Jump to content

Recommended Posts

Posted

Имеется вот такой USB-SPDIF преобразователь на XMOS. Размышляю, что-бы можно было у него выкинуть на выходе от камня до spdif для упрощения и исключения лишних цепей? На ум приходит только исключить трансформатор. Может какие подсказки будут? На входе цифрового приёмника ДАКа гальваническая развязка естественно присутствует, ну и конечно 75ом резистор.

 

 

image.thumb.png.9323286c2a03418cd5008029ba4833b1.png

Posted
13 минут назад, Normann сказал:

На ум приходит только исключить трансформатор.

Зачем?

P.S. А без этого, в компе спдифа нету? А то можно было бы и всю плату выкинуть.

P.P.S.  Чисто из любопытства, может по плате видно - что там релюха делает?

 

Posted
34 минуты назад, Alex Torres сказал:

P.S. А без этого, в компе спдифа нету? А то можно было бы и всю плату выкинуть.

Нету, Алекс.

Да и из любопытства тоже. Поэкспериментировать и закрыть тему с этой коробочкой. Просто зачем нужны дублирующие элементы защиты в виде транса спдиф на выходе конвертера, если есть конденсаторы на входе приёмника? Масло масляное?

 

Ты про жёлтое реле спрашиваешь? Это по питанию коммутация (юсб/внешнее). А трансик - чёрненький Pulse. Я на него даташит скачал, ничего нового. Коробочку пока не вскрывал сам, фото от продавца.

Posted
21 минуту назад, Normann сказал:

Просто зачем нужны дублирующие элементы защиты в виде транса спдиф на выходе конвертера, если есть конденсаторы на входе приёмника? Масло масляное?

Конденсаторы - это не гальваническая развязка. Если в ЦАПе на входе есть транс, то в передатчике (этой платке) он в принцпе не нужен, но во 1-х а вдруг потом подключат к другому ЦАПу, где ее нет?

Во 2-х - мне честно говоря, было бы просто лень его выпаивать, тем более что это ни на что не повлияет.

21 минуту назад, Normann сказал:

Ты про жёлтое реле спрашиваешь? Это по питанию коммутация (юсб/внешнее).

Я так и думал. Аж целое реле поставили! Я двумя транзисторами, размером со спичечную головку (sot23), обхожусь...

21 минуту назад, Normann сказал:

А трансик - чёрненький Pulse. Я на него даташит скачал, ничего нового

Да поняно что Пульс, они в 99.99 аппарутуры стоят, 65612 трухольные и 65812 смд.

Если хочешь что получше, можно заменить на трансик с почти любой эзернетовской карточки, (лучше старой где неще нет 1000 а толко 10/100). Но с вероятность 99% разницу ты не почуствуешь.  Пока вобще от этих спдифов не избавишся.

 

21 минуту назад, Normann сказал:

Коробочку пока не вскрывал сам, фото от продавца.

Да это референс дезайн, как и почти все у китайцев на 208-м XCore.

Зачем они там внешнее питание сделали - непонятно, в таком варианте от него толку ноль.

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ладно, открою коробку и гляну конкретнее. Главное не спалиль Хмос каким-нибудь ненужным потенциалом.

Алекс, а почему ты считаешь, что конденсаторы на входе приёмника не являются гальванической развязкой?

image.thumb.png.896c66c223e0d2f1eb28fc7f879cab82.png

Posted

Конденсаторы - отсекают постояную составляющую, но не убирают синфазные составляющие.

И в схемах с конденсаторами, земли как правило соединены (как на рисунке слева), где-же там "развязка"?

Кто бы ставил трансформатор, если бы все решалось двумя конденсаторами? :)

И самое  главное - если  он уже там стоит, зачем его вынимать? Не факт что станет хуже, но и лучше тоже не станет.

 

Posted

Я имел ввиду конденсаторы на входе приëмника по RXP и RXN. Как раз отсечение постоянки по линиям входных данных. Земли приборов при небалансном включении всегда и будут соединены, иначе неработоспособно. Нулевой базовый потенциал должен быть зафиксирован. Я твою мысль понял, спасибо.

