Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Коллеги, добрый день.

Образовалось свободное время и захотелось сделать корректор на основе Lx трансформатора от Сергея Банковского (старый давно разобран и трансы от него лет пять лежат без дела). Под это дело обмерял передаточную характеристику одного из трансов в звуковом диапазоне. Вот что получилось:

И собственно вопрос: что можно сделать с довольно неприятным резонансом в очень нехорошем месте?

 

6.png

RIAA.pdf

Edited by Ollleg
корректировка
Posted

На чем намотано ? Я лет 7-8 назад экспериментировал, естественно начитавшись, пробовал аморфогаммапермаллой и прочую экзотику.

Скрипку было слушать невозможно. Намотал на самом обычном железе, и заиграло.

Что лучше, что то чуть хуже, деталей уже не вспомню, но от удовольствия под себя не сходил, хотя многие сказали что лучше чем РЦ.

Но я не фанат винила.

Posted

Мотано на ОЛ. Звучало очень хорошо, просто когда очень точно снял АЧХ через год, отклонения получились до 4 дБ. Ну и понеслась, сейчас Rx корректор тоже без единого конденсатора и отклонение от RIAA не более 1 дБ и то по краям диапазона. И я теперь фанат винила. 

Posted
42 минуты назад, johnson1496 сказал:

Какую схему? Если Лихницкого, так ее  все знают, трансформаторы рассчитаны именно под нее и только под нее, это их особенность.

Кстати, "схем Лихницкого" на эту тему минимум две разных... 

Posted

Я имею в виду схему в статье про RIAA коррекцию, а не американский патент. Если будут желающие выложу, но судя по количество собравших ее, она довольно сложна в реализации. В свое время Банковский продал не менее 5 комплектов трансформаторов

  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, johnson1496 сказал:

Да, но тема ветки не корректор или как намотать трансформатор - и в том и в другом некоторый опыт имеется, а можно ли избавиться от неприятного резонанса в готовом трансформаторе. 

А предполагаемые схемы я выкладывал в теме про Rx корректор. 

Posted
11 часов назад, johnson1496 сказал:

В свое время Банковский продал не менее 5 комплектов трансформаторов

Это вранье. 

Верните Сергею Петровичу проданный вам комплект и закройте тему.

P.S. Трансформаторы не Банковского, а многоуважаемого ушедшего Штыка И.Д. (не путать с прокурором Штык).

Posted

Это не вранье, я в курсе кто мотал трансформаторы и что его нет в живых (но момент приобретения он был жив и в курсе что я приобретаю их через Банковского). И попрошу не хамить. Ни к кому из этих двоих у меня нет претензий. Более того я их уважаю как очень хороших специалистов.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 минут назад, johnson1496 сказал:

Это не вранье, я в курсе кто мотал трансформаторы и что его нет в живых  И попрошу не хамить.

Ну если я, Банковский Сергей Петрович, пишу вам что продажа "минимум 5 комплектов" как вы указали выше вранье, то это и есть вранье. Т.е. ложь.

Вам никто не хамит, читайте внимательно и реагируйте соответственно. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Сергей, извините, если обидел. Если по делу: Lx корректор я тогда собрал и он очень неплохо несколько лет отработал,  потом пошел своим путем. Про 5 комплектов написал потому что знаю кроме себя двух человек которые не смогли его настроить и обращались за помощью, я третий. Трансформаторы возвращать не вижу смысла, хочу применить их в своих решениях, поэтому и открыл тему.

PS если по делу ответов не будет, тему можно закрыть.

Posted

Гн. Лихницкий , незадолго до смерти , признался  что своим RX трансформатором ввел всех в заблуждение . -Его никогда не было. Это было старческое ... или правда выдавал желаемое за действительное . 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Глупости. У меня и еще у нескольких человек такие трансформаторы имеются, более того, после того как был собран корректор по классической схеме из статьи Лихницкого, я мягко говоря охладел к цифре (хотя вся цифровая техника дома от Marantz) и занимаюсь корректорами без конденсаторов в цепях коррекции. Как пример на схемотехническое решение из этой темы мною получен патент на изобретение.

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Глупости. У меня и еще у нескольких человек такие трансформаторы имеются, более того, после того как был собран корректор по классической схеме из статьи Лихницкого, я мягко говоря охладел к цифре (хотя вся цифровая техника дома от Marantz) и занимаюсь корректорами без конденсаторов в цепях коррекции. Как пример на схемотехническое решение из этой темы мною получен патент на изобретение.

