Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно начал этот проект АС. Все стопорилось в выборе динамиков.
Решил сделать именно з-х полосную. Просто так понравилось.

image.thumb.jpeg.4852a2603bbcf0a77cda1883a372a2f4.jpeg


Выбор пал на эти динамики (фото).

image.thumb.jpeg.289039e652e17ff268e41df356d89eec.jpeg

image.thumb.jpeg.c703e2656663c9a22c5bd3d43a044084.jpeg

image.thumb.jpeg.e5d264b18e152f60b8bcc9701dd68dab.jpeg

Корпус имеет размеры: 280х300х390 из ламинированной ДСП 16мм цветом "Венге".
Размер обусловлен пока моими соображениями, на основе многих ранних опытов.
Внутри расположен двухслойный поролон 20 мм толщиной возле каждой стенки. (брал в Леруа...)
Трубы ФИ диаметром 76 мм и длиной 105 мм.
Фильтр собирал по этой схеме: (в скинре программы крайняя справа внизу)

image.thumb.jpeg.c56aadf259dd69f624b96498ea7ce922.jpeg

Катушки намотаны мною.
Пока тестирую на макетке фильтра. Потом сделаю аккуратнее, после проверки и отслушивания.

image.thumb.jpeg.2cf49816a8f8592924e58359148da679.jpeg

Правда нехватает конденсаторов по 10 мкф 2 шт. Идут почтой. 
Первое впечатление отличной собранности звучания в едином. Все мелкие детали хорошо прослушиваются.
На моем "Монте Кристо" -великолепно.
Пока процесс подстройки. Потом выложу видео, если получится хорошо записать.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Да, Селешн показал себя в ящике Фи приличное  звучание. В открытом виде показался достаточно "крикливым".
Думал его поставить в щит. Но для щита, с его параметрами, явно будет хуже, чем есть в данном виде.
Эта троица сейчас радует и ублажает мои уши, очень гармонично сочетаются, при прослушивании на данный момент.
Не зря долго выбирал.
Хотя выбор ВЧ твиттеров был большой. Взял шелк и не прогадал. 
И по сумме все обошлось не дешево.
Дины, корпус, трубы, поролон, клей Тайдбонб, струбцины.....

Всё нравится!

Posted

Вот небольшое видео на фотик. немного "подгуживает", да и качество фотика... Сказывается нехватка пары конденсаторов в фильтре.
В общем, картина складывается весьма положительна.:smile-50: Доволен работой.
Источник - мой усилитель "Монте Кристо"музыка из компа.
https://drive.google.com/file/d/1JZjnlmuX_heOu3sSYc2XM58zSc325nnl/view?usp=sharing

Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Вч не подскажете ,что за производитель?

Увы, какой то китайский производитель. По наклейке ничего нет. 
Главное, катушка там стандарт 25,4 мм. Да и стоили 2 рубля пара. На Али полно подобных.

Posted
2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

блеск наводил раз на 10 без толку.

Болгарка с полировочным кругом и полиуретановый лак помогут.

Posted

RedStar, отлично!

3 hours ago, Кружка said:
Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

А вот если гриль предполагается, скажем, на магнитах? то тогда такое решение - эстетичнее.

Действительно, что-то подгуживает.. может, было бы лучше вместо поролона на стенках синтепоном погуще весь объём набить? Я в своих теперь только синтепон.
Также, вы когда записываете, не ставьте обе колонки рядом или второй канал вообще отключайте, и микрофон (сотовый) чуть подальше.. скажем, на метр, а то искажений довольно-таки.. многовато.

+100500 за Serial crossover.
Только я совет дам практический. Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?
Судя по её виду вам только предлагается ввести частоты (ну и импедансы) и она "сама всё посчитает".. ага, щас.

Я до того даже как катухи мотать, долго прикидывал виртуально от чего вообще оттолкнуться для своих Ямах.
Вот смотрите, есть такая бесплатная софтинка VituixCAD. В ней вы не только топологию свою какую хотите сделаете, но и введёте импеданс и АЧХ - скорее всего для ваших динамиков такие файлы можно скачать у производителя. А если нет таких файлов - то в ней же можно импортировать их с обычных графическов в jpg и т.п.

Вообще софт просто чумовой - там и ящик можно пооптимизировсть, и комнату, и на сайте разработчика есть библиотека более-менее популярных динамиков. Руководство пользователя очень дотошное, написано приятственно.

Дак вот, фильтр строим из "кипричей" в какой угодно конфигурации, и наилучший результат не всегда будет "постулатный" как в вашей проге. Вот, к примеру, "вариант с, хе-х, тонкомпенсацией". На провал 5КГц не смотрим, на слух его нет - я не смог найти графики для 45-летнего ямаховского НЧ, пришлось прикурочить что-то подобное. Провал, конечно, сделан специально "против резонанса ушей 3 КГц" (ц) Сталкер.

На слух, у ваших колонок где-то там в 2-10 КГц есть горб и есть провал, надо бы обмерять.. что-то там не совсем оптимально.
Вот как раз VituixCAD могла бы помочь в предварительной оценке, и чтоб избежать совсем уж ляпов.

