Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, чатем сказал:

припасено хорошее железо хороших габаритов.

Бедный 4ГД7, с ригонда трансом на него ниже 100 и выше 8.000Гц ничего
не попадает. С БТВЗ ему придётся косить под Монтану, а не получится.

49 минут назад, Xрюн222 сказал:

вторички с возможностью симметрирования отн.земли

Должно быть хорошо, Quad/Hafler/+Хрюн включение обычно гуд.
ООС/ПОС комбинация для любителей рока или комбика гитарного.

  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
19 минут назад, Goofnm сказал:

Hafler/+Хрюн включение обычно гуд.

Кстати, напоминалочка правильная! Тр-р Акросаунд, лично от Хафлера, в силу 4-8-16 омности тоже позволяет нужным образом заземлить вторичку. Изначально мне это было нужно, дабы отмакетить Stereoplex на 6ф3п. Под это даже, наконец, изготовлен суммарно-разностный трансформатор, только что. 

Posted
54 минуты назад, Stan Marsh сказал:

У меня обратные желания: хочется выкинуть шунтирующий конденсатор из катода выходной лампы, примерно так:

14815800.jpg

 

:smile-11:

Вот это мегакруто! Премия 10 руб за экономию 1 ( одного!!!) диода, из 4х возможных. Зато  хаендно. Screenshot_2025-05-12-12-49-44-683_com.android.chrome.thumb.jpg.28450909b2c6b4f3379577754cae7000.jpg

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Stereoplex

Интересное решение, но как-то не понято в чём экономия в этом  "High quality
stereo at maximum economy..". Трансов всё равно два, можно было без хитрой
схемы сделать триодом или с отводом в УЛ обычные два канала. А..., понял.
Но это всё не совсем моё, ОС дальше чем местную в УМ я слушать не могу.

CBS_simplex.jpg

Posted

Вот, кстати, и выясним - нужна ли там ОС и можно ли без нее, но в триоде, умозрительно думается что нет,не нужна/да, можно/нужно.

Posted
6 часов назад, Goofnm сказал:

Бедный 4ГД7, с ригонда трансом на него ниже 100 и выше 8.000Гц ничего
не попадает. С БТВЗ ему придётся косить под Монтану, а не получится.

Ну про акустику к однотакту на Г807 я пока не думал, еще трансы надо намотать и дроссели.С учетом что сейчас весна и посевная страда дело это не быстрое. Есть 4А32, 4А28 в наличии, эти потянут и не такое, особенно 25 ваттный 4А32УХЛ4.

029.JPG

Posted

О своем, о новодевичьем... 

Повозился с разными версиями ректального включения выходной обмотки для комбинированной ООС, обычной ООС, комбинированной ООС-ПОС в драйвер и выходную лампу, и так далее. Резюме: с технически хорошим трансом можно получить прямо-таки завораживающие цифирки-измерения. Особенность комбинированной обратной связи - в том, что с ней появляется возможность получить ровную АЧХ "вниз" вплоть до единиц гц, причем при желании даже с подъемом в пару дб на 20 гц плюс-минус. Вследствие плоской АЧХ фазовый сдвиг на "обычных" НЧ получается совсем небольшой, бас не "скручивается" и выходит действительно тембрально разборчивым, глубоким, "взрослым", "не-ламповым" в хорошем смысле... хотя (уже потом) становится понятно, что и тут можно унюхать запах дегтя. 

И все же приходится признать, что если не заморачиваться с инфра-НЧ, то простая ООС с выходной обмотки в катод драйвера практически ни в чем не проигрывает выпендрежным потугам.

И вот вопрос: а надо ли оно, особенно если используется не совсем уж копеечный трансик, который и "без этих глупостев" как-то басит?

Реальный пример: если брать схему пентодника из моего рисунка выше по теме, заведя ему стандартную ОС в катод драйвера, то, при использовании в качестве транса маленькой хашимоточки Н-507, а в качестве выходной лампы 6v6 (пентодом) (резистор в катоде примерно 220...240 Ом при анодном вольт 260..270), то формальные измерения, если не брать в расчет инфра-НЧ, очень близки (при одинаковой суммарной глубине ОС, т.е. одинаковой чувствительности макета, которую я для определенности выбрал на уровне 0,707 В - в моем случая ООС вышла порядка 10 дБ).

