Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ровно месяц отслушивания. Распаять не тянет, значит можно обнародовать) В планах был обычный двухтакт, без заморочек, потом промониторил цены на медные дженсены и решил обойтись без них)

Предупреждение!

В данном усилителе между "землей" входа и выходными клеммами потенциал под 300В, относимся с уважением.

Это пентодный усилитель без ООС, если АС требуют электрического демпфирования, соединяем экранную сетку #47 с анодом и получаем удовольствие)

На схеме не показан сетевой галетный переключатель на 3 положения. Вначале включается "нижний" по схеме трансформатор питания. 

Накалы кентронов 6Ц5С питаются от раздельных обмоток.

 

Это мой первый двухтактный лофтин- смит. Не так страшен черт) Смещение #47 задается R2, а по плечам подравнивается R10. Кожухи-косметику еще не делал, но алюминий уже купил)

16884071259193425956321446213788.jpg

16884071678532515627736555586603.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 2
Posted

Здравствуйте Константин. Интересное решение.

B- сколько вольт? #53 сюда так и просится по дизайну вместо 6N7

Posted
13 минут назад, ВКН сказал:

Вероятнее не 53, а 6А6 или ЕСС31. 

53 та же только 2.5 вольта. Или я что-то упустил? Ссылка 

У меня есть разбитая 53, рассматривал, сравнивал внутренности с 6Н7С 49 года, почти один в один, так как внутренности у нашей были америкосовские. 

Упущение только что надо накальные другие, но чую что транс там прирос, тогда да 6A6

Posted

В- 290в. Все эти лампы классные, конечно, но у меня были 6N7, новые в коробочках с идеально ровными половинками. Изначально планировал 6Г1, даже подобрал 4шт, ну а потом, когда решился на двойное питание, грех было не использовать "лишний" вольтаж.

  • Like (+1) 1
Posted

А отчего бы не сделать "В-" общим и к нему подключить выходную обмотку? Не придётся бояться...

  • Thanks (+1) 1
Posted

У меня вопрос по анодным обмоткам силовика и по дросселю. 6гн - достаточно? Желательно его конструктивное описАние. Спасибо. 

Posted

Константин, по дросселю, там ПЛ железо от какого-то импорта, примерно 10кв. Мотался давно, обычная рядная намотка, межслойно конденсаторная бумага. 60ом, 280мА, индуктивность(по китайцу) 6,4Гн. Вроде хватает, в АС тишина.

16886449962839147056439492903449.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо. Просто в подобном включении не всякий дроссель сгодится. Мои коллеги сознательно просят оставить возможность подобрать зазор в непосредственной схеме при настройке. 

Posted

Не далее как вчера , был любезно приглашен Константином на прослушивание данного усилителя , до этого слушал его предыдущий ,тоже двухтакт на 6с4с по схеме с таким же лаконичным уклоном и с питанием непосредственно от сети. Тот звучал очень хорошо , но несколько прямолинейно и немного суховато точно . И вот слушая уже данный усь на этих пентодах - появилось больше плотности и насыщенности в звуке , при сохранении остальных нюансов , присущих предыдущему двухтакту . Можно сказать , что звук парит в пространстве , при отличном соотношении сигнал- шум что собственно и хотел конструктор. Схема содержит минимальное количество деталей и это накладывает на них определенный статус по подбору , надежности, достаточности и музыкальности и для повторения не для новичков. Поздравляю Константина с удачной конструкцией усилителя. Естественно высказываю своё личное мнение.

 

  • Thanks (+1) 1
  • 4 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...