Posted

Левинсон-то Левинсон.. да только не благоговею я от 30-летних аппаратов. Мне б чего посовременнее "но чтоб благодарность не имела границ в разумных пределех" :gi:

Поэтому, что бы посоветовали благородные доны современного в этих разумных пределах? Ну скажем, в районе пары штук.
А то я завис со своим дремучим Вольфсоном WM8740.. (хотя вроде привык к "холодному бритнскому звуку" и нареканий нет как нет) Пусть даже на вторичке что-то взять, и чтоб из сети проигрывало, Lumin D1 ? или приколхозить по УСБ к маленькому компу что-нить типа Benchmark DAC2 и успокоиться..

Об чём сейчас мечтают высоконаиопытнейшие Доны? поделитесь, пжста.

Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Я имел ввиду конденсаторы на входе приëмника по RXP и RXN. Как раз отсечение постоянки по линиям входных данных.

"отсечение постоянки" нужно для CS84хх (хотя им и так уже ничего не поможет, но без этого просто работать не будет). А основная задача гальваниеской развязки совсем не в этом.

4 часа назад, Normann сказал:

Земли приборов при небалансном включении всегда и будут соединены, иначе неработоспособно.

И при балансном они тоже соединются, в аналоге (не всегда, есть т.н. Ground Lift, у Бруно в статье все это отлично расписано).

Но то в аналоге, а спдиф это "немножко не то", и при использовании трансформаторов для коасиала. а тем более оптики, соединять земли источника и приемника накоротко не только не нужно, но и скорее противопоказано.

 

 

  • 3 weeks later...
Posted
В 24.06.2022 в 09:34, Shef сказал:

Левинсон-то Левинсон.. да только не благоговею я от 30-летних аппаратов. Мне б чего посовременнее "но чтоб благодарность не имела границ в разумных пределех"

Левинсон упомянул больше как точку своего личного отсчета. Новодельные лучше конечно есть - границы «благодарности» только оставляют желать лучшего. 

  • 2 weeks later...
Posted

Коллеги, человек задал конкретный вопрос, не для обсуждения достоинств ЦАПа или слушателей. Давайте как-то поуважительнее!

Posted

Очень хочу просить модераторов почистить тему от непрофильного, а то мой вопрос уплывёт далеко вверх.

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Normann сказал:

Очень хочу просить модераторов почистить тему от непрофильного.

 

Всё-таки это не совсем непрофильное, тема про "Самый лучший DAC", тут вполне уместны обсуждения их достоинств и недостатков. А наши спорщики, надеюсь, будут более доброжелательны и конкретны. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Всё-таки это не совсем непрофильное, тема про "Самый лучший DAC", тут вполне уместны обсуждения их достоинств и недостатков. А наши спорщики, надеюсь, будут более доброжелательны и конкретны. 

А можете перенести тогда моё сообщение в тему 1540, 1543? Если не затруднит. Впредь буду внимательнее.

Posted
11 минут назад, Normann сказал:

А можете перенести тогда моё сообщение в тему 1540, 1543?

Вопрос перенесён. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

А если по теме о "лучшем ДАКе", то я лично считаю мультибиты самым коротким путём к достижению лучшего звука, естественно при должном внимании в питанию, организации клока и аналоговой части. До недавнего момента более всего склонялся к решениям на UA20400, т.к. через мои руки проходили такие ДАКи, например от Manley (Junior, Reference), но сейчас это слишком редкий зверь. Сейчас же удалось получить довольно приличный результат и с 1541, что очень радует. Потенциал большой, но хочется опробовать все решения. Обвязка конечно получилась не дешёвой, начиная от лампового DEM-клока с кенотронным питанием, полностью раздельных БП по всем напряжения цифровой и аналоговой части и заканчивая тонкими моментами с организацией I/V преобразования и последующего усиления. В результате могу однозначно сказать, что результат в итоге  превосходит Manley Reference и для меня это именно "самый лучший ДАК", который доводилось слушать у себя.

  • Like (+1) 1
  • Neutral (0) 1
Posted

Тема почищена. Сергею Витальевичу до 29 июля прописан отдых от комментариев . 

В дальнейшем хамство будет пресекаться без всяких предупреждений.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 часов назад, Normann сказал:

я лично считаю мультибиты самым коротким путём к достижению лучшего звука,

Разумеется. Но один вопрос - а какие "не мультибиты" ты слушал?

