Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не знаю куда запостИть: в "акустике" нет "общей темы про колонки".

Камрады, помогите идентифицировать сей артефакт.. с ними связаны приятные воспоминания. Один мой одногрупник как-то припёр в общагу вот почти в точности такие колонки - цвет, размер, гриль, всё совпадает, только НЧ диффузоры были гофрированы.. а эти на фото могут быть ремонтные.

Не имею понятия какая фирмА, какая модель, скорее всего выпуска соц-лагеря, но не отечественные точно. Единственное что помню были куплены в 84-85 году, размеры примерно как наши S90.

What speakers.jpg

Posted

Да, похоже что они.. диффузор всё же у НЧ был вроде с гофрами.. но это не точно, за давностью лет. Можть модификация какая. Однако, разглядывание фото выявило вот такой шильдик, и вот он-то на них присутствовал:

What Yugoslav HZK-12031.jpg

Posted

У Ei HZK 12031 в закрытом родном ящике низ гулкий (родной динамик НЧ имеет  подвес очень мягкий как камера от велосипеда, на корзине НЧ и переднем фланце по периметру  имеются сквозные круглые отверстия миллиметра по 4 через которые может проходить воздух. Корпус АС  имел щели замазанные меловой шпаклевкой, которая трескалась и высыпалась.  Все отверстия во фланце НЧ динамика необходимо герметизировать, тогда Бас у Ei HZK 12031 в закрытом ящике станет более упругим.  У Ei HZK 12031 СЧ хорошие (с родным СЧ тонким бумажным диффузором но который со временем рвется), ВЧ с ярким окрасом и резкими нотками (купол ВЧ жесткий-ткань с крупными ячейками с жесткой пропиткой). В фильтрах Ei HZK 12031 стояли электролиты которые однозначно нужно было менять на пленку.

По сравнению с S90, Ei HZK 12031 звучали натуральнее.

В те древние времена сравнивал Югославские Ei HZK 12031 c Датскими Peerless 1120.  
Peerless 1120 звучали ровнее и натуральнее и из-за мягкого шелкового купола их ВЧ с маленькими ТНД.

 

"Ei HZK 12031 изготовитель: завод “Elektronska industrija”, г. Ниш, Югославия (сейчас Сербия), 1986 год.
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 22000 Гц
Чувствительность: 92 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Номинальная мощность: 100 Вт
Долговременная мощность: 120 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 285 мм, конусный, бумага на резине (модель AZ 1202/BFO-1)
СЧ: 120 мм мм, конусный, бумага (модель AZ 0501/MFP-2)
ВЧ: 25 мм, купольный, ткань с пропиткой (модель AZSK 25/4)
Габаритные размеры (ВхШхГ): 650x360x330 мм"

https://ldsound.info/hzk-12031/?ysclid=l4duxx3hsh800810996

 

 

 

Dinamiki.jpg

filtr.jpg

Posted

Я не собираюсь этими "заниматься", остЫньте. Мне чиста ради воспоминаний, у меня есть B&W, Advent/2, и Yamaha, не считая мелкой шелупони типа Minimus.

Датские с серо-фиолетовыми диффузорами?.. х-м, очень может быть.. запостИте их фотки пжста.

Posted
19 hours ago, May said:

...По сравнению с S90, Ei HZK 12031 звучали натуральнее.

В те древние времена сравнивал Югославские Ei HZK 12031 c Датскими Peerless 1120.  
Peerless 1120 звучали ровнее и натуральнее и из-за мягкого шелкового купола их ВЧ с маленькими ТНД.

https://ldsound.info/hzk-12031/?ysclid=l4duxx3hsh800810996

 

May, спасибо за развёрнутый ответ. Я сначала его не заметил, прочитал Лаптевский, а выше прокрутить не догадался.. не мог понять: ЧТО он такое несёт?? при чём тут "датские" и "пермьлесы".. :smile-32: только со второго раза заметил вашу инфу.

