Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил сюда продублировать открытую мною ветку на другом форуме, интересует как можно более широкое обсуждение.

После долгого перерыва включил свою виниловую систему - ну до чего же другой звук в отличии от цифры. Нет. звучит. но как отлично.
Сначала послушал джаз-оркестр под упр. Скоморовского - ну точно не цифра. лучше на мои ухи. Потом в дело пошел конечно же Моцарт с его концертами для клавесина с оркестром - еще бОльшая разница от цифры. А ведь усилители похожие - однокаскадные однотакты пентодные без ООС на 6П9. И акустика похожая, на 4А32 с 2-мя 2ГД-36. А вот подишь ты. такая разница. Что то тут наверное не чисто, в цифре то.

Posted

Но сейчас пойдет разговор несколько про другое.
Винил намного более чувствительный к многим прибамбахам, чем цифра. Ну типа 5ГД1 - еще та тонкая штучка. Известно, что клемпы влияют на звук и музыку. Но обычно они тяжелые и из металла. А если сделать их легкими и из дерева? Конечно функция утяжеления и прижатия пластинки будет почти отсутствовать. А вот будет ли присутствовать функция демпфирования? Кто пробовал и кто что думает по этому поводу?Вот на фото такой клемп-демпфер из елки. Вес небольшой, всего порядка 50гр.

412493988.JPG

Posted

"А зачем нужен неработающий прижим?" - цитата.

Так вы же сами на это ответили - лучше когда прижима нет.
Но тут такая заковыка - когда прижим есть и он достаточно сильный звук здорово меняется в строну основательности, но в то же время и приземленности, зажатости. А если прижимать, но не сильно? И одновременно демпфировать пластинку, но тоже не сильно? И не металлом, а деревом, возможно разными его породами? Вроде бы Сергей Норманн пробовал.

Posted

Тему с клэмпами - навсегда закрыл  для себя . Пользовался 2 клэмпами - один изготовлен из металла и дерева , второй полностью металлический . Практически ненужная вещь - совсем уж неровных пластинок у меня очень мало . А на нормальных пластинках клэмп не нужен . Эффект от него - на уровне самовнушения . Для нормального демпфирования пластинки - надо применять вакуумный насос и вертушку , которая  имеет механизм  вакуумного прижима пластинки ( несколько моделей Микро Сейко , некоторые модели Виктор и пр. ) ,  а не эти клэмпы .  

  • Like (+1) 1
Posted
39 минут назад, vs music сказал:

Клемп из металла и дерева выглядел так .

1а.jpg

3а.jpg

5а.JPG

Красота. Особенно деревянная ставка. Как тот клемп влиял на звук хотя бы на уровне внушения?

Posted

Какого-то особого волшебства замечено не было - у меня этот клэмп больше 12 лет , его мне вытачивали на работе , и я проверял его работу на разных вертушках /разных пластинках / и разных картриджах ... На неровных пластинках - заметно выпрямляет поверхность и это хорошо видно по поведению тонарма . Наверное и искажения ( вносимые неровностью пластинки ) чуть-чуть уменьшаются .   На ровных  пластинках - надо очень сильно напрягаться , чтобы заметить хоть какую-нибудь разницу даже для самовнушения :smile-06: .... Гораздо большую разницу в звуке я замечал при смене вертушек ( или при смене  картриджей и корректоров  )  , а не при пользовании клэмпом ...... Второй клемп  - заводской , он по-тяжелее , но эффект от него аналогичен первому клэмпу . В общем - клэмпы почти всегда отдыхают на полке . А на покупку вертушки с вакуум-прижимом пластинки - меня сильно  давит жаба :smile-03:... 

  • Like (+1) 1
Posted

У меня в ремонте была вертушка Виктор QL-Y5 - с электронным демпфированием тонарма . Уж не знаю , или электроника там действительно даёт такой эффект , но эта вертушка очень хорошо звучала . Разница была ощутимо заметна ( по сравнению с традиционным тонармом ) . 

Posted

Клэм не нужен, а если из дерева да еще красивый и не тяжелый, тогда для красоты виниловой системы. 

Posted

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, S.Laptev сказал:

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

Да, я тоже замечал существенный эффект от применения тяжелого клемпа. причем как устанавливающегося на оси. так и по наружнему диаметру пластинки. Конуса тоже пробовал и тоже эффект слышен. Пробовал мат на СД диск - тоже слышна его работа.Правда не понял в "+или в "-", просто звук другой.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

Если массивный диск , литая сама шляпа , роликовый привод , то совокупный резонанс , его добротность всего конструктива низкая , поэтому клэмп особой эффективности может и не иметь .  Но столы бывают -  всё хлипкое и жалкое , масса мизерная , резонансы торчат , и тогда клэмп (если моторчик потянет ) может быть весьма эффективен.   

  • Like (+1) 3
Posted

По поводу демпфирования матом( хорошее словосочетание, правильное). Матом можно демпфировать. но................почему то звук при этом может становится туповатым. Хорошо это заметно на резине, особенно толстой. да и на пробке тоже. А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший.
А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший.
А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . 

Posted
1 час назад, vs music сказал:

Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . 

Стучать по лампам нужно, а маты слушать, как влияют.

Posted
1 час назад, чатем сказал:


А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем.

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем.

Да, действовать от обратного. Казалось бы бессмыслица, а вот и нет.Ведь чем меньше( по меньшей плоскости) пластинка будет контактировать с диском, тем меньше в нее передастся от того диска вибраций и резонансов. Но правда там будут возникать другие проблемы, которые придется как то решать.

