Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 05.06.2022 в 20:33, Сергей Ал. сказал:

(!!!Занятная статья, стоит прочитать 

https://www.автозвук.рф/az/2006/02/020-029-box.htm

Ой, лучше не надо! Автор говорит о своем научном звании, правда, в другом разделе физики, несмотря на предполагаемый большой опыт в подготовке научных статей, в этой, огромное количество не только грубых упрощений, меняющих смысл аргументов, но в некоторых местах автор противоречит сам себе. То есть, статья написана, по меньшей мере, небрежно, без каких либо рецензий, даже без элементарного редактирования, и с точки зрения познавательной, на мой взгляд, ценность этого труда сомнительна. Что касается истории акустических оформлений и, якобы, "тёмных веках" до некого эпохального события в 1956 году..... это вообще за гранью, разумеется, Америка, и только она одна, альфа и омега прогресса,

Мне интересно почему, у интернетовской публики, либо совсем не читаемы, либо мало популярны, наши авторы, давно уже ставшие классиками Фурдуев, Эфрусси, Алдошина и т.д.  Книга Фурдуева "Электроакустика", это не так давно, был учебник для ВУЗов, сам автор доктор технических наук. Эфрусси "Громкоговорители и их применение", выдержала р пять (!!!) переизданий. Получается их каменная аргументация, стройнейшее изложение - скучная ерунда, а полубредовые, но зато весёленькие, откровения, цель которых хайпануть на популярной теме, это занятно и стоит почитать? И куда мы так дойдём?

Извините за негативный пост, никого из участников форума обидеть не хотел.

  • Like (+1) 3
Posted

Не соглашусь. Книги Эфрусси, Алдошиной и др. и сегодня читают те, кто хочет немного поглубже разобраться с законами акустического оформления и пр. Предлагаемая статья, с моей точки зрения, - лишь попытка пробудить интерес к этим вопросам.

Спойлер

Из любопытства запустил поиск на Вегалабе по слову "Эфрусси" - получил 225 ссылок.

 

Posted

Ну что же, давайте попробуем с позиции "вторичного" потолковать о гении Вильчура. ну и немного о его поклонниках. Ага?

Как мы слышали, и неоднократно читали, динамики, о которых идёт речь, правильно называть динамическими головками. Означает это однозначно их принцип работы - динамический. Эти принципы давно и хорошо изучены, описаны формулами. Если Вам требуется, я приведу ссылки. Среди этих принципов работы электродинамической головки есть и следующее утверждение. Различают три режима работы - первый, система управляется массой. То-есть, при возбуждении от источника переменного тока, главным, что будет определять амплитуду колебаний является движущаяся масса. В этом режиме головка работает выше частоты резонанса. Второго режима сейчас касаться не будем, это резонанс. А третий режим, это ниже резонанса - система управляется упругостью (пружинкой). Это прописные истины, они очевидны.

А теперь, поклонник Вильчура, подскажите мне, "вторичному", что сделал более линейным Ваш кумир? Это, случайно, не тот участок работы, который никому сто лет не нужен?

Вам, говорите, нравится, он гений? Ему простительно, он из "первичных". Но если Вы не в состоянии разобраться в простейшей системе, и очевидных фактах, может есть смысл повременить пока с оценками и нравоучениями?

PS Хотите книжку Фурдуева подарю?

Posted

Что, предлагаете  AR' ы на помойку? Неправильные они, дескать? 

Вилчур молодец,кстати, ещё и тем, что купольные пищалки изобрёл. И среднечастотники. 

  • Like (+1) 5
Posted
17 часов назад, S.Laptev сказал:

Это про покойного А.Елютина так, "полубредовые, весёленькие откровения, хайпануть" хотел?

Зря я Вам книжку предлагал. Рано Вам такое читать. То что Вам заменяет кругозор набор примитивных штампов, Вы уже вполне дали понять. Но то что Вы даже ими пользоваться с пользой для себя не умеете, скажу откровенно - этим Вы удивили!

Даже не зная печальных подробностей, я говорил о делах человека, а не о нём (жадный, злой и т.п.). Это требование не только христианской традиции, но и элементарной порядочности. А в форумных правилах это звучит ещё проще - говорить по существу. Чего я Вам и желаю, если конечно есть что сказать!

