Jump to content

Recommended Posts

Posted

Доброго времени. 

Полагаю всем будет небезынтересно узнать, какие лампочки самые клевые в реале, а не только на бумаге по ВАХам. 

Во вложениях архивы со спектраии ламп. Измерения осуществлялись:

1. В триодном режиме

2. С дроссельнаэой нагрузкой

3. Касады с автоматическим смещением, резистор шунтирован бутербродом суммарной емкостью - 10000 мкф

4. Напряжение питания нестабилизированное.

 

Приведен спектр собственных шумов карточки (Карта)

Дополнительно,  ужос от сеточных токов изображён на картинках соответствующих вложений.

Это как вы понимаете драйверные лампочки.  Спектры выходных ламп я чрезвычайно надежно спрятал и, судя по всему,  стер у себя воспоминания о месте хранения, типа самоденейрализация. Обещаю провести обратную процедуру и выложить искомое.

Ток сетки Spectrum.TIF

Ток сетки Time Series.TIF

.thumb.jpg.147e07c3a927258b70fe20b911872c87.jpg

Спектры 6Ж9П 6Ж52П 6Ж10П 6Ж11П 6С3П 6С4П 6С15П 6С45П

Спектры 6Ж11П 6С45П 6С15П 6Э5П 6Н7С 6Н8С 6С2С 6С5С .zip

Спектры 6Ж11П 6С45П 6С15П 6Э5П 6Н7С 6Н8С 6С2С 6С5С .zip

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • Replies 125
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Несколько лет назад, на одном из этапов строительства своего усилителя, провел небольшой эксперимент; по влиянию постоянного магнита на спектр. Позже , используя еще более мощный магнит, добился более значимого эффекта.  Перемещая магнит по колбе лампы, можно в некоторых пределах рулить спектром. Влияние было больше на лампах с большим МЭ. Где-то было видео эксперимента, но не суть. Что с этим знанием делать, хз, но интерессно :smile-17:  Вероятно, можно использовать в кольцевых демпферах ламп.

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Dolboyacher сказал:

Несколько лет назад, на одном из этапов строительства своего усилителя, провел небольшой эксперимент; по влиянию постоянного магнита на спектр. Позже , используя еще более мощный магнит, добился более значимого эффекта.  Перемещая магнит по колбе лампы, можно в некоторых пределах рулить спектром. Влияние было больше на лампах с большим МЭ

Прикольно. Ведь действительно, большинство ламп имеет электродную систему (ЭС) из ферромагнитных сплавов.  Одевая магнит на лампу, вы фактически растянули ЭС и уменьшили ее свободу, в т.ч. микрофонный эффект.  Сетки ламп со временем достаточно часто провисают и предложенный вами способ растянет их и зафиксирует. Единственный вопрос о сохранении магнитом своих свойств при нагреве.  Весьма полезный эксперимент. Респектище!!!

 

Posted

Поставить отклоняющую систему как на ЭЛТ и фокусировать поток :smile-17:. Можно сделать робкий вывод, что таким образом, уничтожаются гармоники порождаемые интермодуляцией из-за МЭ - биения частот, более высоких порядков,  а те, что возникают ввиду нелинейностей ламп, остаются. 

Posted

  Не помню точно, давно было, на портале или может у Шабада на форуме предлагалась конструкция корректора на стержневых лампах и электромагнитах. Там чувак реально что-то понаделал. В настройке оно было такое всё непростое, что и понятно. Ну и экранировка...  

Posted

Факт, что с МЭ надо бороться, иначе короткий спектр с лампами получить сложно . Ощутимо помогают даже силиконовые сантехнические кольца натянутые на балоны ламп, они не горят и не пахнут. Спектр укорачивается, гармоники высоких порядков падают. В звуке это выражается в большей чистоте и разборчивости на сложных перегруженных композициях, например БСО, рок, металл и т.п. ТАким образом, усилитель становится менее жанровым, т.е. всеядным.  