И теперь Паравичини Вам денег должен! :smile-17:

Posted

Это я и не говорю про пару почти кухонных радив 38-39г, у меня имеющихся, с таким же принципом коррекции, что интересно, в т.ч. и для ММ звукоснимателя :smile-57: Причём, оно там сделано для НЧ-СЧ коррекции (!). 

Но принцип, стало быть, правильный, раз его применяли и применяют многократно. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Гн. Лихницкий , незадолго до смерти , признался  что своим RX трансформатором ввел всех в заблуждение . -Его никогда не было. Это было старческое ... или правда выдавал желаемое за действительное . 

и PQ повелся?

Posted

А точно ж неизвестно, как и на что повёлся дед Петя, и что сделано по факту в чудо-изделии у него... 

У АМЛ был RX корректор, не я один видел/слышал, опять же вопрос - насколько он соответствовал теоретическому предположению в статье- и это вопрос теперь точно без ответа... 

Posted

Никита Сергеевич, услышали в этом корректоре что-то особенное, заслуживающее белой зависти? 

Posted

Почему только в этом? Всего RL и/или RX корректоров сделано не 1 и не 2, разных по строению, в т.ч. "мультистандартный" УВ для магнитофона, приходится повозиться, но результат радует. 

  • Like (+1) 2
Posted
7 часов назад, Anatolii сказал:

Гн. Лихницкий , незадолго до смерти , признался  что своим RX трансформатором ввел всех в заблуждение . -Его никогда не было. Это было старческое ... или правда выдавал желаемое за действительное . 

"Многие мои оппоненты и даже не оппоненты убеждены ,что я ни когда не делал RX-корректор. Идея создания RX-корректора у меня возникла после того как я прочитал у Цикина ,что индуктивность рассеивания трансформатора вообще не зависит от сердечника и после того как в своем хламе я нашел ГДР-овский дроссель с двумя катушками, на двух плечах п- образного пермалоевого сердечника. Индуктивность каждой катушки составляла 100 Гн. Я включил этот дроссель как трансформатор и обнаружил ,что индуктивность рассеивания у него тзначально составляла несколько Гн. Дальше в голову пришла идея шунтировать магнитный поток между катушками железной перемычкой ..После шунтирования индуктивность рассеивания выросла до 30 Гн.
Эксперимент и изготовление нужного Х-трансформатора заняли у меня один день. Схему корректора ,изображенную на рис. в статье я собрал. СХЕМА РАБОТОСПОСОБНА! .Ни каких паразитных междувитковых емкостей принципиально мешающих реализации RIAA ( о которых пишет А.Соколов) я не обнаружил ,хотя в своей статье я отмечаю ,что при определенных условиях они могут проявить себя в работе корректора. Основные проблемы были с магнитным экранированием.
В статье также указано, что в практике ремастеринга я использую несколько иную схему RX- корректора. По существу я пришел к трехкаскадному корректору ,который отличается от описанного тем, что верхний полюс 75 мкс реализован на индуктивности рассеивания выходного трансформатора третьего каскада. Третий каскад потребовался в первую очередь для согласования корректора с рекордером Мастерлинк. Большинство ремастированных мной записей сделано с использованием RX- корректора.
Опубликованная мной в АМ статья «RX- корректор» спровоцировала в редакционном совете журнала скандал , обвинения меня во всех смертных грехах, включая неработоспособность корректора и т.п. .Под давлением членов редсовета ,К .Никитина ,М. Сергеева и И.Алдошиной я был тогда изгнан из журнала АудиоМагазин. На вопрос Славы Медведева( СПбСаунд) К.Никитину ,зачем Вы выгнали Лихницкого тот ответил: «Пока печатается Лихницкий, нас ни кто не читает»." 

Ответ АМЛа.

  • Like (+1) 1
Posted

Я к тому, что АМЛ был несомненно человеком творческим и увлечённым, достойным уважения как сподвижник и популяризатор, а вот людей, которые действительно слышали сделанные им изделия единицы. 

Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

 в т.ч. "мультистандартный" УВ для магнитофона, приходится повозиться, но результат радует. 

Интересно!

Отдельно от ЛПМ, которое фонит движками или в одном корпусе ?

Posted

Следует пояснить, что ГДРовский "бублик" в RX первой версии для статьи был включен с лампой AC2. 

В последующем АМЛ оптимизировал свой корректор, организовав во втором каскаде регулируемые RL и регулируемый Rx (полюс 2120 Гц) в третьем каскаде для нужд сопряжения с устройством записи Masterlink ML 9600 и действительно, полным корректором на единичном RX трансформаторе он не пользовался. О чем и написал незадолго до ухода. 