  

19 часов назад, Xрюн222 сказал:

Что, предлагаете  AR' ы на помойку? Неправильные они, дескать? 

Ну зачем Вы так?

Во-первых, ничего подобного я не говорил. Я попытался сказать что статейка ни к чёрту. К сожалению таких много. Красной нитью в них проходит превосходство англосаксов. Похоже, это и есть основная цель. Потому и всё остальное подаётся в "открыточной" залихватской форме. Если написать простенькую грамотную статью, кому она нужна? А тут старшие похвалят, а может даже себе прикупят и переведут. Таковы реалии, как говаривал Горбачев.

Во-вторых, приговор "воздушному подвесу" вынесла сама жизнь. Много Вы найдёте сейчас подобных АС. Время показало, что резонанс рациональнее снижать массой, а не гибкостью. Все САБы сделаны именно так.

  • Like (+1) 2
Posted
35 минут назад, S.Laptev сказал:

Это надо просто послушать когда-то, мне повезло, AR 4.

https://yandex.ru/turbo/ldsound.ru/s/acoustic-research-ar-5/?lite=1

Сергей, Вильчур не закрытый ящик изобрел, а подвес динамика заменил упругостью воздуха в ящике. Перечитайте исходник!  А свидетельство того вклад ящика в повышение Frez. У Вильчура было 12 гц, стало 50 гц (больше 4 раз). Если эти цифры пересчитать относительно гибкости, получится вклад ящика 94%, перечитайте! Пример, который приводите Вы, какое он отношение к "воздушному" подвесу имеет? В Вашем случае Frez увеличивается в два раза - какой тут Вильчур, это рядовой случай с обычной головкой.

  • Like (+1) 1
Posted
В 13.06.2022 в 23:16, Xрюн222 сказал:

В данном случае, вероятно, не "воздушный", а " акустический подвес"? Степень сжатия пониже :) 

Акустика - раздел физики, где изучают звук?! Мне кажется "воздушный" точнее отображает смысл.

В 14.06.2022 в 00:23, S.Laptev сказал:

А разве не понятно самому последнему ...... учёному, что  динамиков таких (головок по вашему), обычных теперь, тогда ещё просто в природе Не Было, т.е. вообще! Он сам его придумал, потом сделал, переделал из совсем другого! Вообще же не в теме.

Не-е, не понятно. Бестолков, простите.... Про Tannoy Gold. Red. Silver слышали что-нибудь?, Знаете, что у них Frez меньше 20Гц, а добротность 0,18-0,5? А пихали их,  и в закрытые ящики. Goodmans - слыхали про такой? Altec, Jensen, Magnavox, Zenith, появились раньше -  и все шли по этому пути, все делали головки с низкой добротностью, которые не для открытых оформлений (как мы знаем, при установке в ящик, итоговая добротность повышается вместе с Frez). Навалом выпускалось таких головок для ЗЯ. Гением не надо быть чтоб постичь, чтоб груз на пружинке трясся медленней, надо или пружинку ослабить, или груз тяжелее подвесить. Это со времён Архимеда люди знают. Вот и шли производители головок в одном направлении, но разными путями, в том числе пытались делать тоже что и Вильчур, причем, не патентуя эти решения, т.к. они очевидны. Просто время показало, что вариант, когда головку с добротностью 0,2 загоняют в маленький объём, с тем чтоб довести итоговую добротность до нормальных в ЗЯ - 0,7-1,0, объективный (легко измеряемый) результат получается хуже чем у головки с оптимальными для ЗЯ параметрами. А из чего, при этом, сделан подвес из текстолита, тряпки, поролона, резинки или воздуха - вопрос десятый.

PS О купольных динамиках. Поняли давно, что каким бы большим не был диффузор, ВЧ излучаются небольшой зоной возле звуковой катушки. Потому ВЧ-динамики никогда не были большими. Неужели требуется гениальность, чтоб додуматься оставить только пылезащитный колпачок и звуковую катушку? А это и есть купольный ВЧ.