В версии со "сложной" ОС глубиной 10 дБ можно выжать полосу, допустим, 19 гц - 120 кгц, ну а с обычной ОС - 28 гц - 80 кгц (в обоих случаях по минус 1 дб). Это довольно круто, если учесть плюгавость трансиков. При этом с разными способами организации ОС искажения в голосовом регистре (повторюсь: при одинаковом усилении) почти не отличаются ни по уровню, ни по составу (в данной конфигурации у макета получилось максимум 3 ватта (по уровню гармоник 2%); в первых 2...2,5 Вт на 1  кгц искажения не превышают 1%). С чувствительной акустикой слушать можно, и даже с удовольствием, особенно в первые моменты, пока трудно отделаться от очарования убедительной, серьезной и глубокой передачи НЧ-регистра.

У "сложной" версии есть минус: да, НЧ глубже, но искажения на них пусть немножко, но повыше, и нарастать они начинают раньше, при не таких уж высоких уровнях сигнала. Поэтому, если ставить целью вытянуть инфра-НЧ на грани возможностей транса, то мне кажется более перспективной версия НЧ-ПОС "катод-катод", описанная в схеме по теме "всё про ГУ15". Там не только полоса тянется вниз более активно, но еще и лампы силятся выровнять искажения транса на НЧ. 

Ну и главное. Если переждать первое впечатление и вслушаться, то понимаешь, что звучок у макета все же - от силы неплохой/нормальный, но - не, не суперский; это пусть и отлаженный, но обычный охваченный ОС пентодник, и если попса и "легкая музыка" с ним вполне могут зайти, то не-развлекательные фонограммы слушать скучновато. 

В общем, приходится признать, что пляски с комбинированными ОС в данной реализации могут представлять интерес скорее с экспериментаторской, чем пользовательской точки зрения. Кажется, уместно принести извинения тем, кого предыдущие посты спровоцировали на эксперименты в этом направлении. Когда я тратил свое время, было дико интересно, но по итогам у меня нет причин рекомендовать кому-то вновь тратить время на эту тему - впрочем, тут каждый хозяин-барин.

И все же - железная 6v6 от РСА - классная лампочка, хотя все же скорее для двухтакта, и даже быть может в триоде. Возможно, доведется к ней вернуться.

И еще. Вспомнил, почему я полез в эту тему. В обсуждении ГУ15 мелькнула прикольная схема из 47 года с комбинированной ОС, где ПОС компенсируется ООС с получением качественно других показателей линейности. Собственно, похожего эффекта я пытался добиться в  своих экспериментах - но не вышло. Не поленился, переделал макет на повторение схемы 47 года. Резисторы поставил переменные, чтобы ловить оптимумы. В качестве источника сигнала ОС использовал разные фрагменты вторички. Добился описанных эффектов - один резистор уменьшает глубину обеих ОС, другой - только глубину ПОС. Вроде бы не накосячил, однако получить обещанного уменьшения искажений не сумел - всё вышло более-менее адекватно результирующей (совокупной суммарно-разностной) глубине ООС - собственно, как и в моих экспериментах. Вот тут был озадачен. А ведь решение реально крутое, если оно, несмотря на мою неудачу, все же работает.

Если у кого-то будет время покопаться в этой теме и получить обещанный в публикации эффект, буду признателен за обсуждение - авось получится понять, в чем был мой косяк, почему не получилось. А пока остается признать: отсутствие ожидаемой информации - тоже информация. Всем удачи. 

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
Posted

Михаил, спасибо огромное, информацию вы представили хорошую и вполне ожидаемую, как по мне - ООС хорошо, но лучше без нее.

Posted
15 часов назад, Евлампий 2 сказал:

О своем, о новодевичьем... 

Повозился с разными версиями ректального включения выходной обмотки для комбинированной ООС, обычной ООС, комбинированной ООС-ПОС в драйвер и выходную лампу, и так далее. Резюме: с технически хорошим трансом можно получить прямо-таки завораживающие цифирки-измерения. Особенность комбинированной обратной связи - в том, что с ней появляется возможность получить ровную АЧХ "вниз" вплоть до единиц гц, причем при желании даже с подъемом в пару дб на 20 гц плюс-минус. Вследствие плоской АЧХ фазовый сдвиг на "обычных" НЧ получается совсем небольшой, бас не "скручивается" и выходит действительно тембрально разборчивым, глубоким, "взрослым", "не-ламповым" в хорошем смысле... хотя (уже потом) становится понятно, что и тут можно унюхать запах дегтя. 

И все же приходится признать, что если не заморачиваться с инфра-НЧ, то простая ООС с выходной обмотки в катод драйвера практически ни в чем не проигрывает выпендрежным потугам.

И вот вопрос: а надо ли оно, особенно если используется не совсем уж копеечный трансик, который и "без этих глупостев" как-то басит?