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне на мои вопросы, Кузнецкий завод конденсаторов не отвечает.
    • Уже смотрел, иначе.  Написал им на электронную почту и послал эти фотографии, не знаю, может и ответят.
    • На их фотографиях графика выглядит всё-таки иначе.  https://zavodelia.ru/index.php/rezistory-s5-16mv
    • Это напоминает утверждение любителей МКПП типа не переключаешь передачи значит не едешь, не чувствуешь машину и тд.  Раз слушашь винил значит надо вручную подводить тонарм, опускать лифт, поднимать лифт...... угадал?  Расскажите пожалуйста, каким образоб автостоп портит звук? Или автоматика, разумеется если она нормально реализована. По мимо электроприводных есть еще и чисто механические полностью автоматы, да еще и с выбором 7", 10", 12" видели такие? 
    • Двойной экран, особенно полезен для пямонакальных ламп. Там прямо отключаешь/подключаешь экраны, и слышна разница даже не тренированным ухом.
    • Логотип АО завод "Элия".
    • Железо, омеднённое железо, алюминий, медь, снизу в верх по ценовой шкале. Деревянных же не бывает, ведь так. Для защиты от внешней среды, от тяжёлой электромагнитной обстановки в городах особенно. Достаточно одной чего, про экраны говорим. Один экран есть в любом трансформаторе от усилителя, даже в самом дешёвом, вот даже в принтере😁 Ну а зачем делают несколько тогда, значит надо, так ведь. Вот внизу практик пишет: Про самое главное писали много раз, ещё на старом АП, я писал в том числе, сердечник заземлён, звонится и с крышками, хотя проложены изоляционные элементы, шайбы под стягивающими винтами.
    • Тут все зависит от даты производства и производителя. В 90-х покупали радиопередающее оборудование и  в нем стояли резики именно с лазерной гравировкой.
    • Это по словам продавца. Как тут узнаешь. Первые принтеры были достаточно железными. :).  Лет этому трансу за двадцать плюс сколько еще он в технике стоял. То есть все 30-40
    • пермаллой конечно круто, но чтоб для принтеров такую роскошь?
    • Ну я бы так не сказал. Из любого практически ,струйного принтера можно при желании тангенс сделать. 😂 Главное чтобы у него ppi хватало    
    • Я как-то привык к такому виду:
    • https://www.manualslib.com/download/19926/Bowers-And-Wilkins-Dm4.html Заявленные производителем характеристики . С чего люди решили что у них нет баса ? Собственно готов любого не верящего пригласить    на прослушивание . Так же готов обменять на что то менее басовитое . Мне ас нужны в спальню , и эти dm4 мягко говоря не совсем подходят .
    • Раньше они были в металлическом корпусе, потом модернизировали, стал пластик, а В обозначает всеклиматические. Т.е. -  модернизированные всеклиматические, 5 ватт.
    • Если даже этот сайт почитать, то нет, достаточно высокотехнологично. Это не тангенсы, которые в мыльницах тут упомянутых стоят, не сложнее принтеров. Поворотные тонармы с 50-х годов выпускаются отдельно от проигрывателей, например ортофон, сме, декка и т.д. и уже тогда их можно было поставить на любой приличный стол, торенс, гаррард и т.д. т.е. как тогда, так и сейчас, ничего в этом деле не изменилось. Вот и сейчас у нас, наши русские фирмы берут готовые тонармы и делают шикарные столы, с поворотными тонармами, с пассиковыми и роликовыми приводами. Без программаторов разных, автоматов, автостопов, прочего лишнего, портящего звук. Да да, вместо копеечной электроники, сложной и ненадёжной, тратят деньги на исследования новых материалов, изводят тонны дорогих металлов, точная механика тоже больших денег стоит. Шумящий компрессор в дурном тангенциале смущает, а в майкросейках, прижимающий пластинку к диску нет, и его не выносят в другую комнату. Действительно очень вдумчиво пришлось читать и перечитывать, по работе, в 70-е ещё, беаги разные как работают должен был знать хорошо, это которые с тонармами и головками ортофон и мотором папст. Есть там всё, про резонансы в том числе. Зачем вам нужно подтверждение того, что тридцать лет уже делают у нас? И разве у Лихнитского были железные трубки, у него из алюминия трубки были, от электроники б101 и от велосипедного насоса. Ребята проверили, задули монтажной пеной дорогую проводку и осадили термоусадку, потом рвали волосы на голове, а тонарм ушёл в отвал. Делали ребята и из карбоновых удочек, из удочек бамбуковых, из различного дерева, с хорошими результатами, причём.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...