  • Like (+1) 4
  • 7 months later...
Posted
В 14.06.2022 в 01:02, Cop сказал:

Зря я Вам книжку предлагал. Рано Вам такое читать. То что Вам заменяет кругозор набор примитивных штампов, Вы уже вполне дали понять. Но то что Вы даже ими пользоваться с пользой для себя не умеете, скажу откровенно - этим Вы удивили!

Даже не зная печальных подробностей, я говорил о делах человека, а не о нём (жадный, злой и т.п.). Это требование не только христианской традиции, но и элементарной порядочности. А в форумных правилах это звучит ещё проще - говорить по существу. Чего я Вам и желаю, если конечно есть что сказать!

  

Ну зачем Вы так?

Во-первых, ничего подобного я не говорил. Я попытался сказать что статейка ни к чёрту. К сожалению таких много. Красной нитью в них проходит превосходство англосаксов. Похоже, это и есть основная цель. Потому и всё остальное подаётся в "открыточной" залихватской форме. Если написать простенькую грамотную статью, кому она нужна? А тут старшие похвалят, а может даже себе прикупят и переведут. Таковы реалии, как говаривал Горбачев.

Во-вторых, приговор "воздушному подвесу" вынесла сама жизнь. Много Вы найдёте сейчас подобных АС. Время показало, что резонанс рациональнее снижать массой, а не гибкостью. Все САБы сделаны именно так.

Ну так уж и все? Те, которые слушать невозможно - да. 

Posted

Ну-у, тяжелую артиллерию подкатили! Так не честно. С "невозможно слушать" как спорить?

Вообще, я согласен, это приятно сознавать, что я не такой как все, я чувствую тоньше, мне нужно нечто оригинальное. Вот только так ли это? Это не вопрос, это тема для размышлений на досуге.

А объективность такова, что невозможно получить в бытовых размерах низкую Frez, например ниже 80-70 гц,  в закрытом ящике, не утяжеляя диффузор сверх минимально необходимого. Потому выбор небольшой, либо я тонкий ценитель, меня (пардон) выворачивает от "неправильных" НЧ и я слушаю строго от 70 и выше, между прочим, немало тех кто так и делает, либо я, немного подгасив самооценку, слушаю то к чему все давно привыкли.  

Posted

Обязателен. АКЗ не отменялось.

Потому и была целая эпоха открытых оформлений, там можно получить НЧ от 50 гц просто размером АС. 

Posted
В 05.06.2022 в 20:49, Xрюн222 сказал:

Всегда имею в хозяйстве АС ЗЯ. С купольными пищалками :). Лет под 25 точно. 

Интересно какие модели в этом формате понравились/прижились с лампой?

Posted
On 2/13/2023 at 2:18 AM, Кружка said:

Измерял свои статики в обычной комнате с точки прослушивания. Оформления как такового считай нет.

Прямо таки хорошо. Чуть ниже 70 и выше 100 Гц, как понимаю помещение?

