Jump to content

Recommended Posts

Posted

Исходные данные - имеется ноут Thinkpad E330, который является основным цифровым транспортом. Питание 20В 4,5А (указано на штатном БП). Реальный ток не измерял. Задача - собрать для него максимально простой ЛБП (в лучших традициях минимализма - пуризма) с акцентом на применение в аудио. Вопрос: так ли необходима стабилизация (например а-ля Тедди Пардо, параллельные стабы) или ток потребления не сильно гуляет и можно обойтись обычной RC, LC фильтрацией?  

Личный практический опыт приветствуется! 

Posted

Внутри все равно импульсные источники питания. Какой сигнал идет от НБ? цифровой/аналоговый гальвано развязяный или нет.
Скорее всего внешнее питание привязяно к напряжению батареи, а потом все одно 20 => 12 => 5 и так далее.
Фильтр помех и экранирование первички и или вторички и раздельная намотка перв и втор вполне разумны.
Стабилизация по вкусу. 

  • Like (+1) 3
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Внутри все равно импульсные источники питания. Какой сигнал идет от НБ? цифровой/аналоговый гальвано развязяный или нет.
Скорее всего внешнее питание привязяно к напряжению батареи, а потом все одно 20 => 12 => 5 и так далее.
Фильтр помех и экранирование первички и или вторички и раздельная намотка перв и втор вполне разумны.
Стабилизация по вкусу. 

Внутри конечно преобразователи, но внешний основной импульсный БП всё равно шумит сильно и это плохо. Стационарные РС потому и отмёл сразу после разных тестов и экспериментов - звучат неприемлемо в сравнении именно с этим ноутом, даже со штатным БП.

Батарея 11.1В, но сейчас работаю без неё, только на внешнем БП. 

Конструктивно предполагал такую структуру: фильтр - тор понижающий - мост - RCLC фильтр.

Гальваноразвязка полная нужна, т.к. ДАК и усиление у меня бестрансформаторные со сквозной N. 

Сигнал снимаю по USB.

 

Posted
18 минут назад, Normann сказал:

Конструктивно предполагал такую структуру: фильтр - тор понижающий - мост - RCLC фильтр.

Стабилизатор понадобится . Иначе выходное напряжение после фильтра будет меняться ( и в большую сторону тоже ) - потребляемый ток у ноута меняется . А микросхемы импульсных стабов внутри ноута работают в довольно напряжном температурном режиме - в том числе из-за плотной компоновки в ноутах . Увеличение напряжения  на питающем  входе  ноута даже на 2-3 вольта   - ещё усугубит эту ситуацию . И  сооружать внешний  линейный БП со стабилизатором на 4-5 А - ну это и габариты , и нагрев , и шумы ( при применении вентиляторов для обдува )  

Posted

Конечно нужен. Штатный ИБП стабилизирует и очень тщательно.

Сергей, как я понимаю это отдельный блок?

Минимализм не получится.

 Можно как попроще с силовухой  линейной, типа 1083.. имхо.

Posted

Да, блок отдельный. Габариты без ограничений. Усложнять не хотелось бы. Потребляемый ток и пределы его изменения измерю на всякий случай, для понимания. Вопрос, насколько я понял, сейчас упирается в целесообразность/необходимость стабилизации. Подойдём с другой стороны. А если уронить 3-4В на проволочном балластном резисторе и использовать параллельный стаб, если без него вообще никак? Охлаждение только пассивное, без вариантов.

Posted
9 часов назад, Normann сказал:

Пардо делает так: 

http://www.acoustica.org.uk/t/teddyreg.html

и так: http://www.acoustica.org.uk/t/teddyreg2.html

Аудиофилы тащатся, но я же не аудиофил, а анти-аудиофил! )))

Для питания одного из своих фоно-корректоров я делал стабилизатор по схеме Тедди Пардо - Teddy Reg . Это был эксперимент , и стабилизатор  работает нормально . Но могу сказать , что этот фоно-корректор ( на полевиках и с пассивной RIAA ) и от других ( более простых ) стабилизаторов работает ничем не хуже - проверял это . И схема Teddy Reg предполагает более высокое падение между входным и выходным напряжениями . Для питания корректора это не принципиально , а вот для питания нагрузки в несколько ампер - это будет дополнительный нагрев элементов стабилизатора . 

1а.JPG

Posted

Граждане хорошие. Надо 100 Ватт. Имеем сеть -15/+10% плюс вольта 3 на проходной (элемент). Итого 23 вольта после выпрямителя при низкой сети.
Плюс вольт на диодах. При +25% имеем 30В -1В  на выпрямитель итого 29В и 4.5 А, то есть 9В*4,5А= 40Вт. Без обдува будет совсем скучно. Можно взять
90...120 мм охладитель (известный у продаванов как кулер) от проца. У НБ тоже вентиляторы есть! Скорее всего мощность будет меньше.
Как ТС заметил: главное - помехи. Надо минимум 1 экран между перв и вторичкой или 2 как в медицинских трансах. Но последние обычно 1:1. Плюс фильтр, ничего не изобретаем, берем готовый. Все в железный ящик, для экранирования. Трансу свой экран.

  • Like (+1) 2
Posted
В 26.03.2023 в 16:28, ДимДимыч сказал:

типа 1083.. имхо.

Брал на еВау вот такие готовые сборки. MacBook Pro 17_ти дюймовый тянет стабильно.

Родной БП у него 17в/85Вт, если память не изменяет.

s-l1600(10).thumb.jpg.222a855f64499cdb910da1bf8b9d01b3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У себя запитал компы отдельно, а для аналоговых дивайсов: взял фильтр от могучего кофейника, после него 4 м проводоа ПВС 3х2,5 и навесил 8 розеток, малошумящее запитываю оттуда, свежесобранный МС корректор не шумит теперь вовсе, а в ЦАПе полная гальваническая развязка USB и цифровой части от аналоговой, поэтому компы и Малины с ИБП на звучание влияния не оказывают.

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...