два) раза. 

Материалы по теме "Система Ю.А.Макарова" на форуме имеются, насколько я понимаю. 

Posted
  On 7/5/2023 at 4:19 PM, Xрюн222 said:

От каскада к каскаду тау меняются (желательно каждый раз на октаву, не менее) так, чтобы самым " узким" местом был выходной трансформатор.

Expand  

Насколько я помню, Хафлер или Кероэс(а то и оба сразу!) поправили Вильямсона, у него постоянные времени цепочек связи были одинаковыми(или близкими?) и категорически настаивали на соотношении 5:1. Отсюда: 10:1 - будет лучше. 

Posted
  On 7/5/2023 at 3:57 PM, Ollleg said:

Вообще, как я понял, выбором соотношений постоянных времени НИКТО ИЗ ПРИСУТСТВУЮЩИХ НЕ ЗАНИМАЛСЯ. Форумчане, я так понял сосредотачивают свое внимание на какой-то одной детали (трансформаторе), потом на другой (катодном конденсаторе) и т.д. Причем общее мнение форума можно выразить "чем больше генри (фарад) - тем лучше" (утрирую, конечно) Комплексного же подхода по усилку в целом ни у кого не увидел.

Expand  

 

Posted
  On 7/5/2023 at 4:42 PM, Stan Marsh said:

Насколько я помню, Хафлер или Кероэс(а то и оба сразу!) поправили Вильямсона, у него постоянные времени цепочек связи были одинаковыми(или близкими?) и категорически настаивали на соотношении 5:1. Отсюда: 10:1 - будет лучше. 

Expand  

Ок. Берём 2-каскадный фонокорректор или буфер ДАКа и 2-х же каскадный УМ. И каждый раз 10:1.  И что получим в итоге? :shock:.

Posted
  On 7/5/2023 at 4:43 PM, Ollleg said:

Комплексного же подхода по усилку в целом ни у кого не увидел.

Expand  

Думаю, комплексный подход как у композитора Листа в интерпретации ИиП: 

  Цитата

...где на первой странице указано играть "быстро", на второй - "очень быстро", на третьей - "гораздо быстрее", на четвертой - "быстро как только возможно" и все-таки на пятой - "еще быстрее".
 

Expand  

Точных значений быть не может, это понятно. Но вот каждый следующий от выхода ко входу должен быть быстрее. Как у Листа.

  • Cool (+1) 1
Posted
  On 7/5/2023 at 4:42 PM, Stan Marsh said:

Насколько я помню, Хафлер или Кероэс(а то и оба сразу!) поправили Вильямсона, у него постоянные времени цепочек связи были одинаковыми(или близкими?) и категорически настаивали на соотношении 5:1. Отсюда: 10:1 - будет лучше. 

Expand  

Стас, вот и хотелось бы понять, в каких соотношениях должны быть постоянные времени катодных резисторов + С, переходных конденсаторов + rs , и конечно же в БП для каждого каскада. Иначе никакого "полного" расчёта постоянных времени для усилителя не выходит....

Желательно с примером на любой схеме полный расчёт (или перерасчёт).

Если это важно - нужно показать на примере, если всё это от лукавого, забить и всё.

Выразился ясно вроде....

Posted
  On 7/5/2023 at 4:43 PM, Ollleg said:

 

Expand  

Тут причины могут быть разные - может не быть комплексного подхода, а  можно его и не увидеть, в случае если он есть. Поскольку почти все ( но тем не менее - все таки совсем немножко не все) занимаются исключительно простейшими триодными СЕ без ОС - там оно и всё равно. "Забить и всë!" (С) 

Posted
  On 7/5/2023 at 4:49 PM, Stan Marsh said:

Точных значений быть не может, это понятно. Но вот каждый следующий от выхода ко входу должен быть быстрее. Как у Листа.

Expand  

Я тебе в личке кидал подсчёты БП, насколько быстрее, если для трёх ламп (вместе с оконечной) мы имеем 

после дросселя на все три лампы 1200мкф - 6.56r

на первую лампу (330в/4.3ма = 73.3к) 90мкф - 6.59r

????

В катодах понятно, там нет проблем ускорить или замедлить.

Но в БП полная каша....

Posted
  On 7/5/2023 at 4:52 PM, Xрюн222 said:

Тут причины могут быть разные - может не быть комплексного подхода, а  можно его и не увидеть, в случае если он есть. Поскольку почти все ( но тем не менее - все таки совсем немножко не все) занимаются исключительно простейшими триодными СЕ без ОС - там оно и всё равно. "Забить и всë!" (С) 

Expand  

Так может для начала определиться, где важны пост.времени, а где "забить" и пояснить почему так, а не этак?