Реальный пример: если брать схему пентодника из моего рисунка выше по теме, заведя ему стандартную ОС в катод драйвера, то, при использовании в качестве транса маленькой хашимоточки Н-507, а в качестве выходной лампы 6v6 (пентодом) (резистор в катоде примерно 220...240 Ом при анодном вольт 260..270), то формальные измерения, если не брать в расчет инфра-НЧ, очень близки (при одинаковой суммарной глубине ОС, т.е. одинаковой чувствительности макета, которую я для определенности выбрал на уровне 0,707 В - в моем случая ООС вышла порядка 10 дБ).

В версии со "сложной" ОС глубиной 10 дБ можно выжать полосу, допустим, 19 гц - 120 кгц, ну а с обычной ОС - 28 гц - 80 кгц (в обоих случаях по минус 1 дб). Это довольно круто, если учесть плюгавость трансиков. При этом с разными способами организации ОС искажения в голосовом регистре (повторюсь: при одинаковом усилении) почти не отличаются ни по уровню, ни по составу (в данной конфигурации у макета получилось максимум 3 ватта (по уровню гармоник 2%); в первых 2...2,5 Вт на 1  кгц искажения не превышают 1%). С чувствительной акустикой слушать можно, и даже с удовольствием, особенно в первые моменты, пока трудно отделаться от очарования убедительной, серьезной и глубокой передачи НЧ-регистра.

У "сложной" версии есть минус: да, НЧ глубже, но искажения на них пусть немножко, но повыше, и нарастать они начинают раньше, при не таких уж высоких уровнях сигнала. Поэтому, если ставить целью вытянуть инфра-НЧ на грани возможностей транса, то мне кажется более перспективной версия НЧ-ПОС "катод-катод", описанная в схеме по теме "всё про ГУ15". Там не только полоса тянется вниз более активно, но еще и лампы силятся выровнять искажения транса на НЧ. 

Ну и главное. Если переждать первое впечатление и вслушаться, то понимаешь, что звучок у макета все же - от силы неплохой/нормальный, но - не, не суперский; это пусть и отлаженный, но обычный охваченный ОС пентодник, и если попса и "легкая музыка" с ним вполне могут зайти, то не-развлекательные фонограммы слушать скучновато. 

В общем, приходится признать, что пляски с комбинированными ОС в данной реализации могут представлять интерес скорее с экспериментаторской, чем пользовательской точки зрения. Кажется, уместно принести извинения тем, кого предыдущие посты спровоцировали на эксперименты в этом направлении. Когда я тратил свое время, было дико интересно, но по итогам у меня нет причин рекомендовать кому-то вновь тратить время на эту тему - впрочем, тут каждый хозяин-барин.

И все же - железная 6v6 от РСА - классная лампочка, хотя все же скорее для двухтакта, и даже быть может в триоде. Возможно, доведется к ней вернуться.

И еще. Вспомнил, почему я полез в эту тему. В обсуждении ГУ15 мелькнула прикольная схема из 47 года с комбинированной ОС, где ПОС компенсируется ООС с получением качественно других показателей линейности. Собственно, похожего эффекта я пытался добиться в  своих экспериментах - но не вышло. Не поленился, переделал макет на повторение схемы 47 года. Резисторы поставил переменные, чтобы ловить оптимумы. В качестве источника сигнала ОС использовал разные фрагменты вторички. Добился описанных эффектов - один резистор уменьшает глубину обеих ОС, другой - только глубину ПОС. Вроде бы не накосячил, однако получить обещанного уменьшения искажений не сумел - всё вышло более-менее адекватно результирующей (совокупной суммарно-разностной) глубине ООС - собственно, как и в моих экспериментах. Вот тут был озадачен. А ведь решение реально крутое, если оно, несмотря на мою неудачу, все же работает.

Если у кого-то будет время покопаться в этой теме и получить обещанный в публикации эффект, буду признателен за обсуждение - авось получится понять, в чем был мой косяк, почему не получилось. А пока остается признать: отсутствие ожидаемой информации - тоже информация. Всем удачи. 

Я тоже крутил-вертел, ничего не вывертел, сказал себе, что не в ту сторону кручу, разобрал