18 часов назад, Normann сказал:

всего склонялся к решениям на UA20400,

Хорошая штука, была когда-то, если ничего кроме 44/16 не слушать.

Только требует время от времени калибровки-настройки. А поскольку в 99.99% этого никто не делает, то нынче большая их часть - обычный хлам, как и почти весь т.н. "винтаж".

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

Разумеется. Но один вопрос - а какие "не мультибиты" ты слушал?

За 25 лет работы в сфере продаж аудио и инсталляции я слушал многое, что официально и неофициально продпвалось в РФ, Denon, Sony, Accuphase, Meridian, dCS, Proceed, Theta, .... 

Лет 20 назад интерес к цифре у меня пропал полностью и контектировал с ней только по работе.

Кастомных современных ДАКов не слышал у себя.  И сейчас считаю аналог основным своим источником, а цифру дополнительным. Это моë личное мнение. 

Posted
4 минуты назад, Normann сказал:

За 25 лет работы в сфере продаж аудио и инсталляции я слушал многое, что официально и неофициально продпвалось в РФ, Denon, Sony, Accuphase, Meridian, dCS, Proceed, Theta, .... 

Что из них было не мультибитом?

Назар вон почти все свои конструкции делал на одном из последних, UDA1334, и считает его одним из лучших.

 

Posted
8 минут назад, Normann сказал:

Кастомных современных ДАКов не слышал у себя. 

Я-же не это спрашивал. Современных не мультибитов уже нет.

Posted
35 минут назад, Alex Torres сказал:

Что из них было не мультибитом?

Назар вон почти все свои конструкции делал на одном из последних, UDA1334, и считает его одним из лучших.

 

Ты мне экзамены решил устроить? Деноны, Сони, Аккуфейзы, Просиды и поздние Меридиан, Дисиэс были не мультибиты. Из мультибитов слушал в основном американцев.

Posted
30 минут назад, Normann сказал:

Ты мне экзамены решил устроить?

Нет, просто после твоего заявления "я лично считаю мультибиты самым коротким путём к достижению лучшего звука" мне стало интересно с чем ты их сравнивал, т.е. с какими "не мультибитами".

Я вот любимую Назаровскую  UDA1334 слушал только один раз, и в таких условияз что выводы делать сложно. А почти все остальные немультибиты что я слушал, были полной хренью.

 

30 минут назад, Normann сказал:

Деноны, Сони, Аккуфейзы, Просиды и поздние Меридиан, Дисиэс были не мультибиты.

Кокнретные модели помнишь? Я попробую посмтреть на чем они. Есть некоторые сомнения, что они были не мультибитами.

Posted
48 минут назад, Alex Torres сказал:

Кокнретные модели помнишь? Я попробую посмтреть на чем они. Есть некоторые сомнения, что они были не мультибитами.