  • Like (+1) 1
Posted
  On 7/5/2023 at 4:49 PM, Ollleg said:

Иначе никакого "полного" расчёта постоянных времени для усилителя не выходит....

Expand  

Боюсь, полёт фантазии приземлит даже вот это "на октаву" от ТВЗ. Ну и собственное отношение к проблеме я уже высказывал: в наших игрушках этой проблемы нет. 

Posted
  On 7/5/2023 at 5:02 PM, Stan Marsh said:

Боюсь, полёт фантазии приземлит даже вот это "на октаву" от ТВЗ. Ну и собственное отношение к проблеме я уже высказывал: в наших игрушках этой проблемы нет. 

Expand  

Ну раз тема создана, хотелось бы внятных пояснений от других формучан почитать. 

Если таковые найдутся.....

Один раз попробовать все точки над И расставить. 

И именно разговор про усилитель НЧ, а не корректоры и цапы... Хотя бы здесь всё понять......

Posted
  On 7/5/2023 at 5:06 PM, Ollleg said:

И именно разговор про усилитель НЧ, а не корректоры и цапы...

Expand  

ФК и ЦАП являются частью системы. Иначе как? Здесь вижу, там не вижу?

  • Like (+1) 1
Posted
  On 7/5/2023 at 5:10 PM, Stan Marsh said:

ФК и ЦАП являются частью системы. Иначе как? Здесь вижу, там не вижу?

Expand  

Ну мы то рассматриваем УНЧ как законченное устройство, принимающее на лин.вход разные источники. От этого и пляшем....

...Иначе ещё глубже зароемся и нас закопают...

Важность расчета постоянных времени в ламповом усилителе ?

Posted

Мы рассматриваем путь сигнала от источника до динамика. И никак иначе. В крайнем случае задаëм, какие тау мы предполагаем в источниках и в АС. Иначе разговор ни о чем. 

  • Like (+1) 1
Posted
  On 7/5/2023 at 5:24 PM, Xрюн222 said:

Мы рассматриваем путь сигнала от источника до динамика. И никак иначе. 

Expand  

Да чего уж там, давайте прямо от микрофона в студии весь путь отследим.......

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, по желанию можно от звукового давления на стороне записи до звукового давления на стороне воспроизведения, это самое правильное 

  • Like (+1) 1
Posted

Давайте попробуем  определиться - почему одни пишут, что важно соблюсти и рассчитать все постоянные времени в УНЧ, а другие, что ЭТО бессмысленно.

Доводы ЗА и ПРОТИВ , вроде как это не детальки отслушивать, а усилитель сконструировать - так кто в конечном итоге прав и почему?

  • Like (+1) 1
Posted
  On 7/5/2023 at 5:54 PM, Ollleg said:

Давайте попробуем  определиться - почему одни пишут, что важно соблюсти и рассчитать все постоянные времени в УНЧ, а другие, что ЭТО бессмысленно.

Expand  

Все "тау" одно-нескольких каскадов может испортить один ТВЗ. 

Posted
  On 7/5/2023 at 7:05 PM, Андрей63 said:

Нельзя рассматривать теорию от конструкции, вот простой пример для блока питания ( неважно на какое напряжение) , берём условно ёмкость 10000 мкф и задаёмся вопросом , что лучше одна банка на 10000 мкф или 10-ть штук по 1000 мкф, при условии одинаковой технологии изготовления обоих ёмкостей.

Expand  

Хорошо, давайте на конкретной схеме:

77.png

77-.png

 

Считаем:

катоды:

R3 1000ом х 150мкф / 1000000 = 0.15 

R8 640 х 220 / 1000000 = 0.14

R12 1100 х 150 / 1000000 = 0.165

____________________

переходные конденсаторы:

0.15 х 220к /1000 = 0.033

0.22 х 150 /1000 = 0.033

_____________________________________________________

Блок питания:

лампы л1 +л2 +л3 ток = 64ма

360в / 64ма = 5.625 к

С12 12мкф х 5.625к /1000 = 0.675

для С9,8

350в / 64ма = 5.468к

С9.8 1200 х 5.468к /1000 = 6.56

для первой лампы:

330в / 4.5ма = 73.3к

С7 90 х 73.3к / 1000 = 6.597

_______________________________________________

 

6.56/2 = 3.28

6.56/4 = 1.64

Как бы всё кратно.

--------------------------------------------

Остаётся вопрос - Насколько критичен данный подход и нужен ли он вообще?

Если нет - почему?

Если да - опять, почему?

Как то можно расставить все точки над И и наконец сказать: Да, постоянные времени  всех цепей RC LC должны учитываться при конструировании УНЧ.

Или : Всё это ерунда и это не нужно учитывать, потому что .... Почему???

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...