Jump to content

Recommended Posts

  • 7 months later...
Posted

Собирал такой. Лет 8 назад. Отдал другу.

Звучание у него какое-то эстрадное что ли. На любителя, в общем.

  • Like (+1) 1
Posted
5 minutes ago, юрий робертович said:

Шушурин первый, он лучше всех, еще на "железных" транзисторах, и звучал класс, сбалансированное. 

Ну да ну да. Родина слонов.

165.png

Posted
10 часов назад, юрий робертович сказал:

В тумбочке, там кт209, 2т602, 2т801, п702, кт802 и проч

О Шушуринском остались хорошие воспоминания , но после него собрал с многопетлевой ООС  Зуева , звук и стабильность которого весьма улучшились при уменьшении общей петли ООС , ушла зажатость и выброс на меандре при выведении к амплитуде ограничения. Работал много лет , пока счета не предъявили лампы.  В Шушуринском не нравилась заметная транзисторная окраска , чем -то похожая на окрас (если много засандалить) Блек гейтов ..., Зуев , как ни странно , звучал весьма аналогово. 

Posted
4 hours ago, Михаил SM said:

Шушуринском не нравилась

Недо-ОУ он и есть. Про что и  спич. Так было "принято" в 70-х. С тех пор много воды утекло. Хотя некоторые слышали про Гильберта и Янга и Диддена, OPA660, AD797, AD844 и не только, выводы делали.
Чтоб не изобредать 153УД2 на стероидах, или параллельный двухтактник с трансформаторной связью и видеобуфером.
Цитата с другого ресурса
"человек, который создал этот усилитель - не дураки умнее вас всех вместе взятых и каждый резистор, каждый транзистор в этом усилителе - не спроста стоит, а выполняет свою серьезную функцию"
Вот и купи его по рупь двадцать.:sad:

Posted

Еще один старый проект 2019 года. Улучшенный Шушурин. Использован схемный каркас усилителя из журнала Радио . Входной диффкаскад и второй каскад сделаны каскодными. Изменена коррекция, в том числе выходной каскад включен в общую ООС по ВЧ. В исходном Шушурине выходной каскад на ВЧ ООС не охвачен. Стоит конденсатор обхода ВЧ С5. Применены современные высоковольтные ВЧ транзисторы. Это позволило повысить напряжения и как следствие выходную мощность.

К чему привело: петлевое усиление увеличилось на 1 кГц до 110 дБ, было 75 дБ, на 20 кГц до 87 дБ, было 73 дБ. Соответственно нелинейные искажения снизились до 0,0004% на 1 кГц и  до 0,001% на 20 кГц. Искажения измерены AP System One. Выходная мощность повысилась до 100 Вт на 8 ом. 

шушурин_2019.JPG

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Еще один старый проект 2019 года. Улучшенный Шушурин. Использован схемный каркас усилителя из журнала Радио . Входной диффкаскад и второй каскад сделаны каскодными. Изменена коррекция, в том числе выходной каскад включен в общую ООС по ВЧ. В исходном Шушурине выходной каскад на ВЧ ООС не охвачен. Стоит конденсатор обхода ВЧ С5. Применены современные высоковольтные ВЧ транзисторы. Это позволило повысить напряжения и как следствие выходную мощность.

К чему привело: петлевое усиление увеличилось на 1 кГц до 110 дБ, было 75 дБ, на 20 кГц до 87 дБ, было 73 дБ. Соответственно нелинейные искажения снизились до 0,0004% на 1 кГц и  до 0,001% на 20 кГц. Искажения измерены AP System One. Выходная мощность повысилась до 100 Вт на 8 ом. 

шушурин_2019.JPG

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Posted
4 minutes ago, Климентий said:

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Это всегда проще чем кажется. Вперед! Там компонентов немного. 

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted

Подниму тему.
Этот усилитель собирал ещё в 8ом классе, потом школьные эстрадники у меня его выменяли.
А вобще я его встраивал везде, на разных транзисторах, везде работал супер.
Последнии два варианта, которые я  делал.
Гдето в году 98ом прошлого...., притащили ко мне Акай с полностью выгоревшим оконечником, такое впечатление, что выход в резетку засунули, ни одного целого транзистора. Так как схемы его не было, интернета тоже  решил собрать шушурина туда. Получилось очень здорово.
 

Akai AA-1030L UM 01.jpg

Akai AA-1030L UM 03.jpg

Akai AA-1030L UM 04.jpg

Akai AA-1030L UM 05.jpg

Akai AA-1030L UM 02.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
В 03.09.2024 в 23:24, Дядя Фёдор сказал:

Подниму тему.
Этот усилитель собирал ещё в 8ом классе, потом школьные эстрадники у меня его выменяли.
А вобще я его встраивал везде, на разных транзисторах, везде работал супер.
Последнии два варианта, которые я  делал.
Гдето в году 98ом прошлого...., притащили ко мне Акай с полностью выгоревшим оконечником, такое впечатление, что выход в резетку засунули, ни одного целого транзистора. Так как схемы его не было, интернета тоже  решил собрать шушурина туда. Получилось очень здорово.
 

Akai AA-1030L UM 01.jpg

Akai AA-1030L UM 03.jpg

Akai AA-1030L UM 04.jpg

Akai AA-1030L UM 05.jpg

Akai AA-1030L UM 02.jpg

Дядя Фёдор, где такие оригинальные выходные транзисторы прикупить можно? 

Posted
В 29.01.2023 в 19:45, Климентий сказал:

К такой схеме ещё бы плату кто разработал грамотную... Цены бы не было проекту

Думаю что она уже есть, искать надо на Веге. 

Схема похожа на Холтона от WP

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Дядя Фёдор, где такие оригинальные выходные транзисторы прикупить можно? 

Я тоже этого не знаю, но наводку дам. 

Есть такие тепловозы чехсловацкие, ЧМЭ-3, у них был большой зип с этими транзисторами. Надо искать деповских электронщиков.  

Транзисторы не плохие, звучат хорошо, дарлингтоны. Единственно, напряжение КЕ по даташиту маленькое, 80 вольт всего. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
7 часов назад, Дядя Фёдор сказал:

Есть такие тепловозы чехсловацкие, ЧМЭ-3, у них был большой зип с этими транзисторами.

Точно на железке были, дядька натаскал с депо. Только у меня 66 или 67 не помню лет 40 прошло.

Posted
3 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Точно на железке были, дядька натаскал с депо. Только у меня 66 или 67 не помню лет 40 прошло.

Там были оба, стояли в блоке питания электроники в тепловозе. Наши, конечно их потом меняли на КТ825/827, в случае сгорания.

 

  • 2 weeks later...
Posted

Захотелось поностальгировать, благо под рукой оказались собранные платы (собирал не я, свой усилитель когда-то задарил и новый владелец его быстренько сжёг). Плюс наткнулся на ветку по апгрейду https://uberidee.getbb.ru/viewtopic.php?f=25&t=180

Сегодня включил. Не скажу, что сильно удивился, но понял, что занимался не зря (да и гимнастика для мозгов никогда лишней не бывает :smile-12:). Пожалуй, продолжу (на очереди доработка БП, замена электролита на входе, диодов, добавление токового зеркала и т.д.) 

 

Ш78 - макет на столе 2.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Детали и режимы немного отличаются от тех, что указаны в схеме, но, по словам автора (периодически консультировался с ним) на результат это мало повлияло. 

 

11.jpg

Posted

А у меня ностальгический вопрос: а не этот ли усилитель в виде набора выпускал завод с улицы Пруд-Ключики? Школьником я такую штуку купил и собрал. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...