Posted

Ну а какой же звук будет, когда винил будет вывешен на микроконусах? Лично я знаю это не по теории. а на практике, так как у меня все мои вертушки переделаны под такой вариант. Звук будет резко отличный от звука на резиновом мате( с остальными матами я не сравнивал). Уйдет тупость, глухота, приземленность, звук буквально воспарит в воздухе, как та пластинка. Да, сначала может показаться. что убавится основательности, хотя потом этот момент может и понравится, так как убавится тяжеловесности. неповоротливости, сдавленности. Тональный баланс конечно же изменится в сторону более светлого, легкого, быстрого, динамичного и жизнерадостного звука. Понимаю, что не всем это понравится, тупой, глухой, тяжеловесный звук тоже может нравится, тут дело вкуса. Но я вас уверяю, слушается винил после вывешивания пластинки на микроконусах совсем по другому.

  • Like (+1) 1
Posted

И да, очень может быть , что при резиновом мате( а так же возможно и пробковом) легкий клемп-демпфер из дерева будет как корове пятое колесо. Не почувствует потому что его корова та. А вот при отрыве винила от диска картина несколько меняется. Пластинка практически парит в воздухе и если она более-менее толстая и тяжелая, то это еще как то спасает положение. Но вот когда она слишком тонкая и легкая, то тут надо что то делать. И тут в действие вступает как раз тот легкий клемп-демпфер из дерева. Который частично помогает выправить положение с совершенно незадемпфированной пластинкой. А надо сказать, что есть такое мнение. что когда винил минимально задемпфирован, то звук его максимально живой. Знаю человека, который тоже слушает без матов, но винил у него лежит прямо на голом металлическом диске без какого то бы ни было демпфера и такое его звучание он ни на что другое не променяет. Ну а у меня винил тоже не задемпфирован, но от того диска оторван.

  • Cool (+1) 1
Posted

Клемп реально помог в двух случаях : когда немного износились подшипники вала диска и когда возникал слышимый резонанс от акустики. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Насчет точечного контакта между пластинкой  и диском - в 1964 году Транскриптор разработал вертушку Hydraulic Reference , и выпускал её ( совместно с Michell )   в разных вариациях до 1980 года . Несмотря на кажущуюся легкость , диск вертушки всё же весил 5 кг . 

Transcriptor_003_CRW.jpg

Transcriptor_020_RW.jpg

Transcriptor_040_CRW.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Тут принцип совсем другой, тут демпфера из эластомера.

Дэвид Гаммон сделал правильно . Не стоит класть пластинку на жесткие конуса или опоры . И пластинка не должна проскальзывать на этих опорах ( при вращении диска и работе тонарма ) .

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послевоенный Телефункен , вообще ментальность конкретных фирм , стран, где производилось видна для посвященных сильно .    Жизнь резко облегчилась , ИИ ....   """"" Понятие "ментальность фирмы производителя" относится к совокупности убеждений, ценностей, норм поведения и установок, характерных для организации, занимающейся производством товаров или услуг. Эта ментальность формируется под влиянием различных факторов и определяет, как компания видит себя, свои цели, свою роль в обществе и как она взаимодействует с внешним миром. Влияет на все аспекты деятельности компании, от принятия стратегических решений до повседневного взаимодействия с сотрудниками и клиентами.""       У  каждой хорошей фирмы ментальность индивидуальная , европейкое аудио и азиатское - в этом контексте , в звуке , в культуре производства , различаются сильно , и в звуке если европейский звук разных дивайсов всегда акцентируется больше к нижней середине , середине(британцы) , высокая гармоничность , точность механики ( Lenco  к примеру ) , то японцы сколько не слушал , звук часто (есть исключения)  мельче, ярче, акцент на верхней середине , любят навязывать свои фирменные окрасы -  Денон , Сони .., формируют выверенным подбором звучаний уже самой комплектации : Денон предусилитель в топе -  Силмики , в предтопе -  грязноватые на ВЧ и ярковатые Ничигоны мьюзы.   В этом смысле , если я делаю тьюнинг ""азиату"" ,то в 80% случаев отменяю их звук , настраиваю на европейский -  он реально людям нашим ложится в тему .., музыку слушать начинают ...    
    • Попробовал на коленке измерить две готовые платки Осириса в RMAA, вот такие результаты получились: [ASIO] OSIRIS.pdf
    • Заявка ошибочна, лампы в продаже. 
    • Третья Соня в моей коллекции, и самая удачная, на мой взгляд: Очень стабильная протяжка, уникальная головка, прецизионный индикатор и потрясающе глубокий звук!...
    • Домыслы и помыслы...   , сомневаться не стоит . https://www.ab2b2c.com/en/5232-eq1-6-0325.html https://www.ebay.com/itm/164765916570   Line Magnetic Audio Тип  система питания Входное напряжение питания 220 - 240 В / AC 50 Гц ~ 60 Гц Выходная мощность (три группы выбора) низкого уровня : постоянный ток 10-24 В / 0,5 ~ 2 А; среднего уровня:  постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А; высокого уровня: постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А.   Лампы каждый порт: EL-6C или (EQ1-6 / 0,325) x 4 / ; порты высокого и среднего уровня: 597X2 (597x1) / 555X1 / LM-755ex x 1 / 594 x1 / RCA-1428 x1; порт низкого уровня: 555 x 2 / 594 x 2 Размеры (ШхВхГ) 485 х 320 х 450 мм Вес  39 кг  
    • Проверить после публикации не составляет никакого большого труда на предмет наличия картинки, отсутствия грамматических ошибок и т.д. Не в первый раз.  Кто мог сверху-то удалить, смешно... Теперь понятно, печатка была. Мне не надо, я слышал сам  оригинал... Второе... похожая  история, ссылка не открылась. Сомнительный ресурс. И есть мнение практика:  
    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы удалить заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов:  Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Просто использовано изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень малого по площади контура для высокого di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут обычные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...