Sony ES - 7, 777, 779  разных годов, последние с выдвигающимся столом, 7 кажется. Denon помню чуть хуже, но старшие модели одноблочные - ДС и топовый двухблочный (архитектуру уже не помню, конец 90-х), dCS Delius 2 и Elgar, Meridian начала 2000-х ( ранние у них были мультибиты ВВ, а потом сменили архитектвру) Слушал и те и другие. Micromega Stage1, 2, 3 (однобитники с жутким оверсеймплом). Из перечисленного интереснее всего звучали dCS (псевдоаналог, очень гладко и скучно) и двухблочный Denon (наоборот стерильно до зубной боли).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Межкаскадные конденсаторы в наличии К40У-9 планирую поставить их, Orange Drop в продаже не видел. На какие элементы стоит обратить особое внимание влияющие на качество звука.Лампы куплены 50 годов. До этого собирал РР, но только с самобалансирующим Ф.И. R15 как понимаю необходим для регулировки напряжения на сетках 6с4с? Силовой транс (марка)используемый автором тоже в секрете.
    • Всем здравствовать. Назрело желание собрать  РР на 6с4с приглянулась эта схема. Описания к ней не много.Даже не указаны напряжение питания, режимы не указаны.Был ли у кого то практический опыт сборки данного усислителя? Если да стоящая схема? Где лучше заказать трансы к ней.Твз 1-6 к ней, как я понял не прокаят по току. https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=1076
    • Вообще без разницы ,  я бы выбрал чисто зрительно по внешнему виду и желаемому мной качеству материалов. Эта вещь которая должна приносить удовольствие от пользования всеми своими частями :). Все остальное : корректор и прочее тоже по желанию. Измерять  что либо в записи классом не выше кассетника не вижу особой необходимости.  Тем более не стал бы лепить посторонние предметы , клюшки , моторы в тумбочке и прочая и прочая…
    • браво, слова великого человека.   "Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше."
    • У тангенциальных тонармов свои болячки.  Одна из которых длина тонарма. Большинство пластинок не идеальны и бьют по высоте. И вот тут тангенциальный тонарм со своими 10 см или вроде того на порядок хуже поворотных с их в 2,5 раза диньше тонармами. Антискэйтинг, ошибка в угле... да, у поворотных тонармов они по природе сужествуеют. Ну а у тангенциальных тонармов свои проблемы и в этих вопросах. привод передвижения тонарма должен быть идеальным. он приводится за счет давления на одну из сторон иглы и также начитает пинать иглу их стороны в сторону. А если дорожка на пластинке "гуляет" (1-2 мм это можно сказать норма; мне попадались пластинки и до 5 мм "биения") и по горизонту, то преимущества по антискэйтингу у тангенциального тонарма равны нулю. Хорошие конструкция и  привод тангенциального тонарма стоят в разы дороже механики поворотного тонарма.  Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше.
    • куча тангенсах на роликах, простых и не сложных...сами бегают вслед за дорожкой, даже нет гидравлики...полон юутуб самоделок
    • Добыть Ю-49 85 022 и пересчитать витки под 4/8 ом + перемотать или намотать согласующий трансформатор для меня крайне проблематично. В продаже есть готовые согласующих трансформаторов .Может посоветуете подходящий для моего УО13?
    • По диффузорам держи в курсе! Это крайне интересно. А что планируется для подвеса верхнего, нижнего? И какой динамик в итоге хочется получить (краткое ТЗ)? Если можно и не секрет, то расскажи.
    • Цена ниже 10000₽
    • Вот и подумываю сделать тангенс на гидравлике, никаких электрических помех, все плавно и в масле, интересно, было ли такое где?
    • Насчет Воксативов: эти магниты друг Рома передал в неограниченное пользование. То есть, играйся сколько влезет и даже вылезет... но собственник все же друг Рома, так что вторгаться и перематывать было бы некрасиво. Что касается осажденной целлюлозы, то есть такой Сережа, он много десятилетий занимается этой темой (и другими прилегающими). Знаю, что, Акустик нередко и с успехом до сих пор пользуется компонентами его производства. Конкретно те диффузоры, которых я жду, (точнее, целлюлоза для них) были сварены по приколу из клавиш старинного рояля, а потом в осаждаемый микс добавлена шерсть. Там все технологии исключительно по-взрослому. После изготовления диффузор обработан хитином, который сильно отличается от "воробьевки", ощутимо другой. Но звук в итоге хороший, весьма породистый, стойкий к "волчьим нотам" - я слушал другие драйеры с аналогичной бумагой.
    • А тема осаждённых диффузоров конечно очень интересна, но неоднозначна и длинна. Сужу по экспериментам Руллита. Найти золотую середину и свой идеал возможно, но это долгий путь, хотя и самый правильный! Слишком много противоречивых требований нужно учесть и найти правильную композицию их.
    • Так же ищу лампы  ГИ-3 и ГУ-4 периода 40-х годов выпуска.
    • А перемотать катушку аозбуждения до высоковольтной, в Воксативе? У меня есть задача изготовить свой электромагнит на армко. Пока в стадии чертежей, в металле не воплощено. Жду моральной готовности одного из моих работодателей начать этот проект и пока никуда не спешу. Ну и конечно, пути наши могут отличаться, но "люди ведь всё-равно хорошие" и в итоге ищем одного! Всегда найдётся интерес в обмене наработками и опытом.
    • Тут смешали "принцип" и "качество". Принципиально тангенс - лучше, разумеется. Но реализация плюсов - не такое простое дело. Сначала  производители просто не могли, а позже не захотели. Кроме известной в узких кругах золотой молодёжи пафосной B&O ничего так и не случилось. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...