Posted
14 минут назад, RSD сказал:

  Не помню точно, давно было, на портале или может у Шабада на форуме предлагалась конструкция корректора на стержневых лампах и электромагнитах. Там чувак реально что-то понаделал. В настройке оно было такое всё непростое, что и понятно. Ну и экранировка...  

Об этом не слышал. Так, получился побочный эффект полученный при попытках "вычищения" спектра от продуктов интермодуляции, как говорится, дурная голова рукам покоя не даёт :smile-17:

Posted
17 минут назад, Dolboyacher сказал:

МЭ

Микрофонный эффект

 

Может имеет смысл защитить решение авторским правом и патентом, хотя бы заявкой?

Posted
59 минут назад, Денис ДС сказал:

Что вы подразумеваете под МЭ?

Микрофонный эффект. Не секрет, что под действием протекания тока, в результате действия сил Кулона, электродная система колеблется, вибрирует, возникает модуляция\интермодуляция, что порождает суммарно\разностные продукты (биения частот), т.е. то, что в исходном сигнале нет. Микрофонят все лампы, даже если это не слышно при постукивании по балону, достаточно взглянуть на их спектр; те , что имеют жесткую ЭС, обычно имеют и спектр более короткий. Например если сравнить 6с2с и 6с5с, или сравнить Новосибирские 6н8с с МЭЛЗ или Ташкенсткими 50-60х годов. Если приглядеться, видно чем по конструкции электродной системы отличаются 6н8с Ташкентске и Новосибирские 70х, где упрощения крепления ЭС - на прямую повлияли на качество этих ламп в худшую сторону. Новосибирские из коробки в 30шт c ромбами, не смог использовать практически ни одну :(

Posted
1 minute ago, Dolboyacher said:

в результате действия сил Кулона,

Может таки звуковые колебания, через шасси и баллоны?

Posted
17 минут назад, BAA сказал:

Может таки звуковые колебания, через шасси и баллоны?

Это еще одна причина, конечно. Ну у меня , именно по этому и не только, отдельный БП, и все трансформаторы, которые несомненно могут влиять своей вибрацией, в нём. Так же, ставил его на подушку от дивана, чтобы нивелировать передачу вибраций по полу. Выходные трансфоматоры отделял от шасси, влияния практически не оказывало. Если предположить влияние акустики, то в процессе эксперимента - применялся эквивалент нагрузки.

Posted
43 minutes ago, Dolboyacher said:

применялся эквивалент нагрузки.

Сделать из свинца "шапочку" или даже трубку с выпуклевками внутрь, как в электролитах и надеть на баллон.
Или стакан, с песком, он непроводящий, во всю высоту.
Кто-то нувисторы в кусок меди заделывает. Там электродная еще жестче, но все близко - микрофонит.

Posted

Тут дело такое. Если, например, высокодобротный резонанс на неск кГц, заводящийся под действием сигнала, что свойственно ЭС с рамочными сетками, то баллон хоть в бетон залей, это мало на что повлияет, борьба с такими должна происходить непосредственно "на  месте происшествия", и никак иначе.... Подобно шуровской(да и, наверняка, не только их) истории про демпфирование " винилового резонанса" непосредственно в месте крепления иглы к кантилеверу, а не "где-то там, на другом конце"... 

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, BAA сказал:

Сделать из свинца "шапочку" или даже трубку с выпуклевками внутрь, как в электролитах и надеть на баллон.
Или стакан, с песком, он непроводящий, во всю высоту.
Кто-то нувисторы в кусок меди заделывает. Там электродная еще жестче, но все близко - микрофонит.

Да, в общем-то, можно разные ухищрения придумать, но у некоторых ламп МЭ - это конструктивная особенность; тонкие траверсы крепления, отсутствие слюды прижимающей к балону, фигурных пружин сверху, конструкция сетки и т.д. Вон у 6с5с 51г.  - анод ввиде какой-то цилиндрической фольги без ребер жесткости и сетка практически свисает - ей мало чем можно помочь. 

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

непосредственно "на  месте происшествия",

Согласен, но ЭС через слюду и/или пружинную подвеску с баллоном соединена. Внешний микрофон уберется, скорее всего.

