Jump to content

Recommended Posts

Posted

Собрал сегодня пару небольших столбиков для бестрансформаторного БП подмагничивания ~280V/1,2A. Будет функция переключения - кенотрон/селен/ртутный газотрон. C кенотронами и газотронами в этом месте всё понятно, а мощный селен ещё на подмагничивание не ставил, только в других местах трудится....

Selenium.jpg

  • Like (+1) 5
Posted

У АЛБ в низковольтном варианте FC селен стоял, 30-амперный насколько помню, хорошо играло. 

Posted
10 часов назад, DSH сказал:

У АЛБ в низковольтном варианте FC селен стоял, 30-амперный насколько помню, хорошо играло. 

АЛБ - кто это?

  • Like (+1) 1
Posted

Ставлю из Кинап 90У-2 селен на накал входных каскадов фонокорректоров - во-первых, это красиво...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

CREE CSD20060, и никаких селенов. Выбросил авс-80-260 к е. маме давно.

Юрий, тема вообще-то конкретно про селен. Если у Вас есть, что сказать по теме - отлично! Если нет, то я промолчал-бы )))

  • Like (+1) 4
Posted
5 часов назад, S.Laptev сказал:

Александр Львович Балаев.

IMG_9196.jpg.01642e7e5f2ed9a233689f1e8625496b.JPG.87a35f17c3067b4f0a827a3ae63d62a2.thumb.JPG.5ba49c1531cfbafb5d83fe79ce39f839.JPG

Понял. Спасибо. Когда-то  в прошлой жизни однажды с ним по телефону пообщались... Лично не знаком, мнения нет.

Posted
3 часа назад, Normann сказал:

Понял. Спасибо. Когда-то  в прошлой жизни однажды с ним по телефону пообщались... Лично не знаком, мнения нет.

Там, Сергей, ещё раза два всё сменилось, говорят, Подмагничивание присутствует.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, DSH сказал:

В послеселеновую эпоху бывал, на тунгарах подмагничивание было.

В пред селеновую видимо? Тунгары начиная с  20х годов широко,  например в зарядке аккумов, для авто,  применяли. 

  • 2 weeks later...
Posted

Перевёл сегодня на селеновое выпрямление две оставшихся цифровых питающих линии, +5В и -5В. В качестве донора использовал старенький столб АВС 51 года с 40мм шайбами. Разобрал его и сделал два выпрямителя по две шайбы (с запасом по напряжению, пусть будет). Ранее дам стояли германиевые диоды ТФК. С утра гоняю систему, грею и формирую выпрямители. Полёт нормальный! Жаль, что селен так недооценен в среде любителей-самодельщиков. Звучит очень здорово. На втором месте у меня после кенотронов. Теперь в моей системе используется только три типа выпрямителей: кенотроны, ртутный газотрон и селеновые.

  • Like (+1) 4
Posted

Не раз делал из медной фольги аудио назначения новые выводы  в селеновых выпрямителях вместо старых железных, после этого ну совсем здорово.

  • Like (+1) 2
Posted
Только что, DSH сказал:

Не раз делал из медной фольги аудио назначения новые выводы  в селеновых выпрямителях вместо старых железных, после этого ну совсем здорово.

У меня латунные выводы сейчас. Латунные оставил потому, что пружинные катодные шайбы тоже из такого материала. Больший вопрос всегда вызывали стальные шайбы между пластинами. Пробовал менять их на медные втулки, нарезал из трубок. Если ток не большой, то можно вообще их убрать, тепловыделение не велико.

Posted

На проставочные стальные шайбы делал П-образные скобы из этой же фольги. Медяху на местах механического контакта лудил хорошим припоем. 

  • Like (+1) 2
Posted
12 часов назад, Normann сказал:

Перевёл сегодня на селеновое выпрямление две оставшихся цифровых питающих линии, +5В и -5В. В качестве донора использовал старенький столб АВС 51 года с 40мм шайбами. Разобрал его и сделал два выпрямителя по две шайбы (с запасом по напряжению, пусть будет). Ранее дам стояли германиевые диоды ТФК. С утра гоняю систему, грею и формирую выпрямители. Полёт нормальный! Жаль, что селен так недооценен в среде любителей-самодельщиков. Звучит очень здорово. На втором месте у меня после кенотронов. Теперь в моей системе используется только три типа выпрямителей: кенотроны, ртутный газотрон и селеновые.

Сергей, тут есть поле для экспериментов. В одни и те же времена выпускали селеновые шайбы из разных материалов, к примеру Сименс - стальные, AEG - алюминиевые. Сам использую Сименс стальные. При прозвонке тестером алюминиевые показывают большее сопротивление.

Posted

Есть разные, технологически, по направлению основной проводимости, допустимым токам и обр.напряжениям. Возможно, есть смысл посмотреть книжку Геллера И. Х. "Селеновые выпрямители", там описано, какие они бывают. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 05.07.2023 в 07:07, DSH сказал:

На проставочные стальные шайбы делал П-образные скобы из этой же фольги. Медяху на местах механического контакта лудил хорошим припоем. 

Попробую медную фольгу обернуть. Но прежде металл.шайбы уберу, а вместо них поставлю текстолитовые.

Posted

Фольга была толщиной 0,07 мм от америкосовского дросселя для фильтров колонок. Делаешь полоску чуть шире диаметра шайбы, загибаешь конец, закладываешь шайбу и прожимаешь между резинками (брал обрезки вакуумной резины, можно ластики применить), шайба аккуратно обформовывается фольгой.

  • Like (+1) 2
Posted

Да, понял твою мысль. У меня фольга разная есть по толщине. Поэкспериментирую через недельку, когда вернусь с работы.

 

  • 3 months later...
Posted

Пока занимаюсь доводкой аналогового источника с PTL корректором, параллельно экспериментирую и с типом анодного выпрямителя. Параллельно кенотрону 5X4G подключил селеновый вентиль 75Г с 24 шайбами (с возможностью отключения его). Из приятных бонусов сразу могу отметить полезную вольтдобавку по анодному примерно на 20В (до 275В на выходе БП). Также меняется и характер звучания. Пока грею, анализирую, собираю статистику. Если покажет себя достойно, то сокращу количество шайб и пересоберу вентиль плотнее/компактнее.

Постоянные выходники 10|20:1 на HiB готовы и ждут отправки из UK.

ц1.jpg

  • Like (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted
On 7/4/2023 at 6:51 PM, Normann said:

Звучит очень здорово. На втором месте у меня после кенотронов.

Подскажите пожалуйста, какое напряжение будет после кенотрона 5ц3с на конденсаторе 4 мкф, если после трансформатора 240 Вольт на каждом из двух обмоток трансформатора ? 

По графику, полагаю, 300Вольт, но это без нагрузки...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...