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Лихо вы тут приговоры подписываете.  По мне, так весьма интересный проект. Первый каскад, конечно, уж слишком "экспериментальный", я бы поставил что-нибудь общечеловеческое, ну а остальное - вообще зашибись! Желаю автору финального воплощения в красивую конструкцию.  А кто на что меняет свою жизнь, это вопрос вообще мимо темы. 
    • думаю как и к этому форуму вообще не имеет никакого отношения. Я так и не понял, в чем идея автора? Создать что то принципиально назло и вопреки всему не имеющего отношения к воспроизведению музыки? Потом из за сумасшедшей мощности усилителя создавать тупую низкочувствительную акустику чтоб как кто слушать на минимуме громкости? Т.е создаём одну проблему, решаем ее, теряем жизнь, создаем еще одну проблему в акустике, снова решаем ее , снова теряем жизнь и тд. Для дома семьи хватает 0.5ватта , иногда под настроение 2-4 ватта, ну пусть в запасе усилителя еще 10 ватт, которые никогда не используются. Да прочитал на одном дыхании, круто, снимаю шляпу. Высоковольтные большие лампы это красиво, сама лампа выглядит здорово, работая она сияет, да разные цвета у ламп в питании, стабилизации, усиления... Чисто розовый, голубой, красный, огненный и тд. Если это нравится владельцу, он так хочет и делает, но там так же на выходе пару ват обычно, больше и не надо. Качество звука всё то же как и любого усилителя на камне или лампе низковольтной, лучше хуже, как вышло  и тд. Не со злом пишу, а на 6ом десятке лет понимаю, что надо беречь жизнь по мах. И использовать ее на родных, близких, на отношения, на семью, на детей...а так выпадаем из жизни, блокируя всех и вся в своем окружении. 
    • Сегодня я нашарабанился на радостях-пришли долгожданные диски от редчайшего блюз-рокера  сороковых годов-Джон Биг Грир, ну и от не менее знаменитого и неоднократно мною упоминаемого блюзовика Лоувела Фулсона. Праздник души-пью вишнёвую самогонку и слушаю забойный американский ритм-н-блюз сороковых-пятидесятых годов. Чтобы я не слышал в своей жизни, а это, заменить ничем невозможно.
    • Ну не очень правильный трансляционник , цель достигнута, к музыке отношения не имеет. ГУ-46 в триоде,  однотакт, 120вт в триоде, два каскада. играл прекрасно, но мне оказался не нужен.
    • Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.
    • Изопропил + беличья кисточка №3.
    • Определенные есть. Резистор в аноде лампы (R5) нужно подбирать для достижения симметрии выходных сигналов. Сама лампа 6В1П очень сильно фонит через накал.  Накал нужно обязательно выпрямлять. Ещё нужно настраивать ток через стабилитрон VL2 так, чтобы не происходило релаксационных колебаний, у меня они, подозреваю, есть, и ещё нужно повозиться с настройкой. Усиление первого каскада при этом небольшое, около 10 по напряжению, из-за чего и пришлось втулить промежуточный каскад усиления на 6п1п. В целом, я не уверен что есть объективный выигрыш от применения такого нестандартного входного каскада, попробовать его применить было лишь моей прихотью.   Покажу, пока они будут готовы в чистовом виде. Сейчас все низкие напряжения запитаны от лабораторного стабилизированного БП, схема которого по сути -- переработанный УИП-1   Я считаю, что реально. Созданием АС для этого "радиоузла" я и буду заниматься, когда закончу, собственно, усилитель.    Очевидно, тем, что она достигается на лампах. И сопровождающими ощущениями ламповой теплоты, запаха нагретых трансформаторов и впечатлениями, что находишься рядом с передатчиком от РЛС или чем-то подобным мощным и внушительным. А так, первейшим мотивом было получить опыт постройки ламповых проектов подобного масштаба. С последующей заявкой на рекорд по выходной мощности.
    • Все 4 лампы зарезервированы.
    • А разве без микроскопа это не видно?  Мыть иголку после каждой стороны это аксиома. Кисточка жесткая, к Корветам давали идеальную. Подходят по жесткости от электробритв. Мочим спиртом и от от кантилевера к концу Слева от бритвы, справа Корвет. В флаконе изопропил.
    • Видео не будем, а вот дорожку хочу посмотреть...а тепрь и иголку хочу. Про мытье иголки вообще ничего не знаю..надо почитать как что чем
    • Делал такие же фотографии с микроскопа, его камера не позволяет снимать 8800 фпс, видео так красиво не получится. И да, иголку мою перед каждым проигрыванием, в микроскоп наглядно видно какого мусору она притягивает при проигрывании.
    • Интересный разворот .  Вопрос к автору , без подтекста , чем отличается мощность Вашего усилителя от мощности усилителей , представленных по ссылке.   Если ни чем , то теряется смысл . Если же работает иной фактор, то какой . О субъективном не спрашиваю, тут это (в этом разделе ) за красными флажками...  (в другой зоне..) .  
    • Иногда ищут такие конденсаторы... Кучка КСО, СГМ, демонтаж. По цене 5-10-15р., в зависимости от ёмкости и напряжения. При необходимости по РФ почтой перешлю.\:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.6k
×
×
  • Create New...