  • Stan Marsh changed the title to Спектры ламп
Posted
17 минут назад, BAA сказал:

Согласен, но ЭС через слюду и/или пружинную подвеску с баллоном соединена. Внешний микрофон уберется, скорее всего.

В том-то и дело, что , например у Новосибирских 6н8с, эта слюда отстутствует сверху, а пружины значительно уменьшены, так же и траверсы ЭС их из более тонкой проволки, чем у Ташкентских, а у МЭЛЗ толстые и сплющены, т.е. имют прямоугольное сечение. У 6с2с даже Новосибирских, траверсы толстые и держат они всего один триод, верхняя слюда присутствует у неё и МЭ минимальный.image.thumb.png.afa0990f301ee85b2388fbf3772d5bd2.png

Posted

У 6с5с слюда сверху развитая, но держит она не Анод, а перфорированный внешний экран, которого анод не касается, т.е. Анод держится только на траверсахэ  ,а верхние пружины и вовсе отсутствуют, у неё и спектр сплошным "забором". Опытная 6J5-GT 48 года (6с2с) не имеет верхних пружин, так вот она микрофонит так, что использовать её невозможно. Что-то, когда вставляешь фото разного размера, текст уезжает куда-то :( Пардон, что замусорил тему :not-i:

image.png.b47ac33a5fcd78b6bd68c2ebcec8f778.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Dolboyacher сказал:

Пардон, что замусорил тему

Появилось 2 замечательные темы : про спектры и про МЭ. ? Даже 3 -  закон Кулона объясняет почему в лампах с меньшими расстояниями между электродами скорость электронов выше - Кулонова сила обратнопропорциональна квадратау расстояния между  зарядами.  

Posted
1 минуту назад, Денис ДС сказал:

Появилось 2 замечателтнве темы : про спектры и про МЭ. ?

Нужна ли она кому? Не знаю. Спектры могут кому пригодиться, другое дело, что они разные у ламп разных годов выпуска, конструкций, производителей, подвидов (моделей) и даже в пределах одной партии. Т.е. снимать спектр имеющихся, все равно придется. 

Posted
13 минут назад, Dolboyacher сказал:

Нужна ли она кому? Не знаю.

Конечно нужна, тут народ готов обсуждать влияние толщины и состава стекла на звучание. А уж микрофонный эффект и влияние электростатических сил, уравновешиваемых упругостью конструктивнвх элементов (типа электромеханического резонанса) имеют на порядок большее влияние на сигнатуру звучания. 

 

Все-таки подумайте над патентом о магнитном вибродемпфере.   

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Денис ДС сказал:

Все-таки подумайте над патентом о магнитном вибродемпфере.   

Куда-там, где я и где патент, да и зачем он мне. Думается, с этим возились задолго до 2017года, просто об этом ничего не знал, так, случайность. 

Posted
1 minute ago, Денис ДС said:

о магнитном вибродемпфере

Чем магнитное поле хуже электрического, тем более производящее большие усилия. Тем более магнитная оптика уходит с напряжением, в том числе с "сеточным".

Posted
14 минут назад, Dolboyacher сказал:

 Спектры могут кому пригодиться, другое дело, что они разные у ламп разных годов выпуска, конструкций, производителей, подвидов (моделей) и даже в пределах одной партии. Т.е. снимать спектр имеющихся, все равно придется. 

