Jump to content

Recommended Posts

Posted

Исходные данные - имеется ноут Thinkpad E330, который является основным цифровым транспортом. Питание 20В 4,5А (указано на штатном БП). Реальный ток не измерял. Задача - собрать для него максимально простой ЛБП (в лучших традициях минимализма - пуризма) с акцентом на применение в аудио. Вопрос: так ли необходима стабилизация (например а-ля Тедди Пардо, параллельные стабы) или ток потребления не сильно гуляет и можно обойтись обычной RC, LC фильтрацией?  

Личный практический опыт приветствуется! 

Posted

Внутри все равно импульсные источники питания. Какой сигнал идет от НБ? цифровой/аналоговый гальвано развязяный или нет.
Скорее всего внешнее питание привязяно к напряжению батареи, а потом все одно 20 => 12 => 5 и так далее.
Фильтр помех и экранирование первички и или вторички и раздельная намотка перв и втор вполне разумны.
Стабилизация по вкусу. 

  • Like (+1) 3
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Внутри все равно импульсные источники питания. Какой сигнал идет от НБ? цифровой/аналоговый гальвано развязяный или нет.
Скорее всего внешнее питание привязяно к напряжению батареи, а потом все одно 20 => 12 => 5 и так далее.
Фильтр помех и экранирование первички и или вторички и раздельная намотка перв и втор вполне разумны.
Стабилизация по вкусу. 

Внутри конечно преобразователи, но внешний основной импульсный БП всё равно шумит сильно и это плохо. Стационарные РС потому и отмёл сразу после разных тестов и экспериментов - звучат неприемлемо в сравнении именно с этим ноутом, даже со штатным БП.

Батарея 11.1В, но сейчас работаю без неё, только на внешнем БП. 

Конструктивно предполагал такую структуру: фильтр - тор понижающий - мост - RCLC фильтр.

Гальваноразвязка полная нужна, т.к. ДАК и усиление у меня бестрансформаторные со сквозной N. 

Сигнал снимаю по USB.

 

Posted
18 минут назад, Normann сказал:

Конструктивно предполагал такую структуру: фильтр - тор понижающий - мост - RCLC фильтр.

Стабилизатор понадобится . Иначе выходное напряжение после фильтра будет меняться ( и в большую сторону тоже ) - потребляемый ток у ноута меняется . А микросхемы импульсных стабов внутри ноута работают в довольно напряжном температурном режиме - в том числе из-за плотной компоновки в ноутах . Увеличение напряжения  на питающем  входе  ноута даже на 2-3 вольта   - ещё усугубит эту ситуацию . И  сооружать внешний  линейный БП со стабилизатором на 4-5 А - ну это и габариты , и нагрев , и шумы ( при применении вентиляторов для обдува )  

Posted

Конечно нужен. Штатный ИБП стабилизирует и очень тщательно.

Сергей, как я понимаю это отдельный блок?

Минимализм не получится.

 Можно как попроще с силовухой  линейной, типа 1083.. имхо.

Posted

Да, блок отдельный. Габариты без ограничений. Усложнять не хотелось бы. Потребляемый ток и пределы его изменения измерю на всякий случай, для понимания. Вопрос, насколько я понял, сейчас упирается в целесообразность/необходимость стабилизации. Подойдём с другой стороны. А если уронить 3-4В на проволочном балластном резисторе и использовать параллельный стаб, если без него вообще никак? Охлаждение только пассивное, без вариантов.

Posted
9 часов назад, Normann сказал:

Пардо делает так: 

http://www.acoustica.org.uk/t/teddyreg.html

и так: http://www.acoustica.org.uk/t/teddyreg2.html

Аудиофилы тащатся, но я же не аудиофил, а анти-аудиофил! )))

Для питания одного из своих фоно-корректоров я делал стабилизатор по схеме Тедди Пардо - Teddy Reg . Это был эксперимент , и стабилизатор  работает нормально . Но могу сказать , что этот фоно-корректор ( на полевиках и с пассивной RIAA ) и от других ( более простых ) стабилизаторов работает ничем не хуже - проверял это . И схема Teddy Reg предполагает более высокое падение между входным и выходным напряжениями . Для питания корректора это не принципиально , а вот для питания нагрузки в несколько ампер - это будет дополнительный нагрев элементов стабилизатора . 

1а.JPG

Posted

Граждане хорошие. Надо 100 Ватт. Имеем сеть -15/+10% плюс вольта 3 на проходной (элемент). Итого 23 вольта после выпрямителя при низкой сети.
Плюс вольт на диодах. При +25% имеем 30В -1В  на выпрямитель итого 29В и 4.5 А, то есть 9В*4,5А= 40Вт. Без обдува будет совсем скучно. Можно взять
90...120 мм охладитель (известный у продаванов как кулер) от проца. У НБ тоже вентиляторы есть! Скорее всего мощность будет меньше.
Как ТС заметил: главное - помехи. Надо минимум 1 экран между перв и вторичкой или 2 как в медицинских трансах. Но последние обычно 1:1. Плюс фильтр, ничего не изобретаем, берем готовый. Все в железный ящик, для экранирования. Трансу свой экран.

  • Like (+1) 2
Posted
В 26.03.2023 в 16:28, ДимДимыч сказал:

типа 1083.. имхо.

Брал на еВау вот такие готовые сборки. MacBook Pro 17_ти дюймовый тянет стабильно.

Родной БП у него 17в/85Вт, если память не изменяет.

s-l1600(10).thumb.jpg.222a855f64499cdb910da1bf8b9d01b3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У себя запитал компы отдельно, а для аналоговых дивайсов: взял фильтр от могучего кофейника, после него 4 м проводоа ПВС 3х2,5 и навесил 8 розеток, малошумящее запитываю оттуда, свежесобранный МС корректор не шумит теперь вовсе, а в ЦАПе полная гальваническая развязка USB и цифровой части от аналоговой, поэтому компы и Малины с ИБП на звучание влияния не оказывают.

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...