Jump to content

Recommended Posts

Posted
44 минуты назад, S.Laptev сказал:

кроме Атмосфер?

 Негусто:

Transcendent Sound Vacuum Tube OTL Audio Amp Kits

GM 20 OTL Power Amplifier (itcol.com)

[Review] Acuhorn S1 OTL Valve Amplifier (tnt-audio.com)

MP-702 6C33C OTL Mono Blocks Power Amplifier (musicalparadise.ca)

У первого я слушал на 6С19П, второй был у меня довольно долго, моноблоки из пункта четыре слушаю периодически. Был ещё какой-то AR на EL509, насколько помню, но было это давно и меня тогда не интересовало. 

Posted

Начну с конца, если нам надо раскачать низкочувствительную акустику то лучше транзистор как помне, а не выдумывать на низ лампу с трансформатором. Далее, достоинство одно у отл и очень важное, нет трансформатора который портит звук как ни крути, киллометры каких то проводов накрученные на железке , и звук у отл настоящий ламповый. Потом, отл появились только в 50ых, и им дали пару лет всего. В то время трансформаторные усилители были уже как 30..40лет заполнив собой все учебники. Да были в жрадио какие то жалкие отголоски отл, а отголоски потому,  что мало кто знал вообще про забытую технологию отл. Продолжаю - обычные пользователи это не мы, посвященные в технологию, а покупатель который слушает звук-музыку и не заглядывая, а что там внутри, таких большинство. Я как раз об этих слушателей, а не нас самоделкиных. Вот им абсолюно фиолетово трансформаторный или отл или транзисторный. 

Posted

И добавлю, отл забыли не потому, что это хорошо-плохо, а что пришел транзистор и убил тогда в середине 50ых лампу. Я не призываю всех перейти на жаркую сторону отл, но за свою жизнь переслушал пусть не много, но с пару 10ок как думаю хороших систем, и мои эксперименты с отл только закрепили мнение что я правильно сделал продав все выходные трансформаторы. Звук -музыка с  отл может чуть другая чем у трансформаторного усилителя, но она не хуже 100%. И я не перейду назад на трансформатор, чем благодарен Станиславу

 

ПС забыл про Аббсас форум или другие форумы где писал я- люди или молчат в ужасе что оказывается и отл есть , а я тратил то 1000евро+ на трансформаторы зачем то, или задумываются и так же сознание их путается типа , а что и такое возможно?... В основном все по накатанным рельсам бежали...и тут как молния среди неба -ОТЛ. В основном у всех шок, что и такое возможно...

Posted

ОТЛ не забыли, он ожидаемо не прижился, как и множество всяких разных других кривых и энергетически неэффективных решений. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

как и множество всяких разных других кривых и энергетически неэффективных решений. 

Как и любые другие ламповые решения.:smile-03: 

Posted
19 минут назад, Agats сказал:

тут как молния среди неба

Да, у нас, на аудиопосиделках один архитектор как только узнал, что это был OTL, так в ужасе выскочил из комнаты, говорят, бежал по Чертаново с расстёгнутой ширинкой и потерянным видом. Потом уехал на метро, хоть его авто рядышком стояло. Не удивлюсь, если он потом сразу на Потешную побежал, в дурку, сдаваться. 

Надеюсь, он это не прочитает.:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Xрюн222 сказал:

ОТЛ не забыли, он ожидаемо не прижился, как и множество всяких разных других кривых и энергетически неэффективных решений. 

Зато у меня прижился и в нескольких вариантах даже :smile-03:

Posted

Эх коллеги... Скоро я вас всех удивлю... Движется дело потихоньку... Покажу своего монстра без трансформаторного...да ещё с импульсным питанием... 

  • Like (+1) 3
Posted

Промежуточные результаты тоже интересны, даже интереснее ....- "...скоро покажу...". Будем, как при просмотре сериала - ждать каждую серию!:smile-10:

Posted
8 минут назад, Agats сказал:

Ждем конечно монстра твоего Климентий.

Что показательно, при некотором количестве 6С19П оптимальная нагрузка станет равна, скажем, восьми омам, и тогда OTL превзойдут традиционные трансформаторные ещё и по КПД. Но ламп надо много. Штук шестьдесят.:smile-55: 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

Что показательно, при некотором количестве 6С19П оптимальная нагрузка станет равна, скажем, восьми омам, и тогда OTL превзойдут традиционные трансформаторные ещё и по КПД. Но ламп надо много. Штук шестьдесят.:smile-55: 

Это да, кпд хорош, а вот потребляемая мощность не очень :-(

Posted

тут другая проблем еще вырисовывается, мощность переходит в тепло, и летом это ад в жару еще тот. По мне лучше связка высокоДб акустика и меньше мощность в ОТЛ. :smile-03:

Posted

Я уже как-то говорил: четырёх 6С19П на канал хватает для некоммерческого использования. И такая штука в стерео потребляет менее двухсот ватт. Прям сегодня такой усилитель я бы не включил, у нас +30°С. :smile-03: Но в другие дни - запросто!

Posted

Вот-вот... Я сегодня даже транзисторную Соню с её "всего-то" 130 Вт ("экономичный класс А"!!! :smile-17:) в покое  - и то не хотел бы включать....А Sova преспокойно может включить свой винтажный Браун на ел84 в классе АВ :). 

Posted

Пришли лампы 6п23п 20 шт. и панельки. Пора собирать макет.
С трансформаторами уже определился. Осталось намотать.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Пришли лампы 6п23п 20 шт. и панельки. Пора собирать макет.

ЗдОрово, держите нас в курсе (даже промежуточные этапы интересны).

Тоже комплектую 2-й канал

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...