Спектры обязательно  пригодятся и даже дадут представление самом проблемном участке - переломном уровне сигнала, превышение которого ведет к увеличению скорости роста гармнок. При этом для ламп одного типа и не зависимо от производителя значение этого уровня сохраняется. Так для 6н8с - это 20 В, для 6н7с - 27В....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Решение может быть и отличное, да мало кому подойдёт, из-за габаритов, таскать "гармонь" из трёх частей, связанную мебельными шарнирами, двигать, подстраивать, учитывая дичайший вес фанеры, набитой песком... Видел колонки конечно, красивые, добротно собранные, с качественными компонентами и кастомными динамиками, полочники, похоже, что и очень хорошо звучат! Но, как и упомянутые где-то выше колонки с ЗЯ не очень подходят (или совсем не подходят) к любимым тут и не только маломощным ламповым усилителям, а иногда просто совсем немощным, до двух ватт, к примеру.  Какие-то другие должны быть варианты, другие корпуса для этих и подобных им динамиков.
    • Просто есть, условно, школа "бабушкино радио" и школа 10МАС, или там S-90. Если вы выросли на D860 или Эстонии, в которых не то что поглотителя нет, там ПОС акустическая, то это один вкус и подход к звучанию. А если нет... Из "радио" вышли JBL 150-4С, а E-140 это уже 10МАС.
    • Сергей, я ведь на мишину реплику отвечал. Конечно же не имелись в виду все корпуса. Чуть раньше я показал фото своих полочников ещё до обработки и потом их законченный вид. Такие корпуса тоже не поют. И это только на пользу. В Вашем сообщении тоже прекрасное, абсолютно не поющее оформление для PHY. Я хорошо знаю те динамики. Это отличное решение, пожалуй самое удачное решение для них.
    • Спасибо, я уже потом подумал, может сзади на полоски какие приклеено. А так да, красиво, мне понравилось.
    • Клей Бф-2 при нагревании феном до 120 градусов коченеет и не растворяется уже ничем .Оторвать невозможно .
    • Если параллельно, то импеданс вдвое уменьшается=мощность вдвое увеличивается. При той же SPL мощность нужна вдвое больше, т.е. от чутья одного дина -3 дБ.
    • Если последовательно, если впараллель, то по нулям. Но не важно, чутья там более чем, проблем больше с подбором твиттера. Из всего, что пробовал 10см Сименсы как то "пришил".
    • Всегда с интересом просматриваю Ваши работы. Изделия на заглядение. Скажите, а как лепестки этой "ромашки" держатся друг с другом? У меня только фабричные динамики.
    • Ну прямо все корпуса заподпевали, как теперь жить ..."Динамики установлены на массиве бразильской вишни (жатоба) толщиной 1 дюйм. Центральная часть представляет собой сэндвич-панель толщиной 1 дюйм, засыпанную песком, между фанерой из балтийской берёзы и фанерой из ели. Я в точности следовал всем рекомендациям Бернарда Салаберта, создателя PHY-HP..." Или не только центральная: Подпевать тут нечему, особо, это открытое оформление, другие варианты корпусов надо рассматривать каждое в отдельности, подпевают ли они, как подпевают, для чего и в какой степени.
    • В изобарике эквивалентный объем вдвое уменьшается. Ну и чутье минус 3 дБ, если не путаю...
    • Кстати очень верный вопрос, я задавался им много лет назад. В конечном итоге-изобарик, нагруженный на объемный бэкхорн БЕЗ предрупорной камеры. В руке-53Гц, в оформлении -36Гц, бонусом работа с итун.
    • Не понятна возня вокруг "нуля" на выходе, я специально делал разбалансировку по плечам в цирклотроне 100ма, нечаянно закрутил под 200...и ничего, жив динамик подопытный был. Клаусмобиль делал циркл и уже лет 20 его эксплуатирет и такими вещами голову не забивает. 99% уверен что фирма атмосфер выпускает без этих каких то там защит. Цены на их отл приятно отрезвляют. Как это постоянка вдруг появиться на выходе? Если неисправен усилитель то это уже неисправность и какая разница какой усилитель, а, аб, д и тд и ип, он сгорает и горит иногда и акустика, а иногда спасает предохранилеть. Но не проблема нуля есть проблема отл. Все эти телодвижения и надстройки к усилителю только гробят звук. 
    • Теоретически можно сделать динамик с чувствительность 120db/w/m
    • В общем слушал-слушал в триоде, пока мед из ушей не полился). Махровая триодная прямонакальщина, придраться тут не к чему, поэтому подпаял 2ю сетку к В+ через резистор 3,9к, ос на скорую руку с анода на сетку 470к подстроил режимы и... завис часа на 3 на любимом диване. В пентоде она мне понравилась больше, чем #47, та чуть островата на вч. Буду играться с режимами, ОСю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...