Фильтр скученный - потому что делался на оригинальной ямаховкой плате.

Yamaha_Series_8_SEMI-FINAL_c.png

Yamaha_Filter_FINAL_Good.jpg

Posted

После приобретении динамиков никаких реальных измерений не проводилось? Импеданс и ачх неизвестны? Суммарная ачх не измерялась?

Posted
13 часов назад, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Проще заглубить переднюю панель на 2-3 см и дополнить фальшпанелью . Старая школа . 

Posted
28 минут назад, Сергей А сказал:

Проще заглубить

Думал, но не стал так делать. Спереди планируется рамка с тканью.

1 час назад, alealird сказал:

измерений не проводилось?

Пока нет, и скорее вряд ли. Мне на ух идеально, осталось недостающие конденсаторы поставить. Может потом измерю.
Схоже с колонками INFINITY SM-125, что опять недавно слушал. Потому и переднюю панель сделал вровень.

Posted

Последовательный фильтр это беда, еще и по уровню головки не согласованы и в настройке точной портов желательно убедится, итак резонансная у нч высоковата.

Posted

  

В 08.06.2022 в 10:11, RedStar сказал:

И по сумме все обошлось не дешево.

Учитывая возможности вторички, стоит серьезно подумать, перед началом рядового по сути проекта. Что-то по своему уникальное - другое дело.

Posted
В 08.06.2022 в 18:18, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Существуют определенные правила ; художественного конструирования, техлогии изготовления. В двух словах это не объяснить. Если Вы в данном случае выводите на фронт торцевые поверхности боковых панелей, передняя плоскость должна быть углублена. Как правило в этой нише размещают съемный гриль. Классика прежних лет.

 

 Так же добавлю, если верхняя горизонтальная плоскость перекрывает, плоскость вертикальную, то это должно быть обосновано. Например они (горизонтальные плоскости) выполняют несущую нагрузку и выполнены более массивно. Иначе теряется элегатность, стройность, возвышенность предмета.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не долго музыка играла...
Появился один клиент с ремонтом динамика, а прослушав АС, сразу их забрал (за 50 килоруб.).
Придется делать новые...:smile-49::cray:

Posted
В 08.06.2022 в 22:22, Shef сказал:

Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?

Filter for acoustic system

Posted

НЕ долго "птичка" горевала,
Свела гнездо,
Да яйца согревала. 
©

Решил повторить конструкцию с изменениями, но с цветом шпона «Дуб Сонома».
Передняя панель с динамиками будет" утоплена" внутрь на толщину материала.
Вот только не определюсь, на какую сторону размещать ВЧ и СЧ динамики, так как их одинаковая пара и можно зеркально перевернуть. Подскажете?

DSCN1044.JPG

На этот раз использую другие динамики.

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

image.thumb.jpeg.cf2c41bb1018c033dd058a3ee2a30795.jpeg

В СЧ д иапазоне - переделанные под 8 Ом автомобильные дины Альфард Ганнибал:

 

В качестве ВЧ, применил отечественные 10 ГД-35. Только переделал конструкцию держателя купола с катушкой. Нашел в нете пластиковые направляющие под шелковые купола. Идеально подходят! Пришлось искать новые передние фланцы, взамен оригиналов.
На фото видно.
Фильтр буду использовать аналогичный первой.

image.thumb.jpeg.49c0afe7012abdb0fb5e97a1c92a515e.jpeg

image.thumb.jpeg.72a04bf718a6c8fa9fa53026df7560d7.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Катушки мотаю на шпульке от ниток: https://smolensk.leroymerlin.ru/product/nit-kruchenaya-katushka-100-m-polipropilen-cvet-belyy-14334001
Очень удобно.
Клей на основе ПВА:https://leroymerlin.ru/product/kley-stolyarnyy-titebond-ii-vlagostoykiy-prozrachnyy-473-ml-82300863/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Много лучше, чем обычный ПВА!!!

Posted
11 часов назад, RedStar сказал:

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

"

А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?"
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Обе вч делать во внутрь.

Да, под классику жанра.

5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

возможность столярки

У меня нет столярки, делаю распиловочный стол из 10 мм фанеры и паркетки. 
Хочу сам заняться.
А так, в 100 метрах от меня фирма по изготовлению мебели. К ним пока обращаюсь. У них не дорого мне обходится.

2 часа назад, alealird сказал:

Хорошо, что Бока этого не видит.

Может и видит.

Posted
19 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

На том же сч цифра совсем смешная-95дБ-сколько там будет в реальности?

Во всяком случае, не хуже. Катушку подбирал по мин. диаметру и высоте намотки.
А лобзиком не ровно получается. На столе паркетной всяко лучше.

Posted
43 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

катушку на нем перемотана

Можно и в ремдин купить похожую.
Надеюсь в скором приобрести звуковуху, моя приказала долго жить... Тогда начну более подробно изучать разные дины. Благо их много привозят в ремонт.
Вот и на сегодня есть ремонтных 8 шт.

Posted

Встроенной только усилители настраиваю. Спектрой и китайским Интрустар.
Вот встроенная отказывается измерять динамики. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...