Похоже таки да, это были они. Год выпуска (86) только "на год позже чем я их юзал" (85) - но это я сам могу ошибаться. Действительно, по тем временам эта акустика была - отпад. Владелец вдруг приехал на такси и орёт в окно снизу, чтоб мы шли помогать затащить.. Мы: ОТКУДА?! Он: Да вот, грит.. ехал из универа.. решил зайти в радиомагаз.. тут они и стоЯт.. а унего на кармане внезапно оказалось ~240 рублей - Ну я их и взял. Это была немыслимая удача в сибирском городе в 80-е вот просто так "зайти в магаз и купить импортную акустику".

Posted

Тов.Модератор, в приличных местах за такое отправляют в бан на недельку: намеренное искажение в цитировании. Примите, пжста, соотв меры!

 

Lapot.PNG

Posted

Мы стараемся никого не банить, надеемся на мирное разрешение конфликтов. Как правило, надежды нас не обманывают. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, S.Laptev said:

Лаптев никогда и ничего не "несёт", а всегда пересказывает реальные, бывшие с ним события!  Поясню: калонки..

В принципе это было и так понятно, но спасибо за уточнение. Всё как вы рекомендуете, в точности что вы сделал выше:

Sokratil2.PNG

Posted
11 часов назад, S.Laptev сказал:

Лаптев никогда и ничего не "несёт", а всегда пересказывает реальные, бывшие с ним события!

Поясню: калонки продавали Индийские, а фирма Пирлесс - Датская, а ещё были "крутые" колонки Сансуй С65, тоже индийские, а были и настоящие японские Сансуй С55, к примеру. Были головки индийские Ортофон, а были и настоящие, у нас продавали индусами сделанные, к примеру.

Других ботинок не видел и наши хороши (с) М.Жванецкий

Это была немыслимая удача, весь этот "импорт" всегда продавали в комплекте с неликвидом, с совчинным.

Ну почемуже с неликвидом и с совчинным (что за слово - не понимаю). У нас, в середине 80-х в м. Мелодия их торогвали вместе и Илеть-110, комплектом. Правда, в магазине их купить не удалось из-за финансовой не состоятельности , но позже, через год-полтора, с рук взял. Сейчас корпуса с родными AZ1202 остались, СЧ и ВЧ не родные, играют хорошо,но.. им бы корпус поболее, литров эдак 100-120...

Posted
34 минуты назад, Meshochnik сказал:

У нас, в середине 80-х в м. Мелодия их торогвали вместе и Илеть-110, комплектом.

Абсолютно верно, у нас тоже в Мелодии продавали эти АС вместе с Илетью.

36 минут назад, Meshochnik сказал:

Правда, в магазине их купить не удалось из-за финансовой не состоятельности

Тоже засматривался на них, но по этой же причине приобрести не смог, но уже лет через 10-12 купил эти АС правда без Илети(она была продана раньше).

Звучание этих АС меня тогда вполне устраивало, даже сейчас бывает достану их послушаю и опять уберу.  

41 минуту назад, Meshochnik сказал:

им бы корпус поболее, литров эдак 100-120...

Точно. Довести их до ума и будут хорошие АС. :smile-29:

Posted
45 минут назад, S.Laptev сказал:

Так я об этом и пишу, купить можно было только комплектом, нужны колонки, покупай колёсник юпитер или ростов, который нафик не нужен, т.к. уже есть, хочешь головку настояшую шур или эй ди си, покупай вегу 106, которую тоже в отвал бы сразу, но она денег стоит, в СССР денег тоже много не давали. Хочешь денег на молочишко детям заработать, покупай сразу 6 пар 35 АС, и ни как по другому, вот это и есть совчина.

Уважаемый, Вы во времени потерялись, что-ли? В те времена не было понятия "нарушение прав птребителя"... Что выставили на полку, то и бери ли не бери. Приходилось приспосабливаться. О каком Shure Вы говорите?, У простого потребителя, 6 пар АС35 вообще не ассоциировалось с доходностью от продаж, покупали себе. Или я не в СССР родился.....

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...