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Matsushita 12ax7 , подобранная пара , без использования , зип электронного микроскопа - 8 т.р.пара .
    • Весьма приятно видеть подобный девайс, деревянный корпус, отсутствие печатных плат, толстые провода и т.д. Хороший усилитель (для музыки) должен быть именно таким, напоминать приборный лабораторный аппарат, без всяких там блестяшек, типа маде ин чайна. Мною замечено: умзч и винил-корректоры, значительно лучше играют , если они облачены в деревянный саргофаг.  Респект и уважуха автору, ну  и творческих удач.
    • Краткие итоги нескольких предыдущих насыщенных дней: Схемотехника данного усилителя, как и его предка, себя полностью оправдала во всех моих ожиданиях. Перенос усилителя на новое шасси с переводом выхода на прямонакалы, переводом драйвера на индивидуальное поканальное анодное питание, заменой выпрямителя смещения на ртутный газотрон оказались чуть более затратными по физическим и эмоциональным аспектам, чем я планировал ранее, но результат того стоил! В итоге имею довольно универсальный по применяемым лампам и прекрасно звучащий усилитель, способный справляться с моими рупорными АС. В выходной мощности я ничего не выиграл, так как трансформаторы не менялись, а режимы ламп плюс-минус идентичные, зато улучшил контроль АС, имея более низкоомную лампу на выходе. Почти два дня ушло у меня на "разборки" с БП смещения, и в итоге я вернулся к концепции, применённой в предыдущем усилителе. Она мне ближе всего по результатам субъективной оценки звучания. Подробнее расскажу, если будет к этому интерес. Хотел бы только отметить факт, что все данные наработки и опытные замечания имеют сугубо индивидуальный прикладной характер, то есть работают прекрасно у меня в системе, но могу не работать у других. Прошу это учитывать и не судить огульно с высоты собственного мнения ). Результатом я очень доволен и это самое главное! Хочу выразить благодарность всем тем людям, кто помогал мне комплектующими, дельными советами, подсказками и разумной критикой! Ваш вклад будет звучать каждой нотой музыки, которую я слушаю душой и сердцем! 
    • Конденсаторы на рисунке конечно образовались , но теперь это как трехвыводной конденсатор с общей обкладкой . Заземленной . И таких электролитов полно было .
    • А два изолированных друг от друга экрана - это уже три кондеесатора? И потенциал с них можно не отводить? Красота! 
    • Да-да, твой опыт в намотке трёх проводков на палочку( где средний из них экран) не забуду никогда 
    • Примененный ЦАП начального уровня, лет 10 назад Торрес подарил такой с грамотным питанием через DC-DC Со стабилизатором и гальванической развязкой от цифровой части. Я про питание цифровой части, коей в вашем случае является панелька, ей вполне достаточно обычного стабилизатороа, или даже лучше приличного DC-DC. чтобы не грелось ничего, или вы думаете, что запитав от кена или селена цифры ровнее пойдут или единички за повороты проводов цепляться не будут? 
    • Был один конденсатор из двух пластин (первичка и вторичка). Посередине между ними мы поместили третью пластину (это  экранирующая обмотка ). Был один конденсатор, если че, а стало 2 последовательных. Хватит уже нести пургу...  
    • Цыкин не указ, теперь и Г.Отт - детский сад штаны на лямках. Тостером он решил доказать, ну удачи, а за NAP конечно стыдно, уровень стал ниже плинтуса раз такое, да ещё и с лайками прокатывает((( Безымянный.pdf
    • Вот эта лента которая только сверху намотана ... а чтобы не размоталась ... завязана на два узелка .../ бинты при перевязке так завязывают... на счёт сетевиков ... всё от мощности и напряжения  то есть ТУ...зависит ...
    • Какая у вас лента ? Промышленные сетевики вообще намотаны без ничего внутри первички. А эта лента ей зачем высыхать или пропитываться, она же специально пропитана невысыхающим составом, для этого и послана на Землю... Она очень прочная, порвать или растянуть нереально по официальным ТУ пробивное напряжение от 4.5 до 5.8 киловольт.
    • Идея интересная. В уличном освещении, коробках класса IP68 мы мы используем компаунд на основе силикона: https://npkstep.ru/products/elektrotehnicheskie-materialy/step-m2/ Достаточно жидкий, выпускает пузырьки хорошо. -60...+150. Если эластичную ленту расположить по углам катушки Ш-железа, а потом закрыть с трех сторон, то можно и ее наверно залить тоже. Данный компаунд достаточно эластичный, чуть плотнее холодца (с расчетом на возможность удаления), а в нашем случае такая вязкость должна неплохо поглощать вибрации. Но теряем экраны. А они похоже для РТ очень важны. Хотя если делать на О-железе, 4 катушки с перекрестным подключением межобмоточная емкость как-то снизится, но не до очень низких значений вероятно.
    • Липкая стекло лента для межслойной тем более на внутренних углах ... изоляция  так себе ... имею с ней дело с 1990 года ...  При пропитке лаком ... не пропитывается , при сушке не высыхает , были случаи прострела обмотки , с тех пор только лента а поверх кембрик  для фиксации чтобы не сдвигались ... Есть ещё на остатках ведро тара из оцинковки с рулонами штук 10-15 ... не считал ...
    • блоки 1-го и 2-го (драйверного каскадов) и блоки анодного питания, смещения каскадов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...